Проект «Создаем красоту своими руками»
проект (подготовительная группа) на тему

Трачук Елена Михайловна

Задачи: учить детей ухаживать за растениями, развивать познавательные и творческие способности детей, дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений. Развивать умение вести диалог, расширять и активизировать словарный запас. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ekologii.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Создаем красоту своими руками»

Подготовительной группы №3 руководители проекта:

 Татьянина  Л.Л., Трачук Е.М.

Цель проекта: создать условия для проведения работы по обучению детей основам экологии и природопользования. Сформировать представления о необходимости бережного и созидательного отношения к окружающей природной среде с помощью различных видов деятельности (познавательной, художественно-эстетической, трудовой, коммуникативной). Учить анализировать информацию. Побуждать высказывать оригинальные идеи по оформлению клумбы. Развивать изобразительные навыки.

Задачи: учить детей ухаживать за растениями, развивать познавательные и творческие способности детей, дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений. Развивать умение вести диалог, расширять и активизировать словарный запас. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности.

Вид проекта: Краткосрочный (с 21 марта по 20 апреля).

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: Воспитанники, воспитатели, родители.

Актуальность. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на формирование знаний об уходе за растениями. Еще древние греки говорили, что садовая терапия поднимает настроение, повышает жизненный тонус, улучшает здоровье человека. «Палисадник на окне» - это, в первую очередь, трудовая деятельность детей, способствующая усвоению детьми навыков ухода за растениями. Ознакомление с разными видами растений – это развитие и познавательной сферы детей общего кругозора. Совместное взаимодействие в процессе трудовой деятельности со взрослыми и сверстниками способствует развитию коммуникативных навыков, красота природных объектов формирует эстетический вкус.

Формы работы:  краткое содержание.

 - совместная деятельность в уголке природы;

- Беседа на тему «Комнатные джунгли»;

- Экологическая акция «Палисадник на окне» создание «Прозрачной грядки».

- Наблюдение «Такие разные корни и ростки»;

- Экскурсия по территории детского сада;

- Конкурс «Цветы для новой клумбы».

- Презентация детских работ.

- Беседа «Ландшафтный дизайн».

- Домашнее задание «Подготовка мини-проектов «Наша клумба».

- Защита мини-проектов (диспут).

- Выставка – презентация детских работ.

Перспективный план работы над проектом.

21 марта вторая половина дня. Тема: «Тайны растений».

Цель: Пополнять знания о комнатных растениях, их названии и строении. Вызвать интерес к наблюдению за растениями и уходу за ними. Привлекать к анализу проделанной работы. Вызвать положительное отношение к ее результатам. Заинтересовать ведением дневника наблюдений.

Мероприятия

«Комнатные джунгли» (совместная деятельность в уголке природы).

Проводится беседа, в ходе которой воспитатель выясняет, какими знаниями о комнатных растениях владеют дети. Дети отвечают на вопросы.

- Расскажите, что вы знаете о растениях, стоящих на стеллажах в уголке природы?          

- Почему эти растения называют комнатными?

- Могут ли комнатные растения расти на улице?

- Какие комнатные растения есть у вас дома? Назовите их.

Воспитатель рассказывает о свойствах комнатных растений, представленных в уголке природы, их строении (наземная часть – побег, листья, цветы, подземная часть – корень) и демонстрирует разные корневые системы (стержневую и мочковатую).

 23 марта Экологическая акция «Палисадник на окне» (создание «прозрачной грядки»).

Дети под руководством воспитателя насыпают грунт в прозрачные пластиковые ящики и лотки, сеют семена цветущих однолетних растений. В мисочках замачивают семена гороха. Посадка лука в маленькие баночки с водой.

«Такие разные корни и ростки» (наблюдение).

В течение месяца дети раз в неделю проводят наблюдение, отмечают прорастание семян, появление корней и ростков. Данные о развитии растений заносят в таблицу «Палисадник на окне». В дневниках наблюдений выполняют соответствующие рисунки.

Цель: Учить анализировать информацию. Побуждать высказывать оригинальные идеи по оформлению территории детского сада. Развивать изобразительные навыки.

Мероприятия

Экскурсия по территории детского сада.

Во время экскурсии проводится беседа, в ходе которой воспитатель рассказывает о разных видах цветников и выясняет, какими знаниями о декоративных цветущих растениях владеют дети.

Дети отвечают на вопросы.

- Как называется постоянное место, куда высаживают цветущие декоративные растения?

Что можно посадить на клумбе в этом году? Какие растения будут красиво смотреться в той или иной зоне группового  участка (территории детского сада)?

-Какие высокие (средней высоты, низкие) цветущие растения вы знаете?

- Как лучше расположить на круглой (треугольной, прямоугольной) клумбе, в бордюре?

- Какой из видов цветников вы бы хотели оформить и что бы туда посадили?

- Следует ли при планировании цветника учитывать период цветения растений?

Дети высказывают предложения о планировании цветников. Обсуждение предложенных идей проводится в форме игры «хорошо – плохо», в ходе которой дети знакомятся с элементарными правилами оформления клумб. Хорошо: сочетание цветов, подбор цветовой гаммы – холодные, теплые цвета; высота – от низких до высоких. Плохо: несоблюдение высоты и цветовой гаммы, а также отсутствие учета сроков цветения. Воспитатель отмечает наиболее интересные идеи.

Конкурс «Цветы для новой клумбы».

Воспитатель предлагает детям с помощью родителей нарисовать растения, которые они хотели бы видеть во дворе детского сада и на территории прогулочного участка. С помощью родителей дети подбирают информацию о разных видах растений и зарисовывают наиболее понравившиеся. После выполнения домашнего задания в группе организуется выставка.

Презентация детских работ.

Дети рассматривают рисунки, созданные вместе с родителями, обсуждают их и выбирают лучшие.

 «Какие растения будут жить в нашем детском саду»

Цель: знакомить с приемами создания ландшафтных композиций, с принципами отбора растений для цветников (с учетом их биологических признаков). Активизировать познавательную и творческую деятельность.

Мероприятия

Беседа «Ландшафтный дизайн».

В ходе беседы воспитатель знакомит детей с понятиями «ландшафт», «дизайн», с профессией «ландшафтный дизайнер». Воспитатель рассказывает о принципах ландшафтного дизайна, демонстрирует рисунки, фотографии, планы-схемы разных видов ландшафтных композиций. При этом говорит, что рисунки, созданные детьми ранее также можно считать планами – схемами ландшафтных композиций.

Дети отвечают на вопросы.

- Что используют ландшафтные дизайнеры при оформлении клумб?

- Как мастера ландшафтного дизайна выбирают растения для создания садовых композиций?

 - Все ли растения смогут расти на клумбах в нашей климатической зоне?

Домашнее задание. «Подготовка мини-проектов «Наша клумба».

В течение недели дети рисуют ландшафтные композиции, которые хотели бы видеть на участке детского сада.

Защита мини-проектов (диспут)

По мере поступления работ дети рассматривают рисунки, обсуждают эскизы, созданные сверстниками, и решают, подходит ли та или иная ландшафтная композиция для оформления участка или территории детского сада.

Выставка- презентация детских работ.

Дети обсуждают и выбирают лучшие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический мини-проект «Красота своими руками»

Участники: дети подготовительной группы №10, воспитатель Янгляева Р. З.Цели: привить любовь к миру растений, расширить кругозор детей.Задачи: развивающие: развить сенсорные навыки, внимание, наблюдате...

Проект кукольный театр своими руками "Мы сказку создаем сами"

Создание кукольного домика и кукол своми руками для постановки...

Проект кукольный теарт своими руками "Мы сказку создаем сами"

Создание кукольного домика и кукол своми руками для постанки....

Проект «Создаем красоту своими руками»

Цель проекта: создать условия для проведения работы по обучению детей основам экологии и природопользования. Сформировать представления о необходимости бережного и созидательного отношения к окружающе...

Проект «Создаем красоту своими руками»

Цель проекта: создать условия для проведения работы по обучению детей основам экологии и природопользования. Сформировать представления о необходимости бережного и созидательного отношения к окру...

Проект "Тестопластика-красота своими руками"

Проект "Тестопластика-красота своими руками"...

Проект «Адвент- календарь «Создаем чудо своими руками» (образовательная практика)

laquo;Скажи мне – и я забуду,покажи мне – и я запомню,дай мне сделать – и я пойму»(Конфуций)В основу проекта «Адвент- календарь «Создаем чудо своими руками» ...