Рыбки для мурки.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_rybka_dlya_murki.docx | 27.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе
Тема: «Рыбки для Мурки»
Цели: Создать у детей положительный, эмоциональный настрой
Развивать у детей фантазию
Продолжать развивать мелкую моторику рук
Учить детей слушать и понимать задаваемые вопросы и отвечать на них
Закреплять знания детей о цвете, форме, величине
Продолжать учить детей вдавливать детали в тесто, создавая изображение; формировать интерес к работе с тестом
Материалы: мягкая игрушка кошка, основа из теста в форме рыбки любого яркого цвета, семена подсолнуха, горох и др.
Прием лепки: вдавливание
Предшествующая работа: Обучение детей пальчиковой игре «Рыбки». Разучивание игрового упражнения «С добрым утром!», стихотворение «Моя рыбка», познакомить с материалом (соленое тесто)
Интеграция областей: социализация, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.
Ход занятия:
Воспитатель:
Игровое упражнение «С добрым утром!» (дети в кругу)
- С добрым утром, глазки! (указательным пальцем поглаживать глаза)
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки! (ладонями поглаживать ушки. Приложить ладони к ушам, как Чебурашка)
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки! (поглаживание рук)
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки! (поглаживание ног)
Вы проснулись?
С добрым утром, солнце! (поднять руки вверх и посмотреть глазами вверх)
Мы проснулись!
Садимся на стульчики.
- Дети, сегодня к нам в гости пришел очень интересный зверек, отгадайте кто это:
У норы она сидит
И добычу сторожит,
Сама мохнатенькая, да усатенькая
Зеленые глаза, всем мышам гроза!
- Кто это? Догадались?
Дети: кошка
Воспитатель: Молодцы! Конечно, это кошка! Давайте ее позовем.
Дети: кис-кис-кис!
Воспитатель: Вот она! Ее зовут Мурка. Давайте поздороваемся с ней: «Здравствуй, Мурка».
Дети: Здравствуй, Мурка.
Игра «Как у котика»
Как у котика усы удивительной красы (указательным пальцем рисуем усы)
Глаза смелые, зубки белые (показывают на глаза, на зубки)
Выйдет котя в огород – всполошится весь народ (машут руками)
И петух, и курица (подставляют к носу руку клювиком)
С деревенской улицы (разводят руками)
Станут котю в гости звать (машут к себе руками)
Станут котю угощать (делают вид будто едят).
Воспитатель: Ребята, наша кошка проголодалась, давайте мы для нее сделаем рыбок.
На дощечке небольшого формата лежат рыбки, сделанные из соленого теста. Воспитатель раздает детям семечки или горох и предлагает украсить рыбок, как они хотят.
Воспитатель: Все, ребята – молодцы! Наши рыбки готовы.
Подвижная игра «Кошка и рыбки»
Один из детей будет кошкой, ему надо ловить рыбок «удочкой». Удочка – мягкая палочка. Водящий ребенок догоняет одну из рыбок и дотрагивается до нее «удочкой». Рыбка поймана, и сама становится кошкой.
Воспитатель: Моя рыбка все время молчит
Не кричит, не рычит, не ворчит.
Не пойму почему? Вот беда!
Может в рот ей попала вода?
Воспитатель: Рыбка может кричать? Рычать? А ворчать? Что же умеет делать рыбка?
Дети: Она молчит, умеет плавать.
Игра хоровод «В воде рыбки живут»
Дети берутся за руки и идут по кругу
В воде рыбки живут,
Нет клюва, а клюют,
Есть крылья – не летают, ног нет, а гуляют.
Гнезда не заводят, а детей выводят.
Воспитатель: Давайте построим для нашей Мурки дорожку, по которой она найдет наши угощения.
Перед детьми подносы, на которых лежат геометрические фигуры.
Воспитатель: поставь пальчик на одну фигуру и расскажи мне о ней.
Ребенок: Это…
Воспитатель: поставь фигуру на дорожку. Поставь пальчик на 2 фигуру. Какая это фигура?
Ребенок: Это…
Воспитатель: Молодцы! Хорошую дорожку построили. И наша кошка легко найдет дорогу к рыбкам.
Игра «Лапки-царапки»
Кошечка Мурка
Серенькая шкурка,
Мягкие лапки (дети кладут руки на стол и сжимают их в кулаки)
А в лапках - цап-царапки (дети выпрямляют пальцы, в шутку царапаются)
Воспитатель: Нашей кошечке пора домой, давайте с ней попрощаемся.
Ребята, Мурке у нас в гостях понравилось, она приготовила вам угощения.
Литература.
- Доронова Т.Н., Якобсон С.Т. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре (младшая группа) Кн. Для воспитателя дет.сада. – М.: Просвещение, 1992. – 143с.: ил. – ISBN 5-09 – 003261-0.
- Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 3-4 лет – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 144с. – (Ранний возраст) ISBN 978 – 5-9949-0299-8.
- Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика – Синтез, 2011. – 80с. ISBN 978 – 5-86775-278-1.
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракич, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой. Вторая младшая группа / авт. – сост. Т.В.Новригина, М.В.Коняненко, О.В.Павлова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 247с. ISBN 978 – 5-7057-3062-8.
- Игры с детьми 3-4 лет. Под редакцией М.А.Араловой. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128с. (Приложение к журналу «Воспитатель ДОУ»). ISBN 978 – 5-89145-072-1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему: "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (с нарушением зрения) учителя-дефектолога МБДОУ (детский сад комбинированного вида) №69
Занятие проводится с подгруппой детей на участке детского сада.Цель занятия: обучение детей ориентировки в пространтве и на микроплоскости с помощью сохранных анализаторов....
конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (для детей с нарушением зрения)
Коррекционно-развивающее занятие проводится с детьми, имеющими нарушения зрения, в целях развития у них ориентировки в пространстве и на микроплоскости. Занятие проводится на участке в зимний период в...
Презентация «Аквариумные рыбки» к непосредственно образовательной деятельности «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования
Данная презентация была составлена к непосредственно образовательной деятельности "Наблюдение за аквариумной рыбкой" по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, э...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по изо. Рыбки играют, рыбки сверкают.
Конспект НОД по изодеятельности с элементами аппликации....
«Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке».
Конспект занятия для детей раннего возраста«Окружающий мир» «Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке»....
Конспект НОД с детьми первой младшей групп "Рыбки, рыбки озорницы"
Конспект НОД с детьми первой младшей группы "Рыбки, рыбки озорницы" с использованием игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий....
НОД по сенсорному развитию мл.гр " Рыбки для Мурки"
НОД в младшей группе по сенсорному развитию "Рыбки для Мурки"...