Проект «Мой город -Нижневартовск»
проект

Кондратьева Татьяна Владимировна

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.
Именно в период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а так же самостоятельно принять полученные знания в доступной практической деятельности.

Став взрослым, человек часто вспоминает родные места, где прошло его детство. Эти воспоминания - след того первого эмоционального восприятия Родины, которое бывает только в детстве.

Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, рассказывает о красоте и богатой природе своего родного города? В этом - выражение глубокой любви ко всему, что вошло к нам в сердце как самое дорогое. Поэтому задачей дошкольных работников является - научить детей замечать все происходящее вокруг, показать родные места с привлекательной стороны, чтобы дети убедились, что родной город и наш край прекрасен и интересен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_detey_sredney_gruppy_moy_gorod_kondrateva.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мой город -Нижневартовск»

Воспитатель : Кондратьева Т.В.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.
Именно в период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а так же самостоятельно принять полученные знания в доступной практической деятельности.

Став взрослым, человек часто вспоминает родные места, где прошло его детство. Эти воспоминания - след того первого эмоционального восприятия Родины, которое бывает только в детстве.

Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, рассказывает о красоте и богатой природе своего родного города? В этом - выражение глубокой любви ко всему, что вошло к нам в сердце как самое дорогое. Поэтому задачей дошкольных работников является - научить детей замечать все происходящее вокруг, показать родные места с привлекательной стороны, чтобы дети убедились, что родной город и наш край прекрасен и интересен.

Актуальность:

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.

Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Тип проекта: познавательно-творческий

Продолжительность: среднесрочный

Срок реализации: январь – март

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Проблема.  Дети среднего дошкольного возраста не имеют представлений об истории и культуре родного города, местных достопримечательностях.

Цель проекта. Формирование и приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю. Воспитание гражданина и патриота своей страны.

Задачи проекта.

Образовательные:

- Дать знания детям о родном городе Нижневартовске: история зарождения города, символика, достопримечательности и его исторических памятниках.

- Обогатить и уточнить первые представления о городе, в котором мы живем (история, название, здания и предприятия).

- Формировать любовь и интерес к родному городу и его истории.

- Расширять представления детей о достопримечательностях своего города и его исторических памятниках.

- Формировать партнёрские отношения между педагогами, родителями и детьми.

Развивающие:

-Развивать любознательность и интерес к познанию родного города.

-Развивать умение свободно мыслить, фантазировать.

-Приобщать детей к современной жизни города, желание посещать музеи, театры, выставки, участвовать в городских праздниках.

-Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей (город Нижневартовск, памятник, знаменитые люди, краеведческий музей, «Самотлор», нефть, месторождение)

Воспитательные:

- Воспитывать умение видеть прекрасное, гордиться своим городом.

- Воспитывать любовь к родному городу, желание его видеть красивым.

- Воспитывать уважительное и бережное отношение к своему городу, к истории и культуре своего народа.

Ожидаемый результат:

1. Дети знают название города и объясняют его происхождение.

2. Рассказывают о зданиях и достопримечательностях города.

3. Имеют представления о знаменитых земляках.

4. Владеют и активно используют словарь по данной теме (город Нижневартовск, памятник, знаменитые люди, краеведческий музей, «Самотлор», нефть, месторождение).

5. Имеют доступные возрасту знания об истории родного края. 

6. Дети имеют навыки социального общения со взрослыми. 

7. В группе созданы условия, способствующие расширению и углублению знаний дошкольников о городе.

Организация взаимодействия с родителями:

1. Повышение интереса к работе ДОУ.

2. Организация и проведение экскурсий и целевых прогулок.

3. Оказание помощи в изготовлении дидактических игр, фотоальбомов.

4. Изготовление книжек-малышек «Мой - город»

5. Создание папки передвижки «История города в фотографиях»

Мероприятия по областям

Познавательное развитие

  • Поисково-исследовательская деятельность (познавательное развитие) «Мой любимый город ».

Цель: Расширение представлений детей о городе. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.

  • Поисково-исследовательская деятельность (математическое развитие) средняя группа «Мой город»

Цель: создать условия для формирования математических представлений детей.

  • «Дома на нашей улице» - конструирование

Цель: учить строить из конструктора дома разных видов, передавая архитектуру тех или иных зданий (жилые дома, школа, детский сад, поликлиника, магазин и.т.д.)

  • Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель: упражнять детей в составлении картинки из отдельных частей, через содержание картинок закреплять знания детей о гербе и достопримечательностях города, воспитывать любовь к малой родине.

  • Дидактическая игра «Знакомые здания»

Цель: Формировать у детей наблюдательность, умение находить в зданиях, изображённых на картинках, сходство и различие, активизировать словарь детей, называть исторические памятники города, воспитывать любовь к родному городу.

Речевое развитие

  • НОД по коммуникативной деятельности

(развитие речи) в средней группе, с применением ИКТ

Тема: «Путешествие по Железногорску со Смешариками»

Цель: создание условий для коммуникативной деятельности детей.

  • Составление рассказов «Город, в котором я живу»

Цель: Прививать интерес к историко-культурному наследию, способствовать возникновению чувства гордости за архитектурный памятник города.

Художественно-эстетическое развитие

  • Продуктивная деятельность (рисование)

Тема: «Мой город»

Цель: создание условий для развития изобразительных навыков детей

  • Продуктивная деятельность(аппликация)

Тема: «Заснеженный город»

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей

  • Прослушивание песен о родном городе, чтение стихов

Цель: Вызвать интерес к своему родному городу, прививать чувство гордости за него.

  • Знакомство с гербом города

«Раскрась герб города». Цель: Дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба г. Железногорска. Воспитывать уважительное отношение к символике города.

  • «Достопримечательности города»- рисование

Цель: учить детей рисовать известные достопримечательности родного города, передавая их особенности, отличительные черты, прививать любовь к родному городу.

Физическое развитие

  • Двигательная деятельность

Цель: создать условия для обогащения двигательного опыта детей 4- 5 - го года жизни. Формирование у детей навыков здорового образа жизни.

  • Пальчиковая гимнастика «Дом»

Цель: развивать мелкую моторику рук


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Мой город – Нижневартовск».

Научить ребенка чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает его с де...

Проект «Мой город Нижневартовск»

Родной город Нижневартовск....

Проект "Мой город Нижневартовск"

Цель данного проекта:- Расширить знания детей об истории возникновения города Нижневартовска.- Закрепить знания детей о родном городе (символика, достопримечательности, названия улиц); - Упражнят...

Презентация к проекту "Мой город Нижневартовск".

Цель :- Расширить знания детей об истории возникновения города Нижневартовска.- Закрепить знания детей о родном городе (символика, достопримечательности, названия улиц); - Упражнять детей в умени...

Проект "Мой город Нижневартовск"

Любить Родину — значит знать её, знать, прежде всего, свою малую Родину....

Приказ № 522 от 28.11.2022 "Об организации на базе МАДОУ города Нижневартовска ДС №66 "Забавушка" в очно/дистанционном формате в рамках проекта "Взаимообучение городов" на базе ГАОУ ДОП "Корпоративный университет"

Приказ № 522 от 28.11.2022 "Об организации на базе МАДОУ города Нижневартовска ДС №66 "Забавушка" в очно/дистанционном формате в рамках проекта "Взаимообучение городов" на баз...

Приказ № 522 от 28.11.2022 "Об организации на базе МАДОУ города Нижневартовска ДС №66 "Забавушка" в очно/дистанционном формате в рамках проекта "Взаимообучение городов" на базе ГАОУ ДОП "Корпоративный университет"

Приказ № 522 от 28.11.2022 "Об организации на базе МАДОУ города Нижневартовска ДС №66 "Забавушка" в очно/дистанционном формате в рамках проекта "Взаимообучение городов" на баз...