Конспект занятия в подготовительной группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе.
Скульптурная лепка «Путешествие в сказку».
Программное содержание:
Развивать умение лепить задуманный образ по представлению, правильно передавать пропорции тела, выразительную позу.
Закреплять умение самостоятельно выбирать способы и приёмы лепки (находить наиболее рациональный) используя каркас, приём вытягивания из целого куска мелких деталей, накладывание и примазывание кусков глины к общему.
Развивать творческое воображение.
Ход занятия:
- ребята, вы любите сказки?
- Отгадайте, о ком идёт речь?
Деревянный человечек
Жил в одной старинной сказке
У него длиннющий носик
И весёленькие глазки.
У него колпак в полоску
И короткие штанишки,
Но однажды шалунишка
Убежал из старой книжки.
- Как называется сказка? Кто её написал?
Вот эта замечательная книга (показать книгу с иллюстрациями).
Иллюстрации к ней нарисовал художник Владимирский. Эту книгу очень любят читать все дети. Как вы думаете, почему? ( нарядная, красочная). Писатель написал новую книгу о новых приключениях Буратино и назвал её «Вторая тайна золотого ключика». Но почему-то книгу никто не берёт читать. (показ книги)
- Как вы думаете почему? (Нет картинок, не яркая)
Вы хотите помочь художнику иллюстрировать книгу? Но для этого нужно, чтобы художник представил героев книги. Мы можем ему в этом помочь, вылепив этих героев.
Но сначала вспомним героев предыдущей сказки ( поочерёдно включается запись фрагментов музыкальной сказки).
- какому герою соответствует эта музыка? Давайте попрыгаем как Буратино - «Замри» -(дети замирают на месте, воспитатель рассматривает разнообразие поз, отмечает наиболее выразительные)
- А это кто грустит о Мальвине? Как в позе, жесте можно передать печаль, грусть?
- О каком герое рассказывает эта музыка? (кот Базилио) Какой он, опишите его.
- А это кто крадётся? (Лиса Алиса)
- Ну а этого героя вы сразу узнаете! Какой он? ( Карабас Барабас)
- Ребята, как вы думаете, кто это? (показать иллюстрацию Дуремара) Как вы его узнали? Какой он?
- Кто был преданным другом Мальвины?
- Кто сделал Буратино из полена?
- Как вы думаете, были бы интересны приключения Буратино без кота Базилио и лисы Алисы, Карабаса Барабаса?
- Чтобы помочь художнику иллюстрировать книгу, мы должны вылепить всех героев сказки.
На столе лежат карточки, на которых изображены предметы, принадлежащие кому-то из героев сказки. Каждый из вас возьмёт любую из них и отгадает, кому принадлежит тот или иной предмет и вылепит этого героя.
(Дети подходят и берут карточки, обсуждают изображённые предметы, вспоминают, кому это принадлежит).
- А сейчас садитесь на свои места и приготовьте руки для гимнастики:
За холстом висит замок (пальцы сложены в замок)
Кто его открыть бы мог (перекрещивают пальцы рук)
Карабас к нему стремиться (делают пальцами хватательные движения)
Но злодею не добиться
Дружба сказочных друзей
Помогла открыть им дверь (сжимают и разжимают пальцы, разводят их в стороны)
-А теперь, закройте глаза и представьте, что вы в сказке рядом со своим героем (включается музыка).
- Открывайте глаза и приступайте к работе.
В ходе лепки воспитатель проводит индивидуальную работу.
- Ну а теперь все герои сказки приглашаются на сцену театра «Молния» ( на столе стоит небольшая ширма)
Посмотрите какие замечательные герои получились. Как вы думаете, кто это? А что делает этот герой? (проводится анализ каждой работы)
- На следующем занятии мы с вами раскрасим наших героев и отправим их художнику, а он нарисует красивые иллюстрации к книге и её полюбят все дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)
МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...
Конспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествКонспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествие в лес осенью»ие в лес осенью»
Конспект занятия в подготовительной группе ...
Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.
Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»для детей подготовительной группы...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День ПобедыКонспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы...