Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Родина – Россия»
план-конспект занятия (старшая группа)
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем
И над небом синим-синим
Флаг России над Кремлем!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_nasha_rodina.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Омска «Детский сад № 236»
Конспект
образовательной деятельности
по нравственно-патриотическому воспитанию
в старшей группе «Наша Родина – Россия»
Составила:
Звягинцева Е. Д.
воспитатель
старшей группы «Созвездие»
г. Омск,
2024 год
Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Родина – Россия»
Возрастная группа: старшая | |
Тема ОД: «Наша Родина – Россия» | |
Цель: : знакомство с картой и символикой России; | |
Задачи: | |
Образовательные: систематизировать знания детей о символике государства. Продолжать обогащать и расширять активный словарь | |
Развивающие: развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы. Продолжать развивать интерес к окружающему миру. | |
Воспитательные: воспитывать в детях интерес к родной стране, формировать чувство гордости за свою Родину | |
Форма организации детской деятельности: Формирование у детей чувства патриотизма | |
Предварительная работа: . 1.Беседы о родной стране - России; | |
Материалы и оборудование: |
Раздаточный материал: вырезанный из картона контур матрешки, цветные карандаши |
Этапы работы | |
1.Мотивация детей к деятельности | Воспитатель: Ребята, мне подарили необычную коробку, давайте вместе с вами посмотрим, что в ней спрятано, но перед этим, послушайте внимательно загадку и отгадайте, о чем говорится в ней? Шар земной передо мной Воспитатель: правильно, ребята. Это глобус, модель планеты Земля. Какая земля удивительная. На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. А интересно, что я там в нашей коробке, давайте вместе в нее заглянем и увидим, что в ней спрятано, посмотрите здесь глобус. Он круглый и на нем изображено много стран . |
2.Целеполагание | Воспитатель: Мы с вами живем в самой прекрасной стране на планете Земля. Ребята, а вы знаете, как называется наша страна? Дети: Мы живем в России. Воспитатель: правильно, наша страна называется - Россия. Страна Россия славится своей красивой природой, в нашей стране живут замечательные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Воспитатель: Россия - самая большая страна в мире. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце начинается утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнце. |
3.Совместная работа воспитателя с детьми по нахождению способов деятельности | Дети присаживаются на стулья. Воспитатель: Давайте поиграем в игру. Игра: «Кто в какой стране живет?» Наша страна Россия, а мы живущие в России - россияне.
Молодцы, как много стран и жителей вы назвали. А теперь давайте снова откроем коробку, ой, смотрите, что это я нашла? Ребята, что это? (показывает флаг России) Дети: это - флаг. Воспитатель: правильно, а ответьте на такой вопрос, какой стране принадлежит этот флаг? Дети: России. Воспитатель: - Это наш ФЛАГ! Какого же он цвета? (Ответы детей) Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белая, посредине голубая, внизу красная. Вы знаете, что обозначают эти цвета? - Белый цвет - это цвет доброты и мира. - А синий цвет? Это голубое небо, реки и озера. - А что же тогда означает красный цвет? - Красный - это наша с вами отвага, храбрость, сила, воля к победе, любовь к своей Родине. Воспитатель: Давайте посмотрим, что же лежит в коробке? (открывает и достает иллюстрацию герба России.) Это, ребята, герб России. Да. У нас красивый ГЕРБ, на нём изображён необычный, а двуглавый орёл. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. Как вы думаете, почему у орла две головы? (Две головы орла напоминают об необходимости для России оборонять рубежи на Западе и Востоке.) Внутри герба, на груди орла, расположен щит, на щите всадник на коне. Это Георгий Победоносец (святой, который считается защитником добра на земле, отечества) он пронзает копьём дракона. Дракон - это зло, которое есть на земле. Обратите внимание, какого цвета конь (белого), плащ у всадника (синего), сам щит (красного) - что напоминают вам эти цвета (цвета флага). Ребята, у нас есть еще один символ. Кто знает, что это за символ? Дети: Гимн. Воспитатель: Правильно, это гимн. Воспитатель: А что такое ГИМН? Ответы детей. Воспитатель: правильно, гимн - это торжественная песня. Гимн является официальным символом государства. Когда исполняется гимн? Ответы детей. Воспитатель: Да, ребята, гимн исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. Давайте вспомним, как надо слушать гимн. Дети: Стоя, не разговаривать. Воспитатель: правильно, таким образом, гражданин страны проявляет уважение к гимну своей страны. Давайте послушаем отрывок и внимательно вслушаемся в замечательные торжественные слова о России. Включает аудиозапись. Звучит гимн России. Физкультминутка : А теперь . ребята, встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело! Воспитатель :на нашей планете много разных стран, людей и народов. Но у каждого народа есть своя Родина. Послушайте стихотворение. Оно называется «Что мы Родиной зовем?» написал его Владимир Степанов. Что мы Родиной зовем? Что мы Родиной зовем? Что мы Родиной зовем? Воспитатель: - Так что же такое - Родина? Родина - это страна, в которой мы живем. Ребята, скажите, а что или кого еще можно назвать Родиной? (Дети перечисляют: это места в нашей стране, где мы любим бывать, наш дом, наш город, улица, это мама, папа, бабушка, дедушка, семья, дети и т.д.). Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным. (Предполагаемые ответы детей: мама, папа, дом, детский сад, город, край, поселок). Итак, все, что мы называем родным, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город, моя улица). Воспитатель: В нашей стране очень много разных городов - очень больших и маленьких, а кто знает какой главный город нашей страны? (Москва) - Москва - столица нашей Родины. А кто мне скажет, как называется город, в котором мы живем. Дети: Омск Воспитатель: Молодцы ребята. У нашего народа есть много пословиц и поговорок, предлагаю их вспомнить: Нет земли краше, чем Родина наша! Воспитатель: Молодцы, ребята, все эти мудрые слова о добре и любви, о защите нашей страны от врагов. А как мы с вами можем защищать нашу страну? (Ответы детей: расти большими и сильными; совершать хорошие поступки; быть честными и справедливыми). |
4.Самостоятельная работа детей | Сели правильно, спина прямая, ноги вместе Ребята посмотрите, что-то еще спрятано в нашей коробке. Воспитатель показывает детям матрешку. - Ребята, кто мне скажет, что это за игрушка? Ответы детей (матрешка, символ России). Воспитатель: Да ребята, Матрешка - это тоже символ России, расписанный вручную. В коробочке очень много матрешек. Я предлагаю вам их расписать, посмотрите какой у нее красивый сарафан, узоры симметричные. Попробуйте и вы также красиво расписать матрешку. Дети раскрашивают матрешку, воспитатель включает спокойную музыку. |
5. Рефлексия | Ребята, вам понравилось наше занятие? О чём было наше занятие? Что нового вы узнали? Спросить у каждого. давай вспомним, о чем мы сегодня говорили и чем занимались: говорили о нашей стране, России, и ее символике; читали стихи и пословицы; играли в игры Ребята, любите нашу страну Россию - старайтесь, больше узнать о ее истории, берегите природу, храните ее обычаи и традиции! Гордитесь тем, что живете в самой большой, сильной и самой доброй стране мира - России! Вручить подарки( поощрения) : Российский флаг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Родина-Россия»
Формирование у детей представлений о России....
Конспект интегрированного НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе:" Наша Родина-Россия".
Конспект занятия "Наша Родина-Россия"...
Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия".
Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе...
Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия".
Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия"...
Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия".
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша родина Россия"
Ознакомление с картой и символикой России; активизация словаря по теме, развитие связной речи. Формирование у детей чувств патриотизма, дать представление, что такое Родина....
Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Наша Родина Россия"
Закрепить понятия о глобусе и символике России, активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, что такое Р...