Кружок «Маленькие умельцы»
материал по рисованию (средняя группа) на тему
Пояснительная записка
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы в детском саду является художественный ручной труд, создающий условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhkovaya_rabota.docx | 27.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы в детском саду является художественный ручной труд, создающий условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное.
Художественный ручной труд способствует развитию сенсомоторики, согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления аппликаций постепенно образуется система специальных навыков и умений. Большое влияние оказывает ручной труд на умственное развитие ребёнка, на развитие его мышления.
Непосредственный контакт ребенка с бумагой, природным материалом, или красками, элементарные опыты с ними позволяют знать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе творческой работы дошкольник учиться наблюдать, размышлять, сравнивать, анализировать и делать выводы. Как показывает опыт практической работы, продуктивная деятельность не только оптимизирует коррекционное воздействие на развитие двигательной сферы, но и способствует устранению недостатков речевых и неречевых психических функций у дошкольников.
Актуальность и новизна кружка заключается в том, что используются разные формы работ, подходы.
Благоприятный эмоциональный настрой детей во время занятий по ручному труду, наслаждение, испытываемое в процессе работы, очень важны для общего развития. Постепенно у детей формируются такие качества, как целеустремлённость, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Цель
1. Развивать мышление, воображение
2. Мелкую моторику рук;
3. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.
Задачи
1.Сформировать у детей интерес к видам труда.
2.Познакомить со свойствами материалов.
3.Развивать умение безопасно пользоваться инструментами при работе.
4.Способствовать выработке навыков работы с различными материалами.
5.Учить наклеивать готовые формы, составлять из них изображения готовых предметов, совершенствуя ориентировку на плоскости.
6.Способствовать развитию конструктивной деятельности.
7.Развивать твёрдость рук, технические навыки.
8.Способствовать развитию внимания, памяти, воображения, творческой фантазии.
Возраст детей: 4-5 лет.
Время поведения кружка: пятница 16.00
В программу кружка «Маленькие умельцы» входит ряд разделов :
- Работа с бумагой и картоном
- Работа с тканью и нитью
- Работа с природным материалом
- Работа с бросовым материалом
- Лепка
В начале учебного года проводятся ознакомительные занятия для детей с целью формирования интереса к художественному труду. В конце учебного года проводится фото выставка детских работ с целью подведения итогов реализации программы.
Основные формы и методы работы.
Для достижения поставленных целей предусматривается отбор основных форм и методов деятельности. Особое место в программе занимают следующие формы и методы обучения:
- репродуктивный (воспроизводящий);
- объяснительно - иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);
- метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения);
- частично- поисковый;
- практический.
В проведении занятий используются как индивидуальные, так и групповые и коллективные формы работы.
План работы:
Октябрь (Мозаичная аппликация). | 1.Вводное занятие | |
2. Беседа « Как появились ножницы». Объемная водяная лилия. | ||
3.«Яблочко». | Цель: Формировать умение приклеивать маленькие квадратики цветной бумаги в круговую, соблюдая расстояние между ними. | |
4.«Листик» | Цель: Продолжаем формировать умение намазывать клеем небольшой участок рисунка и приклеивать квадратики, соблюдая расстояние, и так пока весь рисунок листика не заполнится квадратиками. | |
Ноябрь (обрывная аппликация). | 1. « Деревья» | Цель: Формировать умение конструировать изображение кроны лиственного дерева из клочков зелёной бумаги; обрывать края бумаги закруглённой формы, изображая листья. |
2 .« Яблочный сад». | Цель: Продолжать знакомить со свойствами мягкой бумаги; формировать умение скатывать из неё большие и маленькие комочки (яблочки); развивать воображение. | |
3.« В саду много ягод и цветов». | Цель: Формировать умение конструировать пейзажную композицию, дополнять начатую работу новыми элементами; учить сминать мягкую бумагу в маленькие комочки ягоды, цветы. (Коллективная работа). | |
4. «Зверюшки» | Цель: Формировать умение детей самостоятельно выполнять работу, предложить самим придумать и изготовить зверушек. | |
Декабрь (объёмные аппликации из бросового материала). | 1. «Зимушка, зима» | Цель: Воспитывать у детей терпение, совершенствовать художественно – творческие способности. |
2.Украшение на елку (снежинка) | Цель: воспитывать у детей терпение, самостоятельность и аккуратность. | |
3.Открытка «Веселые хоровод». | Цель: Формировать умение детей аккуратно складывать лист бумаги пополам по длинной стороне, складывать гармошкой, вырезать фигурку снеговика и аккуратно вклеивать ее внутрь заготовки открытки. | |
4.«Елочка» | Цель: продолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда. | |
Январь (аппликации из ваты) | 1.« Зайчик» | Цель: Формировать умение на бархатной бумаге изображать по силуэту зайчика из ваты , дополняя пейзаж деталями из цветной бумаги. |
2. «Барашек» | Цель: продолжаем учиться делать аппликацию из ваты. | |
3. «Веселый снеговик». | Цели: уточнить и обобщить знания детей о зиме; | |
4. «Картина зимний лес». | Цели: уточнить и обобщить знания детей о зиме; | |
Февраль (аппликация из крупы, яиц, макарон). | 1.« Декоративные узоры на круге».( Поделка из семян тыквы, арбуза и семечек). | Цель: Развивать умение задумывать содержание рисунка на круге и доводить задуманное до конца. Закреплять приёмы лепки. Развивать фантазию, творчество |
2.«Цыплёнок». (Аппликация из крупы). | Цель: Продолжать развивать умение детей приклеивать крупу на готовый силуэт. На цыплёнка посыпаем пшено, червячка делаем из гречки, травку из гороха. | |
3.«Экзотические рыбки». (Аппликация из семян тыквы). | Цель: Развивать умение аккуратно приклеивать семена тыквы на элементы аппликации, располагая их в определённом порядке. | |
4.«Открытка ко дню защитника отечества». (Аппликация из макарон) | Цель: Формировать умение детей оформлять открытку макаронными изделиями, создавая самолёт, ракету, кораблик по желанию детей. Аккуратно приклеивать на картон. | |
Март «аппликация из природного материала» | 1.«Зверушки» | Цель: Формировать умение детей изготавливать зверушек из природного материала: туловище – шишка, голова – каштан. Для соединения деталей использовать пластилин. |
2.« Ёжик» | Цель: Формировать умение детей изготавливать ёжика из каштана , проявлять фантазию, вылеплять мелкие детали из пластилина. | |
3. «Веточки с листьями» | Цель: Развивать умение работать с природным материалом. | |
4. «Беседа о флористике. Картина из листьев» | Цель: Развивать умение работать с природным материалом | |
Апрель «аппликация из цветной и гофрированной бумаги» | 1.« Первые цветы» | Цель: Развивать умение детей самостоятельно вырезать лепестки из прямоугольника цветной бумаги, составлять из них цветок. |
2.« Ракеты и кометы» | Цель: Формировать умение детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на 3 треугольника ( большой треугольник- нос ракеты, два маленьких- крылья). | |
3.« Нарядные крылышки» (Поделки из фантиков, гофрированной бумаги) | Цель: Приготовить разные цилиндры размером с пальчик. И будем мастерить разных насекомых, туловище которых напоминает трубочку. У них такие красивые крылышки. Их будем вырезать из фантиков и гофрированной бумаги. | |
4.«Аппликация корзина с цветами ». | ||
Май «аппликация из ткани и нити » | 1.Беседа «откуда нитки к нам пришли» Аппликация «Верба» | Цель: Познакомить детей техникой вытягивания ваты из комочка, изготовления веток из нити и завязыванием узелков для утолщения. |
2.«Морковка». (Аппликация из ниток). | Цель: Формировать умение детей самостоятельно приклеивать готовую форму на лист картона с добавлением пряжи. | |
3.«Валентинки». (Аппликация из резаных ниток). | Цель: Продолжить знакомить с техникой выполнения аппликаций из ниток. Формировать умение равномерно, намазывать участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками. | |
4.« Красивое платье». (Аппликация из ткани). | Цель: Формировать умение выполнять аппликацию из ткани, правильно располагать элементы украшения. Развивать творческую фантазию. |
В результате обучения в кружке дети должны получить знания:
- О материалах, инструментах;
- О правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
- О месте и роли декоративно-прикладного искусства в жизни человека;
- О видах декоративно - прикладного искусства
- Об особенностях лепных игрушек;
- О способах аппликации в народном искусстве (ткань, бумага, ткань и т.д.)
- О проектной деятельности.
Заключение
Напомним, что способности проявляются и формируются лишь в деятельности. Значит, только правильно организуя деятельность ребенка, можно выявить, а затем и развить его способности. К.Д. Ушинский писал «Основной закон детской природы можно выразить так: ребенок нуждается в деятельности непрестанно и утомляется не деятельностью, а ее однообразием или односторонностью».
Таким образом, в деятельности, направленной на достижение определенной цели, совершенствуются не только сама эта деятельность, но и зрительное восприятие ребенком предметов окружающего мира. Продуктивные виды деятельности способствуют совершенствованию речи детей, формирования моральных качеств личности, как самостоятельность, инициатива, организованность и ответственность при выполнении задания. Эффективность коррекционного процесса в ходе продуктивной деятельности напрямую зависит от методов и приемов, которые используются в работе. По мнению ученых, целесообразно проводить специальную работу с помощью природного материла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок «Художники-умельцы» по декоративно-прикладному искусству с использованием нетрадиционных художественно-графических техник»
Актуальность данной проблемы заключается в том, что мы живем там, где нет возможности увидеть непосредственный технологический процесс изготовления художественной посуды, предмет...
Кружок "Маленькие умельцы".
Подготовить детей интеллектуально мыслить в нравственно –познавательной деятельности....
Развёрнутое перспективно – тематическое планирование кружка «Маленькие умельцы» (поделки из природного и бросового материала)
В современном обществе отмечается повышение требований к физическому, психическому, личностному развитию детей. Сохранить здоровье и интеллект нации на современном этапе – главная задача семейно...
Маленькие умельцы
План работы кружка для детей старшего дошкольного возраста...
Итоговое занятие по кружку "Маленькие умельцы"
Итоговое занятие...
кружок "Юные умельцы"
Кружковая работа...
Детско-родительский кружок «Народные умельцы».
Знакомство с тряпичной куклой....
- Мне нравится (1)