Мастер класс "Аппликация из пряжи" для детей подготовительной группы
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
МДОУ «Детский сад п. Молодежный
Прелюбского муниципального района
Саратовской области».
Мастер Класс: "Аппликация из пряжи". Тема: "Космос" - для детей подготовительной группы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Залесская Оксана Викторовна
2011год
ЦЕЛЬ: Учить делать картину с объёмной аппликацией, дополняя её деталями, придающими работе особую выразительность. Развивать мышление и творческое воображение, фантазию при создании композицию. Уточнить представление о строении ракет (цилиндрический корпус, острый нос в форме конуса, крылья, сопло, из которого при старте вырывается огонь). Учить создавать космический транспорт, планеты, звёзды.
ЗАДАЧИ: Воспитание патриотических чувств, гордости за Родину.
Развитие связной речи, мелкой моторики.
Научить детей различным способам оформления поздравительных открыток.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: Пряжа, ножницы, панно чёрного цвета, клей, кисть, салфетки.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Основная часть:
Здравствуйте дети!
- Ребята, а какой сейчас месяц? (Апрель). А какие праздники отмечаем в Апреле? Чем знаменит Апрель этого года? Правильно, он ЮБИЛЕЙНЫЙ. 50 лет назад, космическое пространство покорил человек. Это был наш Советский космонавт Юрий Гагарин. Каждый год 12 апреля в нашей стране отмечается замечательный праздник - День Космонавтики. И мы гордимся, что первый полетел в космос Советский человек.
- А Вы знаете стихотворения связанные о космосе, о Гагарине?
- Бесстрашный подвиг Юрий совершил,
Дорогу в космос людям он открыл.
Ракета ввысь взметнулась в небеса,
А позади глядит Земля…..
- Юрий Гагарин: « Поехали!»- сказал,
Космические дали землянам показал.
Юрий Гагарин, улыбка твоя
Будет светиться всегда.
- Его подвиг мы благодарим.
« Спасибо!», - скажем дружно как один.
Его победу празднует земля
И имя помнит на века.
- Манила в гости и ждала
Ночами нас с тобой луна
И звёзды звали: «Дотянись,
Открой космическую высь!»
- Молодцы! Кто нибудь загадает загадки о космосе? Загадываем загадки громко, чтобы. Все слышали, отвечаем, поднимаем руку, дослушиваем загадку до конца.
ЗАГАДКИ.
- Космическая профессия
Очень интересная.
Каждый мальчишка стать им рад
Названье профессии …(космонавт).
- В полёте носит его космонавт
Одежда имеет названье ….(скафандр).
- Названье нашей планеты, друзья,
Назовёт и ребёнок, конечно….(Земля).
- Остроносая машина
Облетает всю планету.
Транспорт космоса….(ракета).
- А ну-ка смелее скажите, ребята,
Названье окна ракеты…(иллюминатор).
- Вы ребята просто молодцы знаете и стихи, и загадки.
Ребята, а кто из Вас запомнил какой это год КОСМОНАВТИКИ – Правильно ЮБИЛЕЙНЫЙ…..
И поэтому я предлагаю Вам сделать картину на память О КОСМОСЕ. Как Вам моё предложение, нравиться? (ответ).
Я предлагаю открыть « Мастерскую» картин с объёмной аппликацией. Я буду – Мастером, а Вы – моими подмастерьями. А Вы знаете кто такие подмастерья? Это ученики и помощники мастера. Приступим!
ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:
- В мастерской для вас приготовлено ПАННО, готовые шаблоны звёзд, спутников, ракета.
- Ребята, а кто догадался для чего это ПАННО?
- Правильно – это фон картины. А какого цвета фон? На какое из частей суток похоже это ПАННО? ( ночь).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА « ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ»
На космическом корабле,
(дети поднимают руки над головой, изображая ракету).
Он летел в межпланетной мгле,
Совершив вкруг Земли виток.
(поворачиваются вокруг, руки в стороны)
А корабль назывался « Восток».
Его знает и любит каждый
(скрещивают руки на груди, разводят их в стороны)
Был он юным, сильным, отважным.
Помним взгляд его добрый, с прищуром.
(опускают руки вниз, голову наклоняют к левому, а затем к правому плечу)
Его звали Гагарин Юра.
- Помощники, посмотрите, пожалуйста, у меня уже есть готовый космонавт, и Луна я их приклею на ПАННО. А Вы выберите себе шаблон для его посыпания цветной пряжей, и комментируйте каждое своё действие. Прежде чем, преступить к работе давайте вспомним, технику безопасности: Если клей попал на пальчики, то сразу идём мыть, чтобы клей не попал в глазки, ротик или носик.
- Нанести клей на шаблон звезды, ракеты, планеты и т.д.
- Тонким слоем 3-4 мм наложить пряжу на клей так, чтобы она закрывала её. Пряжа пропитается клеем и закрепится на картоне. Чтобы пряжа плотно лежала и лучше прикреплялась, её нужно поправить и прижать рукой, палочкой или кончиком кисточки.
Выполнение работы под музыку.
- Заканчиваем, кто сделал, сядьте правильно, поднимите глазки на меня, чтобы я видела что вы выполнили работу.
- Возьмите свою работу и продолжим сюжет картины. Поднимите глазки и посмотрите какая картина у нас получилась посвященная юбилею.
- А как вы её назовете? А вы запомните такое название которое вам больше всего понравилось. Молодцы! Мне все ваши предложенные названия понравились.
АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ:
- Молодцы, ребята на этом наше занятие закончилось. Чем мы сегодня с Вами занимались? Понравилось ли вам? Что нового вы узнали? Какие новые слова услышали на занятии? Подмастерья большое Вам Спасибо Вы так хорошо работали, комментировали, и поэтому у нас получилась красивая Юбилейная картина. Вы были хорошими учениками мастера .
В заключении проведём презентацию Мастер Класса песней .
Давайте с Вами споём песню « Мечтают Мальчишки».
1.Дома за книжкой
И в детском саду
Мечтают мальчишки
Лететь на звезду.
2.Упорно мечтают
Они о Луне
И даже летают
Но только, но только во сне.
3.Но вот как в тумане
Проходят года
Всё манит и манит
Мальчишек звезда
4.Взлетают всё выше
Восток и Восход
И голос их слышит
Российский, Российский народ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 523.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад п. Молодежный
Прелюбского муниципального района
Саратовской области».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Залесская Оксана Викторовна
2011год
ЦЕЛЬ: Учить делать картину с объёмной аппликацией, дополняя её деталями, придающими работе особую выразительность. Развивать мышление и творческое воображение, фантазию при создании композицию. Уточнить представление о строении ракет (цилиндрический корпус, острый нос в форме конуса, крылья, сопло, из которого при старте вырывается огонь). Учить создавать космический транспорт, планеты, звёзды.
ЗАДАЧИ: Воспитание патриотических чувств, гордости за Родину.
Развитие связной речи, мелкой моторики.
Научить детей различным способам оформления поздравительных открыток.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: Пряжа, ножницы, панно чёрного цвета, клей, кисть, салфетки.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Основная часть:
Здравствуйте дети!
- Ребята, а какой сейчас месяц? (Апрель). А какие праздники отмечаем в Апреле? Чем знаменит Апрель этого года? Правильно, он ЮБИЛЕЙНЫЙ. 50 лет назад, космическое пространство покорил человек. Это был наш Советский космонавт Юрий Гагарин. Каждый год 12 апреля в нашей стране отмечается замечательный праздник - День Космонавтики. И мы гордимся, что первый полетел в космос Советский человек.
- А Вы знаете стихотворения связанные о космосе, о Гагарине?
- Бесстрашный подвиг Юрий совершил,
Дорогу в космос людям он открыл.
Ракета ввысь взметнулась в небеса,
А позади глядит Земля…..
- Юрий Гагарин: « Поехали!»- сказал,
Космические дали землянам показал.
Юрий Гагарин, улыбка твоя
Будет светиться всегда.
- Его подвиг мы благодарим.
« Спасибо!», - скажем дружно как один.
Его победу празднует земля
И имя помнит на века.
- Манила в гости и ждала
Ночами нас с тобой луна
И звёзды звали: «Дотянись,
Открой космическую высь!»
- Молодцы! Кто нибудь загадает загадки о космосе? Загадываем загадки громко, чтобы. Все слышали, отвечаем, поднимаем руку, дослушиваем загадку до конца.
ЗАГАДКИ.
- Космическая профессия
Очень интересная.
Каждый мальчишка стать им рад
Названье профессии …(космонавт).
- В полёте носит его космонавт
Одежда имеет названье ….(скафандр).
- Названье нашей планеты, друзья,
Назовёт и ребёнок, конечно….(Земля).
- Остроносая машина
Облетает всю планету.
Транспорт космоса….(ракета).
- А ну-ка смелее скажите, ребята,
Названье окна ракеты…(иллюминатор).
- Вы ребята просто молодцы знаете и стихи, и загадки.
Ребята, а кто из Вас запомнил какой это год КОСМОНАВТИКИ – Правильно ЮБИЛЕЙНЫЙ…..
И поэтому я предлагаю Вам сделать картину на память О КОСМОСЕ. Как Вам моё предложение, нравиться? (ответ).
Я предлагаю открыть « Мастерскую» картин с объёмной аппликацией. Я буду – Мастером, а Вы – моими подмастерьями. А Вы знаете кто такие подмастерья? Это ученики и помощники мастера. Приступим!
ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:
- В мастерской для вас приготовлено ПАННО, готовые шаблоны звёзд, спутников, ракета.
- Ребята, а кто догадался для чего это ПАННО?
- Правильно – это фон картины. А какого цвета фон? На какое из частей суток похоже это ПАННО? ( ночь).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА « ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ»
На космическом корабле,
(дети поднимают руки над головой, изображая ракету).
Он летел в межпланетной мгле,
Совершив вкруг Земли виток.
(поворачиваются вокруг, руки в стороны)
А корабль назывался « Восток».
Его знает и любит каждый
(скрещивают руки на груди, разводят их в стороны)
Был он юным, сильным, отважным.
Помним взгляд его добрый, с прищуром.
(опускают руки вниз, голову наклоняют к левому, а затем к правому плечу)
Его звали Гагарин Юра.
- Помощники, посмотрите, пожалуйста, у меня уже есть готовый космонавт, и Луна я их приклею на ПАННО. А Вы выберите себе шаблон для его посыпания цветной пряжей, и комментируйте каждое своё действие. Прежде чем, преступить к работе давайте вспомним, технику безопасности: Если клей попал на пальчики, то сразу идём мыть, чтобы клей не попал в глазки, ротик или носик.
- Нанести клей на шаблон звезды, ракеты, планеты и т.д.
- Тонким слоем 3-4 мм наложить пряжу на клей так, чтобы она закрывала её. Пряжа пропитается клеем и закрепится на картоне. Чтобы пряжа плотно лежала и лучше прикреплялась, её нужно поправить и прижать рукой, палочкой или кончиком кисточки.
Выполнение работы под музыку.
- Заканчиваем, кто сделал, сядьте правильно, поднимите глазки на меня, чтобы я видела что вы выполнили работу.
- Возьмите свою работу и продолжим сюжет картины. Поднимите глазки и посмотрите какая картина у нас получилась посвященная юбилею.
- А как вы её назовете? А вы запомните такое название которое вам больше всего понравилось. Молодцы! Мне все ваши предложенные названия понравились.
АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ:
- Молодцы, ребята на этом наше занятие закончилось. Чем мы сегодня с Вами занимались? Понравилось ли вам? Что нового вы узнали? Какие новые слова услышали на занятии? Подмастерья большое Вам Спасибо Вы так хорошо работали, комментировали, и поэтому у нас получилась красивая Юбилейная картина. Вы были хорошими учениками мастера .
В заключении проведём презентацию Мастер Класса песней .
Давайте с Вами споём песню « Мечтают Мальчишки».
1.Дома за книжкой
И в детском саду
Мечтают мальчишки
Лететь на звезду.
2.Упорно мечтают
Они о Луне
И даже летают
Но только, но только во сне.
3.Но вот как в тумане
Проходят года
Всё манит и манит
Мальчишек звезда
4.Взлетают всё выше
Восток и Восход
И голос их слышит
Российский, Российский народ.
Готовая работа_____
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для родителей и детей подготовительной группы "Новогодняя мастерская"
Конспект мастер-класса для родителей и детей по изготовлению новогодних украшений из бумаги с презентацией....
Мастер - класс для родителей и детей подготовительной группы "ГИАЦИНТЫ"
Данный мастер - класс направлен на знакомство детей с техникой торцевания на пластилине, на развитие творческих способностей дошкольников....
Мастер-класс по лепке для детей подготовительной группы «Снегирь»
Мастер-класс по лепке для детей подготовительной группы «Снегирь»...
Конспект мастер-класса для пап и детей подготовительной группы "Открытка для мамы"
Мастер-класс приурочен Дню матери...
Мастер-класс "Развитие речи у детей подготовительной группы"
Цель мастер-класса - повышение родительской компетентности в вопросе развития связной повествовательной речи у детей старшего дошкольного возраста....
мастер класс по лепке для детей подготовительной группы "Мордовский узор"
Дети знакомятся с пластилинографией. На тарелочке изображают мордовский узор....