Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Родина – Россия»
план-конспект занятия (старшая группа)

Звягинцнева Елена Дмитриевна

Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»

Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем
И над небом синим-синим
Флаг России над Кремлем!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon od_nasha_rodina.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Омска «Детский сад № 236»

Конспект

образовательной деятельности

   по нравственно-патриотическому воспитанию

 в старшей группе «Наша Родина – Россия»

                                                                Составила:

                                                                Звягинцева Е. Д.

                                                                  воспитатель

                                                                                старшей группы                                                                                   «Созвездие»

г. Омск,

2024 год

   Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Родина – Россия»

Возрастная группа: старшая

Тема ОД: «Наша Родина – Россия»

Цель: : знакомство с картой и символикой России;

Задачи:

Образовательные:

систематизировать знания детей о символике государства. Продолжать обогащать и расширять активный словарь

Развивающие:

развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы. Продолжать развивать интерес к окружающему миру.

Воспитательные:

 воспитывать в детях интерес к родной стране, формировать чувство гордости за свою Родину

Форма организации детской деятельности: Формирование у детей чувства патриотизма

Предварительная работа: . 1.Беседы о родной стране - России;
2. Рассматривание книги «Моя Родина - Россия»;
3. Знакомство детей с государственными символами России - флаг, герб, гимн, их значение для страны, толкование;
4. Знакомство детей с глобусом;
5. Чтение стихотворений о Родине, пословиц.
6. Рассматривание различных иллюстраций символов России
7. Слушание песен о России, Родине, ее просторах, о бережном, заботливом отношении к природе родной страны, людям своей страны, о нашем единстве, разучивание хороводных игр.

Материалы и оборудование:

  • Демонстрационный материал: глобус, герб, флаг, «Моя Родина - Россия», аудиозаписи.

         Раздаточный материал: вырезанный из картона контур матрешки, цветные карандаши

Этапы работы

1.Мотивация детей к деятельности

Воспитатель: Ребята, мне подарили необычную коробку, давайте вместе с вами посмотрим, что в ней спрятано, но перед этим, послушайте внимательно загадку и отгадайте, о чем говорится в ней?

Шар земной передо мной
Не такой он уж большой.
Я его верчу рукой.
Сразу край нашла лесной.
Рядом с ниточкой рекой.
Точка - город мой родной. 
(Глобус)

Воспитатель: правильно, ребята.

Это глобус, модель планеты Земля.

Какая земля удивительная. На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. А интересно, что я там в нашей коробке, давайте вместе в нее заглянем и увидим, что в ней спрятано, посмотрите здесь глобус. Он круглый и на нем изображено много стран

.

2.Целеполагание

Воспитатель: Мы с вами живем в самой прекрасной стране на планете Земля. Ребята, а вы знаете, как называется наша страна?

Дети: Мы живем в России.

Воспитатель: правильно, наша страна называется - Россия.

Страна Россия славится своей красивой природой, в нашей стране живут замечательные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.

Воспитатель: Россия - самая большая страна в мире. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце начинается утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнце.

3.Совместная работа воспитателя с детьми по нахождению способов деятельности

Дети присаживаются на стулья.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру.

Игра: «Кто в какой стране живет?»

Наша страна Россия, а мы живущие в России - россияне.

  • В Италии -
  • В Испании -
  • В Америке -
  • Во Франции -
  • В Украине-
  • В Китае -
  • В Грузии -

Молодцы, как много стран и жителей вы назвали.

А теперь давайте снова откроем коробку, ой, смотрите, что это я нашла? Ребята, что это? (показывает флаг России)

Дети: это - флаг.

Воспитатель: правильно, а ответьте на такой вопрос, какой стране принадлежит этот флаг?

Дети: России.

Воспитатель: - Это наш ФЛАГ! Какого же он цвета? (Ответы детей)

Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белая, посредине голубая, внизу красная. Вы знаете, что обозначают эти цвета?

- Белый цвет - это цвет доброты и мира.

- А синий цвет? Это голубое небо, реки и озера.

- А что же тогда означает красный цвет? - Красный - это наша с вами отвага, храбрость, сила, воля к победе, любовь к своей Родине.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же лежит в коробке? (открывает и достает иллюстрацию герба России.) Это, ребята, герб России.

Да. У нас красивый ГЕРБ, на нём изображён необычный, а двуглавый орёл. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. Как вы думаете, почему у орла две головы? (Две головы орла напоминают об необходимости для России оборонять рубежи на Западе и Востоке.) Внутри герба, на груди орла, расположен щит, на щите всадник на коне. Это Георгий Победоносец (святой, который считается защитником добра на земле, отечества) он пронзает копьём дракона. Дракон - это зло, которое есть на земле. Обратите внимание, какого цвета конь (белого), плащ у всадника (синего), сам щит (красного) - что напоминают вам эти цвета (цвета флага).

Ребята, у нас есть еще один символ. Кто знает, что это за символ?

Дети: Гимн.

Воспитатель: Правильно, это гимн.

Воспитатель: А что такое ГИМН? Ответы детей.

Воспитатель: правильно, гимн - это торжественная песня.

Гимн является официальным символом государства.

Когда исполняется гимн?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, гимн исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный.

Давайте вспомним, как надо слушать гимн.

Дети: Стоя, не разговаривать.

Воспитатель: правильно, таким образом, гражданин страны проявляет уважение к гимну своей страны. Давайте послушаем отрывок и внимательно вслушаемся в замечательные торжественные слова о России.

Включает аудиозапись. Звучит гимн России.

Физкультминутка :

А теперь . ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело!

Воспитатель :на нашей планете много разных стран, людей и народов. Но у каждого народа есть своя Родина. Послушайте стихотворение. Оно называется «Что мы Родиной зовем?» написал его Владимир Степанов.

Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»

Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем
И над небом синим-синим
Флаг России над Кремлем!

Воспитатель: - Так что же такое - Родина? Родина - это страна, в которой мы живем. Ребята, скажите, а что или кого еще можно назвать Родиной?

(Дети перечисляют: это места в нашей стране, где мы любим бывать, наш дом, наш город, улица, это мама, папа, бабушка, дедушка, семья, дети и т.д.).

Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

(Предполагаемые ответы детей: мама, папа, дом, детский сад, город, край, поселок).

Итак, все, что мы называем родным, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город, моя улица).

Воспитатель: В нашей стране очень много разных городов - очень больших и маленьких, а кто знает какой главный город нашей страны? (Москва)

- Москва - столица нашей Родины. А кто мне скажет, как называется город, в котором мы живем.

Дети:  Омск

Воспитатель: Молодцы ребята.

У нашего народа есть много пословиц и поговорок, предлагаю их вспомнить:

Нет земли краше, чем Родина наша!
Береги землю любимую, как маму!
Кто за Родину горой, тот защитник и герой!
Родина - мать, умей за нее постоять!

Воспитатель: Молодцы, ребята, все эти мудрые слова о добре и любви, о защите нашей страны от врагов. А как мы с вами можем защищать нашу страну?

(Ответы детей: расти большими и сильными; совершать хорошие поступки; быть честными и справедливыми).


4.Самостоятельная работа детей

Сели правильно, спина прямая, ноги вместе

            Ребята посмотрите, что-то еще спрятано в нашей коробке.

Воспитатель показывает детям матрешку.

- Ребята, кто мне скажет, что это за игрушка?

Ответы детей (матрешка, символ России).

Воспитатель: Да ребята, Матрешка - это тоже символ России, расписанный вручную. В коробочке очень много матрешек. Я предлагаю вам их расписать, посмотрите какой у нее красивый сарафан, узоры симметричные. Попробуйте и вы также красиво расписать матрешку.

Дети раскрашивают матрешку, воспитатель включает спокойную музыку.

5. Рефлексия

Ребята, вам понравилось наше занятие? О чём было наше занятие?

Что нового вы узнали? Спросить у каждого. давай вспомним, о чем мы сегодня говорили и чем занимались: говорили о нашей стране, России, и ее символике; читали стихи и пословицы; играли в игры

             Ребята, любите нашу страну Россию - старайтесь, больше узнать о ее истории, берегите природу, храните ее обычаи и традиции! Гордитесь тем, что живете в самой большой, сильной и самой доброй стране мира - России!

Вручить подарки( поощрения) : Российский флаг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия".

Конспект  НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе...

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия".

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша родина Россия"

Ознакомление с картой и символикой России; активизация словаря по теме, развитие связной речи. Формирование у детей чувств патриотизма, дать представление, что такое Родина....

Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Наша Родина Россия"

Закрепить понятия   о глобусе и  символике  России, активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, что такое Р...