Экскурсия в историко-краеведческий музей имени Александра Петровича Огаркова
план-конспект занятия (старшая группа)
Цели: 1 Дать детям знания, что историко-краеведческий музей является хранителем подлинных памятников духовной культуры нашей Cавинской земли.
2. Посетить зал "Боевой славы"и рассказать детям об истории собранных там экспонатов.
3. Познакомить детей с письмами защитников Отечества, которые приходили с фронта, рассмотреть стенды, фотографии, книги памяти о наших земляках, участников В.О.В.
4 Воспитывать чувство гордости за то, что мы живём в этом замечательном посёлке, за наших дедов и отцов, которые не пожалели своих жизней за наше светлое сегодня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия в историко-краеведческий музей имени
Александра Петровича Огаркова
Воспитатель: Клюшина Ольга Валентиновна
Цели: 1 Дать детям знания, что историко-краеведческий музей является хранителем подлинных памятников духовной культуры нашей Cавинской земли.
2. Посетить зал "Боевой славы"и рассказать детям об истории собранных там экспонатов.
3. Познакомить детей с письмами защитников Отечества, которые приходили с фронта, рассмотреть стенды, фотографии, книги памяти о наших земляках, участников В.О.В.
4 Воспитывать чувство гордости за то, что мы живём в этом замечательном посёлке, за наших дедов и отцов, которые не пожалели своих жизней за наше светлое сегодня.
Предшествующая работа: чтение стихотворений и рассказов о Великой Отечественной войне:» «Час мужества,Москва».
Издательство ОНИКС-ЛИТ, 2015 год.
Чтение отрывков из книги История земли Савинской: прошлое и настоящее. Авторы: директор Савинского историко-краеведческого музея имени А.П.Огаркова Т.Б.Савина.
Воспитатель: Дети скоро вся наша страна будет отмечать великий праздник 70 лет со дня победы над фашистами.
Сегодня мы с вами пойдём на экскурсию в историко-краеведческий музей имени А.П.Огаркова и узнаем о наших земляках, которые принимали участие в В.О.В. Послушаем письма, которые они писали с передовой своим семьям.
Воспитатель: дети, а как надо вести себя в музее?
Правильно: тихо, спокойно. Внимательно слушать экскурсовода и ничего не трогать без разрешения.
Воспитатель: 22 июня 1941года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей сделать своими рабами. И началась Великая Отечественная война, которая продолжалась четыре года. В той страшной войне принимали участие и наши земляки.
Экскурсовод: дети, вы пришли в зал "Боевой славы".Наши земляки принимали участие в шести войнах. Сегодня мы будем говорить о Великой Отечественной войне. Расскажу о письмах с фронта
Читает стихотворение "Ты пишешь письмо мне". И Уткин
На улице полночь. Свеча догорает.
Высокие звёзды видны.
Ты пишешь письмо мне, моя дорогая,
В пылающий адрес войны.
Теплее на фронте от ласковых писем.
Читая, за каждой строкой
Любимую видишь
И родину слышишь,
Как голос за тонкой стеной...
Экскурсовод: дети, посмотрите на эти пожелтевшие листы бумаги, сложенные треугольниками. Это письма с фронта. А писали их бойцы на чём придется: на пенёчке, на котелке, а иногда положив листок бумаги прямо на автомат. И писали эти письма обычно простым карандашом. Не нужен был конверт, а листок складывали в форме треугольника и писали адрес. Иногда письмо приходило слишком поздно, когда бойца уже не было в живых. Дети, посмотрите на этот стенд. Это список павших, тех кто ушёл на фронт защищать нашу Родину и уже никогда не вернулся. 820 наших земляков ушли на фронт из них 360 погибли.
Письма с фронта очень ждали и читали всем селом, всей деревней.
Экскурсовод: обратите внимание на эту картину, она так и называется "Письмо с фронта". И стар и мал внимательно слушают письмо с фронта в них бойцы рассказывают о том, как бьют фашистов и о скорой по беде.В нашем музее есть стенд "Письма с фронта". ( Показывает детям письма).
Это письма наших земляков и обращены они обычно к маме. Мамы сохраняли эти письма, перечитывая сотню раз. В музее есть письма Кузьмина Юрия, Потолицына Семёна, Щипачёва Михаила, Смирнова Сергея. (Демонстрирует их детям).
А сегодня я вам расскажу об одной семье Королёвых из нашего посёлка. Когда началась война братьям Королёвым Василию и Ивану исполнилось 18 лет, оба добровольцами они ушли на фронт, смело воевали с врагом и погибли. Их мама бережно хранила эти письма и передала в музей.
Воспитатель: послушайте я вам прочитаю письмо Василия Степановича Королёва, написано оно в стихах. (Зачитывает).
Экскурсовод: В музее есть много предметов, которые сохранились с войны. Это каска советского солдата и немецкого, помазок, наручные часы, бинокль, металлический подсигар.
А это рация с разбитого английского корабля. В музее есть хлебная карточка, датированная 1944 годом. Её недавно нашли в деревне Исады, когда разбирали старый дом.
Посмотрите, а это сумочка-планшет принадлежит Александру Петровичу Огаркову его именем назван наш музей. Александр Петрович изучал историю Савинской земли, сам он был участником Великой Отечественной войны. Ему же принадлежит и эта военная форма.
Экскурсовод: В нашем музее есть книги памяти, в них фотографии наших земляков, документы о наградах, о том где служил боец. Четверо из них награждены Орденом Красного знамени и другими орденами и медалями.
Нелёгким был путь к победе. Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю. Они признали своё полное поражение 9 мая. С той поры этот день стал нашим великим праздником-Днём Победы. Уже 70 лет Победе в Великой Отечественной войне. В нашем посёлке на 9 мая будет шествие под названием "Бессмертный полк". Люди понесут фотографии своих родных и близких, воевавших в годы Великой Отечественной войны. Память о них всегда будет жива в наших сердцах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект экскурсии в историко – краеведческий музей г. Полесска «Мой город». Старший дошкольный возраст. Разработан воспитателем 1 квалификационной категории Кокориной Н.С. МБДОУ д/с №1 «Родничок». Г. Полесск, 2014 г. Тема: «История моего города».
Экскурсии по родному городу дают возможность приобщить детей к истории, культуре и традициям малой Родины....
Экскурсия в историко - краеведческий музей посёлок Савинский
Знакомство детей с историческим прошлым нашего посёлка. Письма с фронта наших земляков....
Экскурсия в историко-краеведческий музей «Истоки» МБОУ СОШ № 15 ст. Роговской.
Экскурсия в историко-краеведческий музей «Истоки» МБОУ СОШ № 15 ст. Роговской.Цель: Продолжать формировать знания детей об истории нашей станицы. Совершенствовать знания о предметах казачьего быта (на...
Экскурсия в Историко-краеведческий музей
Историко-краеведческий музей...
Экскурсия в историко-краеведческий музей им. Н.Г. Полетаева
Экскурсия в историко-краеведческий музей им. Н.Г. Полетаева.В рамках программы по краеведению я продолжаю знакомить своих воспитанников с музеями нашего города. 27 июля 2018 года мы посетили историко-...
Экскурсия историко-краеведческий художественный музей им. И.Н. Крамского с детьми и родителями по теме: «Космическое пространство».
laquo;В космосе так здорово! Звёзды и планетыВ чёрной невесомости. Медленно плывут!В космосе так здорово! Острые ракетыНа огромной скорости. Мчатся там и тут!Так чудесно в космосе! Так волшебно в кос...
Экскурсия в историко-краеведческий музей нашего города
Музей - замечательный помощник для расширения кругозора ребенка. Именно от первого посещения музея зависит то, как впоследствии ребенок будет воспринимать подобные мероприятия. в музее могут возникнут...