Проект для старших дошкольников. «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ». (подготовительной группа В)
проект (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchiy.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учереждение " Детский сад " Газовичок" г. Надыма"
( МДОУ " Детский сад " Газовичок" г. Надыма")
Проект для старших дошкольников.
«Использование здоровьесберегающих
технологий в ДОУ».
(подготовительной группа В)
Составила:
Сандалова Н.М
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
В.А. Сухомлинский
Конвенция о правах ребенка определяет, что «каждый ребенок имеет неотъемлемое права на жизнь» (ст.6), а государство и взрослые должны обеспечить «права ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития» (ст.27, п.1). В России принят ряд нормативно-правовых документов, направленных на охрану здоровья детей.
В законе «Об образовании» указана, что «образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся воспитанников»
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ – это технологии, направленные на сохранение, поддержание и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Цель здоровьесберегающих технологий: формирование осознанного отношения к соблюдению культурно-гигиенических навыков и здоровьесберегающее поведение в повседневной жизни, эмоциональное благополучие, социальные навыки и уверенность в себе.
Задачи здоровьесберегающих технологий:
Формировать здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение в специально созданных жизненных ситуациях;
Обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями;
Создать психологическую комфортную среду в группах;
Умение объяснять, выражая в речи свое здоровьесберегающие и здоровьеукрепляющие поведение;
Развивать дружеские взаимоотношения через игру и общение в повседневной жизни.
Актуальность здоровьесберегающих технологий:
жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самые актуальные на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитания привычки к ЗОЖ.
Результативность внедрения здоровьесберегающих технологий:
- Улучшение и сохранения соматических показателей дошкольников;
- Формирование навыков ЗОЖ.
Формы здоровьесберегающих технологий:
1.Медико-профилактические технологии;
2.Обеспечение социально-психологического благополучия ребёнка;
3. Валеологическое просвещение родителей;
4. Здоровьесберегающие образовательные технологии;
5. Здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного учреждения.
Основные принципы здоровьесбережения:
- • принцип «Не навреди! »;
- • непрерывности здоровьесберегающего процесса;
- • систематичности и последовательности;
- • принцип доступности и индивидуальности;
- • всестороннего и гармонического развития личности;
- • системного чередования нагрузок и отдыха;
- • постепенного наращивания оздоровительных воздействий.
Начинаем по порядку, утром делаем зарядку
Регулярное (каждодневное) проведение утренней гимнастики (естественно, под руководством взрослых) постепенно приучает ребёнка к физическим упражнениям и связывает их с положительными эмоциями, приятными мышечными ощущениями, которые вызывают только жизнерадостность. Ежедневные физические упражнения способствуют вырабатыванию у детей привычки к систематической утренней зарядке и проявлению волевых усилий.
Динамическая пауза:
Пальчиковая гимнастика
-Способствует овладению навыкам мелкой моторики
-Помогает развивать речь
-Повышает работоспособность коры головного мозга
-Развивает психические способности: мышление, память, воображение
-Снимает тревожность
Динамическая пауза:
Дыхательная гимнастика
-положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и в легочной ткани;
-улучшает дренажную функцию бронхов;
-восстанавливает нарушенное носового дыхание;
-способствует восстановлению нормального крово - и лимфоснабжения;
-повышает общую сопротивляемость организма.
Зрительная гимнастика
-улучшает циркуляцию крови и внутриглазной жидкости глаз;
-укрепляет мышцы глаз;
-улучшает аккомодацию (это способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях).
Бодрящая гимнастика
Как комплекс мер, направленных на обучение здоровому образу жизни. Эти упражнения, выполняются детьми после дневного сна, а также можно выполнять упражнения на кроватках. Такие бодрящие процедуры позволяют быстро включиться организму ребенка в рабочий ритм и укрепить состояние его здоровья.
Массаж и самомассаж
Основная цель массажа – снятие нервного напряжения, общее расслабление, улучшение работы внутренних органов и систем жизнедеятельности.
Это такие упражнения, как:
• катание одного грецкого ореха, шарика или шишки между ладонями,
• катание ребристого карандаша,
• имитация скатывания колобка, палочек, как в лепке,
• сжимание резиновых игрушек разной плотности и др.
Физкульминутки, физкультпаузы
Они развлекают детей, создают благоприятную для обучения атмосферу, несут элементы релаксации, снимают нервное напряжение от перегрузок. Также они способны ненавязчиво корректировать эмоциональные проблемы в поведении ребенка, предупреждают психологические нарушения, способствуют общему оздоровлению.
Подвижные и спортивные игры
В детском саду подвижные и спортивные игры имеют большое значение. Дети удовлетворяют свою потребность в движении, общении друг с другом, и при этом получают необходимую для развития информацию. Именно потому, что этот вид деятельности является важной частью процесса воспитания, каждый родитель должен знать, какие именно подвижные игры интересны дошкольникам. Ведь это поможет использовать их в домашней обстановке.
Релаксация
-Учит детей расслабляться
-Способствует концентрации внимания
-Помогает снять напряжение
-Снимает возбуждение
СКАЗКОТЕРАПИЯ
Сказкотерапия или «лечение сказкой» – это новое молодое течение в прикладной психологии, которое используют психологи и педагоги. Суть сказкотерапии в том, что ребенок или взрослый составляют сказку, которая отражает трудности, возникшие перед ребенком, а затем вместе находят пути их решения.
Технологии обучения здоровому образу жизни:
Физкультурное занятие – 2-3 раза в неделю в спортивном зале.
Проблемно-игровые игротреннинги, игротерапия – в свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.
Коммуникативные игры – 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста. Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.
Занятия из серии «Уроки здоровья» -1 раз в неделю по 30 мин. со старшего возраста. Могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития.
Самомассаж.
Точечный массаж. Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое удобное для педагога время со старшего возраста. Проводится строго по специальной методике. Рекомендуется детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями органов дыхания. Используется наглядный материал (специальные модули).
Закаливающие процедуры
Закаливание – это важное условие предубеждения охлаждения организма и профилактики острых распираторных заболеваний.
При закаливании дошкольников круглый год максимально должны использоваться естественные природные условия.
Это-воздух и вода.
Воздушное закаливание:
Односторонние проветривание помещения; Хождение босиком (до кровати, на утренней гимнастике); Прогулки(одна из самых действенных закал.процедур).
Закаливание водой:
Мытье рук до локтя, мытье ног перед сном;
полоскание рта и горла.
Принципы закаливания:
-постепенность;
-систематичность;
-индивидуальный подход;
-положительные эмоции.
Таким образом, здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем 21 века, и как совокупность методов и приемов организации обучения дошкольников, без ущерба их здоровью.
Психогимнастика
Психогимнастика для детей представляет собой вид деятельности, направленный на развитие и коррекцию познавательной и эмоционально-личностной сферы.
Главной целью психогимнастики можно назвать сохранение детского психического здоровья, а также предотвращение расстройства психики.
Психогимнастика помогает детям преодолевать барьеры в общении, лучше понять себя и других, снимать психическое напряжение, дает возможность самовыражения.
Задачи психогимнастики:
- дети тренируют психомоторные функции;
-воспитывают в себе высшие эмоции и чувства;
-избавляются от эмоционального напряжения;
-в детях развиваются навыки концентрации, пластика, координация движений.
Психогимнастика – это не физкультура, не механическое повторение физических упражнений. Любое физическое движение в психогимнастике выражает какой-либо образ. Отсутствие каких-либо внешних атрибутов – еще одно условие. Все предметы и события игрового сюжета должны быть воображаемыми, т.е. обозначаются физическими действиями. А с помощью комментариев, к этим процессам подключается и внутреннее внимание детей. В каждое упражнение я включаю: фантазию, эмоции и движения ребенка для того, чтобы он учился произвольно воздействовать на каждый из этих компонентов.
Помимо описанных здоровьесберегающих технологий в ДОУ можно использовать и другие их виды:
- фитотерапию;
- цветотерапию;
- музыкотерапию;
- витаминотерапию;
- физиотерапию;
- гелиотерапию;
- песочную терапию.
- ритмопластика;
- игротерапия;
- ароматерапия;
- рациональное питание;
- арт-терапия;
- фонетическая ритмика
Ожидаемые результаты:
Конечная цель использования здоровьесберегающих технологий в детском саду — сохранение и укрепление здоровья детей, что служит обязательным условием повышения результативности учебно-воспитательного процесса. Проведение викторины «В здоровом теле – здоровый дух».
Только здоровый ребенок может стать хорошим учеником и успешной личностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ: «Обучение старших дошкольников с ОНР связному высказыванию с использованием метода мнемотехники».
ПРОЕКТ РЕАЛИЗОВЫВАЛСЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Педагогический опыт «Использование метода проекта у старших дошкольников для реализации тематической недели»
педагогический опыт...
План реализации проекта "Использование русского фольклора в развитии речи старших дошкольников с особыми образовательными потребностями в группе компенсирующей направленности "Солнышко"
Актуальность проекта: В современном образовании Российской Федерации одним из основных направлений является инклюзия.Это способствует формированию культуры толерантности в детском коллективе. Как нала...
«Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность в подготовительной группе « Цветики – семицветики»
Продуктивная деятельность ( эксперименты) «Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятел...
Перспективное планирование по ознакомлению старших дошкольников с родным городом Навашино (подготовительная группа)
Перспективное планирование на год по ознакомлению старших дошкольников с родным городом Навашино (подготовительная группа)ЦельСпособствовать развитию нравственно - патриотических чувств у детей старше...
Проект для старших дошкольников. «Народные промыслы». (подготовительной группа В)
формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности....
Проект для старших дошкольников. «Путешествие по Крайнему северу». (подготовительной группа В)
Дать понятие детям о величии и бескрайности Крайнего Севера.Приобщение родителей к совместной творческой деятельности....