"Кошкин дом"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Конспекты по художественно-творческому развитию
(аппликация, рисование, лепка) для детей 2 младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koshkin_dom_konspekty.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 409 присмотра и оздоровления
Кировского района Санкт-Петербурга
Конспекты по художественно-творческому развитию
(аппликация, рисование, лепка) для детей 2 младшей группы
«Кошкин дом»
Воспитатель
Острожная О.В.
2012-2013 г
Аппликация
«Кошкин дом»
Цель: Развитие художественно-творческих навыков в аппликации.
Задачи:
1. Учить составлять изображение из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; продолжать учить наклеивать, правильно пользоваться кистью, клеем, салфеткой.
2. Закрепление правил безопасности.
3. Развивать у детей творческое воображение фантазию.
Материал: клей, кисточки для клея, салфетки, домики и «языки огня», кошки из цв. бумаги, игрушка котенок.
Предварительная работа: чтение С. Я. Маршака «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций, беседы о правилах безопасности поведения с огнем, поведение детей при пожаре; просмотр мультфильма «Кошкин дом» (Москва 1958г.)
Содержание.
1. - Ребята, посмотрите кто к нам пришел сегодня в гости! Здравствуй, Мурзик! Мурзик предлагает нам поиграть со спичками. Ну разве, можно играть со спичками? (ответы детей).
- А давайте, покажем Мурзику, что бывает, если играть со спичками.
Дети проходят к столам, на которых разложены готовые домики и «языки огня», а так же листы картона.
2. раскладываем готовые формы, приклеиваем.
На дворе - высокий дом.
Бим-бом! Тили-бом!
На дворе - высокий дом.
Ставенки резные,
Окна расписные.
3. Рассматриваем выставку работ.
- Как красиво… Мурзик говорит, что ему страшно и он больше не хочет играть со спичками. Вы, ребята, молодцы!
Лепка
«Кошкин дом»
Цель: Развитие художественно-творческих навыков в лепке.
Задачи:
- Продолжать учить лепить круглые, овальные формы. Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями, прямыми движениями между ладонями.
- Учить сплющивать, оттягивать отдельные формы. Учить лепить предметы из нескольких частей.
- Побуждать отражать свои впечатления полученные от наблюдений.
Материал: пластилин, мокрые тряпочки, стеки, доски, салфетки, игрушка котенок.
Предварительная работа: чтение С. Я. Маршака «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций, беседы о правилах безопасности поведения с огнем, поведение детей при пожаре; просмотр мультфильма «Кошкин дом»
(Москва, 1958г); аппликация.
Содержание:
- После чтения книги С.Я.Маршака, обсуждение Кошки:
- Какая кошка? (вредная, жадная, а потом добрая, красивая и т.д.)
- Ребята, теперь я предлагаю вам, превратится в волшебников и вылепить из пластилина нашу тетю Кошку. Вот у нас и ее племянничек гостит. Здравствуй Мурзик!
2. отправляемся к столам, пальчиковая гимнастика для разминки «Подставляй ладошку, расскажу про кошку…». Рассматриваем Мурзика, что у него есть (голова, туловище, ушки, лапки, хвостик, глазки, носик, ротик), сколько и какой формы. Лепим.
На дворе - высокий дом.
Бим-бом! Тили-бом!
На дворе - высокий дом.
Ставенки резные,
Окна расписные.
А на лестнице ковер -
Шитый золотом узор.
По узорному ковру
Сходит кошка поутру.
У нее, у кошки,
На ногах сапожки,
На ногах сапожки,
А в ушах сережки.
На сапожках -
Лак, лак.
А сережки -
Бряк-бряк.
Платье новое на ней,
Стоит тысячу рублей.
Да полтысячи тесьма,
Золотая бахрома.
3.Рассматривание выставки работ. (Мурзику очень нравится тетя Кошка)
Рисование
«Кошкин дом»
Цель: Развитие художественно-творческих навыков в рисовании.
Задачи:
- Совершенствовать умение рисовать методом тычка, правильно держать кисть.
- Учить рисовать самостоятельно предметы округлой и овальной формы (без контуров)
- Развивать у детей творческое воображение, фантазию.
- Побуждать отражать свои впечатления полученные от наблюдений.
Материал: гуашь, кисточки для клея, салфетки, Мурзик.
Предварительная работа: чтение С. Я. Маршака «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций, беседы о правилах безопасности поведения с огнем, поведение детей при пожаре; просмотр мультфильма «Кошкин дом»
(Москва, 1958г), аппликация, лепка.
Содержание:
- На дворе - высокий дом.
Бим-бом! Тили-бом!
На дворе - высокий дом.
Ставенки резные,
Окна расписные.
А на лестнице ковер -
Шитый золотом узор.
По узорному ковру
Сходит кошка поутру.
У нее, у кошки,
На ногах сапожки,
На ногах сапожки,
А в ушах сережки.
На сапожках -
Лак, лак.
А сережки -
Бряк-бряк.
Платье новое на ней,
Стоит тысячу рублей.
Да полтысячи тесьма,
Золотая бахрома.
- Это про какую кошку стихотворение? (ответы детей)
- Слышу, кто-то плачет за дверью. (посмотреть, вернуться) Это наш Мурзик, расстроен. Что- то ему стало одиноко без своих родных. Сегодня я вам хочу предложить нарисовать нашу замечательную тетю Кошку. Вы согласны? (Да) Давайте, позовем нашего Мурзика и отправимся в нашу волшебную мастерскую.
- Отправляемся к столам, пальчиковая гимнастика для разминки «Подставляй ладошку, расскажу про кошку…». Рассматриваем Мурзика, что у него есть (голова, туловище, ушки, лапки, хвостик, глазки, носик, ротик), сколько и какой формы. Рисуем по показу.
- Рассматриваем выставку работ.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кошкин дом
Театрализованное представление...
час развлечения "Кошкин дом"
Час развлечения во второй младшей группе по безопасности жизнедеятельности...
Физкультурный досуг для детей среднего возраста с элементами театрализации по мотивам сказки С. Я. Маршака "Сказка о том, как тушили Кошкин дом"
Физкультурный досуг для детей среднего возраста с элементами театрализации по мотивам сказки С. Я. Маршака....
Ритмическая гимнастика по сказке "Кошкин Дом"
Комплекс упражнений по ритмической гимнастике, способствующий формированию правильной осанки, развитию координации движений и устойчевого интереса к занятиям по физической культуре. Можно использовать...
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...
Сценарий сказки «Кошкин дом» По мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом» в логопедической группе #3 для детей с ОНР
Сценарий сказки «Кошкин дом»По мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом» в логопедической группе #3 для детей с ОНР...
Сценарий сказки "кошкин дом" по мотивам сказки С. Маршака "Кошкин дом".
Сценарий сказки "Кошкин дом" для подготовительной группы....