Творческая мастерская «Создаем красоту»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Творческая мастерская «Создаем красоту»
В подготовительной к школе группе «Солнышко» (с участием родителей)
Цель: учить детей зрительно воспринимать и определять жанр в искусстве, видеть вокруг себя красоту, раскрывать творческий потенциал детей, фантазию, активизировать технические навыки работы с пластилином. Создать радостное настроение от коллективного труда.
Материалы. Сундучок с «серебряным» клубком, экспонаты для выставки цветов, рисунки цветов, открытки с изображением цветов, цветы живые, искусственные, цветы на ткани. Рисунки с изображением букетов.
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
Дети входят в изостудию.
Звучит песня «Живет на свете красота»
Воспитатель приветствует их и напоминает, что пальчики тоже любят приветствовать друг друга. Все вместе выполняют пальчиковую гимнастику «Волшебный цветок»
Спал цветок волшебным сном (кулачок крепко сжат)
Был закрытым. Но потом
Показался лепесток (распрямить большой палец)
А за ним его дружок (указательный палец)
Вот и третий не проспал (средний палец)
И четвертый не отстал (безымянный)
Вот и пятый лепесток (мизинец)
Вот раскрылся весь цветок! (кисть руки изображает форму тюльпана – глубокой чашечки)
Воспитатель берет сундучок, делает таинственное выражение лица, открывает сундучок и достает клубок с серебристой нитью.
Воспитатель.
Вот волшебный сундучок,
В нем серебряный клубок.
По дорожке Красоты
Побежим и я, и ты.
Пусть клубок, словно в сказке, поведет нас по дорожке Красоты. А мы ему поможем. Каждый, кто держит клубок в руках, скажет, что красивого он видел дома, в гостях, по дороге в детский сад или на прогулке, а потом передаст клубок другому.
Ниточка, тянись, тянись,
Красотою поделись!
Дети встают в круг, воспитатель, крепко зажав в руке конец нити, проводит дидактическую игру «Что для тебя красота?», передавая клубок по кругу. Непременно хвалит детей за то, что они научились видеть красоту. Ответы детей разнообразны: красивый лист, пруд, танец и т.д.
Воспитатель.
Конечко, серебряный клубок появился у нас не случайно. Ведь в нашей изостудии присутствует Фея Красоты, только мы ее никогда не видим.
Она помогает нам творить чудеса с помощью краски, цветной бумаги, глины. Посмотрите, какой подарок приготовила Фея Красоты (воспитатель обращает внимание на выставку, рассказывающую о мире цветов)
Воспитатель. Сейчас я вас приглашаю в цветочную галерею. (Звучит отрывок из музыкального произведения ПИ Чайковского «Вальс цветов») Сколько красивых цветов в галерее.
- Как вы думаете, где вы можете увидеть цветы? Где растут цветы? Какие цветы вы знаете? – Кто прочитает стихотворение про цветы?
1ребенок Я – роза, к себе пригласите меня!
Нарядна, душиста и цветом нежна,
Поэтому имя такое мне дали,
И даже царицей за пышность прозвали!
2 ребенок Белая лилия – нежный цветок
Красиво изогнут ее лепесток
Как колокольчик, раскрылся бутон,
Вот – вот раздается серебряный звон.
Приятен и стоек ее аромат,
На листьях росинки искрятся, блестят.
3 ребенок Он расцвел в тиши лесной,
Граммофончик голубой.
А звенит он или нет –
Только лес нам даст ответ (колокольчик)
–А знаете ли вы загадки, в которых упоминается цвет?
–Эй, звоночек, синий цвет, с язычком, а звону нет! (колокольчик)
–Белые горошины на зеленой ножке (ландыш)
–Стоят в лучах сестрички-
Желтый глазок, белые реснички (ромашка)
Воспитатель: Приятно любоваться цветами в поле, в лесу, в саду. Хочется их принести домой, подарить друзьям, но полевые и лесные цветы рвать не следует. А как называются цветы, которые человек разводит на клумбах? (Ответы детей) А вот садовые – специально выращивают для срезки.
- Где используют эти цветы? (Дети высказывают свое мнение)
Воспитатель. Цветы подбирают по цвету, названию, высоте и составляют букеты: высокие, пышные, скромные (показывает несколько рисунков с изображением букетов) Цветы в букетах в определенное время выглядят по – разному.
- Какой букет собрали недавно? Почему вы так думаете?
– Как называются картины, на которых изображены цветы? (натюрмортом)
- Чем отличаются натуральные цветы от изображенных на картине?
– Кто восхищается прекрасными цветами? ( Ответы детей)
Воспитатель. Художники, поэты и композиторы не раз обращались к красоте цветов, их хрупкости и недолговечности.
Послушайте отрывок из музыкального произведения П.И. Чайковского «Подснежник» и скажите какая музыка? Что можно представить, слушая это музыкальное произведение? (ответы детей)
Воспитатель. К нам сегодня пришло звуковое письмо хотите его послушать?
(Звучит звуковое письмо) – Дорогие ребята! Узнали вы меня? Понравился вам мой подарок. А хотите создать красоту своими руками? Я наделю вас волшебной силой и вы будете творить чудеса, с помощью пластилина.
Воспитатель. Дети как вам предложение Феи Красоты? Вы согласны? Тогда давайте подумаем, что можно сделать, используя предложенный материал Феи Красоты.
Воспитатель обращает внимание на тарелку, пластилин, салфетки и предлагает детям и родителям оживить ее цветами.
Дети совместно с родителями выполняют работу. После завершения работы воспитатель обращает внимание на красоту, разнообразие цветов, яркость и предлагает украсить работами интерьер изостудии и группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 15.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческая мастерская «Создаем красоту»
В подготовительной к школе группе «Солнышко» (с участием родителей)
Цель: учить детей зрительно воспринимать и определять жанр в искусстве, видеть вокруг себя красоту, раскрывать творческий потенциал детей, фантазию, активизировать технические навыки работы с пластилином. Создать радостное настроение от коллективного труда.
Материалы. Сундучок с «серебряным» клубком, экспонаты для выставки цветов, рисунки цветов, открытки с изображением цветов, цветы живые, искусственные, цветы на ткани. Рисунки с изображением букетов.
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
Дети входят в изостудию.
Звучит песня «Живет на свете красота»
Воспитатель приветствует их и напоминает, что пальчики тоже любят приветствовать друг друга. Все вместе выполняют пальчиковую гимнастику «Волшебный цветок»
Спал цветок волшебным сном (кулачок крепко сжат)
Был закрытым. Но потом
Показался лепесток (распрямить большой палец)
А за ним его дружок (указательный палец)
Вот и третий не проспал (средний палец)
И четвертый не отстал (безымянный)
Вот и пятый лепесток (мизинец)
Вот раскрылся весь цветок! (кисть руки изображает форму тюльпана – глубокой чашечки)
Воспитатель берет сундучок, делает таинственное выражение лица, открывает сундучок и достает клубок с серебристой нитью.
Воспитатель.
Вот волшебный сундучок,
В нем серебряный клубок.
По дорожке Красоты
Побежим и я, и ты.
Пусть клубок, словно в сказке, поведет нас по дорожке Красоты. А мы ему поможем. Каждый, кто держит клубок в руках, скажет, что красивого он видел дома, в гостях, по дороге в детский сад или на прогулке, а потом передаст клубок другому.
Ниточка, тянись, тянись,
Красотою поделись!
Дети встают в круг, воспитатель, крепко зажав в руке конец нити, проводит дидактическую игру «Что для тебя красота?», передавая клубок по кругу. Непременно хвалит детей за то, что они научились видеть красоту. Ответы детей разнообразны: красивый лист, пруд, танец и т.д.
Воспитатель.
Конечко, серебряный клубок появился у нас не случайно. Ведь в нашей изостудии присутствует Фея Красоты, только мы ее никогда не видим.
Она помогает нам творить чудеса с помощью краски, цветной бумаги, глины. Посмотрите, какой подарок приготовила Фея Красоты (воспитатель обращает внимание на выставку, рассказывающую о мире цветов)
Воспитатель. Сейчас я вас приглашаю в цветочную галерею. (Звучит отрывок из музыкального произведения ПИ Чайковского «Вальс цветов») Сколько красивых цветов в галерее.
- Как вы думаете, где вы можете увидеть цветы? Где растут цветы? Какие цветы вы знаете? – Кто прочитает стихотворение про цветы?
1ребенок Я – роза, к себе пригласите меня!
Нарядна, душиста и цветом нежна,
Поэтому имя такое мне дали,
И даже царицей за пышность прозвали!
2 ребенок Белая лилия – нежный цветок
Красиво изогнут ее лепесток
Как колокольчик, раскрылся бутон,
Вот – вот раздается серебряный звон.
Приятен и стоек ее аромат,
На листьях росинки искрятся, блестят.
3 ребенок Он расцвел в тиши лесной,
Граммофончик голубой.
А звенит он или нет –
Только лес нам даст ответ (колокольчик)
–А знаете ли вы загадки, в которых упоминается цвет?
–Эй, звоночек, синий цвет, с язычком, а звону нет! (колокольчик)
–Белые горошины на зеленой ножке (ландыш)
–Стоят в лучах сестрички-
Желтый глазок, белые реснички (ромашка)
Воспитатель: Приятно любоваться цветами в поле, в лесу, в саду. Хочется их принести домой, подарить друзьям, но полевые и лесные цветы рвать не следует. А как называются цветы, которые человек разводит на клумбах? (Ответы детей) А вот садовые – специально выращивают для срезки.
- Где используют эти цветы? (Дети высказывают свое мнение)
Воспитатель. Цветы подбирают по цвету, названию, высоте и составляют букеты: высокие, пышные, скромные (показывает несколько рисунков с изображением букетов) Цветы в букетах в определенное время выглядят по – разному.
- Какой букет собрали недавно? Почему вы так думаете?
– Как называются картины, на которых изображены цветы? (натюрмортом)
- Чем отличаются натуральные цветы от изображенных на картине?
– Кто восхищается прекрасными цветами? ( Ответы детей)
Воспитатель. Художники, поэты и композиторы не раз обращались к красоте цветов, их хрупкости и недолговечности.
Послушайте отрывок из музыкального произведения П.И. Чайковского «Подснежник» и скажите какая музыка? Что можно представить, слушая это музыкальное произведение? (ответы детей)
Воспитатель. К нам сегодня пришло звуковое письмо хотите его послушать?
(Звучит звуковое письмо) – Дорогие ребята! Узнали вы меня? Понравился вам мой подарок. А хотите создать красоту своими руками? Я наделю вас волшебной силой и вы будете творить чудеса, с помощью пластилина.
Воспитатель. Дети как вам предложение Феи Красоты? Вы согласны? Тогда давайте подумаем, что можно сделать, используя предложенный материал Феи Красоты.
Воспитатель обращает внимание на тарелку, пластилин, салфетки и предлагает детям и родителям оживить ее цветами.
Дети совместно с родителями выполняют работу. После завершения работы воспитатель обращает внимание на красоту, разнообразие цветов, яркость и предлагает украсить работами интерьер изостудии и группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая мастерская (с использованием интерактивной доски) с детьми средней группы детского сада «Солнышко» Тема: «Дымковская мастерская»
Задачи: - уточнить элементы дымковской росписи, выделять геометрические узоры (круги, прямые, волнистые и ломаные линии, клетка, точки-горошины);- формировать умения работать с интерактивн...
Проект «Создаем красоту своими руками»
Цель проекта: создать условия для проведения работы по обучению детей основам экологии и природопользования. Сформировать представления о необходимости бережного и созидательного отношения к окружающе...
Проект «Создаем красоту своими руками»
Задачи: учить детей ухаживать за растениями, развивать познавательные и творческие способности детей, дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений. ...
Конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению творческой мастерской «Красота мира» «Народные промыслы» (для детей 6–7 лет)
Музеи это такие здания, куда можно прийти и полюбоваться на прекрасные творения мастеров нашей Родины. Мы с вами любим свою Родину и должны знать историю своего края. Вещи, которые находятся в м...
Проект «Создаем красоту своими руками»
Цель проекта: создать условия для проведения работы по обучению детей основам экологии и природопользования. Сформировать представления о необходимости бережного и созидательного отношения к окру...
Создаю красоту вокруг себя
Цель: формирование заботливого отношения к цветущим растениямЗадачи:1.Расширить знание о многообразие цветов2.Вырастить рассаду бархатцев, фасоли3.Провести акцию»Создаю красоту»...
Результат Практико-ориентированного проекта "Кто создает красоту?"
В данном документе вы можете увидеть ссылку с презентацией по практико-ориентированному пректу "Кто создает красоту?" (Я-ландшафтный дизайнер)...