технологическая карта
план-конспект занятия
технологическая карта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta1.doc | 40.5 КБ |
tehnologicheskaya_karta_femp.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательная(ые) область(и): художественно – эстетическое развитие
Тема занятия: иллюстрации к сказке «Три поросенка»
Возрастная группа: подготовительная
Цель занятия: изображение картинок по сказке «Три поросенка»
Задачи занятия:
- обучающие: научится изображать действия героев по разным фрагментам произведения;
- воспитательные: воспитывать интерес к творчеству;
- развивающие/коррекционно-развивающие: развивать умение применять в рисунке цветовую гамму.
Планируемые результаты занятия: дети смогут выполнить иллюстрации к сказке «Три поросенка»
Подготовительная работа: деление сказки «Три поросенка» на фрагменты, обсуждение героев и их действий по каждому фрагменту
Материалы и оборудование: распечатанные картинки поросят, белые листы А4, простые карандаши, цветные карандаши, ластик, мебель по количеству детей
№ | Этапы, продол- жительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, приемы, формы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | Педагог предлагает детям вспомнить краткое содержание сказки «Три поросенка», показывает картинки | Наглядный: демонстрация, показ. Словесный: беседа, вопрос - ответ | Дети вспоминают содержание сказки, проговаривают и рассматривают картинки | У детей сформирован интерес к теме занятия |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Педагог предлагает выделить несколько фрагментов и знакомит детей с каждым из них. Проговаривает с детьми героев и их действия по каждому фрагменту | Словесный: беседа, обсуждение | Дети участвуют в беседе, обсуждают фрагменты | Дети совместно с педагогом разделят сказку «Три поросенка» на фрагменты |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о сказке «Три поросенка» | Проговаривает с детьми героев и их действия по каждому фрагменту. Совместно с детьми распределяет фрагменты | Словесный: беседа, обсуждение | Дети участвуют в обсуждении, обговаривают действия героев | Дети совместно с педагогом определят действия героев в каждом фрагменте, обсудят то, что будут рисовать |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Педагог предлагает детям нарисовать иллюстрации к фрагментам сказки «Три поросенка». Педагог напоминает детям о положении спины и ног, правилах безопасности и обращения при работе с материалом. | Практический: рисование | Дети рисуют иллюстрации к фрагментам сказки «Три поросенка». | Дети нарисуют иллюстрации к фрагментам сказки «Три поросенка». |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Педагог проговаривает результаты, совместно с детьми рассматривает работы, подводят итоги. | Словесный: обсуждение, беседа | Дети участвуют в обсуждении, рассматривают работы друг друга | Подвели итоги деятельности |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательная(ые) область(и): речевое развитие, познавательное развитие
Тема занятия: Составляем и решаем задачу с насекомыми
Возрастная группа: старшая ,подготовительная
Цель занятия: Составление и решение задачи про насекомых, опираясь на алгоритм.
Задачи занятия:
- обучающие: составить задачу в соответствии с поставленными условиями;
- воспитательные: аккуратно наклеивать насекомых, соблюдать технику безопасности;
- развивающие: повторить и дифференцировать формы и фигуры, вспомнить соседей числа при помощи игры.
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания): нет
Словарная работа: формы, фигуры.
Планируемые результаты занятия: Дети составят задачу и решат её.
Подготовительная работа: подготовить шаблон для задачи, подготовить игру для повторения соседей числа.
Материалы и оборудование: канцелярия (клей, карандаши, бумага), фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, овал), формы (шар, куб, эллипс, цилиндр, конус).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...