Знакомство детей с видами спорта в старшей группе.
материал по аппликации, лепке по теме
Знакомство детей с различными видами спорта, спортсменами, спортивными сооружениями и спортивными атрибутам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.48 КБ |
Предварительный просмотр:
«Познание». Формировать представления детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных сооружениях и спортивных атрибутах.
«Художественное творчество». Учить определять способ создания поделки, отбирать нужное количество материала. Совершенствовать технические приемы лепки; инициировать поиск изобразительно-выразительных средств (процарапывание, прокалывание, вставка сеточки). Развивать творчество, воображение.
«Социализация». Воспитывать навыки сотрудничества в коллективной деятельности.
«Коммуникация». Обогащать активный словарь детей. Учить образовывать однокоренные слова. Развивать артикуляционный аппарат.
«Здоровье». Формировать положительное отношение к занятиям спортом, Здоровому образу жизни.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с разными видами спорта, спортивными сооружениями, спортивными атрибутами. Беседы о здоровом образе жизни. Подготовка выставки «Сочи 2014», ширмы «Кто спортом занимается, тот силы набирается».
Развивающая среда. Карточки с изображением различных видов спорта, конверт, иллюстрации стадионов, катков. Бассейнов. Пластилин, дощечки, салфетки, макет спортивной площадки.
Ход занятия.
Дети сидят на ковре.
Воспитатель: Ребята, кто знает, что нужно делать, чтобы быть здоровым, ловким, сильным? (Ответы детей).
Воспитатель: Скажите, как называют людей, которые занимаются спортом? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Давайте, посмотрим, что в нем? (Открыть конверт достать карточки).
Воспитатель: Посмотрите, в письме лежат карточки. Сейчас я вам их раздам. (Раздать карточки).
Воспитатель: Скажите, каким видом спорта занимаются дети на вашей карточке? (Дети называют виды спорта).
Воспитатель: А теперь, скажите, как называют спортсменов на вашей карточке? (Ответы детей).
Воспитатель: Кто мне ответит, как называются те здания, где занимаются спортом? (Ответы детей).
Воспитатель: А вы, хотите оказываться на стадионе? Давайте произнесем волшебные слова:
«Вправо, влево повернись и в спортсмена превратись».
(Дети поворачиваются). Вот, сколько у нас спортсменов!
Физкульт минутка. Дети встают в круг.
Рано утром на площадку друг за другом мы идем.
Раз подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть на место тихо встать.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Подскажи, словечко». Я буду называть спортсмена. А вы назовете предмет, который нужен ему для занятия спортом. Например «Футболисту нужен….. мяч». (Хоккеисту, теннисисту, волейболисту, фигуристу, пловцу, штангисту, лыжнику баскетболисту и т.д.). Ответы детей.
Воспитатель: Вы скоро подрастете. И тоже будете заниматься различными видами спорта. Подумайте, каким видом спорта вы хотите заняться? Давайте, слепим предметы – спортивные атрибуты, которые нужны будут вам для занятий спортом.
Воспитатель предлагает детям вылепить спортивные атрибуты (теннисные ракетки, мячи, ворота и т.д.) из пластилина. В процессе работы показывает отдельные приемы лепки на своем кусочке пластилина, направляет внимание на совершенствование изображения.
В конце занятия разложить поделки на макете спортивной площадки. Воспитатель просит детей отгадать, кто каким видом спорта будет заниматься.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по знакомству детей с книжной графикой в старшей группе.
Буричева Людмила Александровна,воспитательМБДОУ детского сада №41комбинированного видаг.о.г. Шахунья,Нижегородской области. Задачи.Образовательные: продолжать знакомить детей с одним из видо...

Конспект логопедического занятия "Зимние виды спорта. Олимпиада" Старшая группа.
Конспект фронтального логопедического занятия, в котором используются лексико-грамматические упражнения, элементы фонематического анализа, задания на обогащение и активизацию словаря по данной теме....

Викторина «Зимние виды спорта» в старшей группе
Викторина «Зимние виды спорта» в старшей группе. Совместная деятельность инструктора по физкультуре и воспитателя...

Презентация "Загадки для детей. Летние виды спорта" (подготовительная логопедическая группа) воспитателя Злобиной Ульяны Борисовны.
Презентация составлена как часть проекта "Летние игры. Летние виды спорта". Ребятам можно предложить нарисовать отгадки к загадкам. Рисунки поместить на выставку, оформить слайд - шоу....

Конспект ФЦКМ «Знакомство с зимними видами спорта» в средней группе
Конспект ФЦКМ средняя группа «Знакомство с зимними видами спорта»Цели:- Расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта, развивать логическое мышление;- развивать речь дошкольнико...