Конспект занятия по изо деятельности. Аппликация "Весенний цветок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Цель и задачи: учить детей наклеивать детали на картон, создавая образ цветка, используя в своей работе салфетки, учить детей рвать салфетки, из отдельных частей скатывать шарик, наклеивать их на картон. Развивать моторику рук. Закрепить форму, цвет, величину. Закрепить навыки пользования клеем. Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам.
Материал и оборудование:салфетки, клей, кисочки, картон.
Предварительная работа:рассматривание весенних цветов на иллюстрациях, беседа о весне.
Связь с другими занятиями и видами деятельность: чтение стихотворений о весне, составление несложных рассказов по картине, связанных с первыми явлениями.
Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадку о весне.
Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В дом свой – улей пчела мед принесла,
На ветках плотные комочки,
В них дремлют клейкие листочки.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает.
(Воспитатель беседует о весне)
В.:Скажите дети, что происходит в природе, когда наступает весна?
Д.:Тает снег, становится теплее.
В.:Правильно, также с пробуждение природы появляются первые цветы. (Воспитатель показывает иллюстрацию с веточкой мимозы). Дети, посмотрите какой красивый цветок – мимоза. Обратите внимание на внешний вид цветка. Какого он цвета?
Д.:Цветок желтого цвета.
В.:Скажите какие цветы по размеру: крупные или мелкие?
Д.:По размеру мелкие.
В.:Цветы мелкие, но их много, они плохо сидят на веточках, поэтому веточка выглядит пышно. (Воспитатель показывает образец цветка выполненный из салфеток). Сегодня мы будем делать цветок из салфеток. Мы с вами будем рвать салфетку на небольшие части, из этих частей скатывать шарики между ладошек. Затем готовые шарики наклеивать на веточку, чем больше их наклеено на веточку, тем красивее и пышнее будет веточка.
Дети выполняют задание.
Воспитатель использует Т.С.О. в процессе выполнения работы детьми. После выполнения задания воспитатель проводит анализ детских работ.
В.:сейчас мы с вами посмотрим у кого самый красивый цветок.
Воспитатель предлагает 2-3 детям выбрать понравившиеся им цветы, объяснить, почему они им понравились. Дети учатся анализировать самостоятельно с помощью вопросов воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_izo_deyatelnosti._applikaciya_vesenniy_cvetok.docx | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Забузанская СОШ»
Им. Турченко Э.П.
Дошкольные группы
Конспект занятия по изо деятельности
Аппликация на тему: «Весенний цветок»
II младшая группа
Воспитатель:
Стулова Н.В.
Астрахань, 2012г
Цель и задачи: учить детей наклеивать детали на картон, создавая образ цветка, используя в своей работе салфетки, учить детей рвать салфетки, из отдельных частей скатывать шарик, наклеивать их на картон. Развивать моторику рук. Закрепить форму, цвет, величину. Закрепить навыки пользования клеем. Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам.
Материал и оборудование: салфетки, клей, кисочки, картон.
Предварительная работа: рассматривание весенних цветов на иллюстрациях, беседа о весне.
Связь с другими занятиями и видами деятельность: чтение стихотворений о весне, составление несложных рассказов по картине, связанных с первыми явлениями.
Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадку о весне.
Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В дом свой – улей пчела мед принесла,
На ветках плотные комочки,
В них дремлют клейкие листочки.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает.
(Воспитатель беседует о весне)
В.: Скажите дети, что происходит в природе, когда наступает весна?
Д.: Тает снег, становится теплее.
В.: Правильно, также с пробуждение природы появляются первые цветы. (Воспитатель показывает иллюстрацию с веточкой мимозы). Дети, посмотрите какой красивый цветок – мимоза. Обратите внимание на внешний вид цветка. Какого он цвета?
Д.: Цветок желтого цвета.
В.: Скажите какие цветы по размеру: крупные или мелкие?
Д.: По размеру мелкие.
В.: Цветы мелкие, но их много, они плохо сидят на веточках, поэтому веточка выглядит пышно. (Воспитатель показывает образец цветка выполненный из салфеток). Сегодня мы будем делать цветок из салфеток. Мы с вами будем рвать салфетку на небольшие части, из этих частей скатывать шарики между ладошек. Затем готовые шарики наклеивать на веточку, чем больше их наклеено на веточку, тем красивее и пышнее будет веточка.
Дети выполняют задание.
Воспитатель использует Т.С.О. в процессе выполнения работы детьми. После выполнения задания воспитатель проводит анализ детских работ.
В.: сейчас мы с вами посмотрим у кого самый красивый цветок.
Воспитатель предлагает 2-3 детям выбрать понравившиеся им цветы, объяснить, почему они им понравились. Дети учатся анализировать самостоятельно с помощью вопросов воспитателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАНЯТИЕ по: Изобразительной деятельности. Аппликация «Цветок для мамы»
Занятие «Цветок для мамы» Цель занятия: сформировать у детей навыки создания аппликации, направленной на создание цветка для мамы.Задачи занятия:Образовательные: совершенствовать навыки детей в о...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Первый цветок»
Учить детей рисовать цветы. Продолжать знакомить детей с техникой рисования ватными палочками, ватными дисками, пальчиком, кончиком кисти. Учить планировать свою работу. Развивать цветовое восприятие,...
Конспект занятия по изобразительной деятельности "Волшебный цветок"
Познакомить детей с новой техникой рисования,цветным клеем....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе "Самый нежный цветок подснежник" (рисование методом тычка)
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники: «Пуантилизм» (рисование методом тычка).Тема: « Самый нежный цветок- подснежник»- позволяет развивать спе...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Самый нежный цветок подснежник" (рисование методом тычка)
- позволяет развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребёнка к письму.-формирует эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования ( ребёнок успокаивается от ритма р...
Конспект по совместно-конструктивной деятельности Тема: «Цветок для мамы»
Цель: формировать уважительное отношение к маме, вызвать интерес к изготовлению подарка с помощью легоконструктора.Задачи: - продолжать учить соединять детали при постройке, закреплять знан...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники: «Пуантилизм» (рисование методом тычка) на тему:« Самый нежный цветок- подснежник»
- позволяет развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребёнка к письму.-формирует эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования ( ребёнок успокаивается от ритма р...