"Незнайка готовится к 8 марта"
план-конспект занятия (старшая группа)
Данный конспект развивает у детей старшей группы знания о геометрических фигурах. счет до 10.умение делить квадрат на 2,4,8 часей. Дети продолжают знакомитсчя со способами складывания квадрата Воскобовича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp.docx | 24.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22 «Журавленок»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект НОД
по образовательной области «Познавательное развитие»,
раздел «ФЭМП»
в старшей группе.
Тема: «Незнайка готовится к 8 марта»
По парциальной программе
«Математика для детей 5-6 лет», Колесникова Е.В.
Подготовила: Васильева Татьяна Юрьевна воспитатель
Новочебоксарск
Задачи:
Образовательные задачи:
1.Учить считать до 10, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?»
2.Закреплять умение правильно пользоваться знаками > ,<.
3. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях (круг, овал, квадрат, треугольник), количество и счёт
4. Закреплять умение отгадывать математическую загадку.
5. Способствовать освоению приемов конструирования геометрических фигур и алгоритмов сложения предметных форм.
6. Учить складывать квадрат на 2, 4, 8 треугольников, разрезать по линиям сгиба.
Развивающие задачи: развивать потребность активно мыслить, логическое мышление, понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитательные задачи: повышать интерес к совместной поисковой деятельности.
Материалы и оборудование. Раздаточный материал: карточки с заданиями (изображение девочек и подарков, цветы из геометрических фигур), квадрат Воскобовича, по 3 квадрата белого цвета, ножницы.
Методические приемы:
1.Вводная часть. Организационный момент: «Письмо от Незнайки».
2.Основная часть.
Задание 1. Счёт до 10.
Задание 2. Игра «Напиши правильно знаки».
Задание 3. Игра «Из каких геометрических фигур состоит букет».
Физкультминутка.
Задание 4. Игра «Отгадай загадку».
Задание 5. Игра «Сложи узор» (технология Воскобовича).
Задание 6. Игра «Подели торт».
3.Заключительная часть.
Ход занятия:
1.Вводная часть. Организационный момент: Письмо от Незнайки.
Дети входят в группу.
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).
Воспитатель. К нам в группу пришло письмо от Незнайки. Сейчас я его вам прочитаю.
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка. Я живу в цветочном городе и хочу поздравить всех девочек цветочного города с праздником 8 марта, но. к сожалению, я плохо считаю и боюсь, что подготовлю подарки не для всех. Помогите мне пожалуйста!»
Воспитатель. А мы с вами знаем математику? А считать научились? Поможем Незнайке?
Задание 1. Счёт до 10.
Воспитатель. Я зачитаю вам стихотворение, а вы посчитайте сколько девочек малышек хочет поздравить Незнайка:
Стал Незнайка вспоминать
кого надо поздравлять.
Надо поздравить девчонку Марину,
И симпатичную девочку Зину.
Олю, Полину, Ксюшу, Кристину,
Ну и конечно подружку Ирину.
Киру поздравлю, и Софью, и Нину.
Вопросы. Сколько девочек будет поздравлять Незнайка с 8 марта (10 девочек).
Воспитатель: Присаживайтесь за стол.
Задание 2. Игра «Напиши правильно знаки».
Воспитатель. Незнайка приготовил для девочек подарки.
Вопросы. Посчитайте сколько девочек? Запишите цифру в квадрат. Сколько девочек?
Посчитайте сколько подарков? Запишите цифру в квадрат. Сколько подарков?
Что можно сказать о количестве девочек и подарков? (девочек больше, чем подарков).
Напишите знак > или < в круг
Молодцы все справились с заданием.
Задание 3. Игра «Из каких геометрических фигур состоит букет».
Воспитатель. Незнайка хочет подарить цветы каждой девочке, но не знает из каких геометрических фигур состоит букет. Давайте поможем ему.
Вопросы. Какие геометрические фигуры вы видите? (круг, квадрат, овал, треугольник)
Сколько всего кругов, квадратов, треугольников, овалов? Посчитайте и запишите.
Сколько кругов насчитали?
Сколько квадратов?
Сколько треугольников?
Сколько овалов?
Воспитатель: молодцы и с этим заданием справились.
Физкультминутка.
Скоро праздник у девчат
Танцевать они хотят.
Ну – ка, дети выходите,
Девочек повеселите,
Быстро встали, улыбнулись,
Выше, выше потянулись.
Ну- ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали.
И на месте пошагали.
Задание 4. Игра «Отгадай загадку».
Воспитатель. Чтобы на празднике было интересно, я предлагаю вам ребята научить Незнайку отгадывать математические загадки.
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят?)
На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
Воспитатель: присаживайтесь.
Задание 5. «Сложи фигуру».
Воспитатель. Незнайка хочет приготовить для девочек – конфеты. Выбирайте какую конфету вы будете делать.
Задание 6. Игра «Подели торт».
Воспитатель. Подошло время для угощения. Незнайка приготовил торт, но не знает, как разделить его. Давайте вспомним сами и научим Незнайку как поделить квадратный торт на части:
1) Возьмите первый квадрат, сложите его так, чтобы получилось два треугольника. Разрежьте по линии сгиба. На сколько частей мы разделили торт? (на две части). Выложите на столе треугольники так, чтобы снова получился квадрат.
2)Возьмите второй квадрат, сложите его так, чтобы получилось четыре треугольника. Разрежьте по линиям сгиба. На сколько частей мы разделили торт? (на 4 части). Выложите на столе треугольники так, чтобы снова получился квадрат.
3) Сложите третий квадрат так, чтобы получилось восемь треугольников. Разрежьте по линиям сгиба. На сколько частей мы разделили торт? (на 8 частей). Выложите на столе треугольники так, чтобы снова получился квадрат.
3.Заключительная часть.
Воспитатель: Сегодня мы помогли Незнайке подготовиться к празднику. Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы научили Незнайку считать, отгадывать загадки, познакомили с геометрическими фигурами, научили делить торт на части и теперь он точно не ошибется и все сделает правильно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника на День Знаний Незнайка готовится к школе
День знаний - Праздник для детей...
КАК НЕЗНАЙКА В ПОЖАРНЫЕ ГОТОВИЛСЯ
Сценарий праздника по пожарной безопастности для детей старшего дошкольного возраста...
Развлечение "Как Незнайка готовился в пожарные"
С помощью развлечения у детей закрепляются знания по охране жизни в опасной ситуации. Поможет овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома и в общественных местах: знать, как вест...
Сценарий праздника на День Знаний Незнайка готовится к школе
День знаний - Праздник для детей...
"Как Незнайка готовился стать пожарным"
Досуг по теме пожарной безопасности для старших детей дошкольного возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием педагогических технологий в старшей группе "Как Незнайка готовился к празднику "
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе...
Сценарий выпускного праздника в детском саду "Незнайка готовится к школе"
Выпускной в детском саду - доставить детям и их родителям эмоциональную радость в последний праздник в детском саду....