Образовательная деятельность с детьми
план-конспект занятия (младшая группа)

Сапаргалиева Айгуль Тосынбаевна

Занятие с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД Зимушка- Зима573.53 КБ
Файл Презентация Зимушка- Зима2.06 МБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №8 с.Кривояр Ровенского муниципального района Саратовской области»

НОД во 2 младшей группе

Познавательное развитие

Тема: «Зимушка- Зима!»

Воспитатель: Сапаргалиева А.Т.

с.Кривояр 2022 г.

Конспект НОД «Зимушка- Зима!»»

Цель:  Содействовать развитию у детей знаний  о зиме.

Задачи:

  1. Формировать знания о диких животных, их отличительных признаках.

Продолжать работу закрепления знаний со свойствами снега в игровой форме,  снег прозрачный, рыхлый, тает, снежок, следы.

  1.  Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность через наблюдения.

Стимулировать двигательную активность, формировать умение действовать согласованно.

  1. Поддерживать детскую инициативу  в рисовании. Применяя элементы нетрадиционного рисования , используя влажную салфетку. К познанию природы,  воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Виды деятельности: игровая, двигательная,  изобразительная, познавательно- исследовательская.

Формы реализации: пальчиковые игры, словесные игры, малоподвижная игра, коллективное рисование.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Материал и оборудование: проектор игрушка снеговик, письмо, бумага и кисти для рисования, салфетка, гуашь синего цвета, столы и стулья по количеству воспитанников.

Ход НОД

  1. Приветствие

Дети входят в зал приветствуют гостей.

Воспитатель: Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Я сегодня пришла в сад и увидела Снеговика. Он такой грустный. Я не знаю почему?  Рядом письмо, оно расскажет нам, что случилось? Открываю письмо (читаю текст).

Письмо: Здравствуйте, дети. Я одинокий снеговик , живу в лесу.  Мне в лесу скучно и нет друга. Помогите для меня найти друга- Снеговика.

Воспитатель: Да, грустная история. Дети будем помогать Снеговику  найти друга.  Может вы видели? Тогда будем помогать?

Дети: Да (ответы детей)

  1. Мотивация

Воспитатель: Снеговик предлагает нам совершить прогулку в лес, оденемся теплее.

Проводится игра Упражнение для физиологического развития

Игра – массаж «Одеваемся теплее»

Купили нам варежки (гладят руки по очереди)

И конечно валенки (гладят обе ноги одновременно)

Шубу тёплую оденем (поглаживают тело)

Шапку – потеплее (поглаживают голову)

По сугробам крутолобым

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.  

Воспитатель: мы с Вами оказались в лесу. Холодно в лесу?                            

 (Дети сели на стульчики. На экране изображение зимнего леса).                                            ( 2 слайд)

  1. Основная часть

Воспитатель:  Зима - холодное время года. Много снега намело. Зимние забавы нравятся? Праздники любим?

Дети отвечают.

Воспитатель: Этот  праздник , которые мы любим: Новый год он приходит зимой.  

Дети: Играем в снежки, катаемся на санках  лепим Снеговика, убираем снег лопатой, подметаем (Ответы детей)

Воспитатель - Ой, а в лесу сугробов намело! -Вот мы пришли на поляну.      

-Какие в лесу высокие деревья?. Покажите, ребята, какие они высокие. (Дети тянут руки вверх, поднимаясь на носочки).

-А вот кустарники низкие. Покажите, какие они низкие. (Дети приседают, ноги врозь).                                                                                                         Рассматриваем снег. Исследовательская деятельность

Воспитатель:  В  лесу очень много снега, а давайте вспомним его свойства и цвет

Ответы детей: У снега белый цвет. Он холодный. Можно слепить снежки.

Воспитатель: Правильно.  (Воспитатель высыпает снег из стакана на цветную бумагу). Смотрите, а через снег мы можем увидеть бумагу?

Ответы детей: Нет!

Воспитатель: Это потому, что снег плотный.

Воспитатель:

Я снежок в руках лелею

И своим дыханьем грею.

Посмотрите, мой снежок

Превратился в ручеёк!

Ах, не стойте на пути! (дети повторяют за воспитателем)

- Смотрите, смотрите,  снег  растаял. Почему же он растаял?  (Ответы детей)

Воспитатель: Смотрите, что у меня есть?  (воспитатель в прозрачном стакане показывает ребятам воду). Это вода  Она холодная, прозрачная. Возьмем цветную бумага ставим на заднюю стенку стакана.  Цветная бумага просвечивается. Потому, что вода прозрачная, а снег плтный

Воспитатель: Зимой в лесу очень красиво. Деревья и земля укрыты пушистым, белым, снежным одеялом. Под снегом им так тепло и хорошо.

- А когда много снега, образуются сугробы.                                (3 слайд).

 В таких сугробах могут прятаться  разные животные

Воспитатель загадывает загадки, когда дети говорят отгадку – воспитатель убирает сугроб с соответствующим зверем.

1 загадка

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)                                                                  (4 Слайд)

Дети отгадали загадку. Опишите какой он заяц

Ответы детей белый, трусливый, пугливый

2 загадка

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост

— Я коварна и хитра.

 Глубоко моя нора. (Лиса )                                                            (5 Слайд)

Предлагаю поиграть  пальчиковую игру:

Лиса
Лиса, лисонька, красавица,
Всем она очень нравится.
(потирают руки)
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
(растопыривают пальчики, поворачивают и поглаживают их)
По лесу важно бродит,
(«ходят» пальцами по столу)
Страх на зайцев наводит.
(стучат кулаками по столу)

Воспитатель: Вам понравилась игра, предлагаю поиграть

3 загадка

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну (Волк)                                     (6 Слайд)

Воспитатель: Какой волк живет в лесу?

Дети: серый, голодный, сердитый

4 загадка

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь)                                                          (7  Слайд)

Воспитатель:  Что делает медведь зимой?  Ответы детей

Мы не будем будить пусть спит до зимы

Заяц, лиса, медведь, волк- домашние или дикие животные? Ответы детей

Воспитатель: Нам не встретился друг Снеговика.

Ответы детей.  

Воспитатель: Нам пора возвращаться из леса в группу

(Предлагаю детям)

По сугробам крутолобым

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Воспитатель: Мы вернулись в группу.  Дети, мы можем помочь Снеговику.? Ответы детей

Воспитатель: Нарисуем друга для Снеговика с вами ?

Из  краски белого цвета и с помощью марли будем рисовать других Снеговиков и будет у него много друзей с кем он может подружиться.( поддержать детскую инициативу).

Воспитатель:  Из каких частей состоит Снеговик. Ответы детей. Самый большой снежный ком- это туловище, средний ком и меньше ком- это голова.  А рисовать мы будем с помощью белой краски, кисти  и марли . Синий  картон это у нас фон,  мы кладем марлю. Марля у нас уже влажная, затем разглаживаем марлю на картоне. Очень аккуратно работаем  на кисть набираем белую краску и кистью выполняем круговые движения . Это будет у нас туловище Снеговика. Теперь мы рисуем  в середине круг поменьше и заполняем белом краской на фон сверху марли .  Приступаем рисовать голову,  рисуем круг меньше это голова. Закрашиваем круг.  Снимаем аккуратно марлю и у нас получились заготовки для будущих Снеговиков. Ответы детей

Воспитатель: Вам понравилось рисовать  Снеговиков? Они получились разные не похожие друг на друга. Дорисуем недостающие детали глаза- угольки, на голове ведро, вместо рук- снежный ком вот и готовы Снеговики

Дети: ответы детей

  1. Рефлексия

Воспитатель:  Дети, сегодня с вами были в лесу.  Какое время года было в лесу? Кого мы встретили? Кому помогали?  Ответы детей. Мы совершили прогулу в лес. Дикие животные живут в лесу. Вы  сегодня помогли Снеговику найти друга, рисовали Снеговиков и у нас все получилось.

Молодцы, дети!

D:\Рабочий стол 2\Новая папка\МОИ ВСЕ ДОК\НОД  зимушка- зимави ео\20200221_115905.jpg

D:\Рабочий стол 2\Новая папка\МОИ ВСЕ ДОК\НОД  зимушка- зимави ео\20200221_120307.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НОД во 2 младшей группе по познавательному развитию « Зимушка_Зима !» Воспитатель: Сапаргалиева Айгуль Тосынбаевна

Слайд 3

Длинное ухо Комочек пуха Прыгает ловко Любит морковку

Слайд 5

У меня роскошный хвост А характер мой непрост Я коварна и хитра Глубоко моя нора Лиса, лисонька красавица Всем она очень нравится Хвост пушистый Мех золотистый По лесу важно бродит Страх на зайцев наводит.

Слайд 7

Серый я, живу в лесу Знаю рыжую лису Песню грустную пою Громко вою на луну

Слайд 9

Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной А когда придет весна Просыпаюсь ото сна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Зимняя сказка". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, технология поисково-познавательной деятельности.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема "Дикие животные". Тема: "Игра - путешеств...

конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Познавательная деятельность с детьми на тему: "Учимся быть здоровыми»

Конспект составлен для детей подготовительной группы. На занятии дети учатся оберегать природу, учатся выбирать здоровый обрз жизни, зниматься физкультурой, помогать другим....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...