интеграция изобразительной,музыкальной,театрально-игровой и художественно-творческой деятельности.
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Интеграция предпологает различные уровни взаимоотношений между элементами, более широкий диапозон и разнообразие в разроботке содержания образования детей. Можно устанавливать между элементами различные по глубине связи,соотношения в зависимости от образовательных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_iskusstvo.doc | 37.5 КБ |
natyurmort.doc | 37 КБ |
peyzazh.doc | 40.5 КБ |
zhivotnye.doc | 41 КБ |
portret.doc | 37 КБ |
skazka.doc | 38.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема | Задачи | Совместная деятельность | Другие виды деятельности | |||
Изобразительная | Музыкальная | Театрально-игровая | Художественно-речевая | |||
Что такое Искусство. 1 Как по раз- ному творят художники. 2 О чём гово- рит искусство (Как говорит искусство) 3 Жанры живописи | 1 Дать понятие о художнике и о его творчес- тве. 2 Показать раз- нообразие те – матики картин. 3 Показать и рассказать о ви- дах искусства. 4 Развивать спо- собность выра- жать свои суж- дения о произ- ведении искус- тва. 1 дать предста- вление о разно- образии цвета в картинах ху – дожника. 2 Дать предста- вление о линии контрастности, сближения цвета 3 Уточнить зна- ния о цветовом спектре, основ – ных цветах; тёп- лых и холодных. 1 Дать представ- ление о том, что худ. картины от- носятся к искус- ству живописи. 2 Представить жанры живопи – си и их виды. | Рисование и лепка: «Мы художники», «Настроение», «Что я хочу и умею рисовать», «Что я хочу и умею лепить», «Волшебные краски» (рисование) «Радуга – дуга» (рис.) Аппликация: «Портрет»(коллаж) «Пейзаж», «Натюрморт», «Сказка»(коллаж) | П.И.Чайковский «Времена года» А.Вивальди «Времена года» Устное народ – ное творчество; аторские и на – родные песни. Эксперименти – Рование со звуками на му- зыкальных инструментах.
| Инсценировка люби- мых сказок, стихотво- рений. Пальчиковый театр, театр «бибабо»; настольные и тене- вые театры. | Чтение и рассказывание русских народных сказок: «Курочка ряба», «Колобок», «Теремок» и другие. Русских авторов: А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане» и др. Г.Х.Андерсена «Дюймовочка», «Принцесса на горошене». Шарль Перро «Кот в сапогах» , «Красная шапочка». Сказки народов мира: «Заяц и черепаха» (ингушская) «Смоляной бычок» (украинская) и другие. Былины: «Добрыня и змей». Стихи: А.А.Фета; Н.А.Некрасова; А.С. Пушкина. Рассматривание репродукций: И.И.Шишкина, И.К.Айвазовского, И.И.Левитана, В.А.Тропинина, К.И Брюллова. Рассматривание малых форм скульптур (животные, бюсты ит.п. ); народная игрушка. Беседы: «Художник и книга», «Музей и картина», «Что такое красота». | Экскурсии в парк, Русский музей, Посещение музеев в Петергофе; Экскурсия в Летний сад и экскурсии по городу. Посещение мест – ной библиотеки (тематические беседы) Конструирование, Оригами, разукра- ски по разной тематике, отгадывание ребу- сов, красвордов. Подбор картинок, открыток для оформления альбома на тему: «Жанры живописи».
|
Предварительный просмотр:
Тема | Задачи | Совместная деятельность | Другие виды деятельности | |||
Изобразительная | Музыкальная | Театрально - игровая | Художественно -речевая | |||
Натюрморт 1 натюрморт 2 Тайны натюрморта 3 Как рисовать натюрморт | 1Познакомить детей с натюр- мортом как с жанром живо- писи. 2 Познакомить детей с разными видами натюрмо- рта (одно-порядко- вый, смешанный, сюжетный) 3 Дать понятие о связи предметов о единым целым, уви- дев гармонию жи- вого мира. 4 Учить детей видеть единство средств выразительности рисунка колорита и композиции- в пере- дачи отношения ху- дожника к красоте окружающего мира. | Рисование: «Народная игрушка»; «Натюрморт»; «Осен- ний букет»; «Составь и нарисуй»; «Роспись чайного сервиза»; «Зимний натюрморт» ; «Комнатное растение» «Новогодний натюр- морт»; «Весенние вет- ки»; «Первые цветы»; «Черёмуха» Лепка: «Овощи и фрукты»; «Дары осени»; «Чайный сервиз»; «На- родная игрушка»; «На- юрморт»(пластилино- вая мозайка); «Гжель- ская птица»; «Сувени- ры»; «Сказочные птицы» Аппликация: «Натюрморт»(силуэты) «Овощи на блюде» (объём); «Натюрморт» (мозайка); «Натюрморт»(коллаж); «Ёлочные игрушки»»; «Новогодняя открытка»; «Снежинки»; «Мишка» (обрывание); «Открытка для папы» (дедушке); «Открытка для мам и бабушек» | П.И.Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щел- кунчик» Е.Зарицкая «День рождения» В.Шаинский «Песенка кроко – дила Гены» Записи детских Песен | Инсценировки «Муха Цокотуха»; «Федорино горе» День рожденье друзей(куклы) | Чтение и разучивание стихов В.Орлов «Цветы»; И.Гаптыч «Роза»; З.Александрова «Букет»; Джафар Чулко «Про яблоко»; Н.Егоров «Помидор»; М.Карпенко «Арбуз»; А.Кузнецов « Гри- бы»;С.Есенин «С добрым утром» Разучивание поговорок, по- словиц; сочинение частушек, отгадывание загадок. Рассматривание репродукций, беседы: П.П.Кончаловский «Сирень» К.С.Перов-Водкин «Утренний натюрморт»; Машкова «Натюрморт с са- Моваром»; «Сбор урожая». | Дидактические Игры: «Из чего состоит на- тюрморт»; «Составь натюрморт» (2 ва – рианта) ; «Жанр на- тюрморта»; «Симметричные предметы»; «Овощи» Игры-упражнения: Составь натюрморт с использованием предметов, связан – ных определённой тематикой: - морской - музыкальный - новогодний и т.п. Художественно – развивающие игры: «Найди картины, написанные тёплы- ми и холодными красками» «Разбери картины по группам» «Убери лишнюю» «Подбери краски» Сенсорные игры: «Узнай на вкус; по запаху» «Чудесный мешочек Развивающие раск- раски: «Огородники» «Цветы» и т.п. |
Предварительный просмотр:
Тема | Задачи | Совместная деятельность | Другие виды деятельности | |||
Изобразительная | Музыкальная | Театрально- - игровая | Художественно – речевая | |||
Пейзаж 1 Встреча с природой в жизни и в искусстве. 2 Пейзаж настроения. 3 Сельский пейзаж 4 Городской пейзаж 5 Морской пейзаж | 1Учить видеть и чувствовать состояние приро- ды. 2 Учить рассмат- ривать пейзаж и видеть расположе- ние предметов(дета- лей) на картине. 3 Развивать способ- ность переживания пейзажного образа. 4 Продолжить разви- вать эмоциональное восприятие цвета. 5 Познакомить с ху- дожниками пейзажи- стами: Шишкин, Саврасов, Айвазовс- Кий, Грабарь, Леви – тан. 6 Познакомить как с жанром изобрази – тельного искусства (живописи) и подвес- ти к пониманию того, что художник не про- сто изображает при – роду, но и передаёт своё отношение к изображаемому. | Рисование: «Листопад»; «Нас- троение»; «Краса – вица осень»; «На даче»; «Нарисуй что хочешь про осень»; «Зимушка – зима»; «В рождест- венскую ночь»; «Зимний пейзаж в Антарктиде»; «Ме- тель»; «Зима в горо- де»; «Путешествие в жаркие страны»; «Петропавловская крепость»; «Ранняя весна»; «Мосты Санкт-петербурга»; «Морское царство»; «Мой двор»; «Нари- суй город где ты бу- дешь жить» Лепка: «Деревья – Образы»; «Осенняя Берёза»(барельеф); «Зимняя картина»; «Дед Мороз и Сне – гурочка»; «Лыжник»; «Весеннее обрядовое печенье» Аппликация: «За горами, за дома- ми»; «Осенний лес»; «Зимняя картина»; «Городок»; «Постро- им дом»; «Улица го – рода» | П.И.Чайковский «Времена года»; «Детский альбом» «Детские песни»; А.Вивальди «Времена года» С.Прокофьев «Детская музыка» М.Красёв «Осень» Уст.Нар,Творчест- во «Веснянка» Песни на тему природы, авторс- кие и народные Экспериментиро- вание со звуками на музыкальных инструментах | Развитие творчества: «воплощение « образов «осенние листья»; «снежинки» в творчес- ком движении. Хороводные игры, зак- лички. Изображение птиц, на- секомых в пластики. Разыгрывание сценок в перчаточном пальчи- ковом театре: «Идёт петушок» «Муравей» и пр. Инсценировка сказок: «Снегурочка»; «Заюш- кина избушка»; «На лесной полянке». | Книги о художниках (сказ- ки): Шишкин, Айвазовс- кий , Саврасов . Чтение произведений о временах года. Успенский «Четыре жела- ния»; С.Маршак «Круглый год», «Двенадцать меся- цев»; В.Бианки «Синичкин календарь» Произведения: М Пришвина, Г.Скребицкого, А.С.Пушкина, С.Есенина, Ф.Тютчева, Фета,И.Бунина и др. Рассмотреть реподукции Картин: Левитан И.И.»Золотая осень»; Поленов В.Д. «Московский дворик»; Айвазовский И.К. «Радуга» А.Рылов «В голубом прос- торе» ; Саврасов А.К. «Грачи прилетели» Шишкин И.И. «Утро в ле- су», «Сосновый бор. Мач- товый лес в Вятской губер- нии»; «Корабельная роща» | Дидактические Игры: «Чей листик» «Времена года» «Из чего состоит пейзаж» «Собери пейзаж» «Составь пейзаж» «Части суток» «Перспектива» использование разукрасок на разные тематики соответствующие дидактическим играм Составление Узоров из осен- них листьев Конструирование «волшебный сад» «Зимняя готка» Оригами «Дерево»; «Ёлка» «Птицы» Наблюдение и Экскурсии на улице |
Предварительный просмотр:
Тема | Задачи | Совместная деятельность | Другие виды деятельности | |||
Изобразительная | Музыкальная | Театрально-игровая | Художественно-речевая | |||
Анималис- тический жанр 1 Мир жи – вотных . 2 Застывшие образы. 3 Сказочный мир иллюс- траций. 4 Фантасти – ческие живот- ные(мифоло- гия). | 1 Дать понятие анималистиче- ского жанра в произведениях живописи, гра- фики и скульп- туры. 2 Познакомить с особенностя- ми работы художника-ани- малиста. 3 Познакомить со спецификой изображения животных (раз- нообразие тех- ник исполнения) 4 Познакомить с художниками- иллюстратарами (Е.Рачёв, В.Г.Су- теев, Е.И.Чарушин В.Лебедев). 5 Продолжать знакомить детей с мифологией. 6 Развивать спосо- бность изображать животных, птиц, используя опыт восприятия иллюстраций. | Рисование:«Домашнее живоное»; «Птичий двор»; «Пингви- ны в Антарктиде» «Обитатели Севе- ра»; «Фантастиче- ское животное»; «Путешествие в жаркие страны»; «Мифологические чудища и живот- ные»(3 зан.); «В гостях у зверей»; «Воробьишко»; «Нарядите пчёл- ку»; «Сердитый кот и пёс». Лепка: «Петушок с се мьёй», «Утка» (нар. игр.), «Пин- гвиний пляж», «Северное царст- во», « Африка», «Сказочная птица «Стражи города» (2-3 зан.), «Дома- шний друг». Аппликация:« Овечка с ягнёнком»,«На льди не», «Царство диких животных», «Чудаки во фраках»Животные- оригами, Стражи горо- да на Неве.«Загадочное животное». | Фольклорные песни, игры, хороводы: «Заинька», «Котик-коток» «Лиса по лесу ходила» и др. Звуки, голоса и шумы окру- жающего мира на CD диске. Сен-Санс «Ле- бедь», «Балет невылупивши- хся птенцов» из с «Карнавал животных». Н.Римский-Корсаков«Полёт шмеля»(фраг – мент), «Золо – той петушок» (фрагмент), П.И.Чайковский «Лебединое озе- ро»(фрагмент) И.Штраус «Сказки Вен – ского леса». Эксперементи- рование со звуками на музыкальных инструментах.
| Изображение живот – ных, птиц, насекомых в пластике; хоровод- ные игры, заклички. Разыгрывание этюдов «Уж ты серенький ко- ток», «Смелый заяц», «Жар – Птица», «Разъ ярённая медведица» и др. Разыгрывание творческих этюдов. Инсценировка сказок: «Золотой петушок», «Про козла», «Зимовье зверей», «Заяц и ёж», «Заюш- кина избушка». Разыгрывание сценок в перчаточно-пальчи- ковом, настольном, теневом театре. | Рассматривание дидактических картин: «Семья кроликов», «Собака со щенками», «Ежи» и др.Рассматривание репродук- ций и открыток с изображением животных. Отгадывание загадок, чтение и разучивание стихотворений. Чтение: В.Бианки «Сова», «Хвосты», «Лесные домишки», И.Соколов-Митков «Лесные Картинки», «Март в лесу», Юрий Линник «Лесная почта»; Р.Киплинг «Слонёнок» Детская энциклопедия «Махаон». Рассматривание и чение книг с худ. анималис- тми-иллюстраторами (Чарушин, Сутеев и др.) К.И.Чуковский «Ктауси и мау- си», Л.Муур «Крошка Енот и тот кто сидит в пруду», В.Сутеев «Мешок яблок», В.Берестов «Весёлое лето» и др. Составление описательных рссказов: «Мой домашний друг» , «Моё любимое животное». Беседы : «Как маскируются животные», «Друзья наши ме – ньшие», «Белка прыгала с ветки на ветку», «Животные в городе»(петербурговедение) . | Дидактические иры: «Узнай по силу- ту», «Изобрази зверя», «У кого такая одежда?», «Где чей узор?», «Кто оставил сле- ды?», «Где чьё же- лище?», «Кто где живёт?», «Допол- ни каждый ряд», «Путаница: что не так?», «Найди две тени одного и того же животного «Угадай по описа- нию».Разрезные картинки, трафореты, разукраски с живо тным миром. Конструирование (игры Воскобо – вича). Оригами живот – ных, птиц. |
Предварительный просмотр:
Тема | Задачи | Совместная деятельность | Другие виды деятельности | |||
Изобразительная | Музыкальная | Театрально-игровая | Художественно – речевая | |||
Портрет 1 Портреты и фантазии. 2 Детские портреты. | 1 Познакомить детей с портре- тами, как с жан- ром живописи. 2 Учить видеть и чувствовать настроение че – ловека, его эмо- циональное сос- тояние, как в жиз- ни, так и в карти- не. 3 Показать, что художники, соз- дают портреты близких людей: членов семьи, друзей, а так же знаменитых соо- течественников: учёных, поэтов , артистов. | Рисование: «Любимая игрушка» «Мой друг»; «Моя бабушка»; «Лыжная прогулка»; «Портрет папы»; «Мы в детс- ком саду»; «Я гу – ляю»; «Портрет мамы»; «Кем я ста – ну»; «Автопортрет» «Семейный порт – реет»; «Образы при- роды–времена года» Лепка: «Голова человека»; «Дымковская кукла» «Дед мороз и сне – гурочка»; «Лыжник» «Бюст»;«Мы на про- гулке» Аппликация: Изготовление одеж- ды для куклы-бары- ни. «Весёлые друзья»; «Новогодняя откры- тка»; «Маленький солдат»; «Дети на ёлке»; «Мы моделье ры(вырезывание ку- кол и одежды»; «Портрет сказочно- го героя».
| Д.Шостакович «Вальс» ; П.И.Чайковский «Мама» из «Дет ского альбома» В.Шаинский «Дети любят ри совать»; детские песни из детских му- зыкальных сборников. Эксперементиро- вание со звука- ми на музыкаль- ных инструмен – тах(настроение). И.Штраус «Сказ- Ки Венского леса». | День рождение друзей(куклы) и т.п. Инсценировка различных сказок, стихо- творений. Пальчиковый Театр; театр «бибабо»; нас тольные теат- ры. | Чтение рассказов Драгунского «Друг детства»; Георгий Ладон- щиков «Своими руками»; «Куз- нецы»; «Пекарь»; «Электроман- тёр»; «Механик»; «Плотник». Описательные стихотворения из произведения А.С.Пушкина «Говорят, царевна есть, Что неможно глаз отвесть.»…; «В свете есть иное диво: Море вздуется бурливо,»…; «Правду молвить,молодица Уж и впрямь была царица:»…. Составление описательных расс- казов по любимой игрушке. Отгадывание загадок. Разучивание стихотворения «Портрет» отрывок из песенки С.Глаткова. Рассматривание репродукций: В.Л.Боровиковский портрет М.И.Лопухиной»; В.А.Тропинин «Кружевница»; К.П.Брюллов «Всадница»; И.Н.Крамской «Пасечник»; В.А.Серов «Мика Морозов»; «Девочка с персика- ми»; З.Е.Серябрякова «За туале- том» автопортрет ; А.В.Лентулов «Автопортрет» Беседы : «Я и мои друзья» ; «Моя семья» | Дидактические игры: «Составь портрет» «Определи жанр портрета» ; «Узнай по профелю»; «Чья тень»; «Семейный портрет»; «Найди недостаток»; «Придумай и сос – тавь портрет»; «Эмоции»; «Настроение»; «Угадай кто»; «Составь портрет сказочного героя» ; Составление фото- альбомов . конструирование и изготовление масок |
Предварительный просмотр:
Тема | Задачи | Совместная деятельность | Другие виды деятельности | |||
Изобразительная | Музыкальная | Театрально-игровая | Художественно-речевая | |||
Сказочно- былинный жанр 1 Сказка о сказочнике. 2 Волшебный мир сказок. 3 Любимые книжки | 1 Познакомить детей с сказоч- но-былинным (историческим) жанром 2 Познакомить с художниками сказочниками- иллюстраторами В.Васнецовым, И.Билибиным, Н.Рерихом , И.Врубелем . 3 Донести до детей черты национального характера ге – роев картин. Художник воп- лощает черты русского хара – ктера, его поэти- ческий и духов- ный мир. | Рисование: «Нарисуем сказку» (по замыслу); Герои мифов: Нар- цис;Психея; Фави и другие.Аллегоричес- кие образы- Весна, Осень, Река, Озеро и Другие. По сказкам: «Жили были дед и баба»; «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»; «Двенадцать меся – Цев»; «Морозко»; «Снегурочка»; «О царе Салтане»; «Ля- гушка – Царевна» Лепка: «Сестрица Алёнушка»; «Снегурочка»; «Ба- ба Яга»;» «Лиса и Журавль»; «Царевна лебедь»;Герои мифов; «У луко – морья дуб зелёный…» Аппликация: «Сказочный лес»; «Избушка на курьих ножках и Теремок»; «Сказочный дворец» «Терем»; по сказке «Сказка о царе Сал- тане» (украшение платья царевны- ле- бедь,ткачихи Баба- рихи(мазайка)
| Н.Римский- Корсаков «Сказка о царе Салтане»(фраг- мент); «Три чу- да»(богатыри) П.И.Чайковский «Времена года» А.Лядов «Кики- мора»; «Баба- Яга»; «Волшеб - ное озеро» Бородин «Бого- тырская»(симфо ния). М.И.Глинка увертюра к о. «Руслан и Люд- мила»; Знакомство с историей созда- ния муз. произ. Русских компо- зиторов на сти- хи и поэмы (Чайковского, Римского-Корсакова,М.Гли Нки,М.Яковлева) Эксперементиро- вание со звука- ми на муз. инструментах. | Инсценировка сказок: «Рукавичка»; «Три ме- дведя»; «Маша и мед- ведь» и др. Разыгрывание сценок в перчаточно-пальчи – ковом , настольном театре «Заюшкина избушка»; «Колобок»; «Гуси лебеди»; «Кот, лиса и петух» и др. | Чтение и рассказывание русских народных сказок «Снегурушка и лиса»; «Колобок»; «Теремок»; «Репка»; «Заюшкина из- бушка» и др. Русских авторов: А.С.Пушкина, П.Бажова, Г.Ершова, Э.Успенского и др. Зарубежных авторов: Г.Х.Андерсен, Братья Гримм, Ш.Пьеро. Рассказать о древней Греции, о древних Греках, сложивших красивые, величественные истории о великих богах и непобедимых героях. Беседы с детьми о персонажах их характере, поступке. Придумывание продолжений к сказкам. Рассматривание репродукций: В.М.Васнецов «Алёнушка»; «Боготыри»; «Кащей Бессмертный»; «Снегурочка»; «Весна Красна «Царевна –лягушка»; «Ковёр- самолёт»; И.Билибин «Три сы- на»; «Баба Яга»; «Кощей Бессмертный»; «Змей Горыныч»; «Пляшущая Баба – яга»; Н.Рерих «Илья Муровец ; «Соловей-разбойник»; «Сад- ко»; М.Врубель «Богатырь»; «Царевна- лебедь»; | Дидактические игры: «Найди героев одной сказки»; «Что напутал ху- дожник»; «Найди недостающего героя»; «Добрые и злые»; «Найди жанр»; «Узнай по описанию»; « Чья тень»; «Заколдованные картинки»; «Сказочный дворец». Конструирование: «Дом для героя»; «Сказочный замок» Оригами: «Теремок»; «Сказочные звери» Творческие игы; настольно – печа-тные игры. Трафореты, развивающие ра- зукраски. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция народного искусства с различными видами художественно- творческой деятельности дошкольника
Оглавление Введение…………………………………………………………………………....3Интеграция народного искусства с различными видами художественно- творческой деятельности дошкольника…………………………………..5Проект «Умелые...
Конспект непосредственной художественно-творческой образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Дождевая тучка" (аппликация).
Аппликация с элементами рисования.Тема: "Дождевая тучка".Предварительная работа:- наблюдение за тучами на прогулке;- наблюдение за дождём;- чтение и разучивание стихотворения "Дождик, дождик..."- расс...
проект"ВРЕМЕНА ГОДА"Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста средствами интеграции художественно-творческой деятельности".
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:Изучение парциальных программ развития творчества в различных видах деятельности (“Красота – радость – творчество” Т.С.Комаровой, А.В.Антоновой, М.Б.Зацепиной; “Радость творчества...
«Интеграция различных видов художественно-творческой деятельности детей».
Художественно-эстетическое развитие— это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и созд...
«Развитие художественно-эстетической деятельности через интеграцию разных видов искусства и видов художественно-творческой деятельности детей среднего дошкольного возраста»
«Развитие художественно-эстетической деятельности через интеграцию разных видов искусства и видов художественно-творческой деятельности детей среднего дошкольного возраста»...
Общее родительское собрание "Развитие творческого потенциала детей в художественно-творческих видах деятельности"
Родительское собрание тематическое, не только дает рекомендации, но и показывает итоги работы в данном направлении....
Интеграция художественного содержания как путь формирования художественно-творческих способностей дошкольников.
Содержание художественно-эстетического развития дошкольников включает в себя изобразительную деятельность: рисование, лепку, аппликацию и художественное конструирование - традиционные для российс...