Семинар-практикум для воспитателей ДОУ «Инновационные формы работы с родителями»
методическая разработка (старшая группа)
Данная разработка поможет педагогам провести мероприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum_dlya_vospitateley_dou1.pptx | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Высказывание Конфуция: "Скажи мне — и я забуду , покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму." Мы будем сегодня играть!
Цель : повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников Задачи: уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимо - действия с родителями. повысить профессиональную компетентность педагогов по организа - ции новых форм взаимодействия с родителями; активизировать педагогическое мышление воспитателей как основу использования нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ, стимулировать развитие у них творчества и профессиональной актив- ности ; поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы. рисунка с подписью.
Два рисунка с подписями Подпись Подпись Упражнение «Дерево ожиданий» - Посмотрите, но у нас есть грустное и одинокое дерево, давайте по- можем ему укрыться разноцветной листвой. У вас на столах лежат листочки разного цвета, возьмите один и украсьте наше дерево. Тех, кто выбрал зеленый лист – ожидает успех на нашем занятии. Тех, кто выбрал красный – желают активно общаться. Желтый цвет у вашего листочка - проявите активность. Синий цвет – будут сегодня настойчивы. - Наше дерево ожило, зашелестело своими листочками, и помните, что красота дерева, зависит от нас, наших стремлений и ожиданий, действий.
Упражнение «Какие они – современные родители?» Цель : создание рабочего настроения, диагностика отношения педагогов к данной проблеме. Содержание: по кругу передается мяч и каждый участник одним словом должен охарактеризовать «современного родителя». Методические рекомендации: по окончании упражнения акцентировать внимание педагогов на том, том каких характеристик больше – положительных или отрицательных.
Игра "Встречают по одежке". Цель игры: развивать активное групповое общение, научиться внутренне, анализировать свою социальную "маску".
Упражнение «Выбери фразу» Цель: найти в предложенном списке «нежелательные» для начала беседы с родителями фразы и подберите для неё смысловую пару - «желательную» фразу. Инструкция. 1 ) пять "неудачных" фраз, которые не следует употреблять (красным цветом); 2) "нежелательные" фразы и смысловые ("желательные") пары к ним .( синим)
Извините, если я помешала... Я бы хотела... Вероятно, вы об этом еще не слышали... Вам будет интересно узнать... Я бы хотела еще раз услышать... Мне представляется интересным то, что... Я пришла к такому выводу, что... Вы хотите... Думается, Ваша проблема заключается в том, что... Давайте с вами быстро обсудим... Как вы знаете... Хотя вам это и неизвестно... Пожалуйста, если у вас есть время меня выслушать... Вы, конечно, об этом еще не знаете... А у меня на этот счет другое мнение... Конечно, вам уже известно... Вы, наверное, об этом слышали...
"Неудачные" фразы: "Извините, если я помешала…", "Я бы хотела еще раз услышать…", "Давайте с вами быстренько обсудим…", "Пожалуйста, если у вас есть время меня выслушать…", "А у меня на этот счет другое мнение…".
"Нежелательные" фразы в паре с "желательными": "Я бы хотела…" – "Вы хотите…"; "Вероятно, вы об этом еще не слышали…" – "Вы, наверное, уже об этом слышали…"; "Мне представляется интересным то, что…" – "Вам будет интересно узнать…"; "Я пришла к такому выводу, что…" – "Думается, ваша проблема заключается в том, что…"; "Хотя вам это и неизвестно…" – "Конечно, вам уже известно…";
Упражнение «Карусель» информационно-аналитические формы работы; досуговые; познавательные; наглядно-информационные.
Информационно-аналитические – направлены на выявление интересов, запросов родителей, установление эмоционального контакта между педаго - гами , родителями и детьми: опрос; тесты; анкетирование; заполнение социального паспорта; почтовый ящик доверия; интервью с родителями; посещение воспитанников на дому; ознакомление родителей с образовательно-воспитательной документа- цией .
Досуговые формы – совместные досуги, праздники, выствки - призваны установить теплые, неформальные, доверительные отношения, эмоциональ - ные контакты между педагогами и родителями, и между родителями и деть- ми. семейные театры, концерты, игры, конкурсы; спортивные досуговые мероприятия, походы, экскурсии; вернисаж совместного творчества; выставки семейных коллекций; родительский уголок творчества.
Познавательные формы выполняют доминирующую роль в повышении психолого-педагогической культуры родителей. Их суть ознакомление роди- телей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование практических навыков детей. родительские собрания в нетрадиционной форме (читательская конфе - ренция , аукцион); родительские клубы; проекты; индивидуальные практические занятия (ребенок + родитель); семинар-практикум; информационные стенды.
Наглядно-информационные формы необходимы, чтобы правильно оце - нить деятельность педагогов пересмотреть методы и приемы семейного вос - питания. открытые занятия; родительские уголки; выпуски газет; выставки детских работ, фотографий; просмотр видеороликов; день открытых дверей; интернет странички для родителей; проведение коррекционных занятий по скайпу; мини-библиотека; прайс-листы.
И помните «Золотое правило» педагогического анализа : начинать с позитивного , продолжить о негативном , завершать разговор предложениями на будущее. Подзаголовок
Итоговая рефлексия. Вот и подошло к концу время нашего общения. Я предлагаю вам взять на память себе, а на втором сердечке написать пожелания о нашей встрече и прикрепить их на наше дерево. Подпись
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
семинар-практикум для педагогов «Инновационные формы работы с родителями» с презентацией
Во все времена существования общеобразовательных учреждений, поднимался и поднимается вопрос о работе с родителями, привлечение их к сотрудничеству во всех областях как воспитательных, так и образоват...
Семинар-практикум для воспитателей ДОУ «Инновационные формы работы с родителями»
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в областиорганизации взаимодействия с родителями воспитанниковØ уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимо-действия с ро...
Семинар-практикум "Инновационные формы работы с родителями"
Семинар-практикум"Инновационные формы работы с родителями"....
Семинар-практикум для воспитателей ДОУ «Инновационные формы работы с родителями
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанниковЗадачи:уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимо-действи...
Семинар-практикум для воспитателей ДОУ «Инновационные формы работы с родителями»
Семинар-практикум для воспитателей ДОУ «Инновационные формы работы с родителями»...
Семинар-практикум для педагогов на тему: «Инновационные формы работы с родителями по формированию семейных ценностей у воспитанников ДОУ»
Цель: Активизировать педагогов в вопросах взаимодействия с семьей.Задачи:• Формировать умения педагогов дифференцированно подходить к организации работы с родителями;• Находить оптимальные п...