Путешествие в страну Фантазия
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Интегрированная совместная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_stranu_fantazii.docx | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №8
Кронштадтского района Санкт-Петербурга
«Путешествие в страну фантазии»
Интегрированная совместная деятельность
/ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА/
Воспитатель:
высшей квалификационной категории,
Анна Анатольевна Колченко - Паукконен
Санкт – Петербург,
г. Кронштадт
2012 г.
Программное содержание:
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета; закреплять умение решать примеры в пределах 10; продолжать формировать мыслительные операции; совершенствовать умение использовать ранние полученные знания; формирование интереса к исследовательскому поиску; развивать логическое мышление, внимание;; развивать навыки выполнения аппликации, сочетая различные техники для получения выразительного образа; обогатить и разнообразить зрительные художественные впечатления показом фотографий; развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение, творческие способности; воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; воспитывать интерес к познавательной деятельности; воспитывать коммуникабельность, дружелюбие, уважение друг к другу и взрослым; воспитывать чувство эмпатии (сочувствия, сопереживания) по отношению к вымышленным персонажам.
Раздаточный материал: клей ПВА, кисти для клея, заготовки в технике «бумагокручение», тарелки, пуговицы, салфетки, шаблоны рыб.
Материал : ширма, удочки, игрушка «Золотая рыбка», карточки с заданиями, аквариум с водой, молоко, муляж аквариума для фокуса, раздаточные карточки с изображением фрагментов рыб, электронные носители с записью тематической презентации, акустическая система.
Предварительная работ: продуктивная деятельность: изготовление заготовок рыб с оформлением хвоста в технике «изонить», заучивание стихотворения-приветствия, знакомство со свойствами воды.
Педагогические технологии: ИКТ, здоровьесберегающие (динамическая пауза, технология музыкального воздействия, фонетическая ритмика); интегрированного обучения; проблемного обучения; игровая мотивация, дифференцированный, индивидуальный подход.
Ход интегрированной совместной деятельности:
Зал оформлен в соответствии с заявленной тематикой. Звучит нежная музыка, дети заходят в зал, становится полукругом.
Ребенок: Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: "Доброе утро!"
Доброе утро! - Солнцу и птицам.
Доброе утро! - Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
И доброе утро продлится до вечера.
Воспитатель: Доброе утро, ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас очень интересное занятие. Я хочу пригласить Вас в увлекательное путешествие в волшебную страну Фантазии, где вы узнаете много нового и интересного. Вы хотите отправиться?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: А на чём вы любите путешествовать?
Дети: На автобусе, машине, поезде…
Воспитатель: А приходилось ли вам путешествовать на ковре – самолёте?
Дети: Нет!
Воспитатель: Ну что ж, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие на ковре – самолёте. Хотите?
Дети: Да, хотим!
Дети совместно с воспитателем садятся на импровизированный ковер-самолет.
Воспитатель: Ты ковер, лети, лети,
Нас по небу прокати.
Выше, выше поднимайся.
Тише, тише не качайся.
Ты ковер, лети, лети,
Нас по небу прокати.
Ниже, ниже опускайся,
Тише, тише не качайся.
Воспитатель: Ребята, я вижу какой-то указатель, кто может прочитать, что здесь написано?
1-2 ребенка читают надпись на указателе «Страна Фантазии»
Воспитатель: Да, значит мы правильно прилетели, не сбились с курса.
Фонограмма «Звук воды»
Воспитатель: Только вот незадача, путь нам море перекрыло. Интересно, живет ли в нем кто?
Воспитатель обращает внимание детей на прикрепленный
к «морю» бумажный сверток.
Воспитатель: Ребята, а тут что-то написано: «Кто загадку отгадает, кто в море живет узнает»
Достает сверток, читает загадку
Воспитатель: «У меня есть крылья, но не лечу.
Есть глаза, но не смотрю на небо, есть рот, но не говорю.
Блещу в речке чистой, спинкой серебристой. Кто я?»
Ответы детей. При затруднении воспитатель разбирает текст детально.
Воспитатель: Правильно. Рыбка. Да, это рыбка непростая, а золотая. А вот же она, смотрите, в своём водоёме плавает.
На ширме появляется силуэт золотой рыбки.
Воспитатель: Здравствуй рыбка, как тебе живётся в твоём водоёме?
Рыбка: Здравствуйте, ребята! У меня приключилась беда! Мой водоём засорился, мои рыбы – друзья уплывают отсюда, боюсь, что скоро я останусь совсем одна. Мне очень нужна ваша помощь.
Воспитатель: Поможем, ребята, рыбке золотой?
Ответы детей
Рыбка: Ой, ребята, спасибо. У меня есть волшебные удочки, при помощи которых вы сможете достать ненужные вещи из воды, выполняя задания.
Дети при помощи удочек очищают водоем, выполняя представленные
на карточках задания (См. Приложение 1)
Рыбка: Спасибо большое, ребята, вы спасли мой водоём от загрязнения. Теперь здесь смогут жить разные виды рыб.
Воспитатель: Золотая рыбка, а какие с тобой рыбы по соседству обитают?
Рыбка: А чтобы это узнать нужно загадки отгадать, цветы несите, ответ быстро говорите!
Воспитатель загадывает загадки (см. Приложение 2), которые написаны на цветах, дети дают ответы, при затруднении коллективная помощь. Ответы детей сопровождаются изображением рыб на интерактивной доске.
Рыбка: Ребята, какие Вы молодцы и считаете, и звуки все знаете, и загадки отгадываете. Давно к нам такие не захаживали, а чтобы Ваше путешествие по стране Фантазии было увлекательным и интересным, я подарю Вам билеты в Лабораторию Знаний, думаю, таким умным детям они обязательно пригодятся.
Воспитатель: Спасибо, Золотая рыбка! Мы рады были повстречаться с тобой! Ребята, давайте отправимся в Лабораторию Знаний с веселой песней.
Звучит фонограмма песни «Золотая рыбка» из м/ф «Маша и медведь»
На интерактивном экране появление слайда с изображением
входа в Лабораторию Знаний
Воспитатель: Ребята, а тут что-то написано?
Дети читают вывеску «Вход строго по билетам»
Воспитатель: Ребята, разбирайте билеты, будем занимать свои места. На ваших билетах изображена часть рыбы, а на стульях ее вторая половина. Попробуйте отыскать свои места.
Дети занимают места согласно билетам.
Гаснет свет, на интерактивной доске появляется видео «Подводный мир»
Во время просмотра видео воспитатель одевает костюм Знайки.
Воспитатель: Ребята, интересно, а как рыбы видят в воде?
Звучит «Волшебная музыка». Выходит Знайка (ребенок в костюме Знайки)
Знайка: Добрый день, мои друзья! Приветствую в Лаборатории Знаний вас я! Зовут меня Знайка! Интересное кино посмотрели Вы, ребята, а вы знаете как рыбы видят в воде?
Ответы детей
Знайка: Что, рыбы живут в воде, вы уже знаете… Посмотрите, на столе стоит аквариум с водой, рассмотрите предметы, которые в ней лежат. Хорошо видно?
Ответы детей
Знайка: Хорошо различается форма?
Ответы детей
Знайка: Сравните предмет в аквариуме с тем, который лежит на тарелке. Какой кажется более крупным?
Ответы детей
Знайка: Значит, вода увеличивает предметы и немного искажает их форму. Но рыбы привыкли, и им это не мешает. А теперь посмотрите вдаль и друг на друга. Хорошо видно?
Ответы детей
Знайка: Как же видят рыбы?
Ответы детей
Знайка: А если рыбы живут в мутной воде? Смотрите, сейчас я волью в воду молоко и размешаю, какого цвета стала жидкость?
Ответы детей
Знайка: Что видно через воду?
Ответы детей
Знайка: Да, ребята, видимость резко изменилась.
А свет и тень рыбы различают? Проведите медленно рукой перед аквариумом.
Исходя из эксперимента, дети приходят к выводу, что тени видны.
Знайка: Глаз рыб устроен так, что если даже низкая освещенность, рыбы все равно видят, только в черно-белом цвете. При ярком свете, у них цветное зрение. Вот, ребята, как рыбы видят в воде. Ребята, вы знаете, а у меня есть еще один аквариум, непростой, волшебный!!!
Знайка достает бутафорский аквариум (коробку с двойным дном)
Знайка: (открывая коробку) Только вот незадача, рыбки все куда-то уплыли. Ну ничего, сейчас мы их прикормим, они мигом приплывут!
Знайка вместе с детьми насыпает в коробку корм.
Знайка: Рыбка, Рыбка, Рыбка,
В море ты живёшь.
Стоит мне тебя позвать,
Сразу приплывёшь.
Знайка переворачивает коробку и достает заготовки золотых рыбок.
Знайка: Вот они, мои друзья, очень рад Вас видеть я! Ребята, рыбок скорей берите, и чешуйки им подарите. Места за столами Вы занимайте. Ну, а мне пора прощаться, с другими детьми встречаться!
Воспитатель снимает костюм Знайки.
Воспитатель: Ребята, какие красивые рыбки приплыли к Знайке, давайте постараемся сделать их еще красивее. Хвост у рыбки уже сделан по технике изонить. В какой технике выполнены заготовки у вас на столе?
Ответы детей
Воспитатель: У рыбки нарисован только контур. Что предстоит нам доделать?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, ребята, ну что же начнем работу!
Творческая работа детей с индивидуальной помощью педагога.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с очень трудной работой. Давайте подарим друзей Золотой Рыбке.
Прикрепление творческих работ детей на «море»
Рыбка: Ой, ребята, какие прекрасные золотые рыбки у вас получились. Каждая по-своему хороша! Спасибо Вам!!!
Воспитатель: Мы сегодня на славу потрудились в волшебной стране Фантазии!
Ребята, что Вы узнали в Лаборатории Знаний?
Какие рыбы обитают в водоеме с золотой рыбкой? Как мы это узнали?
Как мы помогли Золотой Рыбке?
А на чем мы прилетели в страну Фантазии?
Вам понравилось путешествие?
А что понравилось не очень?
Молодцы, ребята! У вас все прекрасно получилось! Теперь нам пора возвращаться в детский сад!
Дети совместно с воспитателем садятся на ковер.
Воспитатель: Ты ковер, лети, лети,
Нас по небу прокати.
Выше, выше поднимайся.
Тише, тише не качайся.
Ты ковер, лети, лети,
Нас по небу прокати.
Ниже, ниже опускайся,
Тише, тише не качайся.
Приложение 1
«Реши пример» 5-3=? | «Выдели первый звук в слове» ОКУНЬ | |
Приложение 2
ЗАГАДКИ
Изловить его не просто,
Ведь плавник у рыбы острый
Хищник, лучше не тревожь,
Защищен надежно ….
К речке наш прикован взгляд:
Брызги в сторону летят,
В ясный день в воде резвясь,
Чешуей блестит ….
Есть чему тут удивится,
Перед нами рыба- рыцарь!
На дуэль кого привлечь
Ищет взглядом рыба-….
Ну а это, между прочим,
Рыба из семьи рабочей!
Дайте рыбе только повод,
С инструментом рыба-….
Рыба крупную икру
Мечет рано по утру
До чего ж черна икра
У красавца …..
Рыбка в зарослях ютится,
Норовит от всех укрыться
Осторожен как и встарь
Этот маленький….
Амазонка так прекрасна,
Но купаться в ней опасно!
Притаились утром ранним
В мутной заводи ….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6
Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений. Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...
Путешествие в страну Фантазия
Интегрированная совместная деятельность...
Путешествие в страну Фантазия
Интегрированная совместная деятельность...
Путешествие в страну Фантазия
Интегрированная совместная деятельность...
Открытое логоритмическое занятие "Путешествие в страну Фантазия"
Логоритмика – система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки и движения, музыки и слова, музыки, слова и движения, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных...
Физкультурно - оздоровительный досуг "Путешествие в страну Фантазий".
Оздоровительный досуг включает такие мероприятия: игровой массаж, физминутки, подвижные игры, , ходьба по ребристым массажным дорожкам, коммуникативные, речевые игры, ритмическая гимнастик...
конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну фантазии»
Конспект интегрированного занятия по математике...