Родительское собрание "Ребёнок и компьютер"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Цель: ознакомить родителей с тем, что при рациональном использовании компьютера он может стать средством развития ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_rebyonok_i_kompyuter.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Ребёнок и компьютер»
(старшая группа).
Цель: ознакомить родителей с тем, что при рациональном использовании компьютера он может стать средством развития ребёнка.
План проведения:
- Вступительная часть.
- Введение в проблему «Работа с цветными символами».
- Факты и комментарии.
- Диспут «Компьютерный ринг».
- Выступление педагога «Виды компьютерных игр, требования, предъявляемые к играм для детей дошкольного возраста, организация игровой деятельности ребёнка с компьютером».
- Определение проблемы родителями.
- Обмен мнениями.
- Заключительная часть. Работа с символами.
Подготовительный этап:
- Оформление приглашения на родительское собрание.
- Подготовка памятки «Правила организации игровой деятельности детей с компьютером». (приложение 1)
- Подготовка бумаги для записей, цветные символы, доска с маркерами, ручки.
Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить тему «Ребёнок и компьютер». Отличительной чертой времени, в котором мы живём, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы нашей жизни. Современные дети нередко подражают любимому киногерою или ведущему какой-нибудь популярной телепередачи. И не вызывает уже сомнения, что они способны с завидной лёгкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но главное, чтобы наши дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему. Во время нашей встречи мы постараемся вместе разобраться: компьютер — добро или зло?
А является ли для вас актуальной эта проблема? Для ответа на этот вопрос я предлагаю поработать с цветными символами квадратиками: жёлтый — не беспокоюсь, эта проблема меня не касается; синий — переживаю, есть сомнения; красный — очень обеспокоена решением данной проблемы.
Чем является компьютер для ребёнка:
- Компьютер является интерактивным средством.
- Компьютер — универсальная игрушка, меняющая назначение при смене программы.
- Компьютер — дополнительное педагогическое средство развития ребёнка.
- Компьютер — многовариантный дидактический вариант.
Что ж, и в нашей небольшой аудитории мнения разделились. Давайте попробуем выявить все «плюсы» и «минусы» влияния компьютера на развитие ребёнка-дошкольника. А для этого устроим «компьютерный ринг». В красном углу — сторонники применения компьютеров в дошкольном воспитании, в синем — его противники. На столе, рядом с нашими импровизированным рингом, расположены «подсказки» играющим командам. На каждом из лежащих на столе листов обозначено то или иное свойство компьютера и компьютерных игр. Задача команд — выбрать нужные и, опираясь на них, постараться убедить членов другой команды и в истинности именно вашего мнения.
(Проводится диспут «Компьютерный ринг»).
Варианты подсказок:
- Вызывает положительный интерес к новой технике;
- Развивает творческие способности;
- Полностью захватывает сознание ребёнка;
- Устраняет страх ребёнка перед новой техникой;
- Отрицательно влияет на физическое развитие детей;
- Повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы;
- Формирует психологическую готовность к овладению компьютерной грамотностью;
- Содержание игр провоцирует проявления детской агрессии, жестокости.
- Позволяет развивать воображение ребёнка, моделируя совершенно новые ситуации, даже из области будущего и нейтрального;
- Воспитывает внимательность, сосредоточенность;
- Обязывает ребёнка действовать в темпе, задаваемом программой;
- Снижает интеллектуальную активность детей за счёт развлекательного содержания игр;
- Позволяет лучше и быстрее освоить понятия цвета, формы и величины;
- Помогает овладеть чтением и письмом;
- Ухудшает зрение ребёнка;
- Способствует возникновению нарушений осанки;
- Тренирует внимание и память;
- Развивает быстроту действий и реакций;
- Способствует развитию гиподинамии;
- Воспитывает целеустремлённость.
Как видите, есть и положительные и отрицательные стороны. Компьютер способен стать эффективным средством развития ребёнка. Но при этом очень важно, в какие компьютерные игры играют наши дети. Специалисты выделяют следующие их виды:
- Игры типа «убей их всех», в которых главный герой должен победить врагов, кем бы они ни были.
- Игры-приключения, в которых герой как бы проходит по страницам повестей и романов. В основном они представляют собой ситуации в виде мультфильма.
- Игры стратегические, в которых требуется принимать решения по изменению стратегии поведения в ходе игры.
- Развивающие игры, которые способствуют познавательному развитию дошкольников.
- Обучающие игры, способствующие усвоению детьми навыков чтения, элементарных математических представлений т. д.
- Графические игры, связанные с рисованием и конструированием.
Уважаемые родители, поделитесь, пожалуйста, своим опытом. В какие компьютерные игры играют дети дома? Что им нравится в этих играх? Считаете ли вы эти игры доступными и полезными для детей?
(Выслушиваются мнения родителей.)
Но важно не только правильно выбрать игру. Необходимо ещё и верно организовать игровую деятельность ребёнка с компьютером. Сколько времени тратит ваш ребёнок на компьютерные игры? Как организовано его компьютерное место?
Я хочу вам рассказать о тех правилах, которые учёные рекомендуют соблюдать при организации игровой деятельности детей с компьютером.
Мы смогли убедиться, что при рациональном применении компьютер может стать полезным средством развития ребёнка.
Изменилось ли ваше отношение к проблеме? (Работа с цветными символами).
Родителям раздаются памятки, на которых размещены правила работы для детей дошкольного возраста на компьютере.
Приложение 1
«Правила организации игровой деятельности детей с компьютером»
- Ребёнок может работать за компьютером не более 15 минут в день.
- Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.
- В течение недели ребёнок может работать с компьютером не более трёх раз.
- Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.
- Мебель (стол и стул) по размерам должна соответствовать росту ребёнка.
- Расстояние от глаз ребёнка до монитора не должно превышать 60 см.
- В процессе игры ребёнка на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребёнком.
- После игры с компьютером нужно обязательно сделать зарядку для глаз.
- Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями и играми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Ребенок и компьютер"
В нынешнее время дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но для нас самое главное, чтобы дети не попали в зависимость от «компьют...
Родительское собрание "Ребенок и компьютер"
В нынешнее время дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но для нас самое главное, чтобы дети не попали в зависимость от «компьют...
Родительское собрание "Ребенок и компьютер"
В нынешнее время дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но для нас самое главное, чтобы дети не попали в зависимость от «компьют...
Родительское собрание «Матрешка и пирамидка против компьютера»
Родительское сорание проходит в форме судебного заседания где есть судья, истцы (матрешка и пирамидка), ответчик (компьютер)...
Памятка "Ребенок и компьютер. Родительский контроль"
Мы живем в веке информационных технологий. Дети рано приобщаются к миру технических чудес: телевидения, компьютера, цифровых камер, интерактивных игрушек. Можно позавидовать с какой легкостью они осва...
Конспект для родительского собрания "Влияние компьютера и компьютерных игр на психику ребёнка"
Цель родительского собрания: - профилактика заболеваний, связанных с работой на компьютере. Задачи:- формирование потребности здорового образа жизни и понимание значения...