ЧЕМУ УЧИТ МУЗЕЙ И ЧТО ТАКОЕ МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА
материал
Музей - хранит, изучает и показывает всё, в чём "живёт" время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.85 КБ |
![]() | 936.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №6 "Сказка" Барабинского района Новосибирской области.
ЧЕМУ УЧИТ МУЗЕЙ И ЧТО ТАКОЕ МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА
Воспитатель:
Ключникова М. А.
1.Музей – учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов-памятников истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью
2. Музей - хранит, изучает и показывает всё, в чем «живет» время.
3. Знакомство с музеем позволяет развивать у дошкольников способности к эстетическому созерцанию и сопереживанию, формировать уважение к другим культурам, потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир.
4. Музейное пространство способствует развитию личности, позволяет развивать уверенность в себе, коммуникабельность, вариативность, самостоятельность, способность творчески мыслить и действовать. Дает определенные знания и умения, навыки, воспитание, учит самостоятельно добывать информацию. Учит интересно отдыхать, помогает приобщиться к жизни в городском социуме, приобрести навыки безопасного, правильного поведения.
5. «Музейная педагогика – область науки, изучающая историю, особенности культурной образовательной деятельности музеев, методы воздействия музеев на различные категории посетителей, взаимодействие музеев с образовательными учреждениями».
6. Активное использование музейной педагогики в образовательном процессе помогает приобщать детей к истокам народной и национальной культуры, способствует сохранению народных традиций, воспитанию чувства патриотизма и духовности.
7. Современная музейная педагогика развивается в русле проблем музейной коммуникации и направлена на решение задач нравственно -патриотического и духовно-нравственного воспитания и активизации творческих способностей личности.
Активное использование музейной педагогики в образовательном процессе помогает приобщить детей к истокам народной национальной культуры, способствует сохранению традиций, воспитанию чувства патриотизма и духовности, а так же решает задачи эстетического, нравственного, духовного, патриотического воспитания. Формы и методы её работы способствуют развитию и совершенствованию коммуникативно – речевых, познавательных, творческих компетенций ребёнка – дошкольника, его успешной социализации в дошкольном учреждении, далее во взрослом обществе. Реализует актуальнейшую на сегодняшний день задачу современного образования – научить ребёнка учиться и познавать.
8. Основной целью музейной педагогики является:
Приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности.
Приобщение детей и родителей к музейному искусству.
Поэтому на сегодняшний день музейную педагогику рассматривают как инновационную педагогическую технологию.
9. Задачи представлены на слайде.
10. Дети дошкольного возраста усваивают все прочно тогда, когда все слышат, видят и делают сами.
11. Принципы музейной педагогики
Доступность.
Динамичность.
Содержательность. Обязательное сочетание предметного мира музея с программой, ориентированной на проявление активности детей.
Последовательность ознакомления детей с музейными коллекциями.
Гуманизм
Активность детей в усвоении музейного наследия.
Подвижность структуры занятий-экскурсий (четкий сценарий, но возможность импровизации).
12. Средства музейной педагогики
Художественные средства - это фотографии, фотоальбомы, открытки, репродукции и подлинники картин, печатные издания, художественная литература, диафильмы, видеорепортажи о городе, республике, природе и т.д.
13. А социально-средовые средства включают в себя семейную среду (обычаи, традиции, коллекции домашнего музея); среду мини-музея группы, ДОУ; среду музеев города, республики, России, мира; субкультуру, события в жизни ребенка.
14. Виды музеев: так же виды музеев делятся по признакам
15. Исторические музеи делятся на несколько видов:
- Археологические
- Общеисторические
- Военно-исторические
- Дома-музеи
- Этнографические
- Истории религии
- Дворцы-музеи
- Музыки и музыкальных инструментов
- Кино и фото
- Народного зодчества
Примером этого вида музеев служит «Ангарская деревня», построенная на окраине Братска. На ее территории деревянные купеческие дома, амбары, водяная мельница чумы кочевников из жерди и шкур оленей.
- Биологические
Несут информацию о зарождении жизни на Земле, строении человека, растительном и животном мире.
- Ботанические
Единственный в России ботанический музей находится в Санкт-Петербурге и носит имя ученого В.Л. Комарова. Его экспозиции посвящены растительности нашей планеты.
16. Отраслевые
- Сельскохозяйственные
- Здравоохранения
- Педагогические
- Спорта
- Музеи под открытым небом
- Музеи-тюрьмы
В них проводят познавательные экскурсии для туристов и воспитательные – для трудных подростков.
17. По признаку общественного назначения
- Научно-исследовательские
Занимаются изучением памятников истории, культуры, природных объектов.
- Научно-просветительские
Относятся к основным типам музеев. Их сотрудники не только занимаются научной работой, но и массово просвещают народ.
- Учебные
18. По признаку осуществления функции документирования
- Коллекционные
Занимаются традиционным собранием и хранением в собственных фондах коллекций предметов искусства, вещественных и письменных материалов.
- Ансамблевые
Деятельность музеев этого вида направлена на сохранение недвижимых объектов культуры, архитектуры, истории, природы
- Ансамблевые. Хранят память о выдающемся лице либо важном историческом событии.
- Музеи-заповедники
Занимают обширную территорию, на которой расположены историко-архитектурные, культурные и природные памятники.
19. По принадлежности. Музеи принадлежат государству, какой-либо общественной организации либо частному лицу.
- Государственные
- Общественные
- Частные
20. Так же возможно создание мини-музеев в ДОУ. Например, мини-музей «Русская изба» в нашем дошкольном учреждении, она направлена на приобщение к истокам русской народной культуры, к русскому быту.
Можно создать еще в группах мини-музеи, эти музеи имеют более узкое направление, например такие: мини музей пуговиц, колокольчиков, история денег и тд.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Х ранит, изучает и показывает всё, в чем «живет» время.
Активное использование музейной педагогики в образовательном процессе помогает приобщить детей к истокам народной национальной культуры, способствует сохранению традиций, воспитанию чувства патриотизма и духовности
Основной целью музейной педагогики является: - Приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности. - Приобщение детей и родителей к музейному искусству. Поэтому на сегодняшний день музейную педагогику рассматривают как инновационную педагогическую технологию .
Задачи Знакомить дошкольников с музеем, его значением и коллекциями. Формировать у детей чувство истории, чувство времени, ощущение неразрывной связи прошлого с настоящим и будущим. Формировать и развивать у воспитанников дошкольного учреждения нравственные ориентиры и патриотические чувства. Развивать творческое мышление, воображение, фантазию. Повышать роль культурно-просветительской работы музеев в образовании и воспитании.
«Музейная педагогика» Инновационная технология в сфере личностного воспитания детей
Принципы музейной педагогики Доступность. Динамичность. Содержательность . Обязательное сочетание предметного мира музея с программой, ориентированной на проявление активности детей. Последовательность ознакомления детей с музейными коллекциями. Гуманизм Активность детей в усвоении музейного наследия. Подвижность структуры занятий-экскурсий (четкий сценарий, но возможность импровизации).
Исторические музеи делятся на несколько видов: - Археологические - Общеисторические - Военно-исторические - Дома-музеи - Этнографические - Истории религии - Дворцы-музеи - Музыки и музыкальных инструментов - Кино и фото - Народного зодчества - Биологические - Ботанические
Отраслевые - Сельскохозяйственные - Здравоохранения - Педагогические - Спорта - Музеи под открытым небом - Музеи-тюрьмы
По признаку общественного назначения - Научно-исследовательские - Научно-просветительские - Учебные
По признаку осуществления функции документирования - Коллекционные - Ансамблевые - Ансамблевые Музеи-заповедники По принадлежности. - Государственные - Общественные - Частные
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по музейной педагогике "Мини-музей Архитектуры"
План работы на год по мини-музею Архитектуры...

ЧТО ТАКОЕ МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА?
Музейная педагогика в современном образовательном сообществе пользуется все возрастающей популярностью. Но что это за предмет, как правильно осуществлять педагогическую деятельность в этой сфере? Како...

Дошкольное образование. Музейная педагогика. Мини-музей Югра.
Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Какая радость духовного общения заключена в гармоничном соединении взрослыми своего свободного времени со свободным временем...

Занятие по музейной педагогике « Экскурсия в мини- музей коры» ( подготовительная группа)
Задачи занятия: Обучение составлению описательного рассказа о стендах, разделах, экспонатах; Развитие умения воспринимать информацию и пользоваться её; Расширение активного и па...

КОНСПЕКТЫ ЭКСКУРСИЙ ПО МУЗЕЮ «НИЖНЕВАРТОВСК ГОРОД ДЕТСТВА МОЕГО» (реализация проекта по музейной педагогике)
КОНСПЕКТЫ ЭКСКУРСИЙ ПО МУЗЕЮ «НИЖНЕВАРТОВСК ГОРОД ДЕТСТВА МОЕГО» (реализация проекта по музейной педагогике)...

Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология в ДОУ, музей "Музей сказки"
Одной из важнейших задач современного образования России является воспитание любви и уважения подрастающего поколения к русской истории, к русской культуре, втом числе, к русской литературе, русс...

Музейная педагогика. Музей в ДОУ "Музей- выставка "Новый год в прошлом веке""
Музей - выставка «Новый год в прошлом веке» был создан инициативной группой: старшим воспитателем Бондаренко Е. Ю, ПДО по нравственному воспитанию Емельяновой Е. В., ПДО ...