"Сами делаем диафильм"
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Лепка из солёного теста в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sami_delaem_diafilm.docx | 397.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Лепка в подготовительной к школе группе
из проекта «Сами делаем диафильм»
Задачи.
Учить детей лепить из солёного теста героев по мотивам русских народных сказок «Репка» и «Теремок»: самостоятельно использовать технологическую карту со способами и приёмами лепки. Учить планировать и распределять работу между участниками творческого проекта, используя цветовые заместители. Закрепить знания детей о сказках: чем отличаются русские народные сказки от авторских, какие дети знают зачины и концовки. Результатом своей работы порадовать малышей просмотром мультфильма предыдущего творческого проекта «Колобок».
Предварительная работа.
Беседа по русским народным сказкам, рассматривание сказочных иллюстраций, выполненных разными художниками к сказкам «Репка» и «Теремок».
Материал к занятию.
Солёное тесто, бусинки, цветной картон, ножницы, фольга, стеки, зубочистки, технологическая карта, мультфильм «Колобок», тряпочки.
Содержание занятия.
Дети проходят в изостудию и садятся напротив экрана со сказками.
Воспитатель.
В народном творчестве русские народные сказки - самое большое чудо. На протяжении веков русский народ создавал эти бесценные памятники искусства слова. На всех русских народных сказках лежит печать старинного быта, обычаев, порядков. Перед вами иллюстрации к сказкам.
Что у этих сказок общее? (все они русские народные)
Какие ещё бывают сказки? (авторские)
Чем авторские сказки отличаются от русских народных?
Каждая сказка почти неизменно начинается с интригующего зачина.
Какие зачины вы знаете? («Жили-были», «В некотором царстве, в некотором государстве», «За тридевять земель, в тридесятом государстве»)
В сказках повторяются сюжетные ситуации, действия людей, зверей и птиц.
А какие вы знаете концовки сказок? (Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец).
Чем отличаются картинки этих сказок? (их нарисовали разные художники). Сегодня мы с вами продолжим изготавливать героев русских народных сказок «Теремок» и «Репка» для создания мультфильмов. Мультфильмы мы покажем малышам. Согласны? Выбрать, кто какого героя будет лепить из солёного теста, нам помогут цветные заместители: серый – мышка, зелёный – лягушка, жёлтый – репка, красный – внучка, Жучка – коричневый, кошка – оранжевый. Изготовить сказочного персонажа вам поможет вот такая технологическая карта.
Самостоятельная работа детей, помощь воспитателя.
Пусть фигурки хорошо просыхают, нас будет ждать работа по росписи этих фигурок и фотосъемка.
Далее приглашаем малышей посмотреть мультфильм, в котором героев сделали ребята подготовительной группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней речевой группе "Кто же я на самом деле?"
Уточнять и обогащать представления ребенка о себе, воспитывать пооложительное отношение к себе....
Что на самом деле нужно нашим детям?
Статья Ольги Валяевой...
Чем же на самом деле полезна йога для малышей?
Методика, которую я ввела год назад в своей группе "Мультяшки"...
Техника айрис-фолдинг появилась в Голландии. «Радужное складывание» только кажется сложным, на самом деле, эта техника требует внимания и аккуратности, но при этом позволяет без труда делать эффектные открытки или украшать странички памятного альбома (скр
Техника Айрис Фолдинг появилась в Голландии. "Радужное складывание" только кажется сложным, но на самом деле, эта техника требует внимания и аккуратности, но при этом позволяет без труда делать эффект...
Детско-родительский образовательный проект "Играем сами, делаем сами"
В этом проекте затрагиваются такие темы: "нужно ли учить ребенка игре?", "что можно сделать из бросового материала", "во что поиграть с самодельными игрушками"....
И в самом деле, кто же такие логопеды и самое главное, чем они занимаются?
Логопед — коррекционный педагог, занимающийся устранением речевых нарушений у детей и взрослых. Логопед не только «ставит» звуки. В задачи логопеда входят расширение и обогащени...
проект детско-родительских отношений "Сами делаем - сами играем"
проект очень важен и педагогам, и родителям, и детям. Используйте игру как возможность обучать.Играйте с детьми! И тогда наши дети будут счастливыми!...
Комментарии
"Сами деаем диафильм"
Важно вызвать познавательный интерес детей от чтения сказок - к самодельному диафильму.