Объёмная аппликация из пластилина "Чудо-Дерево"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Данная работа была проведена в рамках недели чтения произведений К.Чуковского. Дети не только обобщили полученые знания , но так же выполнили объёмныю аппликацию из пластилина, научились работать коллективно, не бояться смешивать цвета , играть с цветовой гаммой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 117.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 2
Петроградского района Санкт-Петербурга
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме:
Объёмная аппликация из пластилина
«Чудо-Дерево»
в младшей группе
Воспитатель
Суховарова Н.А.
Санкт-Петербург
2012
Непосредственно образовательная деятельность.
Объёмная аппликация из пластилина
«Чудо-Дерево» К.Чуковский (коллективная работа).
Задачи:
Воспитательные:
- Формировать учебные навыки (правильную рабочую позу за столом при аппликации, усидчивость, аккуратность в работе);
- Стимулировать развитие творческой индивидуальности детей;
- Воспитывать чувство товарищества, желание помогать друзьям в беде.
Образовательные:
- Совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;
- Учить правильно пользоваться пластилином, аккуратно размазывать его по рабочей поверхности, не бояться смешивать цвета;
- Закрепить в активном словаре детей название геометрических фигур: « круг», « овал», и «прямая линия».
Развивающие:
– Развивать слуховое и зрительное внимание детей,
- Тренировать скорость реакции, развивать логическое мышление – умение сравнивать , рассуждать.
Оснащение:
Изображение «Чудо -Дерева»
Картинки героев сказок К.Чуковского;
Цветной пластилин;
Мольберт (доска);
Демонстрационный рисунок – образец;
Картинки из сказки;
Предварительная работа: Знакомство детей с произведением К.Чуковского «Чудо-Дерево»
Используемые технологии:
Диалоговое общение взрослого и детей
Заучивание стихов
Пластилинография
Беседа по картинке
Разгадывание загадок через визуализацию
Ход непосредственно- образовательной деятельности:
Организационный момент.
Воспитатель: Встали, дети, на лужок , сделали кружок. ( дети вместе с педагогом встают в круг). Какие произведения К.Чуковского вы слушали на прошлом занятии (Ответы детей).
Какие ещё вы знаете сказки? Ответы детей: Муха-Цохотуха, Мойдодыр, Айболит, Бармалей.
2. Основная часть
Дидактическая игра «Придумай и ответь»
Воспитатель задает детям вопросы по содержанию сказки.
1) Где росло дерево?
2). Что росло на дереве вместо листочков?
3). Что сорвала мама с дерева?
4). Что сорвал папа с дерева?
5). Как вы думаете, а почему дерево называют «Чудо-дерево»?
6) Чем обычные деревья отличаются от «чудо- дерева» ?
7). Растут ли в наших садах такие «чудо-деревья»?
8). А что бы росло на ваших «чудо0деревцах», если бы они росли в ваших огородах??
Подвижная игра «Детки дерева»
Цель: помочь закрепить знания о распространении семян ветром.
Воспитатель изображает дерево, дети — летающие семена.
Сначала дети-семена растут на дереве — стоят рядом с воспитателем.
Налетает ветер (звучит соответствующая музыка или аудиозапись шума ветра), семена падают, летят. Дети машут руками, разбегаются в стороны.
Следующий этап — летающие семена падают на землю — ребята приседают, закрыв голову руками. (звучит «весенняя» музыка (капель), приходит весна, светит солнышко, идет дождик).
Из семян вырастают маленькие деревца: дети медленно поднимаются, руками-ветками тянутся к солнцу, вырастают.
В ответ дерево-мама, приветствуя их, тоже машет руками. Ворспитатель комментирует происходящее.
Для этой цели можно использовать стихотворение.
Я — дерево-мама, а вы — мои детки,
Качала я вас в колыбели на ветке,
Но время пришло, вам пора улетать,
Пора вам большими деревьями стать.
Дидактическая игра «Сказочные загадки»
Дети внимательно слушают загадки, а узнав героя сказки, называют и указывают на соответствующую картинку.
Веселится народ -
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара).
«Муха – Цокотуха»
И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (детей).
«Бармалей»
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
«Айболит»
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу).
«Федорино горе»
- Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А не чистым трубочистам,
Стыд и срам, стыд и срам! «Мойдодыр»
Дидактическая игра «Будь внимательным»
Цель: развитие внимания
Воспитатель: Я буду сейчас произносить знакомые фразы, но могу допустить ошибки. Попрошу слушать внимательно и подавать сигналы: если фраза сказана правильно, нужно кивать головой и говорить: «ДА, ДА, ДА», а если не верно, то качать головой из стороны в сторону и произносить : « НЕТ, НЕТ, НЕТ».
На «чудо -дереве» растут листочки? ( нет, нет, нет.)
На чудо-дереве растут сапожки? (да, да, да)
Чудо-дерево растет у самых у ворот? ( да, да, да)
Мама с папой срывали с дерева яблоки? ( нет, нет, нет)
Пластилинография « Пластилиновое дерево»
Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами с помощью своих пальчиков и пластилина сделаем свое «чудо-дерево». Давайте сами придумаем, что будет на нем расти.
Каждый ребенок на чистом листе бумаги обводит контур своей руки (основа дерева). Затем с помощью пластилина, заполняется каждый пальчик и ладошка ребенка. Цвет выбирается по желанию ребенка. Пластилин наносится на лист с помощью размазывания его по листу большим пальцем руки.
Ребята, а теперь мы соединим наши деревья в одно большое «чудо-дерево»( педагог на большом листе бумаги выкладывает все работы детей и образует таким образом одно большое дерево).
Ребята, посмотрите, какое чудесное дерево у нас получилось: « Чудо, чудо, чудо, чудо. Расчудесное!» Молодцы.
Объёмная аппликация из пластилина «Чудо-Дерево» К.Чуковский (коллективная работа)
3.Заключительная часть
(Подведение итогов занятия, умение осуществлять итоговый контроль. Оценка деятельности: самооценка, взаимоконтроль).
Воспитатель: Вам понравилось наше Чудо-дерево? Почему? (Да, ответы детей)
Мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы и работали вместе, дружно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Новогодняя открытка" объёмная аппликация
Занимаясь аппликацией дети развивают мелкую моторику рук, творческие способности....
Конспект занятия по объёмной аппликации из салфеток «Цветочки» в старшей группе
Цели: научить делать цветок из салфетки, учить составлять сюжетную композицию; развивать мелкую моторику рук; воспитывать терпение и усидчивость....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/04/picture-216052-1362386619.jpg)
«Подарок для любимой мамочки» (объёмная аппликация «Чудеса из полосок»)
8-ое Марта! Долгожданный праздник для каждой женщины! Но, праздник становится вдвойне приятней, если полученный подарок сделан руками любимого чада! Занятие доставляет массу удовольствия, закрепляет у...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/04/picture-401085-1628031500.jpg)
" Свеча памяти "- мастер-класс по объёмной аппликации
Мастер-класс, в виде презентации, по изготовлению свечи памяти в окне....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/10/picture-550731-1573408826.jpg)
Мастер-класс для воспитателей "Объёмная аппликация и квилинг в работе с детьми дошкольного возраста"
Мастер-класс для воспитателей "Объёмная аппликация и квилинг в работе с детьми дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/08/picture-631313-1483881492.jpg)
Конспект образовательной продуктивной деятельности (объёмная аппликация из бумаги) для детей подготовительной коррекционной группы.
Тема: «Всем детям нужен мир на планете» (День Победы)Беседа «Война — это страшно»Объёмная аппликация из бумаги...
ПОДЕЛКИ (Объёмные аппликации из бумаги)
Объёмные аппликации из бумаги...