НОД по сенсорному развитию мл.гр " Рыбки для Мурки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
НОД в младшей группе по сенсорному развитию "Рыбки для Мурки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД сенсорному развитию во второй младшей группе тема: «Рыбки для Мурки»
Цели: создать у детей положительный, эмоциональный настрой развивать у детей фантазию, продолжать развивать мелкую моторику рук ,учить детей слушать и понимать задаваемые вопросы и отвечать на них закреплять знания детей о цвете, форме, величине продолжать учить детей вдавливать детали в тесто, создавая изображение; формировать интерес к работе с тестом
Материалы: мягкая игрушка кошка, основа из теста в форме рыбки любого яркого цвета, семена подсолнуха, горох и др.
Прием лепки: вдавливание
Предшествующая работа: Обучение детей пальчиковой игре «Рыбки». Разучивание игрового упражнения «С добрым утром!», стихотворение «Моя рыбка», познакомить с материалом (соленое тесто)
Интеграция областей: социализация, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.
Ход занятия:
Воспитатель:
Игровое упражнение «С добрым утром!» (дети в кругу)
- С добрым утром, глазки! (указательным пальцем поглаживать глаза)
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки! (ладонями поглаживать ушки. Приложить ладони к ушам, как Чебурашка)
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки! (поглаживание рук)
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки! (поглаживание ног)
Вы проснулись?
С добрым утром, солнце! (поднять руки вверх и посмотреть глазами вверх)
Мы проснулись!
Садимся на стульчики.
- Дети, сегодня к нам в гости пришел очень интересный зверек, отгадайте кто это:
У норы она сидит
И добычу сторожит,
Сама мохнатенькая, да усатенькая
Зеленые глаза, всем мышам гроза!
- Кто это? Догадались?
Дети: кошка
Воспитатель: Молодцы! Конечно, это кошка! Давайте ее позовем.
Дети: кис-кис-кис!
Воспитатель: Вот она! Ее зовут Мурка. Давайте поздороваемся с ней: «Здравствуй, Мурка».
Дети: Здравствуй, Мурка.
Игра «Как у котика»
Как у котика усы удивительной красы (указательным пальцем рисуем усы)
Глаза смелые, зубки белые (показывают на глаза, на зубки)
Выйдет котя в огород – всполошится весь народ (машут руками)
И петух, и курица (подставляют к носу руку клювиком)
С деревенской улицы (разводят руками)
Станут котю в гости звать (машут к себе руками)
Станут котю угощать (делают вид будто едят).
Воспитатель: Ребята, наша кошка проголодалась, давайте мы для нее сделаем рыбок.
На дощечке небольшого формата лежат рыбки, сделанные из соленого теста. Воспитатель раздает детям семечки или горох и предлагает украсить рыбок, как они хотят.
Воспитатель: Все, ребята – молодцы! Наши рыбки готовы.
Подвижная игра «Кошка и рыбки»Один из детей будет кошкой, ему надо ловить рыбок «удочкой». Удочка – мягкая палочка. Водящий ребенок догоняет одну из рыбок и дотрагивается до нее «удочкой». Рыбка поймана, и сама становится кошкой.
Воспитатель: Моя рыбка все время молчит
Не кричит, не рычит, не ворчит.
Не пойму почему? Вот беда!
Может в рот ей попала вода?
Воспитатель: Рыбка может кричать? Рычать? А ворчать? Что же умеет делать рыбка?
Дети: Она молчит, умеет плавать.
Игра хоровод «В воде рыбки живут»
Дети берутся за руки и идут по кругу
В воде рыбки живут,
Нет клюва, а клюют,
Есть крылья – не летают, ног нет, а гуляют.
Гнезда не заводят, а детей выводят.
Воспитатель: Давайте построим для нашей Мурки дорожку, по которой она найдет наши угощения.
Перед детьми подносы, на которых лежат геометрические фигуры.
Воспитатель: поставь пальчик на одну фигуру и расскажи мне о ней.
Ребенок: Это…
Воспитатель: поставь фигуру на дорожку. Поставь пальчик на 2 фигуру. Какая это фигура?
Ребенок: Это…
Воспитатель: Молодцы! Хорошую дорожку построили. И наша кошка легко найдет дорогу к рыбкам.
Игра «Лапки-царапки»
Кошечка Мурка
Серенькая шкурка,
Мягкие лапки (дети кладут руки на стол и сжимают их в кулаки)
А в лапках - цап-царапки (дети выпрямляют пальцы, в шутку царапаются)
воспитатель: Нашей кошечке пора домой, давайте с ней попрощаемся.
Ребята, Мурке у нас в гостях понравилось, она приготовила вам угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/30/picture-164853-1356890147.jpg)
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию первая младшая группа "Ловись рыбка"
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию первая младшая группа "Ловись рыбка". Ранний возраст....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/30/picture-800593-1467307422.jpg)
Конспект занятия 1 мл группы по развитию речи. «В гостях у Мурки»
: Учить детей узнавать и называть домашнее животное. Формировать умение выделять характерные особенности(пушистый хвост, мягкая шерсть и т.д)Развивать внимание и память....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/02/picture-651739-1438522378.jpg)
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» с использованием ИКТ.
Это открытое занятие по познавательному развитию я проводила с детьми 2-3лет. В работе использовала ИКТ, занятие познавательное и интересное малышам. Показывая презентацию, с элементами...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/08/picture-891474-1549649950.jpg)
Сенсорное развитие детей дошкольного возраста средствами тактильной игры «Рыбки – подружки»
Ушинский говорил: «Рука развивает мозг», а известный педагог В.А.Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Развитие и совершенствование мелкой мотори...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/25/picture-1347986-1666714657.jpg)
Дидактическое пособие по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста : "Подбери хвост рыбке"
Цель игры: закрепление сенсомоторных навыков.Задачи:1)развитие ловкости рук и мелкой моторики;2)закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений;3)развитие воображения, мышления;4)закреп...
Занятие по сенсорному развитию. Тема. «Рыбки». 31.03.2024 год
Занятие по сенсорному развитию. Тема. «Рыбки»Цель.1.Прод...