НОД "Посадка лука"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posadka_luka.docx | 29.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №20»
Конспект НОД
по познавательно-исследовательской деятельности
в группе раннего возраста
"Посадка лука"
Разработала
Родионовская А.С.
Иваново 2023
Цель НОД:
- формировать представления детей о росте и развитии растений.
Задачи приоритетной образовательной области:
"Познавательное развитие":
- формировать умение различать по внешнему виду овощи (лук, морковь, картофель);
- развивать тактильные ощущения в процессе обследования головки репчатого лука;
- упражнять в умении различать большие и маленькие луковицы, сортировать их;
- познакомить с посадкой лука в землю и в баночку с водой;
- развивать умение поливать лук с помощью лейки;
- формировать представление о полезных свойствах лука.
Задачи в интеграции образовательных областей:
"Социально-коммуникативное развитие":
- воспитывать желание участвовать в посадке лука и уходу за ним;
- воспитывать любовь, уважение, доброжелательное отношение к товарищам;
"Речевое развитие"
- воспитывать интерес к загадкам, желание слушать стихотворения;
- побуждать детей вступать в диалог с воспитателем, отвечать на вопросы, стараясь отвечать полным предложением;
- обогащать словарь детей словами: гладкий, шершавый, шуршит, шелестит, светло-коричневый.
"Художественно-эстетическое развитие":
- формировать умение видеть красоту в окружающих предметах (овощах);
- привлечь внимание детей к художественным произведениям;
- формировать понятие о красоте хороших поступков;
"Физическое развитие":
- развивать мелкую моторику детей с помощью пальчиковых игр, орудийных действий (полив из лейки);
- развивать двигательные умения детей: выполнять движения физкультминутки.
Материалы: игрушка, Зайчик, большие и меленькие головки репчатого лука по числу детей, картинки с изображением моркови, картофеля, капусты, прозрачный стакан для посадки лука, контейнер с землей.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I. Вводная часть | ||
1.1.Приветствие. Игра "Утренняя считалка" | ||
Цель: создание доброжелательной атмосферы, эмоциональной безопасности. | Цель: переключение на новую деятельность, участие в игре. | |
Звучит знакомая детям музыка. | Дети убирают игрушки, подходят к воспитателю и встают в круг. | |
Мы считаем дружно: «Раз!». | Хлопают в ладоши, поднимают руки вверх. | |
Посчитаем дружно: «Два!». | Хлопают в ладоши, поворачиваются кругом. | |
Посчитаем дружно: «Три!». | Хлопают в ладоши, сжимают и разжимают кулачки. | |
…Утро начинается – | Хлопают в ладоши. | |
- Садитесь, ребятки, на стулья. | Дети рассаживаются на стулья, стоящие полукругом. | |
1.2.Мотивация, целеполагание. | ||
Цель: создать положительную мотивацию на образовательную деятельность, сформировать представление о предстоящей деятельности | Цель: осознать и принять поставленную задачу | |
- Ребята, к нам в гости пришел Зайчонок. Он принес какой-то мешочек, хотите узнать, что в нем? | Ответы детей. | |
- А как нам узнать, что лежит в мешочке? | - Открыть мешочек. | |
- А Зайчик говорит, что мешочек откроется тогда, когда вы отгадаете загадки. Отгадаем загадки? | - Отгадаем. | |
1.3. Актуализация знаний детей | ||
Цель: помочь детям вспомнить и назвать овощи, изображенные на картинке | Цель: посмотреть на картинку и назвать овощи. | |
- Посмотрите на картинку и скажите, что на ней нарисовано. | Слушают задание. | |
Воспитатель показывает картинки с изображением овощей: морковь, картошка, капуста, лук и читает стихотворения - загадки про них. 1.Что за скрип? Что за хруст? 2.И зелен, и густ 3.Кругла да гладка, 4.Кто в земле укрылся ловко? | Дети слушают загадки, рассматривают картинки и называют овощи. | |
- Правильно отгадали, а теперь откроем мешочек и достанем, что там лежит. - Сколько лука в мешочке? | - Это лук. -Много. | |
II. Основная часть | ||
2.1. Рассматривание головки репчатого лука | ||
Цель: развитие тактильных, звуковых ощущений, умения определять форму, цвет лука; упражнять в сортировке луковиц по размеру. | Цель: потрогать лук, определить его форму, цвет, разложить луковицы по размеру. | |
- Действительно, в мешочке лук. Давайте рассмотрим его. (Раздает детям по луковице). На что по форме похож лук? | -На шар, на овал. | |
- Лук покрыт чешуей, послушайте, как он шуршит, шелестит. | Трогают лук и слушают. | |
- Потрогайте лук, погладьте рукой. | Берут по луковице, обводят руками, гладят. | |
- Какой лук: гладкий или шершавый | - Гладкий. | |
- Что делают его чешуйки - шелуха, когда вы ее трогаете? | - Шуршит, шелестит. | |
- Какого цвета лук? Лук светло-коричневый. | - Оранжевый, желтый. | |
- Покажите низ луковицы, верх луковицы. Внизу луковицы - корешки, они сейчас спят. А верху листочки луковицы, перья или стрелочки. Они тоже спят. | Показывают. | |
- Посмотрите, у вас у всех луковицы разного размера (показывает). У Маши большая луковица, а у Миши? Давайте разложим луковицы по чашечкам. Большие луковицы положим в синюю чашечку, а маленькие в красную. | Дети подходят к столу и раскладываю свои луковицы по чашечкам. | |
2. 2. Физкультминутка (повторить 2 раза) | ||
Цель: снять статическое напряжение. | Цель: выполнить упражнение. | |
- Лук спит, а вы не спите? Тогда вставайте в круг . | - Нет. | |
Выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения, садятся на стулья. | ||
В огород пойдем, | Шаги на месте. | |
Урожай соберем. Мы моркови натаскаем | "Таскают". | |
И картошки накопаем. | «Копают». | |
Срежем мы кочан капусты, | «Срезают» | |
Круглый, сочный, очень вкусный, | Показывают круг руками три раз. | |
Щавеля нарвем немножко | «Рвут». | |
И вернемся по дорожке. | Шаги на месте. | |
2.3. Посадка лука | ||
Цель: познакомить с посадкой лука в землю и в баночку с водой; развивать умение поливать лук с помощью лейки. | Цель: посадить лук и полить его. | |
- Дети, а вы хотите разбудить лук? | -Хотим! | |
- Лук можно разбудить по-разному. Вот у нас есть стакан с водой. В него можно поместить лук. Корешки попью водичку и проснутся, а вслед за ними проснутся и листочки - стрелочки или еще их называют перья. | Слушают. | |
Вызывает нескольких детей, они опускают головки лука в стаканы с водой. В стаканчик мы воды налили, Лук пузатый посадили. Он в стакане - как на троне, В новой зубчатой короне. | Наблюдают за детьми, слушают стихотворение. | |
- А еще можно посадить лук в землю. Нужно взять луковицы и опустить ее в землю, донцем вниз, вот так. Вызывает других детей, и они сажают лук. | Наблюдают, сажают лук. | |
- А теперь нужно лук полить. Вызывает следующих детей. | Дети поливают лук | |
- Вот мы и посадили лук. Будем поливать лук каждый день, и наблюдать за тем, как он растет. Поставим стаканчики и грядку с луком на окно. Посадили лук мы в плошку, Поместили на окошко, Чтобы солнышко пригрело, И наш лук пустил бы стрелы. | Слушают воспитателя. | |
III. Заключительная часть | ||
1.Итог занятия, рефлексия. | ||
Цель: подвести итог занятия, снять умственное и эмоциональное напряжение обобщить знания детей, мотивировать детей на дальнейшее продолжение игры. | Цель: получить положительную оценку своей деятельности, ответить на вопросы воспитателя, высказать свое желание продолжить игру. | |
- Что нам принес Зайчик? | - Зайчик принес лук. | |
- Что мы сделали с луком? | - мы его посадили в землю и поставили в стаканчик с водой. | |
- Что появится у лука, когда он проснется? | - Корешки и стрелочки. | |
- Вы хотите, чтобы скорее лук проснулся? Что для этого нужно делать? | - Нужно его поливать. | |
- А что с луком потом будем делать? Куда его добавим? | - В суп, в салат. | |
- А пока лук растет куклам и Зайчик можно сварить кашку. Идите, угощайте свои игрушки и гостя. | Дети идут играть. |
Источники:
1. Натали САМОНИЙ,
http://www.stihi.ru/2011/05/24/786
2. Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. - СПб . : "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2015.
3.Источник: https://irinazaytseva.ru/zagadki-pro-ovoshhi-i-frukty.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Народный календарь Созонт, Луков день
В материалах предоставлены сведения об обычаях русского народа 20 сентября Созонт Луков день/обычаи,приметы, поверья, жизнь людей.../...
«Правильное питание и здоровый организм. Посадка лука»
Это занятие для детей средней группы поможет дать элементарные понятия о правильном питании, о природных витаминах, научит детей сажать лук....
В гостях у дедушки Луки.
В гостях у дедушки Луки. Цель: Дать экологические знания о лесе , его обитателях с использованием элементов театрализации. Закрепить знание детей об одном из времени года << Осени >>. В...
Посадка лука для детей старшей группы
изучение детьми объектов живой природы...
Посадка лука
...
Проект "Посадка лука"
Иследование, загадки, стихи, слайдовая презентация...
Посадка лука.
Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; ...