Краткосрочный проект во 2 младшей группе "Огород на окне."
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Разбили огород на подоконнике.Следили за посаженным луком.Выясняли, что необходимо для роста растению..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sasova_v._v.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 138» г.Саратова
Проект
по опытно-экспериментальной деятельности
«Огород на подоконнике»
Автор: Архипова Виктория, 4 года.
Руководитель: Сасова В. В., воспитатель.
Адрес: г.Саратов
ул. 2-ой Московский проезд, д.7
Телефон: 38-22-54
Название проекта: «Огород на подоконнике».
Тип проекта: творческий, исследовательский, игровой.
Возраст детей: 2-я младшая группа (3-4 года).
Продолжительность: кратковременно, 7 недель.
Раздел программы: «Ребёнок открывает мир природы», «Развитие речи» (Программа «Детство» под редакцией Е. А. Мартыновой, И. М. Сучковой).
Тема: Посадка лука.
Цель: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Развивающие:
- развивать познавательные и творческие способности детей;
- формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объекктам.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям.
Задачи создания развивающей речевой среды:
- Обогащать словарный запас за счет новых понятий, введения разнообразных атрибутов.
- Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, умение вести координированный диалог «ребёнок-ребёнок-воспитатель».
- Побуждать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях, познавательной и художественной литературе.
Оборудование и материал: ящик, совочки, лейка, майонезная банка; луковицы, земля, вода.
Планирование мероприятий по реализации проекта:
I этап — подготовительный (1 неделя).
В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
II этап — исследовательский (5 недель).
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. Результаты экспериментов фиксировали в фотоархиве. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия< игры, беседы.
III этап — заключительный (1 неделя).
Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Провели конкурс «Угадай название овоща», игру «Мышка в огороде».
План реализации проекта.
Подготовительный этап
1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.
2. Родительское собрание «Участвуем в проекте «Зимний огород на подоконнике». Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).
3. Разбивка огорода на подоконнике.
4. Изготовление табличек - указателей с названиями растений.
Исследовательский этап
1. Рассматривание семян (укропа, петрушки, настурции ), посадка семян и лука.
2.Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».
3. Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».
4. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».
5. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.
6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).
- Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.
- Проведение игры «Мышка в огороде».
Заключительный этап
1. Подведение итогов реализации проекта.
2. Проведение конкурса «Угадай название овоща».
План экспериментальной деятельности.
Земля
Название мероприятия: Узнаем какая земля.
Цель: Выявить свойства земли: черного цвета, сыпется
Материал, оборудование: земля в контейнерах
Вода
Название мероприятия: Вода и растения
Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)
Солнце
Название мероприятия: Солнце и растения
Цель: Определить роль солнца в жизни растений
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)
Человек
Название мероприятия: Человек и растения
Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками ( один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).
Форма презентации проекта:
- Открытый просмотр педагогами.
- Фотоотчёт проекта на родительском собрании «Опытно-экспериментальная деятельность детей младшего дошкольного возраста».
Приложения:
1. Картотека опытов.
2. Конспект занятия.
3. Папка-передвижка.
4. консультация для родителей.
5. Малые фольклорные формы.
Список используемой литературы:
1. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию.
2. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в ДОУ.
3. Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию.
4. Сигимова М. Н. Познание мира растений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в младшей группе Непоседы "Моя семья".
Вид проекта. Семейный краткосрочный. (три недели).Актуальность реализации проекта.Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей. Они обязаны заложить первые основы физического, ...
Краткосрочный проект в младшей группе.
Краткосрочный проект в младшей группе "Познакомимся с зимой!"....
Краткосрочный проект в младшей группе на тему: «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ»
Воспитание здорового ребёнка – наиглавнейшая задача взрослых. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и ...
Краткосрочный проект в младшей группе " В гостях у сказки".
Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков по...
Краткосрочный проект для младшей группы "Игрушки"
Краткосрочный проект...
Краткосрочный проект в младшей группе «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)
сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....
Краткосрочный проект средняя группа " Огород на окне"
Познавательно-исследовательский проект в детском саду "Огород на окне". Средняя группа.Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Чем глубже ребенок познает та...