Снеговик в гостях у детей
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Аннотация работы
Тема: Снеговик в гостях у детей (продуктивная деятельность: лепка во второй младшей группе)
Цель: Активизировать активные и пассивные движения пальцев рук, научить детей формировать положительный настрой на занятиях, проявлять эмоциональное отношение к результату своей деятельности.
Сформировать умение выполнять задание по образцу, развить умение ориентироваться на плоскости, активизировать словарь:
Сформировать у детей зрительно-двигательную координацию и ловкость пальцев.
Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развить зрительное внимание и пространственную ориентацию.
Научить понимать и выполнять инструкции.
Актуальность:
Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребёнка не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно - двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Поэтому мы считаем, что надо уделять должное внимание различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки. Это решает сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияет на общее интеллектуальное развитие детей, во-вторых, готовит к овладению навыком письма. Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Мы считаем очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребёнком практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом. Работа с пластилином занимает много времени, требует внимания и усидчивости. Еще один важный момент – благоприятный эмоциональный настрой у детей. Особенно приятно видеть, как они радуются выполненной работе и с каким восторгом и гордостью показывают вечером своим родителям. Мы уверены, что условием успешной работы является оригинальность заданий, формулировка которых становится стимулом к творчеству.
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Данный вид изодеятельности является одним из любимых для детей в детском саду. Лепка наиболее полно отвечает возрастных особенностям детей дошкольного возраста, удовлетворяя их потребность в активной деятельности, дает возможность отражать свои мысли и чувства об окружающей действительности в объемных художественных формах.
Новизна
Новизна состоит в использовании мультимедиа, музыкального сопровождения и интегрированного занятия.
Тема занятия тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других образовательных мероприятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи и т.д.)
Интегрированные занятие более результативны, поскольку у детей возникает повышенный интерес к содержанию задач, которые решаются на них; я заметила как проявляется интерес; расширяются знания об окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Снеговик в гостях у детей | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 68» Энгельсского муниципального района Саратовской области
Продуктивная деятельность во II-й младшей группе
ТЕМА:
«Снеговик в гостях у детей»
Воспитатель: Аравина Галина Ивановна
2012г.
Тема: Снеговик в гостях у детей
Приоритетная образовательная область: художественное творчество
Программное содержание: развивать умение скатывать комочки пластилина круговыми движениями; активизировать активные и пассивные движения пальцев рук, совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу; научить детей формировать положительный настрой на занятиях, проявлять эмоциональное отношение к результату своей деятельности; сформировать умение выполнять задание по образцу, активизировать словарь; сформировать у детей зрительно-двигательную координацию и ловкость пальцев; совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развить зрительное внимание и пространственную ориентацию; воспитывать усидчивость и интерес к лепке.
Интеграция образовательных областей: игра, коммуникация, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы
Оборудование и материалы: загадки про Снеговика, Снеговик –игрушка, образец Снеговика из пластилина, макет «Зимняя поляна», дощечки, пластилин белого цвета (разделен на три неравных части), влажные салфетки, мультимедиа, музыкальное сопровождение.
Предшествующая работа: беседа с детьми о зиме и зимних забавах; катание из снега на прогулке снеговика; зимние иллюстрации; чтение художественной литературы; просмотр мультфильма про Снеговика.
Содержание непосредственной образовательной деятельности.
(дети стоят на ковре вокруг воспитателя)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел волшебный, сказочный гость. Для того чтобы узнать кто это придется отгадать загадку.
Слушайте внимательно и попробуйте её отгадать (Воспитатель читает загадку).
Меня растили, из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку,
Глаза - угольки, губы – сучки,
Холодный большой,
Кто я такой?
( ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это Снеговик. Ребята, а в какое время года мы летим снеговиков?
Ответы детей: (Зимой)
А, что с ним случится, когда придёт весна? (Растает). Правильно, он растает, но на самом деле оказывается всё не так! Ребята, я знаю один секрет (пауза). Хотите я вам расскажу? Оказывается, снеговики могут весной не таять. И когда наступает вена за ними приходит добрый Дедушка Мороз и забирает их с собой в сказочную страну Снегованию. И там они живут до следующей зимы. А раз у нас сейчас зима, то и в гости к нам пришел (пауза), догадались кто?
Дети: Снеговик!
Воспитатель показывает слайд. И предлагает детям рассмотреть рисунок.
Воспитатель: уточняет, кого видят дети на нем? Что они делают? Рассмотреть Снеговика.
- Вспомнить из каких геометрических фигур состоит Снеговик? (из круглых)
- Одинаковые ли они?
- Какого цвета?
- Что есть на голове? (глаза, нос, рот)
- Где расположена голова? (сверху на туловище)
- А что есть на туловище с обеих сторон? (руки)
Воспитатель: Дети, перед вами лежат кусочки пластилина. Покажите мне, пожалуйста, самый большой кусок. Из этого куска мы сделаем туловище снеговика. Посмотрите на образец, который стоит у меня на столе. Из среднего куска мы сделаем голову снеговику. А вот из маленького куска, мы, путем отщипывания маленьких кусочков сделаем 2 руки. Круговыми движениями между ладошек мы будем катать шарики, похожие на колобок. Посмотрите, пожалуйста, как это буду делать я. Показ слайда с объяснением.
Воспитатель: Но прежде чем лепить снеговиков нам нужно немного размяться!
Физминутка "Зимняя прогулка"
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),
Там снеговика лепили (махи руками),
А потом с горы катились (волнообразные движения руками),
Веселились и резвились (прыжки).
В Таню кинули снежком (произвольные движения),
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком -
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой)-
Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!
После объяснения предлагаю сесть за столы, приступить к работе. Включаю музыку «Метель».
Дети лепят снеговиков, воспитатель помогает.
После лепки, снеговик предлагает детям поиграть в пальчиковые игры.
Снеговик:
Белый снег пушистый (мягкие движения кистями рук)
В воздухе кружится, («фонарики»)
И на землю тихо (мягкие движения кистями рук)
Падает, ложится. ( Взмахи вверх- вниз)
А потом, а потом (гребём снег лопатой-2 движения)
Мы из снега слепим ком (лепим снежки)
У – у – у –ух!!! (бросаем снежки друг в друга)
Воспитатель: Снеговик, а ты снежки- то принес?
Снеговик: Конечно, пока вы играли, я вот сколько налепил! (Достаёт корзину со снежками; игра «снежки»). Снеговик разбрасывает снежки по полу. Дети собирают их и кладут в корзинку.
Воспитатель: Спасибо, Снеговик, за такую весёлую игру. Ну, а наши снеговики стали крепче и сильнее. Давайте посмотрим на них. (Анализ работ детей)
Итог занятия. Кого научились? Из чего??
- Что нового вы узнали на занятии?
- Понравилось ли Вам?
- Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Снеговик в гостях у детей»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей среднего дошкольного возраста.Тема: «Снеговик в гостях у детей»средняя группа ...
Сценарий Новогоднего утренника для детей средней группы " Снеговик в гостях у детей!"
В зал с корзиной игрушек входит Снегурочка, поет, кружится в танце.Снегурочка: Тихо, в зале никого…Дети не пришли еще…Дед Мороз мне поручил ёлку нарядитьИ ребятам праздник подарить.Постараться надо ту...
Спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Снеговик в гостях у детей».
Спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Снеговик в гостях у детей».ЦЕЛИ: Укреплять физическое и психическое здоровье детей,...
Сценарий новогоднего праздника «Снеговик в гостях у детей» для детей младшей группы
Снова к нам пришел сегодня праздник елки и зимы Этот праздник новогодний с нетерпеньем ждали мы! По...
Конспект интегрированной НОД для детей с ЗПР (6-7 лет) Тема: «Снеговик в гостях у детей»
Задачи:Коррекционно-образовательные цели:закрепление и расширение представлений о зиме, как о времени года, о состоянии погоды зимой;расширение представлений детей о различных зимних развл...
Музыкально-спортивное развлечение в группе общеразвивающей направленности детей 3-4 лет «Снеговик в гостях у детей»
quot;Снеговик в гостях у детей"...
Сценарий новогоднего праздника «Снеговик в гостях у детей» для детей 2 младшей группы 2023-2024 учебный год
Сценарий новогоднего праздника для детей 2 младшей группы со стихами....