Система оценивания образовательных достижений (средняя группа)
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Итоговая диагностика педагогического процесса
в средней группе (4-5 лет)
на 2022/2023 учебный год
Итоговая диагностика в средней группе на конец 2022-2023 учебного года.
В апреле 2023 года проводилась диагностика в средней группе , в которой участвовало 20 детей.
Проведена воспитателем средней группы:
Цель мониторинга – определить степень освоения ребенком общеобразовательной программы, составленной на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2012 г. и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Сбор информации основан на использовании следующих методик:
- систематические наблюдения за деятельностью ребенка
- организация специальной игровой деятельности
- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации
- анализ продуктов детской деятельности
- анализ процесса деятельности
- индивидуальная беседа с ребенком
Диагностика педагогического процесса
На начало года диагностированы 20 детей. На конец учебного года – 20 ребенка.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Уровни | Входная | Итоговая |
1 | - | - |
2 | - | - |
3 | 8 | - |
4 | 18 | 7 |
5 | - | 17 |
По данным результатам можно сделать вывод, что дети усвоили способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности; научились самостоятельно создавать игровую обстановку; обогащать виды игр, игровые действия, стали эмоционально отзывчивыми; стали проявлять интерес к игровому экспериментированию; формируются уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых, навыки к различным видам труда и творчества, основа безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Необходимо: в режимных моментах чаще планировать сюжетно-ролевые игры, создавать условия для них, пополнять центр ролевых игр необходимыми для развития сюжета игрушками, атрибутами. Проводить индивидуальную работу с детьми по безопасности поведения в группе, на участке детского сада.
На конец года показатели: Пятый уровень имеют 17 детей.
Четвертый уровень имеют 7 детей.
Третий, второй, первый уровнь отсутствует.
Образовательная область: «Познавательное развитие
Уровни | Входная | Итоговая |
1 | - | - |
2 | - | - |
3 | 22 | 1 |
4 | 4 | 22 |
5 | - | 1 |
По данным результатам можно сделать вывод, что дети имеют представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях, о государстве и принадлежности к нему, о мире. Знают герб, флаг, столицу. Имеют представление о родном крае, о его достопримечательностях. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи. Умеют работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Дети имеют представления о деревьях, кустарниках, травянистых растениях. Знают зимующих и перелетных птиц; домашних и диких животных, названия их детенышей. Имеют представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу.
Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности. Умеют считать до 5 (количественный счет, отвечать на вопрос «Сколько всего?», соотносят цифру (0-5) и количество предметов, знакомились с числовым рядом. Определять направления движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз, умеют ориентироваться на листе бумаги. Называть самые разные предметы, которые их окружают в помещении, на участке, на улице. Знают их назначение, свойства и качества.
Планирую: продолжать работу в данном направлении. Создавать условия для развития любознательности, познавательной мотивации; учить наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов и явлений окружающего мира.
На конец года показатели: Пятый уровень имеет 1 ребенок.
Четвертый уровень имеют 22 ребенка.
Третий уровень . имеет 1 ребенок
Второй, первый уровень отсутствует.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Уровни | Входная | Итоговая |
1 | - | - |
2 | - | - |
3 | 9 | - |
4 | 17 | 10 |
5 | - | 14 |
Анализ показал, что почти все воспитанники средней группы «Наранай Туяа» владеют речью как средством общения и культуры, они сопровождают речью игровые и бытовые действия. Большая часть детей научились пересказывать небольшие рассказы, сказки, отвечать на вопросы по их содержанию. Могут повторить образцы описания игрушки. Заучивают стихотворения наизусть, принимают активное участие в драматизации сказок, некоторые дети называют жанры детской литературы. Многим детям необходимы занятия с логопедом для коррекции речи.
Планирую: продолжать развивать диалогическую речь, обучать простым формам монологической речи, вести работу по обогащению словаря, учить отвечать на вопросы, общаться с взрослыми и сверстниками. Продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, продолжать читать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно, рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня.
В группе создать развивающую предметно-пространственную среду для речевого развития: наборы сюжетных картинок, разнообразный дидактический материал, библиотека для детей и др. В план по работы с родителями включить индивидуальные и групповые консультации, беседы, выставки специальной литературы по речевому развитию.
На конец года показатели: Пятый уровень имеют 14 детей.
Четвертый уровень имеют 10 детей.
Третий, второй и первый уровень отсутствует.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Уровни | Входная | Итоговая |
1 | - | - |
2 | - | - |
3 | 13 | - |
4 | 13 | 24 |
5 | - | - |
Дети научились проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, игрушек, произведений народного декоративно-прикладного искусства; объектов и явлений природы, радоваться созданным ими работам. Большинство детей умеет рисовать и лепить различные предметы, передавая их форму. Дети проявляют интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги. Большинство детей могут правильно держать ножницы, резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и
прямоугольник); плавно срезать и закруглять углы получается с частичной помощью взрослого. Предметы изображают путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Дети умеют внимательно слушать сказки, рассказа, стихотворения. Воспроизводят сюжет, называют главных героев, участвуют в совместном обсуждении прочитанной сказки, отвечают на вопросы по содержанию. Самостоятельно рассматривают книги, иллюстрации, составляют рассказы по картинкам с помощью взрослого. Принимают активное участие в драматизации сказок.
Планирую: продолжать проводить индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с возрастом, по совершенствованию техники рисования, лепки, аппликации, развитию творческих способностей воспитанников, продолжать формировать интерес к музыке, закреплять вокальные умения, танцевальные движения.
На конец года показатели:
Пятый уровень отсутствует.
Четвертый уровень 24 детей.
Третий, второй, первый уровень отсутствует.
Образовательная область «Физическое развитие»
Уровни | Входная | Итоговая |
1 | - | - |
2 | - | - |
3 | 26 | - |
4 | - | 24 |
5 | - | - |
Дети стали уверенно выполнять основные элементы общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдать правила в подвижных играх, у детей улучшились показатели скоростно-силовых качеств, координации, общей выносливости; сформировалась потребность в двигательной активности. У детей появился интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни; сформировались умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя за столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами.
Планирую: продолжать укреплять и охранять здоровье детей, способствовать формированию положительных эмоций, активной двигательной деятельности, повышать умственную и физическую работоспособность.
На конец года показатели:
Пятый уровень отсутствует.
Четвертый уровень имеют 24 ребенка.
Третий, второй, первый уровень отсутствует.
Вывод: анализируя итоги диагностики детского развития можно сделать вывод, что программный материал средней группы усвоен, прослеживается стабильная и позитивная динамика по всем образовательным областям развития. У детей сформированы основные культурные способы деятельности, они проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.
Однако прослеживается результат с низким уровнем. Это дети, которые не стремятся участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельности, испытывают неустойчивый интерес к действиям ровесников, не могут подчинять своё поведение правилам общения.
Объяснения таким низким результатам следующие: длительная адаптация некоторых детей, частые отсутствия по причине и без неё, недостаточно сформированы социально-коммуникативные качества.
Планирую:
1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия, убеждение родителей в систематическом посещении ДОУ и т. д.).
2. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям.
3. Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшения
освоения программы и развития интегративных качеств.
4. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий направленных на развитие детей.
5. Уделять больше внимания просветительской работе с родителями воспитанников.
6. Заниматься непрекращающимся самообразованием в вопросах воспитания и обучения детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/26/picture-952322-1506396743.jpg)
Система оценивания образовательных достижений:
В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнени...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/15/picture-971019-1642253912.jpg)
Система оценивания образовательных достижений
Оценка деятельности детей дошкольного возраста как фактор формирования положительной мотивации к учебной деятельности Известно, что планируя непосредственную образовательную деятельность вос...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/31/picture-1446941-1672512630.jpg)
3-Система оценивания образовательных достижений: Структура оценивания системы.
ЦЕЛЬ: Выявить способности детей путем анализируя по результамам образовательных программ....