"Шарики для котика"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

садовникова ирина васильевна

 

Конспект занятия по аппликации с детьми третьего года жизни

«Шарики для котика»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации с детьми третьего года жизни

«Шарики для котика»

Цель: развитие сенсорики

Задачи:

Развивающие: развивать речь детей. Развивать мелкую моторику рук. Формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

Образовательные: закрепление знаний основных цветов. Умение соотносить по цвету.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость и доброту.

Материалы: листы картона с нарисованными цветными шарами, ножницы.

Нитки основных цветов, клей. 

Демонстрационный материал: игрушка - котик, корзинка с клубочками основных цветов, шарики, насос,

Ход занятия:

-К нам в гости пришел котик.

Ребята давайте поздороваемся.

-Какого цвета котик?

-Как котик говорит?

-Что он любит есть, пить?

-А с чем котик любит играть?

-Давайте котику расскажем стихотворение:

Чтение  стихотворения А. Барто  «Котёнок»

Котёнок возится с клубком:

То подползет к нему тайком,

То на клубок начнет кидаться,

Толкнет его, отпрыгнет вбок...

Никак не может догадаться,

Что здесь не мышка, а клубок.

-Ребята, а что принес нам котик?

В корзинке клубочки

Дети рассматривают их:

-Клубочки мягкие.

-Клубочек это длинная ниточка.

-Ниточки, какие они.

-На что похожи клубочки? на мячик или на кубик (Рядом лежит мячик и кубик)

-Что у них одинакового? (мячик и клубок круглые)

-Какого цвета клубочки?

-Ребята мы с вами размотали клубочки

-Котик помоги нам клубочки свернуть:

Котик ниточки мотает, на клубочки навевает (повтор 2 раза)

Котик, котик помоги, нам клубочки собери.

-А, что еще принес нам котик?

Шарики (не надутые)

-Ребята, котик пришел попросить нас о помощи.

-Он просит нас надуть его красивые шарики.

-У нас есть волшебный насос, им мы и надуем шарик.

Воспитатель надувает шарик и он сдувается.

-Ой, ребята наш шарик сдулся, а что нужно сделать, чтобы он не сдувался?  Нужно завязать его ниточкой.

-Давайте отрежем ниточки от клубочков.

Воспитатель снова надувает шарик, ребята какого цвета наш шарик (желтого)

-Саша подбери к шарику ниточку, такого же цвета.

-Посмотрите, какой у нас шарик!

-Давайте его, погладим, он гладкий, легкий, круглый.

-У нас еще остались шарики, к которым нужно привязать ниточки.

Далее проделывается работа с остальными шариками (но они уже надуты).

-Какие красивые шарики у нас получились.

-Ребята, котик сфотографировал свои шарики. Но на фотографиях нет ниточек.

-Давайте поможем котику.

Дети садятся за стол.

Детям раздаются листы с изображением шариков, ниточки, клей. Ребятам нужно подобрать к цветному шарику ниточку.

-Ребята, какие вы молодцы!

-Котик говорит вам Спасибо за помощь и дарит воздушные шарики.

Если шарик накачать,

Будет он тогда летать.

Надо нитку привязать,

Чтобы шарик удержать.

Созданы для детворы

Разноцветные шары.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Котик ,котик, поиграй

Задачи и цели: 1.Вспомнить с детьми потешку «Как у нашего кота», выразительно её рассказывать.2. Развивать диалогическую и монологическую речь при ответах на вопросы и проговаривании ...

Конспект тематической НОД "Котик - котик, киска"

Музыкально - игровоая НОД для детей среднего возраста....

Конспект занятия по кружковой деятельности ""Русская изба. На тему: "Котик, котик, поиграй"

Конспект занятия по кружковой деятельности "Русская изба". На тему: "Котик, котик, поиграй"...

Конспект занятия в первой младшей группе образовательная область «Познавательное развитие» «Котик и шарики»

КОНСПЕКТзанятия в первой младшей группе образовательная область «Познавательное развитие» «Котик и шарики»...

КОНСПЕКТ « Котик и шарики» Образовательная область: « Познавательное развитие»

Развитие познавательного интереса к окружающему миру...

Конспект предметной деятельности «Котик и шарики»

Цель: формировать у детей раннего возраста умение обследовать предмет.Задачи обучающие:- формировать умение выделять цвет, форму предметов; называть их свойства (мягкий, кривая, прямая);- упражнять в ...