Познавательное занятие «Полет в космос»
методическая разработка
Форма: познавательное занятие
Цель: научить детей выполнять работу в технике граттаж
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_sayt.docx | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
«Полет в космос»
(Нетрадиционная техника рисования граттаж)
Форма: познавательное занятие
Цель: научить детей выполнять работу в технике граттаж
Ход занятия:
1.Организационный момент
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие
Рисуют дети на стекле,
Рисуют дети на асфальте,
Возводят город на песке, -
Такого нет ещё на карте.
В руках мелки, карандаши…
Детишки – маленькие маги.
Но столько вложено души
В их мир прекрасный на бумаге!
Педагог: Давайте проверим, все ли у вас есть необходимое для занятия, или каких-то материалов вам не хватает. (Проверяю готовность)
- Тема сегодняшнего занятия: «Цветной граттаж. Полёт в космос». Вашей задачей будет выполнить изображение космоса в технике граттаж. Мы с вами сделаем это в 2 этапа: сегодня мы подготовим листы для наших картин, а в следующий раз будем рисовать саму картину. В конце мы сделаем небольшую выставку из наших рисунков и посмотрим, что у нас получилось.
2. Беседа - диалог
Педагог: Сначала мы немного поговорим об этой необычной технике граттаж.
- Вы что-нибудь уже знаете об этой технике?
(Ребята пытаются ответить, сказать свои предположения)
-Буквальный перевод этого слова – «царапанье» (от французского глагола gratter – царапать). Эту технику ещё называют «граффито», а изюминка работы состоит в том, что рисунок процарапывается на листе. Рисунки в технике граттаж выполняются острым предметом на предварительно подготовленной поверхности. Затем начинается создание рисунка – на картоне заостренным предметом процарапываются линии и штрихи, открывающие цвет основы. Произведения, выполненные в технике граттажа, отличаются контрастом белых линий рисунка и чёрного фона.
Давайте посмотрим, как выглядят рисунки в технике граттаж.
3. Объяснение нового материала
Педагог: Чаще других граттаж применяли графики начала XX в. В России под названием гратто-графии подобную технику впервые использовал М.В.Добужинский в работах 1920-х г.
- Посмотрите, работы в технике граттаж могут быть черно-белыми и цветными.
- Как вы думаете, какие материалы необходимы, чтобы сделать цветной граттаж?
(Ребята высказывают свои предположения)
- Правильно нам понадобятся восковые мелки. А кто может сказать, как сделать черно- белый граттаж?
(Ребята высказывают свои предположения)
- Работа в технике граттаж проходит в несколько этапов:
- подготовка бумаги - основы рисунка;
- закрашивание бумаги;
- процарапывание – создание рисунка.
Итак, прежде чем непосредственно перейти к царапанью, необходимо подготовить бумагу.
Есть два способа:
1.На лист наносят в любом порядке цветные пятна с помощью цветных восковых мелков.
2.Бумагу равномерно покрывают толстым слоем воска или парафина.
- Мы с вами попробуем сделать основу с помощью восковых мелков.
4. Подготовительный этап граттажа.
Педагог: Итак, мы кладем перед собой лист бумаги, самостоятельно выбрав его положение: вертикально или горизонтально. Цвета восковых мелков вы тоже можете выбрать любые и любое количество.
Педагог: Закрашиваем всю поверхность листа, в разном порядке сочетая и выставляя цвета. Обратите внимание, как можно закрасить лист, в каком направлении.
- После того как мы закрасили восковыми мелками весь лист бумаги, мы берем черную краску. Широкой кистью или губкой наносим на поверхность слой туши или гуаши. Для того, чтобы краска не растекалась по воску, кисточку можно практически на макать в воду, чтоб кисточка был практически сухая. Останется только высушить поверхность и основа для граттажа будет готова.
Физкультминутка (под музыку)
Вот выходит на парад
Наш космический отряд (шагаем на месте).
Руки в стороны – к плечам,
(движения руками)
Дружно мы покажем вам. (руки вытянуть вперед перед собой)
На пояс обе руки ставим
И наклоны выполняем.
Руки за голову - и вот
Наклоняемся вперед.
Приседаем и встаем
И ничуть не устаем. (повороты туловища в стороны)
И опять шагаем,
Руки к звездам поднимаем.
5. Практическая часть
Педагог: Ребята посмотрите перед вами лежат листы, подготовленные вами на прошлом занятии, давайте мы подумаем и разберемся, что же будет изображено на нашем рисунке.
- Наша работа сегодня будет посвящена космосу. Давайте поговорим и обсудим то, что вы знаете о космосе?
(Ребята рассказывают о первом человеке в космосе, о ракетах, планетах и звездах)
- Все что мы сейчас перечислили, все это можно изобразить на нашем рисунке. Но нам еще необходимо правильно разместить все изображения предметов на листе. Для этого нам понадобятся вот такая динамическая игра. Вам необходимо будет разместить предметы на листе так, как бы вы посчитали правильным и нужным. А мы обсудим ваши варианты.
-Так с чего же мы начинаем рисовать? (Ребята отвечают)
- Вначале нам нужно наметить контуры всех изображений. Затем уже начинаем их процарапывать и заштриховывать. Какие-то изображения можно полностью заштриховать. И затем уже можно добавить последние штрихи и мелкие детали.
6. Творческое задание
Педагог: Итак, начинаем работать. Посмотрите еще раз на доску, на все изображения. Тщательно продумайте, где у вас будет все располагаться.
Я покажу вам несколько примерных работ-граттаж, которые вы можете брать за основу, или отталкиваться от них, при выполнении своей работы.
- Работаем аккуратно, острые предметы мы держим только над работой своей. Если перестаем работать, то их откладываем в сторону.
7. Подведение итогов
Педагог: Итак, вот мы и пришли к завершению своей работы. Давайте подведем итоги и для этого можно продемонстрировать свои работы друг другу и проанализировать их.
- Посмотрите, благодаря черному цвету и ярким светлым цветам, работа получается наиболее контрастная.
(Вывешиваем работы детей на доске)
8. Рефлексия
- Понравилось ли вам работать в технике граттаж?
- Что такое граттаж?
- Какими инструментами можно работать в этой технике?
- Как еще можно выполнять граттаж, если нет восковых мелков?
- Обратите внимание на то, что работы получилисьочень разными, яркими, так как все работали по собственному воображению и представлению. Все по-разному видят и чувствуют. Но все, безусловно, старались, и мне кажется, получилось очень хорошо. Все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетное физкультурное занятие "Полет в космос"
Физкультурное занятие "Полет в космос" для детей подготовительной группы с элементами нетрадиционных методик....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Полет в космос» ( подготовительная группа)
Закреплять знания о космосе планетах солнечной системы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Полет в космос» ( подготовительная группа
Закрепить знания о космосе планетах Солнечной системы...
Конспект НОД по познавательному развитию «Полет в космос».
Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.Закрепить знания о космосе и профессии космонавта...
Занятие по познавательному развитию "Полет в космос"
Технологическая карта мероприятия с детьми подготовительной группы «Солнышко» «Полет в космос»Ксендзюк Аурика ВалентиновнаВоспитательКвалификационная категория – пер...
Краткосрочный познавательный проект «Полет в космос»
Краткосрочный познавательный проект «Полет в космос» в МБДОУ "Детский сад "Тополек"...
Открытое занятие по познавательному развитию "Полет в космос"
Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.Задачи:• Закрепить и расширить знания ...