рисование пластилином
презентация к занятию по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Рисование пластилином - увлекательное и полезное занятие. Увлекательное - так как позволяет сделать картину из пластилина рельефной, а, следовательно, более живой. А полезное - так как дает детским пальчикам хорошую мышечную тренировку. Особенно когда приходится размазывать пластилин по поверхности или отщипывать мелкие кусочки. А это хорошо развивает мелкую моторику рук, готовя их к школьным нагрузкам.
Главное, работая над картиной из пластилина - не переоценить силы ребенка, дать детям интересные и доступные задачи. Тогда ребенок получит максимум удовольствия от процесса и от результата своей работы. А это - залог будущих успехов.
Разнообразьте работу и еще больше заинтересуйте ребенка использованием различных материалов - ниток, бисера, бусинок, горошинок, макарон, лоскутков ткани,крупу которые можно вдавливать в пластилиновую основу. На картине из пластилина можно прилипить туловище рыбы из скорлупы, панцирь черепахи из макарон-ракушек и т.д.
Поскольку польза для мелкой моторики заключается в самой лепке, а не в результате, важно заинтересовать ребенка самим процессом создания картин из пластилина. Важно, чтобы он разминал пластилин, отрывал от него кусочки, качал их между пальчиками. Эти действия дети охотно выполняют в игровой форме.
Для развития мелкой моторики полезны следующие простые действия, которые можно выполнять не только создавая картину из пластилина, но и как самостоятельные упражнения
Размажьте вместе с ребенком пластилин по поверхности картона и предложите выложить на нем узоры из круп, макарон.
Предлагайте ребенку и другие материалы для лепки: соленое тесто, глину. Каждый новый материал подарит детям новые тактильные ощущения и возможности для творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_samoobrazovaniya.docx | 46.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Я леплю из пластилина
Домик, на крыльце - кота.
Получается картина -
Ах, какая красота!
Целый день прошел, и ладно,
Очень я люблю лепить!
Только вот одно досадно:
Руки долго нужно мыть!
Трудно мнётся,
Туго гнётся,
Он лепиться не даётся!
Вот вам и нелепица –
Пластилин не лепится! То ли мальчик нерадивый,
То ли пластилин ленивый…
Пластилин я в руки взял,
Мял, давил, крутил, слеплял.
Перемазал им все руки,
Своей воле покорял.
Вроде бы всё так легко,
Взял кусок, потом ещё,
Вместе их соединил,
Вот и что-то получил.
Гладил, форму улучшал,
Где неровно поправлял,
Руки вытер, оценил,
Наконец-то завершил.
Рисование пластилином - увлекательное и полезное занятие. Увлекательное - так как позволяет сделать картину из пластилина рельефной, а, следовательно, более живой. А полезное - так как дает детским пальчикам хорошую мышечную тренировку. Особенно когда приходится размазывать пластилин по поверхности или отщипывать мелкие кусочки. А это хорошо развивает мелкую моторику рук, готовя их к школьным нагрузкам.
Главное, работая над картиной из пластилина - не переоценить силы ребенка, дать детям интересные и доступные задачи. Тогда ребенок получит максимум удовольствия от процесса и от результата своей работы. А это - залог будущих успехов.
Разнообразьте работу и еще больше заинтересуйте ребенка использованием различных материалов - ниток, бисера, бусинок, горошинок, макарон, лоскутков ткани,крупу которые можно вдавливать в пластилиновую основу. На картине из пластилина можно прилипить туловище рыбы из скорлупы, панцирь черепахи из макарон-ракушек и т.д.
Поскольку польза для мелкой моторики заключается в самой лепке, а не в результате, важно заинтересовать ребенка самим процессом создания картин из пластилина. Важно, чтобы он разминал пластилин, отрывал от него кусочки, качал их между пальчиками. Эти действия дети охотно выполняют в игровой форме.
Для развития мелкой моторики полезны следующие простые действия, которые можно выполнять не только создавая картину из пластилина, но и как самостоятельные упражнения
Размажьте вместе с ребенком пластилин по поверхности картона и предложите выложить на нем узоры из круп, макарон.
Предлагайте ребенку и другие материалы для лепки: соленое тесто, глину. Каждый новый материал подарит детям новые тактильные ощущения и возможности для творчества.
Тема самообразования:
«Развитие изобразительных навыков и мелкой
моторики у детей по средствам различной технологии в лепке».
План по самообразованию 2010-2011г.г.
Время проведения | Тема занятия | Задачи |
Сентябрь | «Овощи» прил.Зан.№1,стр.1 | Вызвать у детей интерес к процессу лепки,учить отщипывать небольшие комочки от целого куска. Раскатывать комочки в ладонях круговыми движениями. Развивать мускулатуру пальцев рук. |
Сентябрь | «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем» прил. Зан.№2, стр.1 | Вызвать у детей интерес к лепке, повторению знакомых . Показать детям прием соединения двух частей. Развивать сюжетно-игровой замысел. Развивать мелкую моторику пальцев рук. |
Октябрь | «Мисочки и блюдца для кошечки и собачки» прил.Зан№3,стр.2 | Учить приемам лепки из целого куска пластилина полой формы, дополнять лепку бумажной пластикой. Продолжать развивать сюжетно-игровой замысел. Учить проявлять заботу о домашних животных. |
Октябрь | Консультация для родителей «Пальчиковые игры» | Развитии мелкой моторики, развитие внимания, сосредоточенности, ловкости рук, подготовка руки к письму. |
Ноябрь | «Веселые воробушки – чив-чив-чив». прил. Зан№4,стр.3 | Развивать наблюдательность в процессе ознакомления с окружающим. Воспитывать бережное отношение к живой природе. Вызвать у детей желание самостоятельно лепить фигурки птиц из частей или целого комка. Развивать сюжетно-игровой замысел. |
Ноябрь | Домашнее задание: «Осенняя выставка из бросового материала» | Совместная работа детей с родителями |
Декабрь | «Дед Мороз» прил.Зан№5,стр.4 | Закреплять умение раскатывать пластилин по конусу. Слегка сужая конец для рук. Показать способ изготовления бороды с помощью чеснокодавилки. |
Декабрь | «Снегурочка» прил.Зан.№6,стр.4 | Учить лепить фигурку человека.Закрепить прием лепки туловища, рук - от морковки.Делать углубление на лице для носа, рта кончиком кисти.Прочно закреплять детали. |
Январь | Рисование пластилином: «Арбуз» | Развивать мускулатуру пальцев рук, развитие внимания, сосредоточенности, ловкости рук. |
Январь | «Зимние забавы» прил.Зан№7,стр.5 | Развивать сюжетно-игровой замысел, вызывать у детей интерес к лепке фигурок, желание использовать полученные ранее умения раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней рук, соединять части, дополнять детали одежды. |
Февраль
| Рисование пластилином: «ВЕТЕР ПО МОРЮ ГУЛЯЕТ И КОРАБЛИК ПОДГОНЯЕТ» . | Познакомить детей с новым приемом лепки - цветной растяжкой (вода, небо), показав его возможности для колористического решения темы и усиления ее эмоциональной выразительности. |
Февраль | «Лошадка: цок-цок-цок» прил.Зан№8,стр.6. | Вызвать эмоциональный отклик, желание слепить фигурку лошадки (по типу дымковской игрушки) из целого куска, а также из шариков. Украсить фигурку элементами из цветного пластилина. Развивать сюжетно-игровой замысе |
Март | Прилетели птички, птички-невилички» прил.Зан№9,стр.3 | Учить лепить фигурку птички разными способами (из части или использовать приемы вытягивания, прищипывания для лепки хвоста, крыльев, клюва из целого куска). Вызвать интерес к сюжетно-игровому замыслу с использованием макета |
Март | Рисование пластилином: «Белая береза» | Сформировать у детей технические навыки рисования.Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.Научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования.Смешивать разные цвета. |
Апрель Апрель | «Подводное царство» « Сказка Колобок» прил.Зан№9,стр.7 | Продолжать освоение рельефной лепки: создавать уплощенные фигуры рыбок, прикреплять у основе, украшать налепами и контррельефными (прорезными) рисунками; ориентировать на поиск гармоничных сочетаний разных форм и развивать комбинаторные способности; совершенствовать умение оформлять поделки пятнами, точками, полосками и пр.; вызвать интерес к раскрытию этой темы в других видах художественной деятельности. Использовать цветную бумагу, ракушки, скорлупу. Закрепление технических навыков и приемов лепки из пластилина.Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине: голова меньше туловища, мелкие детали прикреплять, плотно соединяя их.Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.Учить создавать общую сюжетную композицию.Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм |
Май | «Что на дне морском?» | Упражнять в раскатывании пластилина прямыми движениями для получения овальной формы.Показать разные способы лепки водорослей: скручиванием, раскатыванием с прорисовкой, использование трафарета;Использовать дополнительный материал для композиционного решения. Продолжать освоение рельефной лепки: создавать фигуры рыбок, прикреплять у основе, украшать налепами и контррельефными (прорезными) рисунками и развивать комбинаторные способности; совершенствовать умение оформлять поделки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Рисование пластилином как средство развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»
Дошкольное воспитание ставит перед педагогами задачу всестороннего развития личности ребенка и его подготовку к обучению в школе. Но, в отличие от обычно развивающихся дошкольников, дети с ограниченны...
конспекты занятий для детей 2-4 лет "Рисование пластилином"
Рисование пластилином или пластилинография это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Понятие «п...
Конспект занятия по рисованию пластилином в первой младшей группе "Вышла курочка гулять"
Цель. Учить приему размазывания, т.е. надавливания на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивания его вверх, для получения изображения травки; продолжать обучать самостоятельно отщипывать мален...
Рисование пластилином
Я леплю из пластилина, Пластилин нежней, чем глина. Я леплю из пластилина Кукол, клоунов, собак Ю.МорицРисование пластилином– это искусство на стыке двух классических изобразительных жанров: «плос...
Конспект открытого занятия по рисованию пластилином и природным материалом в подготовительной группе. Тема: "В сказочной пластилиновой стране "
Цель: Закрепить умения детей рисовать пластилином и природным материалом....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ Г. СНЕГИРЁВА “ПИНГВИНИЙ ПЛЯЖ”. РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ “КРАСИВЫЕ РЫБКИ”
Познакомить с рассказами Г. Снегирева «Про пингвинов»; развивать критическое мышление через формирование умений задавать разные типы вопросов и отвечать на них; развивать интеллектуальную компетенцию ...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования. «Северная страна» ( рисование пластилином + аппликация)
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования....