Творческая мастерская «Создаем красоту»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Творческая мастерская «Создаем красоту»

В подготовительной к школе группе «Солнышко» (с участием родителей)

Цель: учить детей зрительно воспринимать и определять жанр в искусстве,  видеть вокруг себя красоту,  раскрывать творческий потенциал детей, фантазию, активизировать технические навыки работы с пластилином. Создать радостное настроение от коллективного труда.

Материалы. Сундучок с «серебряным» клубком, экспонаты для выставки цветов, рисунки цветов, открытки с изображением цветов, цветы живые, искусственные, цветы на ткани. Рисунки с изображением букетов.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Дети входят  в изостудию.

Звучит песня «Живет на свете красота»

 Воспитатель приветствует их и напоминает, что пальчики тоже любят приветствовать друг друга. Все вместе выполняют пальчиковую гимнастику «Волшебный цветок»

Спал цветок волшебным сном (кулачок крепко сжат)

 Был закрытым. Но потом

 Показался лепесток (распрямить большой палец)

А за ним его дружок (указательный палец)

Вот и третий не проспал (средний палец)

 И четвертый не отстал (безымянный)

 Вот и пятый лепесток (мизинец)

 Вот раскрылся весь цветок! (кисть руки изображает форму тюльпана – глубокой чашечки)

Воспитатель берет сундучок, делает таинственное выражение лица, открывает сундучок и достает клубок с серебристой нитью.

Воспитатель.

 Вот волшебный сундучок,

 В нем серебряный клубок.

 По дорожке Красоты

Побежим и я,  и ты.

Пусть клубок, словно в сказке, поведет нас по дорожке Красоты. А мы ему поможем. Каждый, кто держит клубок в руках, скажет, что красивого он видел дома, в гостях, по дороге в детский сад или на прогулке, а потом передаст клубок другому.

Ниточка, тянись, тянись,

 Красотою поделись!

Дети встают в круг, воспитатель, крепко зажав в руке конец нити, проводит дидактическую игру «Что для тебя красота?», передавая клубок по кругу. Непременно хвалит детей  за то, что они научились видеть красоту. Ответы детей разнообразны: красивый лист, пруд, танец и т.д.

Воспитатель.

Конечко, серебряный клубок появился у нас не случайно. Ведь в нашей изостудии присутствует Фея Красоты, только мы ее  никогда не видим.

Она помогает нам творить чудеса с помощью краски, цветной бумаги, глины. Посмотрите,  какой подарок приготовила Фея Красоты (воспитатель обращает внимание на выставку,  рассказывающую о мире цветов)

Воспитатель.  Сейчас я вас приглашаю в цветочную галерею. (Звучит отрывок из музыкального произведения ПИ Чайковского «Вальс цветов») Сколько красивых цветов в галерее.

- Как вы думаете, где вы можете увидеть цветы? Где растут цветы?  Какие цветы вы знаете? – Кто прочитает стихотворение про цветы?

 1ребенок  Я – роза, к себе пригласите меня!

 Нарядна, душиста и цветом нежна,

Поэтому имя такое мне дали,

 И даже царицей за пышность прозвали!

 2 ребенок Белая лилия – нежный цветок

Красиво изогнут ее лепесток

Как колокольчик, раскрылся бутон,

Вот – вот раздается серебряный звон.

Приятен и стоек ее аромат,

 На листьях росинки искрятся, блестят.

 3 ребенок Он расцвел в тиши лесной,

 Граммофончик голубой.

 А звенит он или нет –

Только лес нам даст ответ (колокольчик)

–А знаете ли вы загадки, в которых упоминается цвет?

 –Эй, звоночек, синий цвет, с язычком, а звону нет! (колокольчик)

 –Белые горошины на зеленой ножке (ландыш)

 –Стоят в лучах сестрички-

 Желтый глазок, белые реснички (ромашка)

 Воспитатель: Приятно любоваться цветами в поле, в лесу, в саду. Хочется их принести домой, подарить друзьям, но полевые и лесные цветы рвать не следует. А как называются цветы, которые человек разводит на клумбах? (Ответы детей) А вот садовые – специально выращивают для срезки.

- Где используют эти цветы?  (Дети высказывают свое мнение)

Воспитатель. Цветы подбирают по цвету, названию, высоте и составляют букеты: высокие, пышные, скромные (показывает несколько рисунков с изображением букетов) Цветы в букетах в определенное время выглядят по – разному.

- Какой букет собрали недавно? Почему вы так думаете?

– Как называются картины, на которых изображены цветы? (натюрмортом)

- Чем отличаются натуральные цветы от изображенных на картине?

– Кто восхищается прекрасными цветами? ( Ответы детей)

Воспитатель. Художники, поэты и композиторы не раз обращались к красоте цветов, их хрупкости и недолговечности.

Послушайте отрывок из музыкального произведения П.И. Чайковского «Подснежник»  и скажите какая музыка? Что можно представить, слушая это музыкальное произведение? (ответы детей)

 Воспитатель. К нам сегодня пришло звуковое письмо хотите его послушать?

(Звучит звуковое письмо) – Дорогие ребята! Узнали вы меня? Понравился вам мой подарок. А хотите создать красоту своими руками? Я наделю вас волшебной силой и вы будете творить чудеса, с помощью пластилина.

Воспитатель. Дети как вам предложение Феи Красоты? Вы согласны? Тогда давайте подумаем, что можно сделать, используя предложенный материал Феи Красоты.

 Воспитатель обращает внимание на тарелку, пластилин, салфетки и предлагает детям и родителям оживить ее цветами.

Дети совместно с родителями выполняют работу. После завершения работы воспитатель обращает внимание на красоту, разнообразие цветов, яркость и предлагает украсить работами интерьер изостудии и группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая мастерская «Создаем красоту»

В подготовительной к школе группе «Солнышко» (с участием родителей)

Цель: учить детей зрительно воспринимать и определять жанр в искусстве,  видеть вокруг себя красоту,  раскрывать творческий потенциал детей, фантазию, активизировать технические навыки работы с пластилином. Создать радостное настроение от коллективного труда.

Материалы. Сундучок с «серебряным» клубком, экспонаты для выставки цветов, рисунки цветов, открытки с изображением цветов, цветы живые, искусственные, цветы на ткани. Рисунки с изображением букетов.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Дети входят  в изостудию.

Звучит песня «Живет на свете красота»

 Воспитатель приветствует их и напоминает, что пальчики тоже любят приветствовать друг друга. Все вместе выполняют пальчиковую гимнастику «Волшебный цветок»

Спал цветок волшебным сном (кулачок крепко сжат)

 Был закрытым. Но потом

 Показался лепесток (распрямить большой палец)

А за ним его дружок (указательный палец)

Вот и третий не проспал (средний палец)

 И четвертый не отстал (безымянный)

 Вот и пятый лепесток (мизинец)

 Вот раскрылся весь цветок! (кисть руки изображает форму тюльпана – глубокой чашечки)

Воспитатель берет сундучок, делает таинственное выражение лица, открывает сундучок и достает клубок с серебристой нитью.

Воспитатель.

 Вот волшебный сундучок,

 В нем серебряный клубок.

 По дорожке Красоты

Побежим и я,  и ты.

Пусть клубок, словно в сказке, поведет нас по дорожке Красоты. А мы ему поможем. Каждый, кто держит клубок в руках, скажет, что красивого он видел дома, в гостях, по дороге в детский сад или на прогулке, а потом передаст клубок другому.

Ниточка, тянись, тянись,

 Красотою поделись!

Дети встают в круг, воспитатель, крепко зажав в руке конец нити, проводит дидактическую игру «Что для тебя красота?», передавая клубок по кругу. Непременно хвалит детей  за то, что они научились видеть красоту. Ответы детей разнообразны: красивый лист, пруд, танец и т.д.

Воспитатель.

Конечко, серебряный клубок появился у нас не случайно. Ведь в нашей изостудии присутствует Фея Красоты, только мы ее  никогда не видим.

Она помогает нам творить чудеса с помощью краски, цветной бумаги, глины. Посмотрите,  какой подарок приготовила Фея Красоты (воспитатель обращает внимание на выставку,  рассказывающую о мире цветов)

Воспитатель.  Сейчас я вас приглашаю в цветочную галерею. (Звучит отрывок из музыкального произведения ПИ Чайковского «Вальс цветов») Сколько красивых цветов в галерее.

- Как вы думаете, где вы можете увидеть цветы? Где растут цветы?  Какие цветы вы знаете? – Кто прочитает стихотворение про цветы?

 1ребенок  Я – роза, к себе пригласите меня!

 Нарядна, душиста и цветом нежна,

Поэтому имя такое мне дали,

 И даже царицей за пышность прозвали!

 2 ребенок Белая лилия – нежный цветок

Красиво изогнут ее лепесток

Как колокольчик, раскрылся бутон,

Вот – вот раздается серебряный звон.

Приятен и стоек ее аромат,

 На листьях росинки искрятся, блестят.

 3 ребенок Он расцвел в тиши лесной,

 Граммофончик голубой.

 А звенит он или нет –

Только лес нам даст ответ (колокольчик)

–А знаете ли вы загадки, в которых упоминается цвет?

 –Эй, звоночек, синий цвет, с язычком, а звону нет! (колокольчик)

 –Белые горошины на зеленой ножке (ландыш)

 –Стоят в лучах сестрички-

 Желтый глазок, белые реснички (ромашка)

 Воспитатель: Приятно любоваться цветами в поле, в лесу, в саду. Хочется их принести домой, подарить друзьям, но полевые и лесные цветы рвать не следует. А как называются цветы, которые человек разводит на клумбах? (Ответы детей) А вот садовые – специально выращивают для срезки.

- Где используют эти цветы?  (Дети высказывают свое мнение)

Воспитатель. Цветы подбирают по цвету, названию, высоте и составляют букеты: высокие, пышные, скромные (показывает несколько рисунков с изображением букетов) Цветы в букетах в определенное время выглядят по – разному.

- Какой букет собрали недавно? Почему вы так думаете?

– Как называются картины, на которых изображены цветы? (натюрмортом)

- Чем отличаются натуральные цветы от изображенных на картине?

– Кто восхищается прекрасными цветами? ( Ответы детей)

Воспитатель. Художники, поэты и композиторы не раз обращались к красоте цветов, их хрупкости и недолговечности.

Послушайте отрывок из музыкального произведения П.И. Чайковского «Подснежник»  и скажите какая музыка? Что можно представить, слушая это музыкальное произведение? (ответы детей)

 Воспитатель. К нам сегодня пришло звуковое письмо хотите его послушать?

(Звучит звуковое письмо) – Дорогие ребята! Узнали вы меня? Понравился вам мой подарок. А хотите создать красоту своими руками? Я наделю вас волшебной силой и вы будете творить чудеса, с помощью пластилина.

Воспитатель. Дети как вам предложение Феи Красоты? Вы согласны? Тогда давайте подумаем, что можно сделать, используя предложенный материал Феи Красоты.

 Воспитатель обращает внимание на тарелку, пластилин, салфетки и предлагает детям и родителям оживить ее цветами.

Дети совместно с родителями выполняют работу. После завершения работы воспитатель обращает внимание на красоту, разнообразие цветов, яркость и предлагает украсить работами интерьер изостудии и группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая мастерская (с использованием интерактивной доски) с детьми средней группы детского сада «Солнышко» Тема: «Дымковская мастерская»

Задачи: - уточнить элементы дымковской росписи, выделять  геометрические узоры (круги, прямые, волнистые и ломаные линии, клетка, точки-горошины);- формировать умения работать с интерактивн...

Проект «Создаем красоту своими руками»

Цель проекта: создать условия для проведения работы по обучению детей основам экологии и природопользования. Сформировать представления о необходимости бережного и созидательного отношения к окружающе...

Проект «Создаем красоту своими руками»

Задачи: учить детей ухаживать за растениями, развивать познавательные и творческие способности детей, дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений. ...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению творческой мастерской «Красота мира» «Народные промыслы» (для детей 6–7 лет)

Музеи это такие здания, куда можно прийти и полюбоваться на прекрасные творения мастеров нашей Родины. Мы с вами любим свою Родину и должны знать историю своего края.  Вещи, которые находятся в м...

Проект «Создаем красоту своими руками»

Цель проекта: создать условия для проведения работы по обучению детей основам экологии и природопользования. Сформировать представления о необходимости бережного и созидательного отношения к окру...

Создаю красоту вокруг себя

Цель: формирование заботливого отношения к цветущим растениямЗадачи:1.Расширить знание о  многообразие цветов2.Вырастить рассаду бархатцев, фасоли3.Провести акцию»Создаю красоту»...

Результат Практико-ориентированного проекта "Кто создает красоту?"

В данном документе вы можете увидеть ссылку с презентацией по практико-ориентированному пректу "Кто создает красоту?" (Я-ландшафтный дизайнер)...