интеграция изобразительной,музыкальной,театрально-игровой и художественно-творческой деятельности.
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Шиманская Ольга Анатольевна
«Ознакомление детей с жанровой живописью через интеграцию изобразительной, музыкальной, театрально-игровой и художественно-речевой деятельности»

Интеграция предпологает различные уровни взаимоотношений между элементами, более широкий диапозон и разнообразие в разроботке содержания образования детей. Можно устанавливать между элементами различные по глубине связи,соотношения в зависимости от образовательных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_takoe_iskusstvo.doc37.5 КБ
Microsoft Office document icon natyurmort.doc37 КБ
Microsoft Office document icon peyzazh.doc40.5 КБ
Microsoft Office document icon zhivotnye.doc41 КБ
Microsoft Office document icon portret.doc37 КБ
Microsoft Office document icon skazka.doc38.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема

Задачи

Совместная деятельность

Другие виды

деятельности

Изобразительная

Музыкальная

Театрально-игровая

Художественно-речевая

Что такое

Искусство.

1 Как по раз-

ному творят

художники.

2 О чём гово-

рит искусство

(Как говорит

искусство)

3   Жанры

живописи

1 Дать понятие

о художнике и

о его творчес-

тве.

2 Показать раз-

нообразие те –

матики картин.

3 Показать и

рассказать о ви-

дах искусства.

4 Развивать спо-

собность выра-

жать свои суж-

дения о произ-

ведении искус-

тва.

1 дать предста-

вление о разно-

образии цвета

в картинах ху –

дожника.

2 Дать предста-

вление о линии

контрастности,

сближения цвета

3 Уточнить зна-

ния о цветовом

спектре, основ –

ных цветах; тёп-

лых и холодных.

1 Дать представ-

ление о том, что

худ. картины от-

носятся к искус-

ству живописи.

2 Представить

жанры живопи –

си и их виды.

Рисование и лепка:

«Мы художники»,

«Настроение»,

«Что я хочу и умею

рисовать»,

«Что я хочу и умею

лепить»,

«Волшебные краски»

(рисование)

«Радуга – дуга» (рис.)

Аппликация:

«Портрет»(коллаж)

«Пейзаж», «Натюрморт»,

«Сказка»(коллаж)

П.И.Чайковский

«Времена года»

А.Вивальди

«Времена года»

Устное народ –

ное творчество;

аторские и на –

родные песни.

Эксперименти –

Рование со звуками на  му-

зыкальных инструментах.

 

Инсценировка люби-

мых сказок, стихотво-

рений.

Пальчиковый театр,

театр «бибабо»;

настольные и тене-

вые театры.

Чтение и рассказывание

русских народных сказок:

«Курочка ряба», «Колобок»,

«Теремок» и другие.

Русских авторов:

А.С.Пушкина

«Сказка о рыбаке и рыбке»,

«Сказка о царе Салтане» и др.

Г.Х.Андерсена

«Дюймовочка»,

«Принцесса на горошене».

Шарль Перро

«Кот в сапогах» ,

«Красная шапочка».

Сказки народов мира:

«Заяц и черепаха» (ингушская)

«Смоляной бычок» (украинская)

и другие.

Былины: «Добрыня и змей».

Стихи:

А.А.Фета; Н.А.Некрасова; А.С.

Пушкина.

Рассматривание репродукций:

И.И.Шишкина, И.К.Айвазовского, И.И.Левитана,

В.А.Тропинина, К.И Брюллова.

Рассматривание малых форм скульптур (животные, бюсты ит.п. ); народная игрушка.

Беседы: «Художник и книга»,

«Музей и картина»,

«Что такое красота».

Экскурсии в парк,

Русский музей,

Посещение музеев в Петергофе;

Экскурсия в Летний сад и экскурсии по городу.

Посещение мест –

ной библиотеки

(тематические беседы)

Конструирование,

Оригами, разукра-

ски по разной тематике, отгадывание ребу-

сов, красвордов.

Подбор картинок,

открыток для  

оформления альбома на тему:

«Жанры живописи».

 



Предварительный просмотр:

Тема

Задачи

Совместная деятельность

Другие виды

деятельности

Изобразительная

Музыкальная

Театрально - игровая

Художественно -речевая

Натюрморт

1 натюрморт

2 Тайны

  натюрморта

3 Как рисовать

  натюрморт

1Познакомить

детей с натюр-

мортом как с

жанром живо-

писи.

2 Познакомить

детей с разными

видами натюрмо-

рта (одно-порядко-

вый, смешанный,

сюжетный)

3 Дать понятие о

связи предметов о

единым целым, уви-

дев гармонию жи-

вого мира.

4 Учить детей видеть

единство средств

выразительности

рисунка колорита и

композиции- в пере-

дачи отношения ху-

дожника к красоте

окружающего мира.

Рисование:

«Народная игрушка»;

«Натюрморт»; «Осен- ний букет»; «Составь и нарисуй»; «Роспись чайного сервиза»; «Зимний натюрморт» ;

«Комнатное растение»

«Новогодний натюр-

морт»; «Весенние вет-

ки»; «Первые цветы»;

«Черёмуха»

Лепка:

 «Овощи и фрукты»; «Дары осени»;

«Чайный сервиз»; «На-

родная игрушка»; «На-

юрморт»(пластилино-

вая мозайка); «Гжель-

ская птица»; «Сувени-

ры»; «Сказочные птицы»

Аппликация:

«Натюрморт»(силуэты)

«Овощи на блюде»

(объём); «Натюрморт» (мозайка); «Натюрморт»(коллаж);

«Ёлочные игрушки»»;

«Новогодняя открытка»; «Снежинки»; «Мишка»

(обрывание); «Открытка для папы»

(дедушке); «Открытка

для мам и бабушек»

П.И.Чайковский

«Вальс цветов» из балета «Щел-

кунчик»

Е.Зарицкая

«День рождения»

В.Шаинский

«Песенка кроко –

дила Гены»

Записи детских

Песен

Инсценировки

«Муха Цокотуха»;

«Федорино горе»

День рожденье

друзей(куклы)

Чтение и разучивание стихов

В.Орлов «Цветы»; И.Гаптыч

«Роза»; З.Александрова

«Букет»; Джафар Чулко

«Про яблоко»; Н.Егоров

«Помидор»; М.Карпенко

«Арбуз»; А.Кузнецов « Гри-

бы»;С.Есенин «С добрым

утром»

Разучивание поговорок, по-

словиц; сочинение частушек,

отгадывание загадок.

Рассматривание репродукций, беседы:

П.П.Кончаловский «Сирень»

 К.С.Перов-Водкин

«Утренний натюрморт»;

Машкова «Натюрморт с са-

Моваром»; «Сбор урожая».  

Дидактические

Игры:

«Из чего состоит на-

тюрморт»; «Составь

натюрморт» (2 ва –

рианта) ; «Жанр на-

тюрморта»; «Симметричные

предметы»; «Овощи»

Игры-упражнения:

Составь натюрморт

с использованием

предметов, связан –

ных определённой

тематикой:

- морской

- музыкальный

- новогодний и т.п.

 Художественно –

развивающие игры:

«Найди картины,

написанные тёплы-

ми и холодными  

красками»

«Разбери картины

по группам»

«Убери лишнюю»

«Подбери краски»

Сенсорные игры:

«Узнай на вкус; по

запаху»

«Чудесный мешочек

Развивающие раск-

раски: «Огородники»

«Цветы» и т.п.



Предварительный просмотр:

Тема

Задачи

Совместная деятельность

Другие виды

деятельности

Изобразительная

Музыкальная

Театрально- - игровая

Художественно – речевая

Пейзаж

1 Встреча с

природой в

жизни и в

искусстве.

2 Пейзаж

настроения.

3 Сельский

пейзаж

4 Городской

пейзаж

5 Морской

пейзаж

1Учить видеть

и чувствовать

состояние приро-

ды.

2 Учить рассмат-

ривать пейзаж и

видеть расположе-

ние предметов(дета-

лей) на картине.

3 Развивать способ-

ность переживания

пейзажного образа.

4 Продолжить разви-

вать эмоциональное

восприятие цвета.

5 Познакомить с ху-

дожниками пейзажи-

стами: Шишкин,

Саврасов, Айвазовс-

Кий, Грабарь, Леви –

тан.

6 Познакомить как

с жанром изобрази –

тельного искусства

(живописи) и подвес-

ти к пониманию того,

что художник не про-

сто изображает при –

роду, но и передаёт

своё отношение к

изображаемому.

Рисование:

«Листопад»; «Нас-

троение»; «Краса –

вица осень»; «На

даче»; «Нарисуй

что хочешь про

осень»; «Зимушка –

зима»; «В рождест-

венскую ночь»;

«Зимний пейзаж в

Антарктиде»; «Ме-

тель»; «Зима в горо-

де»; «Путешествие

в жаркие страны»;

«Петропавловская

крепость»; «Ранняя

весна»; «Мосты

Санкт-петербурга»;

«Морское царство»;

«Мой двор»; «Нари-

суй город где ты бу-

дешь жить»

Лепка: «Деревья –

Образы»; «Осенняя

Берёза»(барельеф);

«Зимняя картина»;

«Дед Мороз и Сне –

гурочка»; «Лыжник»;

«Весеннее обрядовое

печенье»

Аппликация:

«За горами, за дома-

ми»; «Осенний лес»;

«Зимняя картина»;

«Городок»; «Постро-

им дом»; «Улица го –

рода»

П.И.Чайковский

«Времена года»;

«Детский альбом»

«Детские  песни»;

А.Вивальди

«Времена года»

С.Прокофьев

«Детская музыка»

М.Красёв «Осень»

Уст.Нар,Творчест-

во «Веснянка»

Песни на тему

природы, авторс-

кие и народные

Экспериментиро-

вание со звуками

на музыкальных

инструментах  

Развитие творчества:

«воплощение « образов

«осенние листья»;

«снежинки» в творчес-

ком движении.

Хороводные игры, зак-

лички.

Изображение птиц, на-

секомых в пластики.

Разыгрывание сценок

в перчаточном пальчи-

ковом театре:

«Идёт петушок»

«Муравей» и пр.

Инсценировка сказок:

«Снегурочка»; «Заюш-

кина избушка»; «На

лесной полянке».  

Книги о художниках (сказ-

ки): Шишкин, Айвазовс-

кий , Саврасов .

Чтение произведений о

временах года.

Успенский «Четыре жела-

ния»; С.Маршак «Круглый

год», «Двенадцать меся-

цев»; В.Бианки «Синичкин

календарь»

Произведения:

М Пришвина,

Г.Скребицкого,

А.С.Пушкина,

С.Есенина,

Ф.Тютчева,

Фета,И.Бунина и др.

Рассмотреть реподукции

Картин:

Левитан И.И.»Золотая  

осень»; Поленов В.Д.

«Московский дворик»;

Айвазовский И.К. «Радуга»

А.Рылов «В голубом прос-

торе» ; Саврасов А.К.

«Грачи прилетели»

Шишкин И.И. «Утро в ле-

су», «Сосновый бор. Мач-

товый лес в Вятской губер-

нии»; «Корабельная роща»

Дидактические

       Игры:

«Чей листик»

«Времена года»

«Из чего состоит

пейзаж»

«Собери пейзаж»

«Составь пейзаж»

«Части суток»

«Перспектива»

использование

разукрасок на

разные тематики

соответствующие

дидактическим

играм

Составление

Узоров из осен-

них листьев

Конструирование

«волшебный сад»

«Зимняя готка»

Оригами

«Дерево»; «Ёлка»

«Птицы»

Наблюдение и

Экскурсии на

улице



Предварительный просмотр:

Тема

Задачи

Совместная деятельность

Другие виды

деятельности

Изобразительная

Музыкальная

Театрально-игровая

Художественно-речевая

Анималис-

тический

жанр

1 Мир жи –

вотных .

2 Застывшие

образы.

3 Сказочный

мир иллюс-

траций.

4 Фантасти –

ческие живот-

ные(мифоло-

гия).  

1 Дать понятие

анималистиче-

ского жанра в

произведениях

живописи, гра-

фики и скульп-

туры.

2 Познакомить

с особенностя-

ми работы

художника-ани-

малиста.

3 Познакомить

со спецификой

изображения

животных (раз-

нообразие тех-

ник исполнения)

4 Познакомить

с художниками-

иллюстратарами

(Е.Рачёв, В.Г.Су-

теев, Е.И.Чарушин

В.Лебедев).

5 Продолжать

знакомить детей

с мифологией.

6 Развивать спосо-

бность изображать

животных, птиц,

используя опыт

восприятия иллюстраций.

Рисование:«Домашнее живоное»; «Птичий двор»; «Пингви-

ны в Антарктиде»

«Обитатели Севе-

ра»; «Фантастиче-

ское животное»;

«Путешествие в

жаркие страны»;

«Мифологические

чудища и живот-

ные»(3 зан.); «В

гостях у зверей»;

«Воробьишко»;

«Нарядите пчёл-

ку»; «Сердитый

кот и пёс».

Лепка: «Петушок с се

мьёй», «Утка» (нар. игр.), «Пин-

гвиний пляж»,

«Северное царст-

во», « Африка»,

«Сказочная птица

«Стражи города»

(2-3 зан.), «Дома-

шний друг».

Аппликация:« Овечка с ягнёнком»,«На льди не», «Царство диких животных», «Чудаки во фраках»Животные-

оригами, Стражи горо-

да на Неве.«Загадочное животное».  

Фольклорные

песни, игры,

хороводы: «Заинька», «Котик-коток»

«Лиса по лесу

ходила» и др.

Звуки, голоса

и шумы окру-

жающего мира

на CD диске.

Сен-Санс «Ле-

бедь», «Балет

невылупивши-

хся птенцов» из с «Карнавал животных».

Н.Римский-Корсаков«Полёт шмеля»(фраг –

мент), «Золо –

той петушок»

(фрагмент),

П.И.Чайковский

«Лебединое озе-

ро»(фрагмент)

И.Штраус

«Сказки Вен –

ского леса».

Эксперементи-

рование со звуками на музыкальных

инструментах.

 

Изображение живот –

ных, птиц, насекомых

в пластике; хоровод-

ные игры, заклички.

Разыгрывание этюдов

«Уж ты серенький ко-

ток», «Смелый заяц»,

«Жар – Птица», «Разъ

ярённая медведица»

и др. Разыгрывание

творческих этюдов.

Инсценировка сказок:

«Золотой петушок»,

«Про козла», «Зимовье зверей», «Заяц и ёж», «Заюш-

кина избушка».

Разыгрывание сценок

в перчаточно-пальчи-

ковом, настольном,

теневом театре.

Рассматривание дидактических

картин: «Семья кроликов», «Собака со щенками», «Ежи»

и др.Рассматривание репродук-

ций и открыток с изображением

животных. Отгадывание загадок, чтение и разучивание

стихотворений.

Чтение: В.Бианки «Сова», «Хвосты», «Лесные домишки»,

И.Соколов-Митков «Лесные

Картинки», «Март в лесу»,

Юрий Линник «Лесная почта»;

Р.Киплинг «Слонёнок»

Детская энциклопедия «Махаон». Рассматривание и

чение книг с худ. анималис-

тми-иллюстраторами (Чарушин, Сутеев и др.)

К.И.Чуковский «Ктауси и мау-

си», Л.Муур «Крошка Енот и

тот кто сидит в пруду»,

В.Сутеев «Мешок яблок»,

В.Берестов «Весёлое лето» и др. Составление описательных

рссказов: «Мой домашний друг» , «Моё любимое животное».

Беседы : «Как маскируются животные»,  «Друзья наши ме –

ньшие», «Белка прыгала с ветки

на ветку», «Животные в городе»(петербурговедение) .

Дидактические

иры:

«Узнай по силу-

ту», «Изобрази зверя», «У кого такая одежда?»,

«Где чей узор?»,

«Кто оставил сле-

ды?», «Где чьё же-

лище?», «Кто где

живёт?», «Допол-

ни каждый ряд»,

«Путаница: что

не так?», «Найди

две тени одного и

того же животного

«Угадай по описа-

нию».Разрезные

картинки, трафореты,

разукраски с живо

тным миром.

Конструирование

(игры Воскобо –

вича).

Оригами живот –

ных, птиц.



Предварительный просмотр:

Тема

Задачи

Совместная деятельность

Другие виды

деятельности

Изобразительная

Музыкальная

Театрально-игровая

Художественно – речевая

Портрет

1 Портреты

и фантазии.

2 Детские

портреты.

1 Познакомить

детей с портре-

тами, как с жан-

ром живописи.

2 Учить видеть

и чувствовать

настроение че –

ловека, его эмо-

циональное сос-

тояние, как в жиз-

ни, так и в карти-

не.

3 Показать, что

художники, соз-

дают портреты

близких людей:

членов семьи,

друзей, а так же

знаменитых соо-

течественников:

учёных, поэтов ,

артистов.

Рисование:

«Любимая игрушка»

«Мой друг»; «Моя бабушка»; «Лыжная

прогулка»; «Портрет папы»; «Мы в детс-

ком саду»; «Я гу –

ляю»; «Портрет мамы»; «Кем я ста –

ну»; «Автопортрет»

«Семейный  порт –

реет»; «Образы при-

роды–времена года»

Лепка:

«Голова человека»;

«Дымковская кукла»

«Дед мороз и сне –

гурочка»; «Лыжник»

«Бюст»;«Мы на про-

гулке»

Аппликация:

Изготовление одеж-

ды для куклы-бары-

ни.

«Весёлые друзья»;

«Новогодняя откры-

тка»; «Маленький солдат»; «Дети на

ёлке»; «Мы моделье

ры(вырезывание ку-

кол и одежды»;

«Портрет сказочно-

го героя».

 

Д.Шостакович

«Вальс» ;

П.И.Чайковский

«Мама» из «Дет

ского альбома»

В.Шаинский

«Дети любят ри

совать»;

детские песни

из детских му-

зыкальных сборников.

Эксперементиро-

вание со звука-

ми на музыкаль-

ных инструмен –

тах(настроение).

И.Штраус «Сказ-

Ки Венского леса».

День рождение  

друзей(куклы)

и т.п.

Инсценировка

различных сказок, стихо-

творений.

Пальчиковый

Театр; театр

«бибабо»; нас

тольные теат-

ры.

Чтение рассказов Драгунского

«Друг детства»; Георгий Ладон-

щиков «Своими руками»; «Куз-

нецы»; «Пекарь»; «Электроман-

тёр»; «Механик»; «Плотник».

Описательные стихотворения

из произведения А.С.Пушкина

«Говорят, царевна есть,

Что неможно глаз отвесть.»…;

«В свете есть иное диво:

Море вздуется бурливо,»…;

«Правду молвить,молодица

Уж и впрямь была царица:»….

Составление описательных расс-

казов по любимой игрушке.

Отгадывание загадок.

Разучивание стихотворения

«Портрет» отрывок из песенки

С.Глаткова.

Рассматривание репродукций:

В.Л.Боровиковский портрет

М.И.Лопухиной»; В.А.Тропинин

«Кружевница»; К.П.Брюллов

«Всадница»; И.Н.Крамской

«Пасечник»; В.А.Серов «Мика Морозов»; «Девочка с персика-

ми»; З.Е.Серябрякова «За туале-

том» автопортрет ; А.В.Лентулов «Автопортрет»

Беседы : «Я и мои друзья» ;

«Моя семья»

Дидактические

игры:

«Составь портрет»

«Определи жанр портрета» ; «Узнай по профелю»; «Чья

тень»; «Семейный

портрет»; «Найди

недостаток»; «Придумай и сос –

тавь портрет»; «Эмоции»; «Настроение»; «Угадай кто»; «Составь портрет

сказочного героя» ;

Составление фото-

альбомов .

конструирование и

изготовление масок



Предварительный просмотр:

Тема

Задачи  

Совместная деятельность

Другие виды

деятельности

Изобразительная

Музыкальная

Театрально-игровая

Художественно-речевая

Сказочно-

былинный

жанр

1 Сказка о

сказочнике.

2 Волшебный

мир сказок.

3 Любимые

книжки

1 Познакомить

детей с сказоч-

но-былинным

(историческим)

жанром

2 Познакомить

с художниками

сказочниками-

иллюстраторами

 В.Васнецовым,

И.Билибиным,

Н.Рерихом ,

И.Врубелем .

3 Донести до

детей черты

национального

характера  ге –

роев картин.

Художник воп-

лощает черты

русского хара –

ктера, его поэти-

ческий и духов-

ный мир.

Рисование:

«Нарисуем сказку»

(по замыслу);

Герои мифов: Нар-

цис;Психея; Фави и

другие.Аллегоричес-

кие образы- Весна,

Осень, Река, Озеро и

Другие. По сказкам:

«Жили были дед и баба»; «Сестрица Алёнушка и братец

Иванушка»; «Двенадцать меся –

Цев»; «Морозко»;

«Снегурочка»; «О царе Салтане»; «Ля-

гушка – Царевна»

Лепка: «Сестрица

Алёнушка»; «Снегурочка»; «Ба-

ба Яга»;» «Лиса и Журавль»; «Царевна

лебедь»;Герои мифов;   «У луко –

морья дуб зелёный…»

Аппликация:

«Сказочный лес»;

«Избушка на курьих

ножках и Теремок»;

«Сказочный дворец»

«Терем»; по сказке

«Сказка о царе Сал-

тане» (украшение платья царевны- ле-

бедь,ткачихи Баба-

рихи(мазайка)

 

Н.Римский-

Корсаков «Сказка о царе Салтане»(фраг-

мент); «Три чу-

да»(богатыри)

П.И.Чайковский

«Времена года»

А.Лядов «Кики-

мора»; «Баба-

Яга»; «Волшеб -

ное озеро»

Бородин «Бого-

тырская»(симфо

ния).

М.И.Глинка увертюра к о. «Руслан и Люд-

мила»;

Знакомство с историей созда-

ния муз. произ.

Русских компо-

зиторов на сти-

хи и поэмы

(Чайковского,

Римского-Корсакова,М.Гли

Нки,М.Яковлева)

Эксперементиро-

вание со звука-

ми на муз. инструментах.  

Инсценировка сказок:

«Рукавичка»; «Три ме-

дведя»; «Маша и мед-

ведь» и др.

Разыгрывание сценок

в перчаточно-пальчи –

ковом , настольном

театре «Заюшкина

избушка»; «Колобок»;

«Гуси лебеди»; «Кот,

лиса и петух» и др.

Чтение и рассказывание

русских народных сказок

«Снегурушка и лиса»;

«Колобок»; «Теремок»;

«Репка»; «Заюшкина из-

бушка» и др.

Русских авторов:

А.С.Пушкина, П.Бажова, Г.Ершова, Э.Успенского и др.

Зарубежных авторов:

Г.Х.Андерсен, Братья Гримм,

Ш.Пьеро.

Рассказать о древней Греции,

о древних Греках, сложивших

красивые, величественные

истории о великих богах и непобедимых героях.

Беседы с детьми о персонажах

их характере, поступке.

Придумывание продолжений к

сказкам. Рассматривание репродукций: В.М.Васнецов

«Алёнушка»; «Боготыри»;

«Кащей Бессмертный»; «Снегурочка»; «Весна Красна

«Царевна –лягушка»; «Ковёр-

самолёт»; И.Билибин «Три сы-

на»; «Баба Яга»; «Кощей Бессмертный»; «Змей Горыныч»; «Пляшущая Баба –

яга»;  Н.Рерих «Илья Муровец

; «Соловей-разбойник»; «Сад-

ко»; М.Врубель «Богатырь»;

«Царевна- лебедь»;

Дидактические

игры:

«Найди героев одной сказки»; «Что напутал ху-

дожник»; «Найди недостающего героя»; «Добрые и злые»; «Найди жанр»; «Узнай по описанию»; « Чья тень»; «Заколдованные картинки»; «Сказочный дворец».

Конструирование:

«Дом для героя»;

«Сказочный замок»

Оригами:

«Теремок»; «Сказочные звери»

Творческие игы; настольно – печа-тные игры. Трафореты, развивающие ра-

зукраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция народного искусства с различными видами художественно- творческой деятельности дошкольника

Оглавление Введение…………………………………………………………………………....3Интеграция народного искусства с различными видами художественно- творческой деятельности дошкольника…………………………………..5Проект  «Умелые...

Конспект непосредственной художественно-творческой образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Дождевая тучка" (аппликация).

Аппликация с элементами рисования.Тема: "Дождевая тучка".Предварительная работа:- наблюдение за тучами на прогулке;- наблюдение за дождём;- чтение и разучивание стихотворения "Дождик, дождик..."- расс...

проект"ВРЕМЕНА ГОДА"Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста средствами интеграции художественно-творческой деятельности".

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:Изучение парциальных программ  развития творчества в различных видах деятельности (“Красота – радость – творчество” Т.С.Комаровой, А.В.Антоновой, М.Б.Зацепиной; “Радость творчества...

«Интеграция различных видов художественно-творческой деятельности детей».

Художественно-эстетическое развитие— это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и созд...

«Развитие художественно-эстетической деятельности через интеграцию разных видов искусства и видов художественно-творческой деятельности детей среднего дошкольного возраста»

«Развитие художественно-эстетической деятельности через интеграцию  разных видов искусства и видов художественно-творческой деятельности детей среднего дошкольного возраста»...

Общее родительское собрание "Развитие творческого потенциала детей в художественно-творческих видах деятельности"

Родительское собрание тематическое, не только дает рекомендации, но и показывает итоги работы в данном направлении....

Интеграция художественного содержания как путь формирования художественно-творческих способностей дошкольников.

Содержание художественно-эстетического развития дошкольников включает в себя изобразительную деятельность: рисование, лепку, аппликацию и художественное конструирование - традиционные для российс...