Формирование творческих способностей у детей путём мотивации
методическая разработка (средняя группа)
Развиваем творческий потенциал путём мотивации, с интереным инновационным подходом, с ярким красочным материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 15.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование творческих способностей у детей путём мотивации
Путь становления творческой личности сложен. Для развития творческого потенциала детей нужно разрабатывать доступные занятия с интересным содержанием. Все эти занятия должны быть построены с учётом познавательных интересов детей и в соответствии с ФГОС.
Главная роль воспитателя в создании атмосферы, благоприятствующей появлению новых идей и мнений, атмосферы, которая может вдохновлять ребёнка, вселять уверенность в себе, поощрять интересы, развивать творческое начало.
Яркие и красочные фантики можно использовать для развития творческого воображения детей и как методическое пособие для упражнений: «Что это?», «На что это похоже?», «Какие цветные кляксы». Они могут служить также для аппликаций: салфетки, платье для куклы, занавес для домика. Здесь можно поиграть в сюжетно-ролевую игру «Катя-мастерица»
Необходимыми компонентами творчества являются процессы мышления и воображения, поэтому развитие творческих способностей возможно только при одновременной активации этих процессов.
В первую очередь следует раскрыть задачи по развитию воображения, ведь именно оно помогает освободиться от инерции мышления. Важнейшая линия в развитии воображения ребёнка – это развитие направленности, управляемости воображения.
Формирование качеств творческой личности невозможно без развития способности социально-психологической адаптации к различным ситуациям, способности входить в контакт со сверстниками и взрослыми , располагать их к себе, что возможно при достаточно сформированных навыках культуры общения. Создание климата взаимного доверия, восхищение каждой идеей детей, поощрение оригинальных идей раскрывает их творческий потенциал.
Во время игр-занятий, потребность общения со взрослым у ребёнка повышается, основным мотивом общения всё чаще выступает стремление получить новую информацию, обсудить какое-либо явление или событие, наиболее значимой становится познавательная потребность. Развиваются сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в Африку», «Космические полёты» и тд..
Процесс организации развивающих занятий заключается в создании мотивации, которая основывается на базовых потребностях детей дошкольного возраста. У ребёнка очень рано зарождается потребность в осознании своей значимости, признании, самоутверждении, реализовать которую ребёнок может в игровой ситуации. Именно в игре реализуется потребность дошкольника действовать самостоятельно, активно, как взрослый. У детей должна быть личная заинтересованность, побуждающая к деятельности. Это является важным стимулом для развития творческой активности дошкольников.
Особую роль играют театрализованные игры. Участвуя в них, дети познают окружающий мир. Тематика театрализованных игр может быть очень разнообразной, например: «Наш детский сад», «Семья», «Игрушки», «Времена года», из жизни растений и животных, транспорт.
В театрализованных играх есть сюжетный замысел и ролевые действия. Дети вначале являются зрителями: они не могут сразу и в полном объёме овладеть творческим процессом, творческая активность детей возрастает постепенно. Эмоциональный настрой в течение всей театрализованной игры поддерживает и стимулирует познавательную активность детей, что в свою очередь способствует развитию творческого мышления.
Проводя занятия, объединённые тематически или сюжетно, важно не забывать, что однообразие информации и способов действия быстро вызывает скуку у детей, снижает творческую активность, поэтому следует постоянно менять задания, разнообразить содержание.
Организуя занятия, необходимо постоянно помнить, что знания и умения, усвоенные без желания и интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, не становятся активным достоянием ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование творческих способностей у детей интернатных учреждений во внеурочное время».
Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную цель - воспитание у подрастающего поколения творческого под...
проект по театрализованной деятельности для детей с ОВЗ "Формирование творческих способностей для детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"
Этот проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста, срок реализации шесть месяцев....
Формирование творческих способностей у детей с помощью дидактических игр
Игру можно представить в виде большого открытого окна, через которое внутренний мир ребенка озаряется яркими лучами знаний и понятий об окружающей действительности. Игра - словно маленькая искорка, из...
Творческая мастерская «Формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования»
Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития детского изобразительного творчества.Задачи:- познакомить педагогов с нетрадиционной техн...
Выступление на пед.совете "Развитие и формирование творческих способностей у детей дошкольников"
Выступление на пед.советах "Развитие и формирование творческих способностей у детей дошкольников"...
Презентация проекта на тему "Формирование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста средством театральной деятельности" Май 2017г
В проекте решаются задачи по формированию творческих способностей у детей....
План работы творческой группы педагогов по теме «Формирование творческих способностей у детей младшего возраста в процессе художественной деятельности с учетом ФГОС ДО»
Задачи:Повысить информационный уровень по вопросам воспитания и обучения детей раннего и младшего возраста.Способствовать выработке собственных профессиональных ориентиров в изобразительной деяте...