Краткосрочный проект "Выборы Президента группы"
проект (подготовительная группа)
С 13 марта по 17 марта 2023 г на нашей группе была организована проектная деятельность по теме «Выборы Президента группы».
В течение всей недели мы с воспитанниками изучали права детей из «Декларации прав», читали разные произведения о том, как проводятся выборы, пополнили и обогатили словарь ребят новыми терминами и понятиями (агитация, кандидаты, избиратели, агитационные программы, избирательная комиссия, урна и кабинка для голосования, бюллетени и т.д), смотрели презентацию «Выборы в сказочном лесу». Итогом данного проекта стала сюжетно – ролевая игра «Выборы Президента группы». Воспитанники стали участниками и наблюдателями за правильным ходом выборов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_vybory_prezidenta_gruppy.docx | 89.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ХАНТЫ-МАНСИЙСК
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГОАВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 20 «Сказка»
(МБДОУ ЦРР «Детский сад № 20 «Сказка»)
г. Ханты-Мансийск, ул. Комсомольская, д. 30- а, тел/факс: 33-29-39
Краткосрочный проект
«Выборы Президента группы
в подготовительной к школе группе №10 «Затейники»
Воспитатель:
Бакиева Ильсияр Минлегалиевна
г. Ханты – Мансийск , 2023 г.
Проект "Выборы Президента группы»
Вид проекта: информационно-познавательный, игровой.
Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы №10 «Затейники», родители (законные представители), воспитатель.
Продолжительность проекта: краткосрочный, с 13 марта 2023 г. по 17марта 2023 г.
Актуальность
Современное общество предъявляет к человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный человек, знающий свои права и умеющий уважать права других людей, принимающий и выполняющий обязанности, прописанные в Декларации прав человека.
Россия – огромная страна, богатая своей историей, традициями, значимыми событиями.
К таким значимым событиям можно отнести и выборы.
И очень важно, чтобы при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с избирательным правом, чтобы «эта громада важной информации не легла на ребёнка на сухом теоретическом уровне. Она должна быть окрашена эмоциями, которые вызывают и, даже провоцируют, взрослые. Т.Гризик».
В ходе работы над проектом, воспитанники найдут ответ на все интересующие их вопросы, познакомятся с понятием «избирательное право», получат возможность для успешной самореализации, смогут прочувствовать ситуацию успеха.
Проблема, значимая для детей,
на решение которой направлен проект
В ходе проведения беседы с воспитанниками «Что такое выборы? Почему нужно выбирать Президента, и почему нельзя оставить его на постоянный срок?» выяснилось, что вопросов у дошкольников больше, чем ответов. Воспитанники знают, что Президента выбирают, а зачем и как это делается, не понимают. В результате беседы дошкольники пришли к выводу : чтобы понять, что такое выборы и зачем они нужны стране, сначала мы должны найти ответы на все интересующие нас вопросы.
Проблему проекта мы обозначили так: получить представления о предвыборной кампании и проведении выборов; попробовать выдвинуть свою кандидатуру на выборах Президента группы и стать ее Президентом.
Цель проекта: Формирование начальных и элементарных представлений о предвыборной кампании и проведении выборов. Вовлечение и объединение коллектива детей, родителей и педагогов в совместную познавательную деятельность. Создание условий для развития познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.
Задачи проекта:
Для воспитанников:
- закрепить знания воспитанников о гражданских правах и обязанностях, о праве выбирать и быть избранным;
- развивать самооценку ребенка, умение оценивать и ценить достижения сверстников; умение рассуждать и делать самостоятельные выводы;
- активизировать и обогащать словарь новыми терминами и понятиями (выборы, избиратели, граждане государства, символика, права, кандидаты в Президенты, избирательная комиссия, Президент, предвыборная кампания, урна для голосования, кабинка для голосования, бюллетень, список избирателей, председатель избирательной комиссии, избирательный участок; слова - действия: выбирать, голосовать, агитировать, наблюдать);
- способствовать сплочению детского коллектива, развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в детском коллективе;
- воспитывать патриотизм, любовь к Родине, ответственное отношение к законам России, уважение к государственным службам; желание помогать окружающим;
Для педагогов:
- повысить уровень творческой компетентности педагогов;
- обеспечить качество педагогического процесса путем применения современных методик и технологий;
- создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
Для родителей:
- способствовать активному вовлечению родителей воспитанников в деятельность ДОУ;
- повысить психолого-педагогическую компетенцию родителей.
Объект проектирования
Социализация воспитанников в детском саду проходит через игровую деятельность. Для реализации поставленных задач целесообразно обратиться к проектной деятельности.
Технология проектирования является уникальным средством, позволяющим реализовать принцип оптимального соотношения между развитием детей под влиянием взрослого и развитием, обусловленным собственной активностью ребенка.
Проект «Выборы Президента группы» акцентирует внимание на формировании, как у воспитанников, так и взрослых, гражданской позиции, правовой компетенции в вопросах избирательного права.
Проект имеет игровой сюжет, носит комплексный интегративный характер (является частью образовательной деятельности в детском саду по направлениям «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»).
Ожидаемые результаты проекта
«Выборы Президента группы»:
Воспитанники:
- имеют представления о праве человека делать выбор как в бытовых, повседневных вопросах, так и для решения важных социальных задач;
- имеют представление о процедуре выборов, организуемых для определения кандидата-представителя социального сообщества, способствующего положительным изменениям в данном социуме,
- имеют представление о том, что важно участие каждого в подобных мероприятиях, так как от правильного выбора зависит будущее сообщества;
- имеют представление, как вести себя на выборах, об их участниках, организаторах;
- умеют элементарно аргументировать свой выбор, слушать других, совместно обсуждать различные проблемы, вопросы.
Реализация поставленных задач проходит в четыре этапа:
- 1 этап - мотивационно-целевой (предоставление информации о проекте и возможности участия в нем)
- 2 этап - проектировочно-организационный (подготовка проекта)
- 3 этап - содержательно-деятельностный (проведение проекта)
- 4 этап - оценочно-рефлексивный (подведение итогов и презентация проекта)
Содержание деятельности
1 этап – Мотивационно-целевой
Деятельность педагога
- Беседа о выборах Президента Российской Федерации.
- Интервью детей «Что я знаю о своих правах и обязанностях?», «Что такое выборы? ».
Деятельность воспитанников
- Дети осознают суть данного мероприятия.
- Решают, могут ли быть участниками этого проекта.
2 этап - Проектировочно-организационный
Деятельность воспитанников:
- Выдвижение кандидатов на выборы Президента группы.
- Использование алгоритма деятельности.
- Определение плана работы.
Взаимодействие с родителями:
- Ознакомление с проектом родителей.
- Информационные листы для родителей на темы: «Конвенция о правах ребенка», «Что такое выборы?», «Действия во время голосования», «Правовое воспитание дошкольников», «О правах ребенка всерьез».
Деятельность педагога:
- Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
- Фиксирование актуальности темы, мотивация её выбора.
- Предложение определения цели и задач проекта.
- Планирование мероприятий по реализации проекта.
- Подборка консультативного материала для родителей.
3 этап - Содержательно-деятельностный
Деятельность воспитанников:
- Изготовление атрибутов для игры «Выборы Президента группы» (бюллетени с Кандидатурами на пост Президента, урна и кабина для голосования).
Деятельность педагога:
- Пополнение предметно - игровой среды группы по созданию условий для осуществления воспитанниками игры по теме проекта.
- Чтение художественной литературы, беседа о выборах, о профессии – Президент, о процедуре проведения выборов, о роли наблюдателей и членов избирательной комиссии.
- Изготовление бюллетеней для голосования.
- Вовлечение детей в процесс совместной деятельности по изготовлению атрибутов для голосования.
Взаимодействие с родителями:
- Написание предвыборной программы кандидатов в президенты группы.
- Продуктивная деятельность (совместное творчество на тему «Я – кандидат в Президенты группы)».
- Голосование за президента Российской Федерации.
4 этап – Оценочно-рефлексивный
Деятельность детей:
- Дебаты – представление кандидатов в Президенты группы
Дети (кандидаты в Президенты) представляют свою предвыборную кампанию «Если я стану Президентом группы… », описывают себя, свои качества, свои предложения по изменению среды группы. Остальные дети (избиратели) задают интересующие их вопросы, слушают, оценивают выступления кандидатов в Президенты.
- Проведение выборов: «Выборы Президента группы»
Дети голосуют за кандидатов в Президенты группы
- Подведение итогов голосования и представление Президента группы
Деятельность педагога
- Помогает организовать голосование.
Приложение 1.
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ХАНТЫ-МАНСИЙСК
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГОАВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 20 «Сказка»
(МБДОУ ЦРР «Детский сад № 20 «Сказка»)
г. Ханты-Мансийск, ул. Комсомольская, д. 30- а, тел/факс: 33-29-39
Конспект организованной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
«Выборы президента»
Воспитатель:
Бакиева Ильсияр Минлегалиевна
г. Ханты – Мансийск , 2023 г.
Конспект организованной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
«Выборы президента»
Цель: углубление знаний воспитанников о правах человека.
Программное содержание:
- упражнять воспитанников в умении выходить из затруднительной ситуации, самостоятельно определять свои возможности в выборе задания.
- Развивать воображение, речь, умение рассуждать, сопоставлять права и правила, анализировать и делать выводы.
- Воспитывать сопереживание, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей, умение договариваться.
Оборудование: дидактические игры: "Имею право", "Найди право", "Права и правила", плакат с приклеенным из контурной бумаги государством
Предварительная работа: чтение произведений с последующей беседой о правах, которые затронуты в произведении; разучивание пословиц, стихов о труде, доме, семье, здоровье; беседа о Президентах России, о символиках разных стран; просмотр презентации «Выборы в сказочном лесу», дидактические игры на формирование дружеских взаимоотношений; формулирование совместно с детьми правил, которые необходимо соблюдать.
Воспитатель: - Ребятки, я сегодня пришла в группу, и на столе у меня лежит листок бумаги, на нем нарисована какая-то фигура. Я долго смотрела на нее, на что же походит, но так и не смогла понять. Спросить было не у кого, помочь мне - не кому. (На листочке наклеено государство, вырезанное из контурной карты, но не закрашенное).
Дети - А покажите нам, мы поможем.
Воспитатель: - Точно, поможете? Давайте посмотрим вместе.
Дети: - Это походит на какое-то государство, а может это какая-то республика или страна.
Воспитатель: Да, действительно походит на государство. В этом государстве жили-поживали люди. Они ходили на работу, детишки ходили в школу, в детский сад. Дети часто огорчали своих родителей, шалили, не слушались, без взрослых ничего не моги делать. И в один прекрасный день все взрослые из этого государства исчезли. Они решили проверить своих детей, как они смогут жить без взрослых.
- Закройте глаза. Представьте, что вы оказались жителями этого государства.
- Представили?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Тогда откройте свои глаза. Вот это ваше государство. (Наклеить настоящее государство, вырезанное из физической карты.)
Воспитатель: - Как бы вы назвали свое государство?
(Ответы-предположения детей).
Воспитатель: - А какое вам название больше нравится?
Выбрать название государства совместно с детьми.
Воспитатель: - Как назвали бы столицу вашего государства?
(Ответы-предположения детей).
Воспитатель: - А какое вам название больше нравится? (Выбрать)
Воспитатель: - В вашем государстве вы остались одни без взрослых. Теперь вам не к кому обратиться за помощью, за советом, даже пожаловаться теперь не кому. Вашим государством теперь не кому управлять.
-Что же будете делать?
Дети: - Выберем Президента.
Воспитатель: - А кто такой Президент?
Дети: - Это тот, кто управляет страной, государством.
Воспитатель: - А кто выбирает Президента?
Дети: - Люди, которые живут в этом государстве.
Воспитатель: - Какими качествами должен обладать Президент?
Дети: - Он должен быть справедливым, честным, добрым, трудолюбивым, умным, знающим все права и правила.
Воспитатель: - А может ли быть Президентом женщина? (Ответы-предположения детей).
- Президентом может быть и женщина, и мужчина, поэтому в вашем государстве Президентом может быть и мальчик, и девочка.
Воспитатель: - А среди вас мальчиков кто бы мог быть Президентом? (Ответы-предположения детей).
Воспитатель: - Девочки, а среди вас? (Ответы-предположения детей).
- Сейчас мальчики встаньте в один круг, а девочки в другой. Посоветуйтесь и предложите, кого бы вы выбрали Президентом?
(Дети советуются и предлагают одного человека из девочек и одного из мальчиков).
Воспитатель: - Вот у вас два кандидата - так зовут тех, кто хочет быть Президентом.
Воспитатель: - Как вы думаете, могут ли сразу быть два Президента в государстве?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Для того, чтобы выбрать одного из двух желающих, необходимо провести конкурсы, чтобы проверить их знания, умения. Чтобы узнать кто их них более достойный, потому, что руководить государством это трудное дело.
1 задание.
"Оформление символики своего государства"
Воспитатель: - У каждого государства есть своя символика. А что это такое?
Дети: - Это флаг, герб.
Воспитатель: - Конечно, я согласна с вами. Сейчас вы для своего государства должны придумать свой герб и флаг и сделать аппликацию. Все необходимое за этими столами. Далее кандидаты расскажут нам, что обозначают их флаг и герб.
2 задание.
На столах лежат задания.
Воспитатель: У меня есть по два задания каждой команде. Вы сейчас командой посовещайтесь и решите, какое задание будите выполнять сначала?
1)подобрать картинки к символу с правом на труд.
2)подобрать картинки к символу с правом на жилье.
3) подобрать карточки-правила к символу с правом на жизнь.
4) подобрать карточки-правила к символу с правом на семью.
Далее идет взаимопроверка заданий и обсуждение.
3 задание.
Конкурс «Выступление кандидатов в Президенты с предвыборной программой»
Кандидатам предлагается высказать свое мнение на тему: "Если я буду Президентом, то я для своего государства сделаю…"
Воспитатель: - Вот вы и послушали, что обещают нам будущие Президенты, теперь вам необходимо проголосовать за того, кого считаете наиболее достойным. Подумайте хорошо!
- У нас есть своя избирательная комиссия со своими членами. Каждому из вас, дорогие избиратели, избирательная комиссия выдаст по одному бюллетеню. Вы, каждый по отдельности, заходите в кабинку для голосования, ручкой должны поставить какой – либо символ, за одного из кандидатов. Никому не показывая, согните бюллетень и опустите свои бюллетени в прозрачную урну для голосования..
Подсчет голосов. Подведение итогов.
Воспитатель: - Нашим Президентом группы стал Дима Григорьев, а остальные кандидаты будут помогать нашему Президенту, так как у Президента очень много дел и ему нужны помощники.
Воспитатель: - Вы справились с выбором президента?
- Какое задание показалось самым интересным? (Ответы детей).
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Родители, конечно, будут довольны вами. А теперь закройте глаза, и мы возвращаемся обратно в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гражданско-правовое воспитание детей подготовительной группы "Выборы президента группы"
- углублять знания детей о правах человек;-упражнять детей в умении выходить из затруднительной ситуации, самостоятельно определять свои возможности в выборе задания;-развивать воображение, речь,...
Сюжетно-ролевая игра "Выборы президента группы"
Накануне выборов президента РФ в подготовительной группе МДОБУ № 7 "Ласточка" станицы Прочноокопской муниципального образования Новокубанский район была проведена сюжетно-ролевая игра...
Выборы президента группы №12
В ходе работы над проектом, дошколята найдут ответ на все интересующие их вопросы, познакомятся с понятием «избирательное право», получат возможность для успешной самореализации, смогут пр...
Проект «Выборы президента группы» Март 2018 год Подготовительная группа «Смешарики»
Характеристика проектаВид проекта: информационно-познавательный, игровой.Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.Продолжительность проекта: краткосрочный ...
Ролевая игра "Президент группы"
Ролевая игра "Президент группы" разработана с учетом правовой и политической культуры детей 5-6 лет...
Конспект занятия в подготовительной группе «Выборы президента», ОТЧЁТ «ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА ГРУППЫ»
Конспект занятия в подготовительной группе «Выборы президента»,ОТЧЁТ «ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА ГРУППЫ»...
Конспект мероприятия в старшей группе «Колокольчик» «МОЙ ВЫБОР! ПРЕЗИДЕНТ ГРУППЫ»
Сегодня наиболее остро встают проблемы воспитания у детей чувства патриотизма, активной гражданской позиции. Одной из форм способствующей социализации детей являются выборы. Приобщить детей старшего д...