Конспект занятия для детей ОВЗ
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Группа детей от 4-5лет. с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_otkrytogo_meropriyatiya.doc | 107.5 КБ |
otkrytoe_zanyatie_myach_dlya_koshki.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в сказку»
(Продуктивная деятельность - лепка)
Цель: Продолжить знакомство со свойствами пластилина.
Задачи:
- Развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания, речи;
- Формирование навыка ручного труда; формировать интерес к работе с пластилином;
- Научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска, надавливать указательным пальцем на пластилин, прикрепляя его к основе;
- Учить координировать движения рук, доводить задуманное до конца.
Приемы лепки. Отщипывание, надавливание.
Оборудование: пластилин – желтого и зеленого цвета, картон с картинкой репки (в соответствии цвета корешков и вершков), дощечка, влажная салфетка, наглядное пособие, сказка «Репка».
Этап деятельности | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.подготовите- льный | Подготовить рабочее место для каждого ребенка. | Перед началом занятия подготовить основу для создания пластилиновой картинки – изображением репки. | |
2.организацион ный момент | Настроить детей на занятие и продуктивную деятельность. Постановка цели и задачи. | Посмотрите, у всех на столе должна лежать дощечка, на которой мы с вами лепим.
Сегодня на занятие мы отправляемся в путешествие по сказке «Репка». Будем работать с пластилином и создадим собственную композицию. | Слушают воспитателя. |
3. Развитие речи | Развить связную правильную речь. Развивать память, мышление, наблюдательность, внимание. Способствовать обогащению активного и пассивного словарного запаса | Давайте вспомним с вами русскую народную сказку «Репка». -Каких вы героев помните из этой сказки? -А что они делали? Посмотрите, у вас на столах тоже оказалась репка из сказки, но она белого цвета и не похоже на настоящую, которую вытянули наши герои. Чем отличается репка из сказки от нашей репки, которая лежит у вас на столе? Правильно ребята вы заметили, молодцы. | Дед, баба, внучка, жучка, кошка, мышка. Тянули репку. Здесь (низ) желтый, (верх) зеленый. Только (низ) обведен желтым, а (верх) зеленым. |
4. Практическая работа | Развитие мелкой моторики пальцев рук; развивать внимание. Научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска, надавливать указательным пальцем на пластилин, прикрепляя его к основе. Учить координировать движения рук, доводить задуманное до конца. | Давайте, мы все исправим. Чтобы все получилось пластилин надо размять. Возьмите в руки пластилин желтого цвета и помнем его. Затем отщипнем от него небольшую часть и придавим указательным пальцем к нижней части репки, которая обведена желтым цветом (ее корешку). Посмотрите, как у вас хорошо получилось. | Повторяют действия за воспитателем (кто не может самостоятельно работают с взрослым рука в руке). |
5.Физ. Минут. | Снятие напряжение в руках. Смена деятельности. | Пускай наши ручки и ножки отдохнут. Посадил дед репку. Выросла репка большая при большая. Вдруг подул ветерок, и она стала покачиваться в разные стороны. Ветерок с каждым разом все тише тише дул и листочки репки (замерли) остановились. Присаживайтесь, хорошо отдохнули. | Дети приседают. Поднимаются вверх и поднимают руки. Покачивают руками в разные стороны. Замедляют покачивание и останавливаются. |
6.Практическая работа | Развитие мелкой моторики пальцев рук; развивать внимание. Научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска, надавливать указательным пальцем на пластилин, прикрепляя его к основе. Учить координировать движения рук, доводить задуманное до конца. | Продолжаем нашу работу. Нам осталось сделать листву (вершки, ботву) у репки, таким же способом отщипывания и придавливания указательным пальцем. Каким цветом у нас листва? Возьмите в руки пластилин зеленого цвета и помнем его. Затем отщипнем от него небольшую часть и придавим указательным пальцем к верхней части репки, которая обведена зеленым цветом (к листве). Посмотрите, как у вас хорошо получилось. Молодцы. | Зеленым. Повторяют действия за воспитателем (кто не может самостоятельно работают с взрослым рука в руке). |
7.Подведение итогов | Закрепить знания по теме. | Вы сегодня замечательно потрудились. Каким цветом сама репка? Каким цветом листва? Сейчас ваша репка похоже на репку из сказки? Вытрете руки влажной салфеткой, которая лежит у вас на столе. Наше занятие закончено. | Лепили репку. Желтая. Зеленая. Да. |
В зависимости от способности и возможности группы занятие упрощается:
1-2 группа делают только у репки ботву зеленым цветом, сама репка уже раскрашена желтым цветом.
Этап деятельности | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.подготовите- льный | Подготовить рабочее место для каждого ребенка. | Перед началом занятия подготовить основу для создания пластилиновой картинки – изображением репки. | |
2.организацион ный момент | Настроить детей на занятие и продуктивную деятельность. Постановка цели и задачи. | Посмотрите, у всех на столе должна лежать дощечка, на которой мы с вами лепим.
Сегодня на мы будем работать с пластилином, вспомним | Слушают воспитателя. |
3. Развитие речи | Развить связную правильную речь. Развивать память, мышление, наблюдательность, внимание. Способствовать обогащению активного и пассивного словарного запаса | Давайте вспомним с вами русскую народную сказку «Репка». -Покажите мне Дедушку, который посадил репку ( Бабушку, внучку). - Еще им помогали (жучка, кошка, мышка). - Они тянули репку все вместе и вытянули. Посмотрите, у вас на столах тоже оказалась репка из сказки, но у нее хвостик, ни как в сказке зеленый он белого цвета и не похоже на настоящий из сказки. (Показывает отличия). | Показывают пальцем, при помощи взрослого. Слушают. |
4. Практическая работа | Развитие мелкой моторики пальцев рук; развивать внимание. Научить детей надавливать указательным пальцем на пластилин, прикрепляя его к основе. Учить координировать движения рук, доводить задуманное до конца. | Давайте, мы все исправим. Чтобы все получилось пластилин надо размять. Возьмите в руки пластилин зеленого цвета и помнем его. Затем отщипнем от него небольшую часть и придавим указательным пальцем. Отщипнули придавили (каждый раз действие проговаривать). Посмотрите, как у вас хорошо получилось. (Дети, которые не могут сами отщипнуть, уже на столах лежат готовые кусочки). Работа проделывается под сопровождением взрослого. | Повторяют действия за воспитателем (кто не может самостоятельно работают с взрослым рука в руке). |
5.Физ. Минут. | Снятие напряжение в руках. Смена деятельности. | Пускай наши ручки и ножки отдохнут. Посадил дед репку. Выросла репка большая при большая. Вдруг подул ветерок, и она стала покачиваться в разные стороны. Ветерок с каждым разом все тише тише дул и листочки репки (замерли) остановились. Молодцы, хорошо отдохнули. | Поднимают руки вверх. Покачивают руками в разные стороны. Замедляют покачивание и останавливаются. |
6.Подведение итогов. | Закрепить знания по теме. | Вы сегодня замечательно потрудились. Сейчас ваша репка похоже на репку из сказки. Вытрете руки влажной салфеткой, которая лежит у вас на столе. Наше занятие закончено. | Лепили репку. Желтая. Зеленая. Да. |
Тема: «Зимняя открытка»
(Продуктивная деятельность - рисование).
Цель: Познакомить детей с новым способом рисования - по свечке.
Задачи:
- вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству;
- закреплять навыки в самостоятельной художественной деятельности, добиваясь выразительности образа;
- развивать изобразительно — творческие способности детей;
- Развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания, речи;
- Формирование навыка ручного труда; формировать интерес к работе с гуашью;
- Учить координировать движения рук, доводить задуманное до конца.
Прием: рисование по свече.
Оборудование: разведенная гуашь синего цвета, альбомный лист, губка/ паралон, свечка (белая), влажная салфетка.
Этап деятельности | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.подготовите- льный | Подготовить рабочее место для каждого ребенка. | Перед началом занятия подготовить рабочее место. Выложить альбомный лист. | |
2.организационный момент | Настроить детей на занятие и продуктивную деятельность. Постановка цели и задачи. | Посмотрите, у всех на столе должны лежать альбомный лист. Сегодня на занятие рисования мы будем играть в волшебников. Хотите стать волшебниками? | Проверяют готовность. Да. |
3. Развитие речи | Развить связную правильную речь. Развивать память, мышление, внимание. Способствовать обогащению активного и пассивного словарного запаса. | Настоящие волшебники очень мудрые и добрые, они конечно с удовольствием примут вас, но нужно вначале пройти испытание и отгадать загадку, готовы? Слушайте внимательно. С неба падают зимою, Легкие пушинки, белые … (Это кружевце летало, Село на нос – и пропало!) | Ответ: Снежинки |
4. Практическая работа | вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству; закреплять навыки в самостоятельной художественной деятельности, добиваясь выразительности образа; развивать изобразительно — творческие способности детей; Развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания, речи; Формирование навыка ручного труда; формировать интерес к работе с гуашью; Учить координировать движения рук, доводить задуманное до конца. | Молодцы! Волшебной палочкой вашей будет вот эта белая свечка, посмотрите они и у вас появились на столе. Сейчас мы будем рисовать ей на листе снежинки простыми прямыми линиями и посмотрим, что у нас получится (показ детям карандашом). Рисование снежинок свечкой можно точками, в хаотичном расположении (для группы 3-4). Мы должны много нарисовать невидимых снежинок на листе. Закончили, а теперь посмотрите, видно ли вам свои снежинки? А чтоб их стало видно нужно произнести заклинание. Давайте с вами встанем и произнесем заклинание. | Повторяют действия за воспитателем (кто не может самостоятельно работают с взрослым рука в руке). Нет. |
5.Физ. Минут. | Снятие напряжение в руках. Смена деятельности. | Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает ложиться. | Дети руки подняты вверх, дети, потихоньку покачивая их в разные стороны, опускают вниз и приседают. |
6.Практическая работа | Развитие мелкой моторики пальцев рук; развивать внимание; формировать интерес к работе с гуашью; закреплять навыки в самостоятельной художественной деятельности, добиваясь выразительности образа; Учить координировать движения рук, доводить задуманное до конца. | Посмотрите, у вас на столе появилась голубая водичка с губкой, давайте с вами обмакнем губку в эту водичку и проведем по листу. Смотрите, волшебство началось! Раскрасьте весь лист, только губку сильно не мочите. Вот какое чудо у Вас получилось. Как у настоящих волшебников. Сейчас мы с вами дадим подсохнуть нашему листочку. Вытрете руки влажной салфеткой, которая лежит у вас на столе. | |
7.Подведение итогов | Закрепить знания по теме. | Вы сегодня замечательно потрудились. Каким цветом снежинки? Каким цветом фон листа? Может ли быть наш рисунок зимней открыткой? Наше занятие закончено. | Были волшебниками, рисовали снежинки. Белые. Голубой, синий. Да. |
Тема: «Зимняя открытка»
(Продуктивная деятельность - рисование).
Цель: Познакомить детей с новым способом рисования - по свечке.
Задачи:
- вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству;
- учить навыку самостоятельной художественной деятельности, добиваясь выразительности образа;
- развивать изобразительно — творческие способности детей;
- Развитие мелкой моторики пальцев рук, кистей, внимания, речи;
- Формирование навыка ручного труда; формировать интерес к работе с гуашью;
- Учить координировать движения рук, доводить задуманное до конца.
- Способствовать обогащению активного и пассивного словарного запаса.
Прием: рисование по свече.
Оборудование: разведенная гуашь синего цвета, альбомный лист, губка/ паралон, свечка (белая), влажная салфетка.
Этап деятельности | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.подготовите- льный | Подготовить рабочее место для каждого ребенка. | Перед началом занятия подготовить рабочее место. Выложить альбомный лист. | Дети присаживаются за стол. |
2.организационный момент | Настроить детей на занятие и продуктивную деятельность. Постановка цели и задачи. | Посмотрите, у всех на столе лежит альбомный лист. Сегодня на занятие рисования мы будем играть в волшебников. Все мы мечтаем быть волшебники и творить чудеса. Я предлагаю вам сделать зимнюю открытку, как настоящие волшебники. | Проверяют готовность. |
3. Развитие речи | Развить связную правильную речь. Развивать память, мышление, внимание. Способствовать обогащению активного и пассивного словарного запаса. | Настоящие волшебники очень мудрые и добрые, они прислали нам заклинание, чтоб у нас все получилось. Слушайте внимательно. С неба падают зимою, Легкие пушинки, белые …
| Ответ: Снежинки |
4. Практическая работа | вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству; учить самостоятельной художественной деятельности, развивать изобразительно — творческие способности детей; Развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания, речи; Формирование навыка ручного труда; формировать интерес к работе с гуашью; Учить координировать движения рук, доводить задуманное до конца; формирование коммуникативных навыков. | Посмотрите, у вас на столе белый лист, на котором нет ничего. Давайте попробуем с вами порисовать на нем вот этой голубой водичкой. Возьмите в руку губку и обмакните ее в эту воду (Показывает и ждет, пока все обмакнут). Сейчас опускаем на листок и проводим прямую линию. Посмотрите волшебство на вашем и на моем листочке началось. Давайте весь листочек закрасим и посмотрим, что будет дальше (Помогает детям). Молодцы, какие, вот это чудо! На листочке появилось много снежинок, больших и маленьких (показывает на снежинки). А вы покажите мне большую снежинку на вашем рисунке. А теперь самую маленькую. | Повторяют действия за воспитателем (кто не может самостоятельно работают с взрослым рука в руке). Показывают при помощи пальца и взрослого. |
7.Подведение итогов. | Закрепить знания по теме. | Вы сегодня замечательно потрудились. Наше занятие закончено. | |
5.Физ. Минут | Снятие напряжение в руках. Смена деятельности. | Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает ложиться. | Дети руки подняты вверх, дети, потихоньку покачивая их в разные стороны, опускают вниз и приседают. |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие для детей
с ограниченными возможностями здоровья.
Тема: «Мячики для кошки»
Цель: развитие сенсорномоторных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья в системе комплексного воздействия на эмоционально – волевую, двигательную и речевую сферы ребенка.
Образовательные задачи:
- Продолжать знакомить с техникой рисования тычком в определенном месте.
- Закреплять знания о красном цвете.
- Продолжать учить детей совершенствовать определенные действия с игровым предметом.
- Продолжать воспитывать у детей умение слушать и понимать стихотворные строки.
Коррекционные задачи:
- Развивать речь детей в процессе выполнения действий с предметами.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движений.
- Учить детей звукоподражанию.
- Продолжать стимулировать речевое и умственное развитие детей.
- Развивать зрительную память, произвольное внимание, наблюдательность, бытовые навыки.
- Обогащать активный и пассивный словарный запас.
Воспитательные задачи:
- Развивать интерес к работе с красками.
- Развивать умение играть рядом.
- Воспитывать интерес и бережное отношение к животным.
- Продолжать воспитывать интерес и положительное отношение к занятиям.
Материалы:
- Магнитофон
- Логоритмика «Жираф»
- Игрушка: кошка;
- Трафареты мячей для рисования;
- Мольберт;
- Разноцветная гуаш;
- Тычки;
- Салфетки.
Техника:
- Рисование тычком.
Ход занятия:
Дети играют на ковре с воспитателем в мячик. Ставится стульчики.
Воспитатель:
В гости кошка пришла
Шерстка очень гладкая,
Кошка очень мягкая.
Вот глазки глядят,
Вот уши торчат,
Вот с усами ротик,
Вот пушистый хвостик.
Воспитатель читает детям стихотворение, сопровождая чтение соответствующим действиями.
Воспитатель:
Кошечка белая, мягкая, ласковая, потрогайте ее (дети гладят кошку).
Кошка к детям подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
Мяу говорила.
Покормим кошку молоком (руки лодочкой)
(Дети подставляют ладошки, Кормят кошку и говорят, как она просит молочко: «Мяу - Мяу»)
Угостили молочком
Кисонька поела.
Кисонька поела
Песенку запела: «Мя - мяу»
Кошка любит танцевать. По танцуем с ней.
(Дети сидят на стульях)
Музыкальное сопровождение Логоритмика: «Жираф»
Воспитатель:
Молодцы. Берем стул и садимся за стол.
Ой, мячи, Какие круглые и цветные, давайте поиграем с мячиками.
(Дети держат в руках мяч)
Друг веселый мячик мой,
Всюду, всюду он со мной.
Раз, два, три, четыре, пять.
Хорошо мячом играть.
Посмотрите у Кошки белый мяч. Сейчас мы его раскрасим.
Посмотрите, как будем делать.
Я обмакиваю тычок в краску и примакиваю.
Получился разноцветный мяч.
(Дети повторяют.)
А теперь вы разукрасьте мячи (без краски)
(воспитатель раздает краски и бумагу с трафаретом мяча)
(индивидуальная работа детей)
Воспитатель: Молодцы, красивые мячи. Кошка дарит Мячи на палочке.
Оставим на столах ваши мячи, чтоб подсохли.
А мы возьмем мягкий мячик и пойдем играть в другую группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЫ Тема занятия : « В гостях у Мишутки»
Конспект занятия по развитию речи....
Конспект занятия для детей старшей группы занятия: «Треугольник».
Тип занятия: изучение нового материала.Цели: 1.Образовательные:ввести понятие треугольника , его элементов, обозначение;познакомить детей с “жесткостью” треу...
Конспект занятия для детей младшей группы "Правила поведения на занятиях"
Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие...
План-конспект занятия для детей с повышенной двигательной активностью (гиперактивными). Тема занятия «Шарик» (для детей 5-7 лет).
Цель: психологическая помощь ребенку в осознании собственных особенностей и адаптация к реальным условиям жизни, оптимизация детско-родительских отношений; формирование позитивной самооценки, снятие н...
Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.
Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...
Конспект занятия для детей 5 - 7 лет. Тема занятия "Радуга".
Конспект занятия по программе "Наука и творчество". Тема занятия "Радуга". Подготовила педагог дополнительного образования МБУДО "Детская Экологическая станция"город Новы...
Занятие №3 из проекта на тему «Волшебница водица». Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром.
Цель: развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира; развивать наблюдательность, учиться анализировать и делать выводы. Расширять представление детей о разнообразии природ...