«Дядюшка Фокус-Мокус и Фунтик в гостях у ребят». Март, 2023.
план-конспект занятия (средняя группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №1» муниципального образования города Братска
Технологическая карта
совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по познавательной деятельности
на тему: «Дядюшка Фокус-Мокус и Фунтик в гостях у ребят».
Март, 2023.
Составила воспитатель: Солдаткина У.А.,
Цель: Создать условия для развития познавательной активности детей, через экспериментальную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщать и расширять знания детей о свойствах различных материалов (воды, бумаги);
- Учить детей выделять существующие признаки предметов и явлений, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и строить предположения.
Развивающие:
- Развивать стремление к поисково- познавательной деятельности;
- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать и анализировать, делать выводы.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- Вызывать радость открытий, полученных из опытов;
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_24.03.23_katya.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №1» муниципального образования города Братска
Технологическая карта
совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по познавательной деятельности
на тему: «Дядюшка Фокус-Мокус и Фунтик в гостях у ребят».
Март, 2023.
Составила воспитатель: Солдаткина У.А.,
Цель: Создать условия для развития познавательной активности детей, через экспериментальную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщать и расширять знания детей о свойствах различных материалов (воды, бумаги);
- Учить детей выделять существующие признаки предметов и явлений, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и строить предположения.
Развивающие:
- Развивать стремление к поисково- познавательной деятельности;
- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать и анализировать, делать выводы.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- Вызывать радость открытий, полученных из опытов;
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей: фокус, иллюзия, превращение, эксперимент. Образовательная область: познавательно-исследовательское развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: экспериментирование в группе (получение новых цветов и оттенков, путем смешивания красок; определение материалов, обладающих наибольшими впитывающими свойствами); разучивание физкультурной минутки; обсуждение правил поведения в группе во время эксперимента.
Оборудование: ноутбук, банки с водой, крашеная крышка, костюмы для фокусников, магнит ключик, картон, цветы из бумаги «кувшинки», тазы с водой 3 штуки, волшебная палочка, тряпочки.
На каждого ребенка: колпачки, фартуки, тарелочки с предметами, магниты, картон, фломастер, баночки с водой (крышки крашенные), платки, зубочистки, шприцы.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Планируемые результаты: получили знания о свойствах различных материалов, развили стремление к поисково- познавательной деятельности, воспитали умение работать в коллективе.
Компетенция: уметь организовывать ведущие деятельности в среднем возрасте: познавательно -следовательскую и игровую. Организовать совместную и самостоятельную деятельность.
Структура | Содержание образовательной деятельности | Планируемый результат |
Вводная часть: Организация детей установка на предстоящую деятельность. Создание проблемной ситуации (вход в деятельность). | 1. Организационный момент. Звучит музыка. В зал входят Дядюшка Фокус-Мокус и Фунтик. Разговаривают о том, что сегодня праздник волшебства и нужно его отметить. 2. Мотивационный компонент. Фокус – Мокус предлагает ребятам отправиться в «Страну фокусников». А чтобы попасть волшебную страну, нужно будет надеть волшебные колпачки. Фокус – Мокус: Хотите научиться показывать фокусы? Давайте вспомним с вами, а кто такой фокусник? Фокус – это чудо, это сказка, это превращение, это иллюзия. А где можно увидеть фокусы? А вы умеете показывать фокусы? Хотите, я научу вас некоторым детским фокусам, и вы сможете показать их родным и близким? Надеваем колпачки, а я своей волшебной палочкой поколдую и перенесу вас в «Страну фокусников». Звучит волшебная музыка. Вот мы и оказались в лаборатории, где фокусники изучают свойства какого-либо материала, с помощью которого будут показывать фокусы. Ведь не зная свойств материала – фокус не получится. Ваша задача дети не только научится показывать фокус, но и отгадать его секрет. Вы будите моими помощниками. Садитесь за столы. | Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Дети настраиваются на предстоящую деятельность. |
Основная часть: Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка. Осуществление дифференцированного подхода. | Дети в «Стране фокусников» есть определенные правила, которые нужно четко выполнять, чтобы получился фокус: 1. Внимательно слушать. 2. Точно выполнять указания. 3. Аккуратно работать с оборудованием. 4. Не толкать и не мешать друг другу. 5. Без спроса не чего не брать. Фокус-Мокус предлагает ребятам сделать первый эксперимент-фокус «Заговор воды». Детям предлагается накрыть баночки платками и взболтать. После того как вода окрасилась, детям раскрывается секрет фокуса. Фокус-Мокус предлагает ребятам сделать второй эксперимент-фокус «Живые цветы». Дети подойдите пожалуйста ко мне. Посмотрите, что приготовил нам фокусник. Фокус –Мокус показывает детям цветок и рассказывает о нем. Детям предлагается провести фокус. После рассказывается секрет. Фокус-Мокус предлагает развлечься ребятам.
Физминутка «Руки, плечи, уши, нос». Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам. Проходите за столы. Фокус-Мокус предлагает ребятам сделать третий эксперимент -фокус «Интересный ключик». Фокус-Мокус показывает детям лист картона. Подзывает одного помощника, просит его взять ключик и прикрепить к картону туда, куда Мокус покажет волшебной палочкой. Ключик падает. Вот какой непослушный ключик. Наверно нужно нарисовать для ключика крючок. Воспитатель маркером рисует крючок и произносит вместе с детьми волшебные слова: «Абракадабра, ключик, ключик, давай не ленись и к крючку ты прикрепись». Помощник с легкостью крепит ключик к крючку. И далее раскрывает секрет. Предлагается детям пододвинуть тарелочки, где для каждого ребенка разложены различные предметы из разного материала. Предлагает взять магнит и провести опыт, какие предметы прикрепились к магниту. Из чего они изготовлены? Итог: Магнит притягивает только металлические предметы. Фокус-Мокус предлагает ребятам сделать четвёртый эксперимент -фокус «Живые зубочистки» На столах лежат зубочистки, надломленные по полам в виде снежинки. Набираем в пипетку воды и наливает в середину. Они превращаются в звездочку. Секрет в том, что зубочистки надломлены и когда мы наливаем воду дерево, впитает ее и зубочистки начинают двигаться. Предлагаю провести опыт налить воду в центр иголок и в центр зубочисток. Посмотреть, как поведет себя вода там и там. Итог: Дерево впитывает и начинает двигаться, а железо нет. Фокус следит за их работой, при необходимости помогает им. | Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми. Способность детей к принятию собственных решений. Обеспечена потребность детей в движении. Умение детей самостоятельно выполнять задания. Закрепляют полученные знания. |
Заключительная часть: Подведение итогов деятельности. | Итог образовательной деятельности. Заключительная часть. Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам встать в круг. Какой фокус больше всего понравился? Какие предметы и материалы мы использовали для этого фокуса? А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. А вы сможете теперь эти фокусы показать самостоятельно дома своим родителям? Пришло время возвращаться в детский сад. Нам поможет волшебная палочка. Говорим волшебные слова «Раз, два, три палочка гори, в детский сад нас отнеси». Дети закрывают глаза и повторяют волшебные сова за Фокус-Мокусом. Звучит музыка. Ну, вот ребята мы опять с вами в нашем садике. Желаю вам в будущем много интересного познать, быть любознательными в разных науках и радовать родителей своими достижениями! Успехов вам! Давайте скажем Фунтику спасибо за помощь и до свидания. А теперь посмотрите на этот стол с волшебными палочками. Ребята если вам понравилось наше занятие, то возьмите красную волшебную палочку, если нет синею. | Рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника "Фунтик в гостях у ребят" для младшего возраста
Сценарий по мотивам мультфильма "Приключения Фунтика". На праздник к ребятам приходит Фунтик, он жалуется, что госпожа Беладонна заставляет его обманывать. Снегурочка предлагает ему остаться на праздн...
Сценарий физкультурного досуга « Фунтик в гостях у ребят» для детей младшей группы.
физкультурный досуг "Фунтик в гостях у ребят" для детей 1 младшая группа...
Новогодний сценарий Фунтик в гостях у ребят
Фунтик в гостях у ребят...
Весенний утренник в подготовительной группе, посвященный 23февраля и 8 марта, на тему: «Февраль и Март в гостях у ребят».
Сценарий весеннего утренника в подготовительной группе....
Конспект развлечения с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы «Веселые фокусы дядюшки Фокуса-Мокуса».
Конспект развлечения создан для формирования познавательно- исследовательского интереса дошкольников при помощи фокусов.Авторы: Батазова Л.А , Щербакова О.Своспитатели МБДОУ ЦРР детский сад №15....
22.05.2023 г. Развитие речи Конспект-сценарий. «Кошка Мурка в гостях у ребят»
Формировать умение запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать ихзначение.Формировать умение понимать и разгадывать загадки.Развивать творческие способности....
Конспект занятия на заочный этап конкурса "Педагогчиеский дебют" 2023 г. Речевое развитие "Мишутка в гостях у ребят"
Конспект занятия на заочный этап конкурса "Педагогчиеский дебют" 2023 г. Речевое развитие "Мишутка в гостях у ребят"...