Краткосрочный проект "Огород на окне"
план-конспект занятия (старшая группа)

проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы – уход за растениями).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt.docx27.23 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский краткосрочный проект  на тему:

«Огород на подоконнике»

в старшей группе

                                             

Актуальность проблемы:

Дети старшей группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому мы поставили перед собой цель: дать детям необходимые знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.

Расширить знание и представление детей о полезных свойствах овощей (лук, укроп, перец, салат) их строении и условиях, необходимых для их роста.

Цель:

Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

1. Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике.

2. Развивать познавательные и творческие способности детей.

3. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, перец, салат).

4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

6. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

7. Воспитывать у детей любовь к природе.

8. Активизировать речь и обогащать словарь детей.

9. Формировать партнерские взаимоотношения между воспитателями, детьми и родителями.

10. Создать огород на подоконнике.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Проект: краткосрочный.

Ожидаемый результат:

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

3. Создание в группе огорода на подоконнике.

4. Создание дневника наблюдений за растениями на подоконнике.

5. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.

6. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

7. Активное участие родителей в реализации проекта.

8. Подготовить рассаду для высадки в огород на участке детского сада.

9. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

2. Основной: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы – уход за растениями).

3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.

1 этап – подготовительный.

1. Беседа с родителями «Огород на подоконнике». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Попросить родителей помочь воспитателям изготовить модель огорода на подоконнике.

2.Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике».

2 этап – основной.

1. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.

2. Практическая деятельность:

Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

Опыт – наблюдение за ростом лука в земле и в воде. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц и делать зарисовки роста лука.

Опыт – наблюдение: «Что вырастет из зернышка» (укроп, кресс-салат). Показать детям, как растения вырастают из семян.

Посадка гороха и фасоли. Показать детям, как сажать горох и фасоль. Формировать представление о выращивании этих растений на подоконнике.Наблюдение «Растут ли наши растения» за всходами гороха, фасоли, кресс-салата, укропа. Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

Чтение художественной литературы: «Пых», «Огород бабы Фёклы», «Чипполино», «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей» - сказки, «Овощи» - стихи.

Разучивание: подвижно-речевой игры «Баба сеяла горох», беседы «Какие бывают овощи», «Наши растения», стихотворение «Купите лук», Комплекс гимнастических упражнений: «Удивляемся природе».

Отгадывание загадок. Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев, принимать участие в подвижно-речевых играх, комплексе гимнастических упражнений, разучивать стихи.

Дидактические игры: «Найди овощи», «Один-много», «Какого цвета овощи», «Куда что положить», «Что лишнее», «Найди растения».

Закрепить знания детей об овощах и растениях.

Труд в уголке природы.

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).

Итоговая беседа «Огород на подоконнике».

Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участкедетского сада.

3 этап – заключительный.

1.Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

2. Анализ результативности.

По реализации проекта «Огород на подоконнике» были получены следующие результаты:

1. Дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян.

2. С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала.

3. В группе был создан огород на подоконнике.

4. Вели наблюдения за растениями на подоконнике и записывали в дневник наблюдений вместе с воспитателем.

5. Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.

6. Дети стали более уважительно относиться к труду.

7. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Работа с родителями:

2.  Беседа с родителями «Огород на подоконнике».Помо

щь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.

3. Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород» для закрепления знаний о растениях (овощах).

Итог проектной деятельности.

Дети узнали, что все растения живые и для их роста и развития необходимы определенные условия.

В процессе реализации проекта дети на опыте убедились, какие условия необходимы для роста и развития растений. По мере своих сил и возможностей они участвовали в уходе за посадками, радовались первым всходам, наблюдали как растут растения, посаженный ими собственноручно. На протяжении всего проекта у детей формировалась ответственность и значимость своего труда,зеленые перышки лука, а так же веточки укропа дети употребляли во время обеда.Во время реализации проекта был расширен кругозор и мыслительная деятельность детей.Благодаря нашему проекту «Огород на подоконнике» дети научились уважать и свой, и чужой труд, беречь растения, ухаживать за ними. Узнали, что такое забота и ответственность.

Литература:

  • Дыбина О.В., Н.П. Рахманова, В.В.Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Второе издание, исправленное. Творческий Центр «Сфера», Москва 2013.
  • Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005г.
  • Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», Москва 2006г
  • Лисина Т.В., Морозова Г.В. «Подвижные тематические игры для дошкольников», Издательство «ТЦ Сфера» 2014г.
  • Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста», Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во 2 младшей группе "Огород на окне."

Разбили огород на подоконнике.Следили за посаженным луком.Выясняли, что необходимо для роста растению.....

Краткосрочный творческий проект "Зимнее окно".

Учить создавать коллективную композицию из вырезанных фигурок детей на зимней прогулке....

"Огород на окне". Краткосрочный проект во 2ой мл. группе.

Опытно-экспериментальная деятельность. Экологическое воспитание. Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста....

Краткосрочный проект "Огород на окне"

Познавательный краткосрочный проект...

Презентация к краткосрочному проекту "Огород на окне"

Краткосрочный проект "Огород на окне" с детьми второй младшей группы...

краткосрочный проект "Мини-огород на окне"

Краткосрочный прект "Мини-огород на окне"...

Краткосрочный проект "Огород на окне"

Краткосрочный проект "Огород на окне"...