Конспект занятия для средней группы
детского сада «Каравай»
ГБОУ - №14 «Теремок»
Средняя группа №6
Возраст 4-5 лет
Воспитатели:
Вилистер С.И.
Дорохина Е.В.
Направление: Художественно-эстетическое развитие
Образовательная область: Художественное творчество. Лепка.
Программное содержание: научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы. Учить детей сплющивать шар между ладоней, придавая ему форму лепешки; учить украшать изделие с помощью дополнительного материала. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Оборудование: тесто для лепки, стеки, подставки, салфетки, фартуки, картонные тарелки, горох, пуговицы, рис, просо, дощечка для моделирования.
Демонстрационный материал. Игрушечный кот, иллюстрации хлебо-булочных изделий.
Ход занятия:
стихотворение П. Воронько «Пирог»:
Падал снег на порог, кот слепил себе пирог,
А пока лепил и пек, ручейком пирог утек.
Пирожки себе пеки не из снега — из муки!
- Почему у кота не получился пирог? Правильно, он лепил его из снега, а снег растаял. Кот наверняка расстроился! Давайте сделаем для котика пирог, который не растает.
Давайте представим себе, что мы находимся в настоящей мастерской. Я буду мастером, а вы – подмастерьями (раздаю фартуки). Перед началом работы необходимо надеть фартуки, чтобы не запачкаться в муке.
Сегодня мы познакомимся с волшебным материалом. Он пластичный, послушный, теплый, добрый. Из него мы сделаем различные украшения.
Дорогие мои подмастерья, вам необходимо знать правила техники безопасности, их назубок знают все ребята нашей мастерской. Это стека (показываю) – наш основной инструмент, запомните: стекой и кисточкой не размахивать, на пол не бросать, следить за порядком на рабочем месте, и самое главное – нельзя брать в рот тесто,- его замешивают с солью и с клеем.
Давайте познакомимся с солёным тестом. Достаньте из мешочка кусочек теста, помните его в руках - пусть оно тоже узнает вас. Тесто – материал мягкий, удивительно послушный, дышащий, нежный. А когда высыхает, становиться как каменное, но его легко можно разбить.
Сначала скатаем из теста шар. Покажите, как нужно придавить шар ладонями таким образом, чтобы он стал похож на лепешку-каравай.
Посмотрите сюда (показываю картину), один купец принес мне картину и жалуется, что у него душа не радуется, когда он на нее смотрит. Как вы думаете почему? Чего на ней не хватает? А ведь верно! Чтобы каравай получился вкусным и аппетитным, нужно его украсить.
Отщипните кусочек от желтого теста – из него мы будем делать различные завитушки для пирога. Скатайте нетолстую колбаску и сложите ее колечками, кудряшками, завитушками. Отложите на бумажную тарелку.
Давайте украсим пирог вашими плюшками-завитушками, украсим пироги горошинками, рисом, просом, пуговицами. Угостите пирогами игрушечного кота.
Хоровод
Как на... именины испекли мы каравай
Вот такой ширины, вот такой ужины,
Вот такой вышины, Вот такой нижины!
Каравай-каравай, Кого хочешь, выбирай.
Я люблю, конечно, всех, А вот эту больше всех!
Рефлексия:
А сейчас давайте вспомним все секреты, которые я вам сегодня рассказала (ребята вспоминают правила техники безопасности, особенности работы с тестом).
Сегодня мы с вами только прикоснулись к волшебному миру тестопластики, мне хочется, чтобы вы подружились с прекрасным материалом – с соленым тестом. Я надеюсь, впереди у вас еще много интересных открытий, секретов, творческих работ Мне было очень приятно с вами работать.В завершение работы еще один секрет – «секрет чистых рук»,- приглашаю ребят вымыть руки.