"Сами делаем диафильм"
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Лепка из солёного теста в подготовительной к школе группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sami_delaem_diafilm.docx397.05 КБ

Предварительный просмотр:

Лепка в подготовительной к школе группе

из проекта «Сами делаем диафильм»

Задачи.

Учить детей лепить из солёного теста героев по мотивам русских народных сказок «Репка» и «Теремок»: самостоятельно использовать технологическую карту со способами и приёмами лепки. Учить планировать и распределять работу между участниками творческого проекта, используя цветовые  заместители. Закрепить знания  детей о сказках: чем отличаются русские народные сказки от авторских, какие дети знают зачины и концовки. Результатом своей работы порадовать малышей просмотром мультфильма предыдущего творческого проекта «Колобок».

Предварительная работа.

Беседа по русским народным сказкам, рассматривание сказочных иллюстраций, выполненных разными художниками к сказкам «Репка» и «Теремок».

Материал к занятию.

Солёное тесто, бусинки, цветной картон, ножницы, фольга, стеки, зубочистки, технологическая карта, мультфильм «Колобок», тряпочки.

Содержание занятия.

Дети проходят в изостудию и садятся напротив экрана со сказками.

Воспитатель.

В народном творчестве русские народные сказки -  самое большое чудо. На протяжении веков русский народ создавал эти бесценные памятники искусства слова. На всех русских народных сказках лежит печать старинного быта, обычаев, порядков. Перед вами иллюстрации к сказкам.

Что у этих сказок общее? (все они русские народные)

Какие ещё бывают сказки? (авторские)

Чем авторские сказки отличаются от русских народных?

 Каждая сказка почти неизменно начинается с интригующего зачина.

Какие зачины вы знаете? («Жили-были», «В некотором царстве, в некотором государстве», «За тридевять земель, в тридесятом государстве»)

В сказках  повторяются сюжетные ситуации, действия людей, зверей и птиц.

А какие вы знаете концовки сказок? (Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец).

Чем отличаются картинки этих сказок? (их нарисовали разные художники). Сегодня мы с вами продолжим изготавливать героев русских народных сказок «Теремок» и «Репка» для создания мультфильмов. Мультфильмы мы покажем малышам. Согласны? Выбрать, кто какого героя будет лепить из солёного теста, нам помогут цветные заместители: серый – мышка, зелёный – лягушка, жёлтый – репка, красный – внучка, Жучка – коричневый, кошка – оранжевый. Изготовить сказочного персонажа вам поможет вот такая технологическая карта.

Самостоятельная работа детей, помощь воспитателя.

Пусть фигурки хорошо просыхают, нас будет ждать работа по росписи этих фигурок и фотосъемка.

Далее приглашаем малышей посмотреть мультфильм, в котором героев сделали ребята подготовительной группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней речевой группе "Кто же я на самом деле?"

Уточнять и обогащать представления ребенка о себе, воспитывать пооложительное отношение к себе....

Чем же на самом деле полезна йога для малышей?

Методика, которую я ввела год назад в своей группе "Мультяшки"...

Техника айрис-фолдинг появилась в Голландии. «Радужное складывание» только кажется сложным, на самом деле, эта техника требует внимания и аккуратности, но при этом позволяет без труда делать эффектные открытки или украшать странички памятного альбома (скр

Техника Айрис Фолдинг появилась в Голландии. "Радужное складывание" только кажется сложным, но на самом деле, эта техника требует внимания и аккуратности, но при этом позволяет без труда делать эффект...

Детско-родительский образовательный проект "Играем сами, делаем сами"

В этом проекте затрагиваются такие темы: "нужно ли учить ребенка игре?", "что можно сделать из бросового материала", "во что поиграть с самодельными игрушками"....

И в самом деле, кто же такие логопеды и самое главное, чем они занимаются?

Логопед — коррекционный педагог, занимающийся устранением речевых нарушений у детей и взрослых. Логопед не только «ставит» звуки. В задачи логопеда входят расширение и обогащени...

проект детско-родительских отношений "Сами делаем - сами играем"

проект очень важен и педагогам, и родителям, и детям. Используйте игру как возможность обучать.Играйте с детьми! И тогда наши дети будут счастливыми!...


 

Комментарии

Важно вызвать познавательный интерес детей от чтения сказок - к самодельному диафильму.