Образовательная деятельность с детьми
план-конспект занятия (младшая группа)
Занятие с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД Зимушка- Зима | 573.53 КБ |
Презентация Зимушка- Зима | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №8 с.Кривояр Ровенского муниципального района Саратовской области»
НОД во 2 младшей группе
Познавательное развитие
Тема: «Зимушка- Зима!»
Воспитатель: Сапаргалиева А.Т.
с.Кривояр 2022 г.
Конспект НОД «Зимушка- Зима!»»
Цель: Содействовать развитию у детей знаний о зиме.
Задачи:
- Формировать знания о диких животных, их отличительных признаках.
Продолжать работу закрепления знаний со свойствами снега в игровой форме, снег прозрачный, рыхлый, тает, снежок, следы.
- Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность через наблюдения.
Стимулировать двигательную активность, формировать умение действовать согласованно.
- Поддерживать детскую инициативу в рисовании. Применяя элементы нетрадиционного рисования , используя влажную салфетку. К познанию природы, воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Виды деятельности: игровая, двигательная, изобразительная, познавательно- исследовательская.
Формы реализации: пальчиковые игры, словесные игры, малоподвижная игра, коллективное рисование.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Материал и оборудование: проектор игрушка снеговик, письмо, бумага и кисти для рисования, салфетка, гуашь синего цвета, столы и стулья по количеству воспитанников.
Ход НОД
- Приветствие
Дети входят в зал приветствуют гостей.
Воспитатель: Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Я сегодня пришла в сад и увидела Снеговика. Он такой грустный. Я не знаю почему? Рядом письмо, оно расскажет нам, что случилось? Открываю письмо (читаю текст).
Письмо: Здравствуйте, дети. Я одинокий снеговик , живу в лесу. Мне в лесу скучно и нет друга. Помогите для меня найти друга- Снеговика.
Воспитатель: Да, грустная история. Дети будем помогать Снеговику найти друга. Может вы видели? Тогда будем помогать?
Дети: Да (ответы детей)
- Мотивация
Воспитатель: Снеговик предлагает нам совершить прогулку в лес, оденемся теплее.
Проводится игра Упражнение для физиологического развития
Игра – массаж «Одеваемся теплее»
Купили нам варежки (гладят руки по очереди)
И конечно валенки (гладят обе ноги одновременно)
Шубу тёплую оденем (поглаживают тело)
Шапку – потеплее (поглаживают голову)
По сугробам крутолобым
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Воспитатель: мы с Вами оказались в лесу. Холодно в лесу?
(Дети сели на стульчики. На экране изображение зимнего леса). ( 2 слайд)
- Основная часть
Воспитатель: Зима - холодное время года. Много снега намело. Зимние забавы нравятся? Праздники любим?
Дети отвечают.
Воспитатель: Этот праздник , которые мы любим: Новый год он приходит зимой.
Дети: Играем в снежки, катаемся на санках лепим Снеговика, убираем снег лопатой, подметаем (Ответы детей)
Воспитатель - Ой, а в лесу сугробов намело! -Вот мы пришли на поляну.
-Какие в лесу высокие деревья?. Покажите, ребята, какие они высокие. (Дети тянут руки вверх, поднимаясь на носочки).
-А вот кустарники низкие. Покажите, какие они низкие. (Дети приседают, ноги врозь). Рассматриваем снег. Исследовательская деятельность
Воспитатель: В лесу очень много снега, а давайте вспомним его свойства и цвет
Ответы детей: У снега белый цвет. Он холодный. Можно слепить снежки.
Воспитатель: Правильно. (Воспитатель высыпает снег из стакана на цветную бумагу). Смотрите, а через снег мы можем увидеть бумагу?
Ответы детей: Нет!
Воспитатель: Это потому, что снег плотный.
Воспитатель:
Я снежок в руках лелею
И своим дыханьем грею.
Посмотрите, мой снежок
Превратился в ручеёк!
Ах, не стойте на пути! (дети повторяют за воспитателем)
- Смотрите, смотрите, снег растаял. Почему же он растаял? (Ответы детей)
Воспитатель: Смотрите, что у меня есть? (воспитатель в прозрачном стакане показывает ребятам воду). Это вода Она холодная, прозрачная. Возьмем цветную бумага ставим на заднюю стенку стакана. Цветная бумага просвечивается. Потому, что вода прозрачная, а снег плтный
Воспитатель: Зимой в лесу очень красиво. Деревья и земля укрыты пушистым, белым, снежным одеялом. Под снегом им так тепло и хорошо.
- А когда много снега, образуются сугробы. (3 слайд).
В таких сугробах могут прятаться разные животные
Воспитатель загадывает загадки, когда дети говорят отгадку – воспитатель убирает сугроб с соответствующим зверем.
1 загадка
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц) (4 Слайд)
Дети отгадали загадку. Опишите какой он заяц
Ответы детей белый, трусливый, пугливый
2 загадка
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост
— Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса ) (5 Слайд)
Предлагаю поиграть пальчиковую игру:
Лиса
Лиса, лисонька, красавица,
Всем она очень нравится.
(потирают руки)
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
(растопыривают пальчики, поворачивают и поглаживают их)
По лесу важно бродит,
(«ходят» пальцами по столу)
Страх на зайцев наводит.
(стучат кулаками по столу)
Воспитатель: Вам понравилась игра, предлагаю поиграть
3 загадка
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк) (6 Слайд)
Воспитатель: Какой волк живет в лесу?
Дети: серый, голодный, сердитый
4 загадка
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь) (7 Слайд)
Воспитатель: Что делает медведь зимой? Ответы детей
Мы не будем будить пусть спит до зимы
Заяц, лиса, медведь, волк- домашние или дикие животные? Ответы детей
Воспитатель: Нам не встретился друг Снеговика.
Ответы детей.
Воспитатель: Нам пора возвращаться из леса в группу
(Предлагаю детям)
По сугробам крутолобым
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Воспитатель: Мы вернулись в группу. Дети, мы можем помочь Снеговику.? Ответы детей
Воспитатель: Нарисуем друга для Снеговика с вами ?
Из краски белого цвета и с помощью марли будем рисовать других Снеговиков и будет у него много друзей с кем он может подружиться.( поддержать детскую инициативу).
Воспитатель: Из каких частей состоит Снеговик. Ответы детей. Самый большой снежный ком- это туловище, средний ком и меньше ком- это голова. А рисовать мы будем с помощью белой краски, кисти и марли . Синий картон это у нас фон, мы кладем марлю. Марля у нас уже влажная, затем разглаживаем марлю на картоне. Очень аккуратно работаем на кисть набираем белую краску и кистью выполняем круговые движения . Это будет у нас туловище Снеговика. Теперь мы рисуем в середине круг поменьше и заполняем белом краской на фон сверху марли . Приступаем рисовать голову, рисуем круг меньше это голова. Закрашиваем круг. Снимаем аккуратно марлю и у нас получились заготовки для будущих Снеговиков. Ответы детей
Воспитатель: Вам понравилось рисовать Снеговиков? Они получились разные не похожие друг на друга. Дорисуем недостающие детали глаза- угольки, на голове ведро, вместо рук- снежный ком вот и готовы Снеговики
Дети: ответы детей
- Рефлексия
Воспитатель: Дети, сегодня с вами были в лесу. Какое время года было в лесу? Кого мы встретили? Кому помогали? Ответы детей. Мы совершили прогулу в лес. Дикие животные живут в лесу. Вы сегодня помогли Снеговику найти друга, рисовали Снеговиков и у нас все получилось.
Молодцы, дети!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Длинное ухо Комочек пуха Прыгает ловко Любит морковку
У меня роскошный хвост А характер мой непрост Я коварна и хитра Глубоко моя нора Лиса, лисонька красавица Всем она очень нравится Хвост пушистый Мех золотистый По лесу важно бродит Страх на зайцев наводит.
Серый я, живу в лесу Знаю рыжую лису Песню грустную пою Громко вою на луну
Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной А когда придет весна Просыпаюсь ото сна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)
План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Зимняя сказка". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, технология поисково-познавательной деятельности.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема "Дикие животные". Тема: "Игра - путешеств...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»
Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города....
конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Познавательная деятельность с детьми на тему: "Учимся быть здоровыми»
Конспект составлен для детей подготовительной группы. На занятии дети учатся оберегать природу, учатся выбирать здоровый обрз жизни, зниматься физкультурой, помогать другим....
Конспект непрерывной непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы образовательная область: «Познавательное развитие» опытно-экспериментальная деятельность «Воздух всему живому необходим» (с осуществлением деятельно
laquo;Познавательное развитие»опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы«Воздух всему живому необходим»...
«Включение основ экономического воспитания в образовательную деятельность. Образовательные практики организации образовательной деятельности с детьми»
Представляю Вам опыт внедрения основ финансовой грамотности дошкольников в работу детского сада...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По
Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...