Конспект занятия в подготовительной группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

 

Скульптурная лепка «Путешествие в сказку».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skulpturnaya_lepka.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе.

Скульптурная лепка «Путешествие в сказку».

Программное содержание:

Развивать умение лепить задуманный образ по представлению, правильно передавать пропорции тела, выразительную позу.

Закреплять умение самостоятельно выбирать способы и приёмы лепки (находить наиболее рациональный) используя каркас, приём вытягивания из целого куска мелких деталей, накладывание и примазывание кусков глины к общему.

Развивать творческое воображение.

Ход занятия:

- ребята, вы любите сказки?

- Отгадайте, о ком идёт речь?

Деревянный человечек

Жил в одной старинной сказке

У него длиннющий носик

И весёленькие глазки.

У него колпак в полоску

И короткие штанишки,

Но однажды шалунишка

Убежал из старой книжки.

- Как называется сказка? Кто её написал?

Вот эта замечательная книга (показать  книгу с иллюстрациями).

Иллюстрации к ней нарисовал художник Владимирский. Эту книгу очень любят читать все дети. Как вы думаете, почему? ( нарядная, красочная). Писатель написал новую книгу о новых приключениях Буратино и назвал её «Вторая тайна золотого ключика». Но почему-то книгу никто не берёт читать. (показ книги)

- Как вы думаете почему? (Нет картинок, не яркая)

Вы хотите помочь художнику иллюстрировать книгу? Но для этого нужно, чтобы художник представил героев книги. Мы можем ему в этом помочь, вылепив этих героев.

Но сначала вспомним героев предыдущей сказки ( поочерёдно включается запись фрагментов музыкальной сказки).

- какому герою соответствует эта музыка? Давайте попрыгаем как Буратино - «Замри» -(дети замирают на месте, воспитатель рассматривает разнообразие поз, отмечает наиболее выразительные)

- А это кто грустит о Мальвине? Как в позе, жесте можно передать печаль, грусть?

- О каком герое рассказывает эта музыка? (кот Базилио) Какой он, опишите его.

- А это кто крадётся? (Лиса Алиса)

- Ну а этого героя вы сразу узнаете! Какой он? ( Карабас Барабас)

- Ребята, как вы думаете, кто это? (показать иллюстрацию Дуремара) Как вы его узнали? Какой он?

- Кто был преданным другом Мальвины?

- Кто сделал Буратино из полена?

- Как вы думаете, были бы интересны приключения Буратино без кота Базилио и лисы Алисы, Карабаса Барабаса?

- Чтобы помочь художнику иллюстрировать книгу, мы должны вылепить всех героев сказки.

На столе лежат карточки, на которых изображены предметы, принадлежащие кому-то из героев сказки. Каждый из вас возьмёт любую из них и отгадает, кому принадлежит тот или иной предмет и вылепит этого героя.

(Дети подходят и берут карточки, обсуждают изображённые предметы, вспоминают, кому это принадлежит).

- А сейчас садитесь на свои места и приготовьте руки для гимнастики:

  За холстом висит замок       (пальцы сложены в замок)

  Кто его открыть бы мог       (перекрещивают пальцы рук)

  Карабас к нему стремиться  (делают пальцами хватательные движения)

  Но злодею не добиться

  Дружба сказочных друзей

  Помогла открыть им дверь      (сжимают и разжимают пальцы, разводят их в стороны)

-А теперь, закройте глаза и представьте, что вы в сказке рядом со своим героем (включается музыка).

- Открывайте глаза и приступайте к работе.

В ходе лепки воспитатель проводит индивидуальную работу.

- Ну а теперь все герои сказки приглашаются на сцену театра «Молния» ( на столе стоит небольшая ширма)

Посмотрите какие замечательные герои получились. Как вы думаете, кто это? А что делает этот герой? (проводится анализ каждой работы)

- На следующем занятии мы с вами раскрасим наших героев и отправим их художнику, а он нарисует красивые иллюстрации к книге и её полюбят все дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»для детей подготовительной группы...