Педагогический познавательно-исследовательский, творческий проект «Такая разная посуда»
проект (старшая группа)
Познавательно-исследовательский, творческий проект «Такая разная посуда»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
29.11.20-dudareva-litvinova.docx | 253.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –
ДЕТСКИЙ САД №137 корпус 2
Педагогический
познавательно-исследовательский,
творческий проект
«Такая разная посуда»
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети старшей группы №21«Кораблики»
Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста представления о многообразии предметов окружающего мира.
Задачи проекта:
- Познакомить с историей возникновения посуды.
- Расширять представления детей о посуде (назначении, виды, части, качества материала).
- Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, интерес к творческой деятельности.
- Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук, способность обследовать, сравнивать, анализировать, делать выводы.
- Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей через изображение и изготовление посуды.
- Воспитывать эстетическое отношение к предметам обихода, аккуратность в работе.
Ожидаемый результат:
- Имеют представления о посуде (назначении, виды, части, качества материала).
- Появился интерес к познавательно-исследовательской деятельности, к творческой деятельности.
- Происходит развитие познавательных процессов, творческих способностей.
Ресурсное обеспечение проекта: дидактические игры; бумага, цветные карандаши (фломастеры), пластилин, дощечки, стеки, гуашь (краски), раскраски «Посуда»; интернет-ресурсы; художественная литература, загадки; иллюстрации, картинки с изображением посуды; обучающий мультфильм «История вещей - Посуда» (Фиксики), мультфильмы «Федорино горе» по сказке К. Чуковского, «Горшочек каши» по мотивам сказки Братьев Гримм; посуда из пластмассы, стекла, металла, керамики, вода.
Актуальность
ФГОС предусматривает создание модернизированной системы образования в соответствии с требованиями, обеспечивающими всестороннее развитие личности ребенка. Наиболее продуктивной формой работы с детьми является проектная деятельность. Данный проект систематизирует и обобщает знания детей о посуде (видах, материалах из которых она сделана, предназначении).
Проблема проекта
Пользуясь каждый день посудой было выявлено, что дети мало знают о ее многообразии, недостаточно хорошо знают классификацию предметов посуды, ее назначении и материала из которых ее изготавливают.
Чтобы выяснить уровень знаний детей о посуде мы использовали модель «Трех вопросов».
Модель «Трех вопросов»
Что мы знаем о посуде? | Что хотим узнать? | Как узнать? Где мы можем это узнать? |
Данил. Г. Поля. Д..
|
3) Из какого материала делают посуду? | 1) Сходить на кухню – Ярослава С. 2) Спросить у родителей – Настя П., Артем К. 3) Спросить у воспитателей – Артур Т., Саша В. 4) По телевизору – Аня Е., Даша А. 5) В книгах – Никита Г., Карина Т. 6) В компьютере – Маша М., Настя С. 7) Провести опыты – 8) Посмотреть мультфильм |
Этапы работы над проектом
I этап – Подготовительный
Сбор информации, подбор методической литературы и наглядно-дидактического материала, составление плана работы над проектом.
II этап – Основной
Работа с детьми:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Беседа «Какая бывает посуда?», «Для чего нам нужна посуда?».
- С/р игра «Магазин посуды».
- Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением посуды.
- Экскурсия на кухню детского сада.
- Проблемные ситуации «Если ты разбил посуду?».
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Беседы: «Путешествие в прошлое посуды?», «Виды посуды» (презентация).
- Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Что лишнее?», «Разрезные картинки», «Сравни» (предметы посуды), «Отгадай загадку», «Найди друзей» (группировка предметов по материалу), «Что без чего?», «Мозаика» (посуда), «Найди пару» (по узору), «Чего не стало?».
- Исследовательская деятельность: «Сравнения материалов» (стекло, пластмасса, керамика, дерево, металл).
- Просмотр обучающего мультфильма «История вещей - Посуда» (Фиксики).
Образовательная область «Речевое развитие»
- Рассказывание на тему стихотворения С. Капутикян «Маша обедает».
- Дидактические игры: «Скажи какая» (из какого материала), «Один-много», «Каждый продукт - в свою посуду», «Определи место положения посуды» (предлоги), «Чем отличается», «Составь предложение».
- Пальчиковая гимнастика: «Посуду моет наш Антошка», «Помощники», «Вот тарелка для Федоры».
- Чтение художественной литературы: стихотворение «Для чего нужна посуда?», К. Чуковский «Федорино горе», Братья Гримм «Горшочек каши», р.н. сказка «Лиса и журавль».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Декоративное рисование: «Роспись тарелки».
- Аппликация «Красивая ваза».
- Лепка «Чашка с блюдцем».
- Штриховка «Посуда»
- Раскраски «Посуда».
- Умелые ручки: «Стаканчик» (оригами).
- Просмотр мультфильмов: «Федорино горе» по сказке К. Чуковского, «Горшочек каши» по мотивам сказки Братьев Гримм.
Образовательная область «Физическое развитие»
- Подвижные игры: «Море волнуется» (изобразить посуду), «Пронеси в ложке воду не расплескав ее» (эстафета), «Где мы были, мы не скажем».
Работа с родителями:
- Консультация «Формирование представлений у дошкольников о видах и назначении посуды».
- Рекомендации: рассмотреть дома с детьми предметы посуды и составить рассказа об одном из них.
- Буклет по лексической теме «Посуда».
- Принять участие в создании мини-музея «Такая разная посуда».
III этап – Заключительный
- Создание мины-музея «Такая разная посуда».
- Выставка детских работ «Посуда своими руками».
Итог: В ходе познавательно-исследовательского, творческого проекта у детей расширилось представления о многообразии предметов окружающего мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Такие разные сказки"
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мною был разработа...
Информационно - творческий проект "Такой разный Дед Мороз"
Информационно - творческий проект "Такой разный Дед Мороз"...
Творческий проект "Такие разные домики"
Творческий проект "Такие разные домики"...
Творческий проект "Такие разные часы".
Задачи нашего проэкта:познакомиться с историей возникновения часов,их разновидностями прошлом и настоящем.Мы выяснили:без часов никак не обойтись,они с нами по всюду.Как много они значат в нашей жизни...
Творческий проект "Такие разные пуговки"
Творческий проект "Такие разные пуговки" для детей средней группы....
Информационно-творческий проект "Такой разный Дед Мороз"
Знакомство с традициями встречи Нового года вразных странах...
Творческий проект "Такая разная посуда"
Краткосрочный проект для средней гуппы...