Мастер класс "Аппликация из пряжи" для детей подготовительной группы
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Залесская Оксана Викторовна

МДОУ «Детский сад п. Молодежный

Прелюбского муниципального района

Саратовской области».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мастер Класс: "Аппликация из пряжи". Тема: "Космос" - для детей подготовительной группы.

 

 

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Залесская Оксана Викторовна

 

 

 

 

2011год

ЦЕЛЬ: Учить делать картину с объёмной  аппликацией, дополняя её деталями, придающими работе особую выразительность.  Развивать мышление и творческое воображение, фантазию при создании композицию.  Уточнить представление о строении ракет (цилиндрический корпус, острый нос в форме конуса, крылья, сопло, из которого при старте вырывается огонь). Учить создавать космический транспорт,  планеты, звёзды.

 

        ЗАДАЧИ: Воспитание патриотических чувств, гордости за Родину.

        Развитие связной речи, мелкой моторики.

        Научить детей различным способам оформления поздравительных открыток.

 

        МАТЕРИАЛ  И ОБОРУДОВАНИЕ:  Пряжа, ножницы, панно чёрного цвета, клей, кисть, салфетки.

 

Ход занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Основная часть:

 

 

Здравствуйте дети!

- Ребята, а какой сейчас месяц? (Апрель). А какие праздники отмечаем в Апреле? Чем знаменит Апрель этого года? Правильно, он ЮБИЛЕЙНЫЙ. 50 лет назад, космическое пространство покорил человек. Это был наш Советский  космонавт Юрий Гагарин. Каждый год 12 апреля в нашей стране отмечается замечательный праздник - День Космонавтики. И мы гордимся, что первый полетел в космос Советский человек.

 

- А Вы знаете стихотворения связанные о космосе, о Гагарине?

 

  • Бесстрашный подвиг Юрий совершил,

Дорогу в космос людям он открыл.

Ракета ввысь взметнулась в небеса,

А позади  глядит Земля…..

 

 

  • Юрий Гагарин: « Поехали!»- сказал,

Космические дали землянам показал.

Юрий Гагарин,  улыбка твоя

Будет светиться всегда.

 

 

 

 

  • Его подвиг мы благодарим.

« Спасибо!», - скажем дружно как один.

Его победу празднует земля

И имя помнит на века.

 

  • Манила в гости и ждала

Ночами нас с тобой луна

И звёзды звали: «Дотянись,

Открой космическую высь!»

 

- Молодцы!  Кто нибудь загадает загадки о космосе? Загадываем загадки громко, чтобы. Все слышали, отвечаем, поднимаем руку, дослушиваем загадку до конца.

 

 

ЗАГАДКИ.

 

  • Космическая профессия

Очень интересная.

Каждый мальчишка стать им рад

Названье профессии …(космонавт).

 

  • В полёте носит его космонавт

Одежда имеет названье ….(скафандр).

 

  • Названье нашей планеты, друзья,

Назовёт и ребёнок, конечно….(Земля).

 

  • Остроносая машина

Облетает всю планету.

Транспорт космоса….(ракета).

 

  • А ну-ка смелее скажите, ребята,

Названье окна ракеты…(иллюминатор).

 

 

- Вы ребята просто молодцы  знаете и стихи, и загадки.

Ребята, а кто из Вас запомнил какой это год КОСМОНАВТИКИ – Правильно ЮБИЛЕЙНЫЙ…..

И поэтому я предлагаю Вам сделать картину на память О КОСМОСЕ. Как Вам моё предложение, нравиться? (ответ).

Я  предлагаю открыть « Мастерскую» картин с объёмной аппликацией. Я буду – Мастером, а Вы – моими подмастерьями. А Вы знаете кто такие подмастерья?  Это ученики и помощники мастера. Приступим!

 

 

ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:

 

- В мастерской для вас приготовлено ПАННО, готовые шаблоны звёзд, спутников, ракета. 

- Ребята, а кто догадался для чего это ПАННО?

- Правильно – это фон картины. А какого цвета фон? На какое из частей суток похоже это ПАННО? ( ночь).

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА « ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ»

 

На космическом корабле,

(дети поднимают руки над головой, изображая ракету).

Он летел в межпланетной мгле,

Совершив вкруг Земли виток.

(поворачиваются вокруг, руки в стороны)

А корабль назывался « Восток».

Его знает и любит каждый

(скрещивают руки на груди, разводят их в стороны)

Был он юным, сильным, отважным.

Помним  взгляд  его добрый, с прищуром.

(опускают руки вниз, голову наклоняют к левому, а затем к правому плечу)

Его звали Гагарин Юра.

 

 

- Помощники, посмотрите, пожалуйста, у меня уже есть готовый космонавт, и Луна я их приклею на ПАННО.  А Вы выберите себе шаблон для его посыпания цветной пряжей, и комментируйте каждое своё действие. Прежде чем, преступить к работе давайте вспомним, технику безопасности: Если клей попал на пальчики, то сразу идём мыть, чтобы клей не попал в глазки, ротик или носик.

 

  1. Нанести клей на шаблон  звезды, ракеты, планеты и т.д.
  2. Тонким слоем 3-4 мм наложить пряжу на клей так, чтобы она закрывала её. Пряжа пропитается клеем и закрепится на картоне. Чтобы пряжа плотно лежала и лучше прикреплялась, её нужно поправить и прижать рукой, палочкой или кончиком кисточки.

 

Выполнение работы под музыку.

- Заканчиваем, кто сделал, сядьте правильно, поднимите глазки на меня, чтобы я видела что вы выполнили работу.

- Возьмите свою работу и продолжим сюжет картины. Поднимите глазки и посмотрите какая картина у нас получилась посвященная юбилею.

- А как вы её назовете?  А вы запомните такое название которое вам больше всего понравилось. Молодцы! Мне все ваши предложенные названия понравились.

 

 

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ:

- Молодцы, ребята на этом наше занятие закончилось. Чем мы сегодня с Вами занимались? Понравилось ли вам? Что нового вы узнали? Какие новые слова услышали на занятии?  Подмастерья большое Вам Спасибо Вы так хорошо работали, комментировали, и поэтому у нас получилась красивая Юбилейная картина. Вы были хорошими учениками мастера .

 

В заключении проведём презентацию Мастер Класса песней .

Давайте с Вами споём песню « Мечтают Мальчишки».

 

1.Дома за книжкой

И в детском саду

Мечтают мальчишки

Лететь на звезду.

 

2.Упорно мечтают

Они о Луне

И даже летают

Но только, но только во сне.

 

3.Но вот как в тумане

Проходят года

Всё манит и манит

Мальчишек звезда

 

4.Взлетают всё выше

Восток и Восход

И голос их слышит

Российский, Российский народ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx523.12 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад п. Молодежный

Прелюбского муниципального района

Саратовской области».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Залесская Оксана Викторовна

2011год

ЦЕЛЬ: Учить делать картину с объёмной  аппликацией, дополняя её деталями, придающими работе особую выразительность.  Развивать мышление и творческое воображение, фантазию при создании композицию.  Уточнить представление о строении ракет (цилиндрический корпус, острый нос в форме конуса, крылья, сопло, из которого при старте вырывается огонь). Учить создавать космический транспорт,  планеты, звёзды.

        ЗАДАЧИ: Воспитание патриотических чувств, гордости за Родину.

        Развитие связной речи, мелкой моторики.

        Научить детей различным способам оформления поздравительных открыток.

        МАТЕРИАЛ  И ОБОРУДОВАНИЕ:  Пряжа, ножницы, панно чёрного цвета, клей, кисть, салфетки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Основная часть:

Здравствуйте дети!

- Ребята, а какой сейчас месяц? (Апрель). А какие праздники отмечаем в Апреле? Чем знаменит Апрель этого года? Правильно, он ЮБИЛЕЙНЫЙ. 50 лет назад, космическое пространство покорил человек. Это был наш Советский  космонавт Юрий Гагарин. Каждый год 12 апреля в нашей стране отмечается замечательный праздник - День Космонавтики. И мы гордимся, что первый полетел в космос Советский человек.

- А Вы знаете стихотворения связанные о космосе, о Гагарине?

  1. Бесстрашный подвиг Юрий совершил,

Дорогу в космос людям он открыл.

Ракета ввысь взметнулась в небеса,

А позади  глядит Земля…..

  1. Юрий Гагарин: « Поехали!»- сказал,

Космические дали землянам показал.

Юрий Гагарин,  улыбка твоя

Будет светиться всегда.

  1. Его подвиг мы благодарим.

« Спасибо!», - скажем дружно как один.

Его победу празднует земля

И имя помнит на века.

  1. Манила в гости и ждала

Ночами нас с тобой луна

И звёзды звали: «Дотянись,

Открой космическую высь!»

- Молодцы!  Кто нибудь загадает загадки о космосе? Загадываем загадки громко, чтобы. Все слышали, отвечаем, поднимаем руку, дослушиваем загадку до конца.

ЗАГАДКИ.

  1. Космическая профессия

Очень интересная.

Каждый мальчишка стать им рад

Названье профессии …(космонавт).

  1. В полёте носит его космонавт

Одежда имеет названье ….(скафандр).

  1. Названье нашей планеты, друзья,

Назовёт и ребёнок, конечно….(Земля).

  1. Остроносая машина

Облетает всю планету.

Транспорт космоса….(ракета).

  1. А ну-ка смелее скажите, ребята,

Названье окна ракеты…(иллюминатор).

- Вы ребята просто молодцы  знаете и стихи, и загадки.

Ребята, а кто из Вас запомнил какой это год КОСМОНАВТИКИ – Правильно ЮБИЛЕЙНЫЙ…..

И поэтому я предлагаю Вам сделать картину на память О КОСМОСЕ. Как Вам моё предложение, нравиться? (ответ).

Я  предлагаю открыть « Мастерскую» картин с объёмной аппликацией. Я буду – Мастером, а Вы – моими подмастерьями. А Вы знаете кто такие подмастерья?  Это ученики и помощники мастера. Приступим!

ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:

- В мастерской для вас приготовлено ПАННО, готовые шаблоны звёзд, спутников, ракета.  

- Ребята, а кто догадался для чего это ПАННО?

- Правильно – это фон картины. А какого цвета фон? На какое из частей суток похоже это ПАННО? ( ночь).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА « ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ»

На космическом корабле,

(дети поднимают руки над головой, изображая ракету).

Он летел в межпланетной мгле,

Совершив вкруг Земли виток.

(поворачиваются вокруг, руки в стороны)

А корабль назывался « Восток».

Его знает и любит каждый

(скрещивают руки на груди, разводят их в стороны)

Был он юным, сильным, отважным.

Помним  взгляд  его добрый, с прищуром.

(опускают руки вниз, голову наклоняют к левому, а затем к правому плечу)

Его звали Гагарин Юра.

- Помощники, посмотрите, пожалуйста, у меня уже есть готовый космонавт, и Луна я их приклею на ПАННО.  А Вы выберите себе шаблон для его посыпания цветной пряжей, и комментируйте каждое своё действие. Прежде чем, преступить к работе давайте вспомним, технику безопасности: Если клей попал на пальчики, то сразу идём мыть, чтобы клей не попал в глазки, ротик или носик.

  1. Нанести клей на шаблон  звезды, ракеты, планеты и т.д.
  2. Тонким слоем 3-4 мм наложить пряжу на клей так, чтобы она закрывала её. Пряжа пропитается клеем и закрепится на картоне. Чтобы пряжа плотно лежала и лучше прикреплялась, её нужно поправить и прижать рукой, палочкой или кончиком кисточки.

Выполнение работы под музыку.

- Заканчиваем, кто сделал, сядьте правильно, поднимите глазки на меня, чтобы я видела что вы выполнили работу.

- Возьмите свою работу и продолжим сюжет картины. Поднимите глазки и посмотрите какая картина у нас получилась посвященная юбилею.

- А как вы её назовете?  А вы запомните такое название которое вам больше всего понравилось. Молодцы! Мне все ваши предложенные названия понравились.

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ: 

- Молодцы, ребята на этом наше занятие закончилось. Чем мы сегодня с Вами занимались? Понравилось ли вам? Что нового вы узнали? Какие новые слова услышали на занятии?  Подмастерья большое Вам Спасибо Вы так хорошо работали, комментировали, и поэтому у нас получилась красивая Юбилейная картина. Вы были хорошими учениками мастера .

В заключении проведём презентацию Мастер Класса песней .

Давайте с Вами споём песню « Мечтают Мальчишки».

1.Дома за книжкой

И в детском саду

Мечтают мальчишки

Лететь на звезду.

2.Упорно мечтают

Они о Луне

И даже летают

Но только, но только во сне.

3.Но вот как в тумане

Проходят года

Всё манит и манит

Мальчишек звезда

4.Взлетают всё выше

Восток и Восход

И голос их слышит

Российский, Российский народ.

      Готовая работа_____


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для родителей и детей подготовительной группы "Новогодняя мастерская"

Конспект мастер-класса для родителей и детей по изготовлению новогодних украшений из бумаги с презентацией....

Мастер - класс для родителей и детей подготовительной группы "ГИАЦИНТЫ"

Данный мастер - класс направлен на знакомство детей с техникой торцевания на пластилине, на  развитие творческих способностей дошкольников....

Мастер-класс по лепке для детей подготовительной группы «Снегирь»

Мастер-класс по лепке для детей подготовительной группы «Снегирь»...

Мастер-класс "Развитие речи у детей подготовительной группы"

Цель мастер-класса  - повышение родительской компетентности в вопросе развития связной повествовательной речи у детей старшего дошкольного возраста....

мастер класс по лепке для детей подготовительной группы "Мордовский узор"

Дети знакомятся с пластилинографией. На тарелочке изображают мордовский узор....