Патриотическое воспитание
картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Семенова Ольга Александровна
Патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам. В нашем детском саду для воспитания нравственно-патриатических чувст у дошкольников используются различные формы детской деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра "Моя семья"

Цель: формировать интерес к речевым звукам, учить произносить по подражанию слова.

Материал: пальчиковый театр с изображением персонажей семьи: мамы, папы, сына, дочки, бабушки и дедушки.

Ход игры

Воспитатель надевает себе на палец персонажа и говорит: "Вот дедушка. Здравствуй, Саша. Я - дедушка" и так все персонажей семьи по очереди, после того, как все персонажи будут одеты, ребенку предлагается показать и назвать по очереди всех персонажей.

Дидактическая игра  "Знаешь ли ты свой город"

Цель: развивать знания воспитанников о родном городе.

Ход игры

Воспитатель раздает каждому ребенку по три иллюстрации с изображением достопримечательностей родного города и задает вопросы. За верный ответ ребенок получает фишку и закрывает, ту картинку, которую отгадал верно. Победителем игры, оказывает, тот кто первым закроет, выданные картинки.

Дидактическая игра "Флаг России, республики"

Цель: способствовать закреплению флага своей страны, республики, закрепить основные цвета флагов, что они обозначают.

Материал: полосы белого, синего, красного, голубого цвета.

Ход игры:

Воспитатель показывает флаги большой и малой Родины, убирает и предлагает детям из раздаточного материала выложить цветные полоски в правильном порядке.

Дидактическая игра  "Герб города"

Цель: способствовать закреплению герба Республики, закрепить знания о том, что изображено на гербе и его значении.

Материал: картинка герба, разделенная на 4 части.

Ход игры:

Воспитатель показывает герб Республики, повторяет значение нарисованного на нем и предлагает воспитанника составить герб в одну картинку из предложенных частей.

Значение герба Республики изображено на картинке.

Дидактическая игра  "Найди пару птичке"

Цель: закрепить знания детей по теме зимующие родного края. Прививать любовь к малой родине, родного краю, животному миру, желание помочь и ухаживать, развивать умение воспитанников группировать предметы по парам, логическое мышление.

Материал: карточки с изображением птиц.

Ход игры:

Перед детьми выкладываются карточки с изображениями зимующих птиц, задача ребенка перевернуть карточку, и еще одну, если изображение на перевернутых карточках совпадает ребенок продолжает игру, если изображения не совпали ход переходит к следующему игроку.

Дидактическая игра «Мой адрес»

К концу младшего дошкольного возраста ребёнок должен знать свой адрес. Проще всего закрепить знания в игре.

Цель игры: Закрепить знания об адресе местожительства детей.

Оборудование:мяч

Ход игры: В эту игру можно играть как с одним ребёнком, так и с несколькими детьми. Ведущий (взрослый) по очереди бросает мяч детям и произносит: Я живу в городе …? Или Я живу на улице…? Или: Я живу в доме № …? Или: Я живу в квартире № …? Или: я живу в стране под названием …? Рядом с моим домом находится …? И т.д. Играющий, который поймал мяч,  должен продолжить фразу и вернуть мяч ведущему. Тот бросает мяч другому ребёнку и игра продолжается. Вопросы можно повторять.

Дидактическая игра «Наш детский сад»

Цель игры: закрепить знания о детском саде, о его сотрудниках. Воспитывать уважительное отношение к старшим, к сотрудникам детского сада и их труду.

Оборудование:Фотографии детского сада, помещений детского сада и игровых площадок, а так же сотрудников (воспитателей, заведующей, методиста, музыкального руководителя, инструктора ФИЗО, руководителя ИЗО (если есть), повара, завхоза и т.д.).

Эта игра требует предварительной работы: проведение экскурсий по детскому саду, рассматривание фотографий с изображением площадок детского сада, группы и других помещений (кухни, спортивного зала, музыкального зала, методического кабинета, медицинского кабинета и т.д.).

Ход игры: Первый вариант игры заключается в том, чтобы дети, увидев фотографию, определили, что за место детского сада изображено. Воспитатель поочерёдно достаёт картинки, а дети должны угадать, где это находится и назвать, что там делают.

Во втором варианте игры необходимо разместить сотрудников детского сада по своим рабочим местам. Воспитатель предлагает детям фотографии разных мест детского сада и фотографии сотрудников, а детям нужно определить, кто, где работает. Например, повар – на кухне, музыкальный руководитель – в музыкальном зале, и т.д.

Дидактическая игра «Добрые слова»

Цель игры: Закреплять умение детей использовать в речи «добрые слова». Воспитывать доброжелательность, положительное отношение друг к другу.

Оборудование:картинки с изображением различных жизненных ситуаций (например, мальчик толкнул девочку в лужу, дети делятся конфетами, спасатель спас котёнка и отдаёт его детям и т.д.).

Ход игры: Ведущий (взрослый) достаёт поочерёдно картинки с сюжетами. Все участники игры рассматривают картинки и определяют, какие «добрые слова» необходимо сказать в увиденной ситуации. За каждый правильный ответ ведущий выдаёт фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше всех фишек.

Дидактическая игра «Волшебные слова"

Цель игры: Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям. Закреплять умение проявлять вежливость. Расширять словарный запас ребёнка набором вежливых слов.

Эта игра относится к категории словесных игр, поэтому играть в неё можно в любом месте. Для мотивации детей можно ввести сказочного персонажа, который не знает «волшебные слова» и дети должны ему подсказать.

Ход игры:Участники игры по очереди называют «волшебные слова» (здравствуйте, спасибо, пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, до свидания, приятного аппетита, будьте здоровы, доброго пути, добро пожаловать, разрешите, угощайтесь, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи, приятно познакомиться, извините, прошу прощения, благодарю и т.д.). Выигрывает тот, кто больше всех вспомнит таких слов.

Дидактическая игра «Как я дома помогаю»

Цель игры:Воспитывать заботливое отношение к членам семьи

Оборудование: в первый раз можно использовать сюжетные картинки с разными видами хозяйственно-бытовой деятельности для подсказки. Позже можно играть без картинок

Ход игры: Дети по очереди называют домашние дела, в которых принимали участие дома. Разрешается называть и ту деятельность, которую они просто наблюдали, но хотели бы в ней поучаствовать. Выигрывает тот, кто назовёт больше дел.

Дидактическая игра «Найди флаг»

Цель игры:Знакомить детей с символикой родной страны, учить выделять флаг России из числа флагов других стран.

Оборудование:набор флагов разных стран (по 4 флага для каждой страны)

Ход игры: Перед ребёнком (детьми) выкладывается набор флагов разных стран. Задание для ребёнка: найти флаг своей страны. Если играет несколько участников, то выигрывает тот, кто найдёт больше флагов. Если играет один ребёнок – выигрывает, если найдёт правильно все флаги.

Дидактическая игра «Дружная семейка»

Цель игры:Воспитывать интерес к своей семье, уважительное отношение к членам семьи. Развивать умение рассказать о членах своей семьи.

Оборудование: разноцветные силуэты детских ладошек, фишки с изображением мамы, папы, дедушки, бабушки и ребёнка (по количеству играющих)

Ход игры: В начале игры проводится пальчиковая игра «Дружная семья»:

(пальцы ребёнка зажаты в кулак)

Этот пальчик – дедушка (отгибается большой палец руки);

Этот пальчик – бабушка (отгибается указательный палец руки);

Этот пальчик – папочка (отгибается средний палец руки)

Этот пальчик – мамочка (отгибается безымянный палец руки);

Этот пальчик – я (отгибается мизинец)

Вот и вся моя семья!!! (все пальцы разжимаются и сжимаются в кулак)

Ребёнку предлагается выбрать ладошку понравившегося цвета и «расселить» на ней дедушку, бабушку, папу, маму и себя. Выкладывание персонажа можно сопровождать стихом об этом члене семьи или рассказом о нём

Дидактическая игра «Профессии»

Цель игры:Продолжать знакомить детей с профессиями людей. Воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий и их деятельности.

Оборудование:Карточки с изображением человека – представителя профессии, знакомой детям младшего дошкольного возраста (Доктор, учитель, военный, повар, музыкант, художник, военный и т.д.), и карточки с атрибутами для этой профессии (по 4 для каждого представителя).Например, для врача – градусник, укол, таблетки, фонендоскоп; для учителя – парта, тетрадь, доска с мелом, глобус; для повара – половник, кастрюля, тарелка, нож с разделочной доской и т.д.

Ход игры:Детям предлагается весь набор карточек. Каждый ребёнок выбирает себе представителя профессии, которая ему понравилась, называет эту профессию, и рассказывает кратко, чем этот человек занимается на своей работе. Затем из общей массы выбирает предметы, которые помогают ему осуществлять свою профессиональную деятельность. Выигрывает тот, кто без ошибок подберет все предметы.



Предварительный просмотр:

Сентябрь

Беседа «Мой дом, мой город» Закрепить знание о домашнем  адресе, улице. Познакомиться с родным селом. Продолжать закреплять название родного города, знакомить с его достопримечательностями.
Беседа  «Мой край родной» Формировать начальные  представления ородном крае, его истории и культуре.Воспитывать любовь к родному краю.

Беседа «Праздники» Формировать представление о государственных праздниках.
Беседа «Знаменитости» Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившимиРоссию.
Беседа  «Люблю березку русскую» Расширить знания детей о русской красавице – березе. Познакомить детей скрасивыми стихами о березе. Расширитьзнания детей об обычаях и традициях русского народа.

Октябрь

Беседа «Знакомство с русской народной куклой» Знакомить с русскими народными промыслами и традициями. Вызватьинтерес к русскому  народному творчеству и рукоделию.
Беседа «Моя родина» Познакомить детей с изображением государственного флага, государственного герба РФ, государственного гимна. Формироватьпредставление об их происхождении.

Беседа  «Москва - столица России». Цель:  актуализировать и дополнить знания о столице нашей Родины – Москве. Вызвать желание узнать больше об этом городе, его истории.

Беседа «Наша страна - Россия. Природа нашей страны». Цель: актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о природе нашей страны, ее разнообразии. Побуждать у детей желание больше узнать о ней.

Беседа «Город, в котором я живу». Цель:  закрепить знание детей о достопримечательностях любимого города; учить узнавать на фотографиях заповедные места и называть их. Развивать связную речь, воображение, умение подбирать прилагательные, согласовывать слова в предложениях.

Ноябрь

Беседа  «Красивые места нашего города». Цель:  закреплять у детей представления о знаковых местах родного города, научить узнавать их по фотографиям. Развивать интерес к родному городу.

Беседа на тему «Улица, на которой ты живешь». Цель:  вызвать у детей желание узнать об истории улиц, на которых они живут, формировать информационные компетенции (учить работать с различными источниками информации, искать и отбирать необходимые сведения).

Беседа на тему «Герб родного города». Цель:  Рассказать детям о функциональном значении герба, дать представление об его истории, рассказать о том, что изображено на гербе города.

Беседа  «Глобус». Цель:  расширять представления детей о нашей Родине, о ее месте на планете Земля. Познакомить с понятиями Северный и Южный полюс, Арктика и Антарктика. Развивать любознательность.

Беседа «Наша планета».  Цель:  Познакомить детей с названиями различных экосистем, уточнить понятия: степь, океан, море, озеро, учить называть различные объекты природы правильно.

Декабрь

Беседа «Улицы нашего города». Цель:  Продолжать знакомить детей с понятиями «улица», «переулок», «площадь», «сквер», с  улицами родного города. Формировать представление детей о себе, как о жителях определенного города (села, деревни, поселка). Воспитывать любовь к родному городу, желание видеть его красивым, чистым.

Беседа на тему «Русская матрешка» Цель: активизировать интерес детей к быту предков, изделиям народно-прикладного искусства, фольклору России. Познакомить с устным, народным творчеством, посвященным русской матрешке.

Беседа «Дом, в котором ты живешь» Цель: Актуализировать и дополнить знания детей о правилах поведения в подъезде, в доме, во дворе. Воспитывать бережное отношение к труду взрослых, стремление поддерживать порядок там, где ребята живут.

Беседа на тему «Москва новогодняя». Цель:  рассказать детям о том, что главная елка страны находится в столице нашей Родины, рассказать о новогодних мероприятиях, традиционно проводимых в Москве.

Беседа «Россия - наша Родина» Цель: закреплять знания детей о природе, о русском национальном костюме, о русских народных сказках, потешках. Воспитывать у детей любовь к своей Родине, вызвать восхищение красотой русской природы, творчеством русского народа.

Январь

Беседа «Мой город» Цель:  актуализировать и дополнить знания детей об истории возникновения родного города, важных событиях и знаменитых земляках. Воспитывать чувство гордости за свой город и ответственность за его будущее.

Беседа на тему «Старина - старинушка» Цель:  учить детей сравнивать то, как выглядели уголки города, различные предметы в прошлом и сегодня, учить использовать в речи исторические названия, активизировать и дополнить представления детей о быте наших предков.

Беседа  «Наша столица» Цель: актуализировать, уточнить и дополнить знания детей о Москве. Учить рассказывать о знакомых исторических местах, памятниках и других достопримечательностях.

Беседа «Домашний адрес» Цель: выяснить, все ли дети помнят свой домашний адрес; обсудить, почему важно знать свой адрес, в каких ситуациях это может пригодиться. Рассказать, как избежать неприятных ситуаций, как нужно действовать, если потерялся.

Беседа  «Искусство родного края» Цель:  познакомить детей с картинами современных художников; учить называть знакомые места, памятники, улицы города. Формировать интерес к изобретательному искусству, учить воспринимать содержание произведений.

Февраль

Беседа «Наша армия» Расширять знания о трудной, но почетнойобязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
Беседа «Будущие защитники» Воспитывать патриотические чувства.Формировать у мальчиков  стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками  Родины.

Беседа «Как сражались наши деды» Расширять представления о том, как в годы войны храбро сражались и защищали от врагов наши деды, прадеды.

Беседа «Широкая масленица» Цель: продолжать знакомить детей с русскими традициями гостеприимства, с праздником масленица, характерными для него обрядами. Пробуждать интерес к истории русского народа.

Март

Беседа «Матрешки –народная игрушка» Расширять знания о народных игрушках,вызвать эмоциональный  отклик.
Беседа «Русские народные праздники» Расширять представление детей о народных традициях русского народа.

Беседа «Россия – моя Родина» Цель: Формировать у детей представления о своей стране. Развивать интерес и уважение к людям, их деятельности, культуре. Воспитывать азы гражданственности, патриотизма.

Беседа «Наша древняя столица» Цель: Формировать представления об истории зарождения и развития Москвы, главных ее достопримечательностях – Красной площади, Кремле. Вызывать положительное отношение к краеведческому материалу.

Апрель

Беседа «История пожарной службы в России» Цель: познакомить детей с историей возникновения пожарной службы, воспитывать интерес и уважение к профессии пожарного. Продолжать  формировать представления о роли труда в жизни людей.

Беседа  «Река нашего края» Цель:  предложить детям рассказать о знакомых им реках, рассмотреть фото- и видеоматериалы, посвященные рекам родного края. Охарактеризовать реки, рассказать каково их значение в жизни и хозяйственной деятельности людей.

Беседа «Наша страна».Цель: Выявить знания детей о нашей Родине, ее столице.

Беседа «Малая Родина» Цель: Выявить знания детей о своей Малой Родине, об истории нашего города, памятниках и достопримечательностях.

Беседа «Путешествие по планете Земля» Цель: Закрепить знания детей о том, что Земля - планета шарообразной формы (используя глобус). Показать какие движения Земля совершает (вращение вокруг себя, вокруг Солнца). Помочь детям найти на глобусе воду (океаны, моря, реки, сушу (горы, равнины, леса, пустыни). Воспитывать в детях интерес к изучению Земли, на которой мы живем - как к планете.

Май

Беседа  «День Победы» Цель:  рассказать детям о Великой Отечественной войне, о том, какой ценой досталась победа над фашизмом. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.

Беседа «Великая Отечественная война» Цель: продолжать знакомить детей с историческими событиями, воспитывать уважение к людям, защищавшим свою Родину.

Беседа «Кто защищает нашу Родину» Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине.
Беседа  «Праздник День Победы» Формировать представления о празднике,посвященном Дню Победы.
Беседа  «С кем воевали наши солдаты?» Познакомить с героями войны и их боевыми подвигами, закреплять знания отом, как люди защищали свою страну.
Беседа «Моя Родина –Россия» Вызвать чувство восхищения красотой природы России и тем, что  создано руками талантливого русского народа.



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра "Дверная скважина"

Цель: формировать представления о памятниках архитектуры в нашем городе, развивать память, внимание, пространственное мышление у детей старшего дошкольного возраста, воспитывать интерес к родному городу.

Ход игры

Игроки 4-5 человек. Воспитатель прикрывает картинку листом с замочной скважиной и кладет ее перед игроками. Рассматривать картинку можно только через отверстие, постепенно передвигая лист, не поднимая его. Все ее рассматривают одновременно, но каждый водит лист в течение минуты. Затем ведущий предлагает, чтобы кто-нибудь рассказал, что изображено на картинке, остальные исправляют или дополняет ответ выступающего. В заключении игры картинка открывается, и ведущий объявляет победителя игры.

Дидактическая игра  "Узнай по описанию кто это"

Цель: закрепить знания детей о животном мире родного края. Прививать любовь к родному краю.

Материал: картинки и иллюстрации с изображением животного мира родного края.

Ход игры

Картинки разложены на поверхности стола изнаночной стороной. Дети выбирают картинку, которую им нравится, описывают животного которое изображено на лицевой стороне, задача других отгадать.

Дидактическая игра  "Нарисуй узор"

Цель: продолжать знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнать и отличать промыслы.

Материал: карточки с нарисованным узором и полем, расчерченным для рисования.

Ход игры

Дорисовать узор по образцу.

Дидактическая игра  " Жилое - Нежилое "

Цель: закрепить знания детей, что здания бывают - жилыми и нежилыми. В жилых проживают люди; в нежилых расположены организации, подсобные помещения.

Материал: картинки и иллюстрации с изображением разных строений

Ход игры

Вариант первый: Воспитатель показывает детям картинку и называет «Банк (больница, дом, коттедж, милиция, вокзал, аэропорт, магазин)». Дети отвечают: «Жилое – нежилое».

Вариант второй: Воспитатель говорит: «Нежилое». Дети быстро называют здания. Затем воспитатель просит назвать жилые помещения.

Дидактическая игра  "Зеленая аптека - Луганщины"

Цель: закрепить названия лекарственных растений родного края, их полезные свойства.

Материал: изображение лекарственных растений родного края, ситуативные иллюстрации.

Ход игры

Дети делятся на две команды. У одной команды картинки с изображением лекарственных растений: подорожник, крапива, шалфей, ромашка, крапива, одуванчик, мята, лопух, облепиха. У второй команды картинки: порезанный палец, мальчик с перевязанным горлом, мальчик с градусником под мышкой, кружка с чаем, салат из одуванчиков, щи из крапивы, пузырек с облепиховым маслом. По команде воспитателя дети из разных команд находят друг друга, соединяют картинки, потом объясняют свой выбор. - Подорожник прикладывают к ранке. - Из крапивы варят витаминные щи. - Отваром шалфея и ромашки полощут горло при ангине. - Из одуванчика делают полезный салат. - Из мяты заваривают ароматный снотворный чай. - Из облепихи делают масло для смазывания ссадин. - Отвар цветков липы принимают при простуде.

Дидактическая игра "Русские матрешки"

Цель: продолжать знакомить дошкольников с историей матрёшки, сформировать представления о ней, как о предмете искусства, сделанного руками русских мастеров, развивать сенсорные навыки детей, их умение подбирать детали по цвету, расширять представления о цветовой гармонии, развивать умение собирать матрёшку из нескольких частей по способу мозаики, выстраивать по величине, закреплять умения детей выделять элементы украшения, поддерживать интерес и любознательность, воспитывать любовь и уважение к русскому народному декоративно-прикладному искусству.

Ход игры

Вариант 1 - собрать пазлы матрешки в одну картину

Вариант 2 - выстроить матрешек по величине на убывание и увеличение.

Дидактическая игра "Моя малая Родина"

Цель: обобщить знания детей о родном крае, его важных местах и культурно-исторических памятниках, символике, животного мира, заводов первой значимости.

Материалы: карта с выделенными важными местами и зданиями, заводами, символами республики, животными.

Ход игры

Детям необходимо познакомится с картой, найти и закрыть фишкой ячейку, которая по мнению воспитанника не относится к республике и объяснить почему.

Дидактическая игра  "Что нужно военной профессии?"

Цель: систематизировать знания воспитанников старшей группы про военные профессии.

Материал: картинки с изображением людей военных профессий.

Ход игры

Игра проводится по типу игры «Продолжи фразу», педагог начинает предложение, задача ребенка найти карточку военной профессии и подобрать к ней предмет, который необходим военному для работы.

Пример: Лётчик управляет (самолетом). Парашютисту нужен… (парашют). Танкист управляет ….(танком). Снайперу нужна … (винтовка). Капитан управляет (кораблем). Ракетчику нужна (ракетная установка или ракета). Пограничнику помогает….(собака)

Дидактическая игра " Медаль ВОВ"

Цель: развитие оптико-пространственной ориентировки.

Оборудование: детали медали Великой Отечественной Войны, схема.

Ход игры

Детям предлагается выложить медаль, ориентируясь на образец

Дидактическая игра  «Чья тень?»

Цель: развитие зрительного восприятия.

Материал: картинки с военной техникой и их чёрными силуэтами

Ход игры

Детям предлагается найти тень каждого предмета, назвать его и кому он принадлежит.



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра  «Иностранец»

Цель игры: в игровой форме закрепить знания детей о России, о Москве.

Ход игры

Воспитатель предупреждает детей, что сейчас к ним в гости придет иностранец, который ничего не знает о нашей. (стране, столице). Дети должны рассказать иностранцу самое главное. В роли иностранца выступает приглашенное лицо, незнакомое детям (например, воспитатель из другой группы с соответствующими атрибутами: фотоаппарат, очки, яркая одежда туриста, дорожная сумка, или же помощник воспитателя с соответствующими атрибутами). «Иностранец» с помощью наводящих вопросов побуждает детей рассказывать про страну, в которой они живут: название нашей страны, столицы, особенности климата, растительного и животного мира, символическое значение цветов флага и герба, знаменитые россияне. Также звучат наводящие вопросы про столицу страны: что такое столица, как называется столица России, чем она знаменита? В конце игры «иностранец» благодарит детей за рассказ.

Дидактическая игра  "История родного города."

Цель: закрепить у детей представление об истории родного города.

Материалы: игровое поле - 9 штук с изображением видов города от зарождения и до наших дней, карточки с отдельными видами построек и мест, относящимся к разным временным промежуткам.

Ход игры

Ведущий раздает игровые поля и показывает карточки участникам. Игроки должны корректно закрыть свое игровое поле карточками, подходящими временному отрезку.

Примечание - на каждой карте должно быть указано название объекта и его временной отрезок.

Дидактическая игра "Герб пазл родного города"

Цель: способствовать закреплению знаний о гербе города

Материал: изображение герба города, состоящее из 8-10 фрагментов.

Ход игры

Воспитатель перемешивает фрагменты, задача детей сложить корректно герб родного города.

Дидактическая игра  "Города нашей области."

Цель: способствовать закреплению знаний о городах области.

Материал: карта нашей области с отмеченными городами, таблички с названиями городов.

Ход игры

Воспитатель знакомить детей с картой области и предлагает найти на ней города и разложить на них таблички с соответствующими названиями.

Дидактическая игра "Я имею право"

Цель: продолжать формировать представления о себе, других людях; расширить область правовых знаний детей.

Материал: набор сюжетных картинок по правам ребенка, исходя из конвенции по правам ребенка

Ход игры

Дети поочередно выбирают картинку и объясняют причину своего выбора, остальные обсуждают правильность принятого решения.

Дидактическая игра  "Мнемотаблица - моя малая Родина"

Цель: развивать умение составлять творческие рассказы про родной город.

Материал: схема мнемотаблицы

Ход игры

Ребенок рассматривает мнемотаблицу, после воспитаннику предлагается с опорой на мнемотаблицу составить рассказ про свой город.

Дидактическая игра " Богатства недр земли"

Цель: расширять представление детей о богатстве недр земли полезными ископаемыми (уголь, минералы, железная руда, драгоценные камни). Расширять представления детей о внутреннем строении земли.

Материал: коллекция камушек, ископаемых земли, картинки и иллюстрации природных ресурсов земли.

Ход игры

Воспитатель показывает детям картинку (природное ископаемое) предлагает назвать его.

Дидактическая игра  "Братья наши меньшие"

Цель: Закрепление знаний детей о животных нашего края. Развитие связной речи детей.

Материал: схема описания животных с условными обозначениями, карточки с изображением животных.

Ход игры

На столе раскладываются карточки изображениями вниз. Ребенок выбирает карточку с изображением животного и в соответствии с условными обозначениями рассказывает о животном:

1. Как называется животное;

2. Как выглядит;

3. Какие звуки издает;

4. Чем питается;

5. Как называется жилище;

6. Что делает зимой;

7. Как называются детеныши животного.

Дидактическая игра "Угроза"

Цели: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от не опасных, уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.

Материал: набор дидактических картинок с изображением опасных и не опасных для жизни и здоровья ситуации; карточки разных цветов (красного, белого и жёлтого) в зависимости от вариантов игры.

Содержание картинок: ребёнок ползает по лестнице, читает книгу, прыгает с высоты, одет не по погоде, кашляет на других.

Ход игры

Детей просят определить степень угрозы предлагаемой (наглядной или словесной) ситуации для жизни и здоровья, поднять определённую карточку, в зависимости от опасности, правильно разложить дидактические картинки. Внимательно прослушав рассказ воспитателя, дети поднимают красную карточку, если есть опасность, жёлтую - если опасность может возникнуть при определённом поведении, и белую - если опасности нет.

Дидактическая игра "Щедрые подарки"

Цель: формирование способности к восприятию добра, справедливости и щедрости.

Распределение ролей: Один ребенок - Фея Щедрости. Остальные дети получают разные буквы и запоминают их.

Ход игры

Под музыку дети кружатся. Когда музыка обрывается, дети замирают. «Фея Щедрости» дотрагивается до кого-нибудь своей волшебной палочкой. При этом ребенок называет свою букву. «Фея Щедрости» должна придумать, какой щедрый подарок на данную букву она приготовила.

Например, тому, у кого буква «З», она подарит зонтик, чтобы он не промок под дождем, или зайчика, чтоб он с ним играл. Если «Фея Щедрости» не может сама придумать какой-нибудь подарок, ей помогают те дети, которых она уже «оживила».

Дидактическая игра "Тайна красоты"

Цель: помощь в формировании личности ребенка, его социальных и нравственных отношений с окружающим миром через развитие лучших качеств.

Ход игры

Воспитатель сообщает воспитанникам о том, что у него есть колечко красоты. Оно с секретом, если его направить на любого человека, как в нем сразу же становится видно все самое красивое.

Дети встают в круг и вытягивают сложенные ладошки вперед. Педагог незаметно вкладывает колечко кому-нибудь в ладошки. Потом дети хором кричат: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Получивший колечко выбегает на середину круга. Он должен прикоснуться к своим друзьям колечком и рассказать о том, что красивого он видит в них. Тот, кто больше всех увидел красивого в своих друзьях, получает колечко красоты в подарок.

Дидактическая игра  "Змейка"

Цель: уточнять знания детей об объектах живой и неживой природы.

Ход игры

У воспитателя в руках предметная картинка с изображением объекта живой или неживой природы. Передавая картинку, сначала воспитатель, а затем каждый ребёнок по цепочке называет по одному признаку данного объекта, так, чтобы не повториться. Например, «белка» - животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»

В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить  воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе»

Воспитание детей в современном российском обществе в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, принц...

«Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание в детском саду.»

Подготовила воспитатель группы детей раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраст...

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»

В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить  воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...

Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи

Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...

Буклет по по патриотическому воспитанию "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки"

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких начал.  Сохранить хорошие качества в наших детях, заложить нравственные основы, учить их правилам общения и у...