Особенности организации интерактивных форм сотрудничества с семьей
презентация на тему
В современной дошкольной образовательной организации все больше возникает потребность в интерактивных формах сотрудничества с родителями, позволяющих вовлечь их в процесс развития и познания собственного ребенка.
Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова «interact», где «inter»- это взаимный, «act»- действовать.
Интерактивный означает способный взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога кем-либо.
Отсюда, интерактивные формы взаимодействия - это, прежде всего, диалог, в ходе которого осуществляется взаимодействие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_organizatsii_interaktivnyh_form.pptx | 69.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слово « интерактив » пришло к нам из английского языка от слова « interact » : « inter » - это взаимный, « act »- действовать.
Цели интерактивного взаимодействия могут быть различными обмен опытом; выработка общего мнения; формирование умений, навыков; изменения психологической атмосферы.
Задачи педагога в интерактивной технологии направить процесс обмена информацией; выявить многообразие точек зрения; обратиться к личному опыту участников; поддержать активность участников; соединить теорию и практику; обогатить опыт участников; облегчить взаимопонимание участников; поощрить творчество участников.
Применение интерактивных методов позволяет значительно углубить воздействие педагога на родителей. Они получают опыт непосредственного проживания, что способствует интеграции психолого-педагогических знаний и навыков.
Формы интерактивных технологий 1. Семейные клубы. 2. Дискуссия: круглый стол симпозиум дебаты. 3. Интерактивная игра. 4. Тематические акции . 5. Мастер – классы.
Тематические акции это Новая форма интерактивного взаимодействия, которые направлены на сотрудничество семьи в решении проблем образования и воспитания детей, по различным образовательным областям, повышение роли и ответственности родителей в деле гражданского образования и воспитания ребёнка.
Цель формирование системы педагогического взаимодействия ДОУ и семьи в интересах развития личности ребенка.
Задачи: сформировать положительное отношение родителей к учреждению; значительно улучшить отношения с семьями; повысить педагогическую культуру родителей, создать условия для открытого диалога педагога с родителями.
Алгоритм подготовки, создания и проведения тематических акций: определение темы, цели и задач; составление плана акции; интерактивные формы взаимодействия с родителями; различные формы работы с детьми; совместные мероприятия с родителями и детьми; подведение итогов по поощрению детей и родителей в результате.
Литература Борисова , Н. П. Детский сад и родители. Поиск активных форм взаимодействия/ Борисова Н. П.// Дет. сад. управление. – 2007. - № 2. – С. 5-6; Елисеева , Т.П. Детский сад и семья: современные формы взаимодействия/ Т. П. Елисеева. – Мн.: Лексис, 2007. – 68с. Тонкова , Ю.М. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи./ Ю. М. Тонкова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы межд. заоч . конфер . - Пермь: Меркурий, 2012. – С. 71 – 74. Хаснутдинова , С.Р. Поиск активных форм взаимодействия детского сада с родителями./ С. Р. Хаснутдинова // Воспитатель ДОУ. - 2011. -№11. – С. 82 . Давыдова , О.И. Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями/ О.И.Давыдова . – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО ПРЕСС», 2013. – 128с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Интерактивные формы сотрудничества с семьей"
В сфере дошкольного образования возникла ситуация, когда работа с семьей не стала давать прежних положительных результатов, поскольку прежние способы работы морально устарели и...
Выступление на педагогическом часе: «Особенности организации интерактивных форм взаимодействия с семьей»
Выступление на педагогическом часе:«Особенности организации интерактивных форм взаимодействия с семьей»...
«Интерактивные формы сотрудничества с семьей»
Интерактивные формы сотрудничества с семьей Старший воспитатель Моисеева С.И.Вовлечь ребенка в игру, предложить вместе найти «сокровище» посредством преодоления препятствий или провес...
Особенности организации инновационных форм взаимодействия с семьей
Возможность вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка...
Особенности организации интерактивных форм взаимодействия с семьей
В современном дошкольном образовательном учреждении используются новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного реб...
РМО руководителей ДОО «Организация работы с семьей в ДОУ на современном этапе образования». Выступление «Дистанционные формы сотрудничества с семьями воспитанников в современных условиях» 03.03.2022 г.
В современном мире развитие коммуникационных и информационных технологий идёт быстрыми темпами. Обучение и образование современных детей и родителей тесно переплетается с компьютерными технологиями.В ...
Консультация для педагогов "Социальные акции - интерактивная форма сотрудничества ДОУ и семьи"
Социальные акции - важный аспект формирования адаптационных способностей к требованиям социума у дошкольников....