Педагогический познавательно-исследовательский, творческий проект «Такая разная посуда»
проект (старшая группа)

Сазонова Татьяна Ильинична

 Познавательно-исследовательский, творческий проект  «Такая разная посуда»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 29.11.20-dudareva-litvinova.docx253.03 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

                                                ДЕТСКИЙ САД №137 корпус 2

Педагогический

 познавательно-исследовательский,

творческий проект

«Такая разная посуда»

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети старшей группы №21«Кораблики»

Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста представления о многообразии предметов окружающего мира.

Задачи проекта:

- Познакомить с историей возникновения посуды.

- Расширять представления детей о посуде (назначении, виды, части, качества материала).

- Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, интерес к творческой деятельности.

- Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук, способность обследовать, сравнивать, анализировать, делать выводы.

- Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей через изображение и изготовление посуды.

- Воспитывать эстетическое отношение к предметам обихода, аккуратность в работе.

Ожидаемый результат:

  • Имеют представления о посуде (назначении, виды, части, качества материала).
  • Появился интерес к познавательно-исследовательской деятельности, к творческой деятельности.
  • Происходит развитие познавательных процессов, творческих способностей.

Ресурсное обеспечение проекта: дидактические игры; бумага, цветные карандаши (фломастеры), пластилин, дощечки, стеки, гуашь (краски), раскраски «Посуда»; интернет-ресурсы; художественная литература, загадки; иллюстрации, картинки с изображением посуды; обучающий мультфильм «История вещей - Посуда» (Фиксики), мультфильмы «Федорино горе» по сказке К. Чуковского, «Горшочек каши» по мотивам сказки Братьев Гримм; посуда из пластмассы, стекла, металла, керамики, вода.

Актуальность

ФГОС предусматривает создание модернизированной системы образования в соответствии с требованиями, обеспечивающими всестороннее развитие личности ребенка. Наиболее продуктивной формой работы с детьми является проектная деятельность. Данный проект систематизирует и обобщает знания детей о посуде (видах, материалах из которых она сделана, предназначении).

Проблема проекта

Пользуясь каждый день посудой было выявлено, что дети мало знают о ее многообразии, недостаточно хорошо знают классификацию предметов посуды, ее назначении и материала из которых ее изготавливают.

Чтобы выяснить уровень знаний детей о посуде мы использовали модель «Трех вопросов».

Модель «Трех вопросов»

Что мы знаем о посуде?

Что хотим узнать?

Как узнать? Где мы можем это узнать?

  1.  Ложкой можно есть –Саша В., Аделина В.
  2. В чайнике кипятят воду –Алиса Д.
  3. Посуда бьется – Игорь П.., Ева.Д..
  4. В посуде варят еду- Саша Г. Алина Л.
  5. Посуда бывает пластмассовая –

Данил. Г. Поля. Д..

  1. Посуда бывает стеклянная –Настя. С..
  2. Ножом режут хлеб, овощи и фрукты – Марита. А., Оля. П..
  3. В стакан наливают компот – Соня Ш..

  1. Кто придумал посуду? Соня Е.
  2. Как называется посуда для мороженного? Андрей. Ф
  3.  Какая посуда самая прочная? (легкая)

3) Из какого материала делают посуду?

1) Сходить на кухню – Ярослава С.

2) Спросить у родителей – Настя П., Артем К.

3) Спросить у воспитателей – Артур Т., Саша В.

4) По телевизору – Аня Е., Даша А.

5) В книгах – Никита Г., Карина Т.

6) В компьютере – Маша М., Настя С.

7) Провести опыты –

8) Посмотреть мультфильм

Этапы работы над проектом

I этап – Подготовительный

Сбор информации, подбор методической литературы и наглядно-дидактического материала, составление плана работы над проектом.

II этап – Основной

Работа с детьми:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  • Беседа «Какая бывает посуда?», «Для чего нам нужна посуда?».
  • С/р игра «Магазин посуды».
  • Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением посуды.
  • Экскурсия на кухню детского сада.
  • Проблемные ситуации «Если ты разбил посуду?».

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Беседы: «Путешествие в прошлое посуды?», «Виды посуды» (презентация).
  • Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Что лишнее?», «Разрезные картинки», «Сравни» (предметы посуды), «Отгадай загадку», «Найди друзей» (группировка предметов по материалу), «Что без чего?», «Мозаика» (посуда), «Найди пару» (по узору), «Чего не стало?».
  • Исследовательская деятельность: «Сравнения материалов» (стекло, пластмасса, керамика, дерево, металл).
  • Просмотр обучающего мультфильма «История вещей - Посуда» (Фиксики).

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Рассказывание на тему стихотворения С. Капутикян «Маша обедает».
  • Дидактические игры: «Скажи какая» (из какого материала), «Один-много», «Каждый продукт - в свою посуду», «Определи место положения посуды» (предлоги), «Чем отличается», «Составь предложение».
  • Пальчиковая гимнастика: «Посуду моет наш Антошка», «Помощники», «Вот тарелка для Федоры».
  • Чтение художественной литературы: стихотворение «Для чего нужна посуда?», К. Чуковский «Федорино горе», Братья Гримм «Горшочек каши», р.н. сказка «Лиса и журавль».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  • Декоративное рисование: «Роспись тарелки».
  • Аппликация «Красивая ваза».
  • Лепка «Чашка с блюдцем».
  • Штриховка «Посуда»
  • Раскраски «Посуда».
  • Умелые ручки: «Стаканчик» (оригами).
  • Просмотр мультфильмов: «Федорино горе» по сказке К. Чуковского, «Горшочек каши» по мотивам сказки Братьев Гримм.

Образовательная область «Физическое развитие»

  • Подвижные игры: «Море волнуется» (изобразить посуду), «Пронеси в ложке воду не расплескав ее» (эстафета), «Где мы были, мы не скажем».

Работа с родителями:

  1. Консультация «Формирование представлений у дошкольников о видах и назначении посуды». 
  2. Рекомендации: рассмотреть дома с детьми предметы посуды и составить рассказа об одном из них.
  3. Буклет по лексической теме «Посуда».
  4. Принять участие в создании мини-музея «Такая разная посуда».

III этап – Заключительный

  1. Создание мины-музея «Такая разная посуда».
  2. Выставка детских работ «Посуда своими руками».

Итог: В ходе познавательно-исследовательского, творческого проекта у детей расширилось представления о многообразии предметов окружающего мира.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Такие разные сказки"

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мною был разработа...

Информационно - творческий проект "Такой разный Дед Мороз"

Информационно - творческий проект "Такой разный Дед Мороз"...

Творческий проект "Такие разные домики"

Творческий проект "Такие разные домики"...

Творческий проект "Такие разные часы".

Задачи нашего проэкта:познакомиться с историей возникновения часов,их разновидностями прошлом и настоящем.Мы выяснили:без часов никак не обойтись,они с нами по всюду.Как много они значат в нашей жизни...

Творческий проект "Такие разные пуговки"

Творческий проект "Такие разные пуговки" для детей средней группы....

Информационно-творческий проект "Такой разный Дед Мороз"

Знакомство с традициями встречи Нового года вразных странах...

Творческий проект "Такая разная посуда"

Краткосрочный проект для средней гуппы...