Конспект экскурсии в историко-краеведческий музей
методическая разработка (средняя группа)
Экскурсия в историко-краеведческий музей на тему: "Куклы Лилии Абрамычевой", с целью формирования интереса к культурно-историческому прошлому страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_muzey.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия в Жиздринский историко-краеведческий музей
Возраст детей: 4-5 лет.
Время года: весна
Тема: «Куклы Лилии Абрамычевой»
Цель: формирование интереса к культурно-историческому прошлому страны.
Задачи:
Расширять представления о музее; закрепить правила поведения.
Познакомить с увлечениями Лилии Абрамычевойй, с её коллекцией кукол в национальных костюмах.
Развивать внимание, память. воображение.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам, как продуктам взрослого труда.
Структура прогулки:
1. Сбор и движение по улицам города до Жиздринского историко-краеведческого музея.
2. Посещение музея, знакомство с коллекцией кукол Лилии Абрамычевой.
3. Решение проблемной ситуации: «Как сохранить человеку вещи, которые ему особенно дороги?»
4. Возвращение в детский сад, заключительный этап, подведение итога прогулки.
1 этап: подготовительный.
Предварительная работа:
Обсуждение маршрута по карте-схеме города Жиздры.
Беседа о правилах поведения во время движения.
Закрепление правил поведения в музее.
- В музее нельзя шуметь.
- Нельзя бегать по залам музея.
- Нельзя трогать экспонаты руками.
- Не загораживай экспонаты другим посетителям.
- Нельзя перебивать экскурсовода.
Воспитатель: хочешь ты в музей пойти? Эти правила учти!
Оборудование:
Фотоаппарат, флажки, светоотражающие жилеты, светоотражающие браслеты.
Время прохождения намеченного маршрута 30 минут.
2 этап: основной.
Проблема.
Дети, у вас есть вещи, которые вам особенно дороги? (ответы детей)
Люди всегда хотели сохранить что-то на память, многие собирают вещи или предметы, которые им больше всего нравятся. Большое количество таких предметов называется коллекцией. У кого дома есть коллекция?
Жительница Обнинска Лилия Абрамычева собрала коллекцию кукол. И решила поделиться своими образцами с другими людьми. Лилия Ильинична создала авторский музей.
Как вы думаете, что такое музей? (ответы детей)
Музе́й — учреждение, занимающееся сбором, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры...
Воспитатель:
Сегодня мы с вами отправимся в музей и познакомимся с частью коллекции кукол Лилии Ильиничны Абрамычевой.
Воспитатель:
Дети, сегодня мы отправимся к музею по улицам нашего города. На улице необходимо соблюдать правила пешехода. Давайте вспомним.
Место, где движутся машины, как называется? (проезжей частью дороги).
Посмотрите - машины едут прямо по дороге.
А где ходят пешеходы? (по тротуару)
Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны!
Воспитатель:
Вот мы пришли в музей. Проходите в помещение.
Подойдите к стеллажам с куклами. Становитесь полукругом, чтобы всем было видно. Обратите внимание на экспонаты и попробуйте ответить:
Что же такое кукла?
Кукла появилась одновременно с появлением человека. Ведь надо было мамам чем-то развлекать своих детей, и в помощь им появились куклы- все очень разные, но прекрасные.
Посмотрите, как много кукол в музее. Итак, экскурсию по музею проведём, про экспонаты рассказывать начнём.
А с чего все начиналось? Лилия Ильинична стала собирать обыкновенных "пупсов" практически со всех уголков нашей необъятной родины. При этом каждая кукла должна была олицетворять какой-то фрагмент из жизни народа: его историю, культуру, быт.
Обратите внимание на одежду кукол. Какая она? (ответы детей)
У всех кукол она разная, все зависит где живут эти народы, те кто живут где тепло у них одежда легкая, а где холодно теплая. Ребята обратите какие у них разные головные уборы, они тоже разные. Скажите какие вы знаете? (ответы детей).
Сегодня вашему вниманию представлена часть кукол, они одеты в красивые национальные костюмы народов России и стран СНГ.
Ребята какие вы молодцы, все знаете, а теперь вы можете посмотреть куколок поближе, но давай те договоримся, руками трогать нельзя, помните? они очень хрупкие и могут сломаться.
3 этап – заключительный.
Ребята вот и подошла к концу наша экскурсия вам понравилось?
Подведение итогов экскурсии. Где вы были? Что увидели? Что нового мы узнали? Что запомнилось больше всего? Почему у кукол разная одежда?
Педагогическая оценка результатов деятельности детей.
Ребята, вы были очень внимательными, наблюдательными, поделились своими знаниями. Нарисуйте дома понравившуюся куклу и расскажите родителям о нашей экскурсии.
Спасибо, Вам!
Воспитанники вместе с педагогом отправляются обратно в детский сад, где могут организовать сюжетно-ролевую «Музей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект экскурсии в историко – краеведческий музей г. Полесска «Мой город». Старший дошкольный возраст. Разработан воспитателем 1 квалификационной категории Кокориной Н.С. МБДОУ д/с №1 «Родничок». Г. Полесск, 2014 г. Тема: «История моего города».
Экскурсии по родному городу дают возможность приобщить детей к истории, культуре и традициям малой Родины....
Экскурсия в историко - краеведческий музей посёлок Савинский
Знакомство детей с историческим прошлым нашего посёлка. Письма с фронта наших земляков....
Экскурсия в историко-краеведческий музей «Истоки» МБОУ СОШ № 15 ст. Роговской.
Экскурсия в историко-краеведческий музей «Истоки» МБОУ СОШ № 15 ст. Роговской.Цель: Продолжать формировать знания детей об истории нашей станицы. Совершенствовать знания о предметах казачьего быта (на...
Экскурсия в Историко-краеведческий музей
Историко-краеведческий музей...
Экскурсия в историко-краеведческий музей им. Н.Г. Полетаева
Экскурсия в историко-краеведческий музей им. Н.Г. Полетаева.В рамках программы по краеведению я продолжаю знакомить своих воспитанников с музеями нашего города. 27 июля 2018 года мы посетили историко-...
Экскурсия историко-краеведческий художественный музей им. И.Н. Крамского с детьми и родителями по теме: «Космическое пространство».
laquo;В космосе так здорово! Звёзды и планетыВ чёрной невесомости. Медленно плывут!В космосе так здорово! Острые ракетыНа огромной скорости. Мчатся там и тут!Так чудесно в космосе! Так волшебно в кос...
Экскурсия в историко-краеведческий музей имени Александра Петровича Огаркова
Цели: 1 Дать детям знания, что историко-краеведческий музей является хранителем подлинных памятников духовной культуры нашей Cавинской земли.2. Посетить зал "Боевой славы"и рассказать детям ...