Конспект занятия по изо деятельности. Аппликация "Весенний цветок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Цель и задачи: учить детей наклеивать детали на картон, создавая образ цветка, используя в своей работе салфетки, учить детей рвать салфетки, из отдельных частей скатывать шарик, наклеивать их на картон. Развивать моторику рук. Закрепить форму, цвет, величину. Закрепить навыки пользования клеем. Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам.

Материал и оборудование:салфетки, клей, кисочки, картон.

Предварительная работа:рассматривание весенних цветов на иллюстрациях, беседа о весне.

Связь с другими занятиями и видами деятельность: чтение стихотворений о весне, составление несложных рассказов по картине, связанных с первыми явлениями.

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадку о весне.

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В дом свой – улей пчела мед принесла,

На ветках плотные комочки,

В них дремлют клейкие листочки.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает.

(Воспитатель беседует о весне)

В.:Скажите дети, что происходит в природе, когда наступает весна?

Д.:Тает снег, становится теплее.

В.:Правильно, также с пробуждение природы появляются первые цветы. (Воспитатель показывает иллюстрацию с веточкой мимозы). Дети, посмотрите какой красивый цветок – мимоза. Обратите внимание на внешний вид цветка. Какого он цвета?

Д.:Цветок желтого цвета.

В.:Скажите какие цветы по размеру: крупные или мелкие?

Д.:По размеру мелкие.

В.:Цветы мелкие, но их много, они плохо сидят на веточках, поэтому веточка выглядит пышно. (Воспитатель показывает образец цветка выполненный из салфеток). Сегодня мы будем делать цветок из салфеток. Мы с вами будем рвать салфетку на небольшие части, из этих частей скатывать шарики между ладошек. Затем готовые шарики наклеивать на веточку, чем больше их наклеено на веточку, тем красивее и пышнее будет веточка.

Дети выполняют задание.

 Воспитатель использует Т.С.О. в процессе выполнения работы детьми. После выполнения задания воспитатель проводит анализ детских работ.

В.:сейчас мы с вами посмотрим у кого самый красивый цветок.

Воспитатель предлагает 2-3 детям выбрать понравившиеся им цветы, объяснить, почему они им понравились. Дети учатся анализировать самостоятельно с помощью вопросов воспитателя.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Забузанская СОШ»

Им. Турченко Э.П.

Дошкольные группы

Конспект занятия по изо деятельности

Аппликация на тему: «Весенний цветок»

II младшая группа

Воспитатель:

Стулова Н.В.

Астрахань, 2012г

Цель и задачи: учить детей наклеивать детали на картон, создавая образ цветка, используя в своей работе салфетки, учить детей рвать салфетки, из отдельных частей скатывать шарик, наклеивать их на картон. Развивать моторику рук. Закрепить форму, цвет, величину. Закрепить навыки пользования клеем. Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам.

Материал и оборудование: салфетки, клей, кисочки, картон.

Предварительная работа: рассматривание весенних цветов на иллюстрациях, беседа о весне.

Связь с другими занятиями и видами деятельность: чтение стихотворений о весне, составление несложных рассказов по картине, связанных с первыми явлениями.

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадку о весне.

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В дом свой – улей пчела мед принесла,

На ветках плотные комочки,

В них дремлют клейкие листочки.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает.

(Воспитатель беседует о весне)

В.: Скажите дети, что происходит в природе, когда наступает весна?

Д.: Тает снег, становится теплее.

В.: Правильно, также с пробуждение природы появляются первые цветы. (Воспитатель показывает иллюстрацию с веточкой мимозы). Дети, посмотрите какой красивый цветок – мимоза. Обратите внимание на внешний вид цветка. Какого он цвета?

Д.: Цветок желтого цвета.

В.: Скажите какие цветы по размеру: крупные или мелкие?

Д.: По размеру мелкие.

В.: Цветы мелкие, но их много, они плохо сидят на веточках, поэтому веточка выглядит пышно. (Воспитатель показывает образец цветка выполненный из салфеток). Сегодня мы будем делать цветок из салфеток. Мы с вами будем рвать салфетку на небольшие части, из этих частей скатывать шарики между ладошек. Затем готовые шарики наклеивать на веточку, чем больше их наклеено на веточку, тем красивее и пышнее будет веточка.

Дети выполняют задание.

 Воспитатель использует Т.С.О. в процессе выполнения работы детьми. После выполнения задания воспитатель проводит анализ детских работ.

В.: сейчас мы с вами посмотрим у кого самый красивый цветок.

Воспитатель предлагает 2-3 детям выбрать понравившиеся им цветы, объяснить, почему они им понравились. Дети учатся анализировать самостоятельно с помощью вопросов воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЕ по: Изобразительной деятельности. Аппликация «Цветок для мамы»

Занятие «Цветок для мамы» Цель занятия: сформировать у детей навыки создания аппликации, направленной на создание цветка для мамы.Задачи занятия:Образовательные: совершенствовать навыки детей в о...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Первый цветок»

Учить детей рисовать цветы. Продолжать знакомить детей с техникой рисования ватными палочками, ватными дисками, пальчиком, кончиком кисти. Учить планировать свою работу. Развивать цветовое восприятие,...

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Волшебный цветок"

Познакомить детей с новой техникой рисования,цветным клеем....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе "Самый нежный цветок подснежник" (рисование методом тычка)

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники: «Пуантилизм» (рисование методом тычка).Тема: « Самый нежный цветок- подснежник»-  позволяет развивать спе...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Самый нежный цветок подснежник" (рисование методом тычка)

- позволяет развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребёнка к письму.-формирует эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования ( ребёнок успокаивается от ритма р...

Конспект по совместно-конструктивной деятельности Тема: «Цветок для мамы»

Цель: формировать уважительное отношение к маме, вызвать интерес к изготовлению подарка с помощью легоконструктора.Задачи: - продолжать учить соединять  детали при постройке, закреплять знан...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники: «Пуантилизм» (рисование методом тычка) на тему:« Самый нежный цветок- подснежник»

- позволяет развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребёнка к письму.-формирует эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования ( ребёнок успокаивается от ритма р...