«Организация работы в формате ранней профориентации дошкольников в ДОУ»
материал
Мы готовим детей к тому, чтобы они в свое время - каким бы далеким нам сейчас это время ни казалось - могли смело вступить в самостоятельную жизнь.
Значит, мы хотим, чтобы наши дети:
- понимали, что труд, работа занимают в жизни людей очень важное место, что труд - это, по сути, основа жизни;
- уважали всех, кто трудится, и ценили плоды их труда;
- познакомились бы с тем, что делают люди разных профессий, с помощью каких орудий и машин, и что получается в результате;
- были готовы трудиться сами - по причине, что это им нравится и интересно, и потому, что это надо;
- учились бы труду, овладевая необходимыми навыками, трудились бы, принося пользу людям, и развивали бы свои трудовые способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_rannyaya_proforien-tiya.doc | 315.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №30»
Еманжелинского муниципального района
Челябинской обл.
«Организация работы в формате ранней профориентации дошкольников в ДОУ»
Подготовила: воспитатель
первой квалификационной категории
Земниэкс И.Б
Что такое профориентация в ДОУ?
Система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей каждого ребенка для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующей его индивидуальным возможностям.
Общее знакомство с миром профессий, совместное обсуждение мечты и опыта ребенка, приобретенных им в разных видах трудовой деятельности.
Мы готовим детей к тому, чтобы они в свое время - каким бы далеким нам сейчас это время ни казалось - могли смело вступить в самостоятельную жизнь.
Значит, мы хотим, чтобы наши дети:
- понимали, что труд, работа занимают в жизни людей очень важное место, что труд - это, по сути, основа жизни;
- уважали всех, кто трудится, и ценили плоды их труда;
- познакомились бы с тем, что делают люди разных профессий, с помощью каких орудий и машин, и что получается в результате;
- были готовы трудиться сами - по причине, что это им нравится и интересно, и потому, что это надо;
- учились бы труду, овладевая необходимыми навыками, трудились бы, принося пользу людям, и развивали бы свои трудовые способности.
Раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности - детская профориентация - есть неотъемлемая часть общекультурной среды, формирующая целостный жизненный опыт ребенка в социуме. Такие знания обеспечивают понимание задач общества и каждого человека, помогают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношение к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданных людьми.
Цель нашей работы: обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.
Задачи:
- развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;
- формирование представлений о необходимости трудовой деятельности в жизни людей;
- развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;
- воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;
- формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.
Технологии
- Технологии проектной деятельности
- Педагогическая технология организации сюжетно – ролевых игр
- Технология исследовательской деятель
- Информационно – коммуникационные технологии
Методы профориентационной работы
(В практике с дошкольниками по ранней профорентации педагоги используют разнообразные методы, которые позволяют сделать работу наиболее интересной)
- Сюжетно – ролевые, дидактические, строительные игры;
- Экскурсии, целевые прогулки;
- Беседа о труде взрослых;
- Занятия по изодеятельности и продуктивности;
- Просмотр презентаций, мультфильмов;
Наглядные (живые образы), к которым относятся:
- экскурсии;
- наблюдения;
- дидактические пособия;
- рассматривание картин, иллюстраций, фотографий, рисунков;
- просмотр видеозаписей.
Словесные, которые включают:
- художественное слово;
- рассказ воспитателя;
- беседы;
- малые фольклорные формы;
- проблемные ситуации высказывания и сообщения.
Практические – это:
- трудовые поручения;
- обучение отдельным способам выполнения трудовых операций;
- игровые обучающие ситуации;
- сюжетно-ролевые игры.
- Нужно отметить и группу методов, которая непосредственно способствует продуктивной детской деятельности.
- Это: показ объяснение выполнения обучение отдельным способам трудовых операций, обсуждение труда и его результатов оценка
Условия для получения положительного результата :
- Психолого-педагогические условия: личностно-ориентированный и деятельностный подход
- Организовать развивающую предметно-пространственную среду: подобрать наглядные пособия, литературу, атрибуты для дидактических и сюжетно-ролевых игр.
- Включить в работу всех участников воспитательно-образовательного процесса (педагогов, детей, родителей). Сюжетно-ролевая игра «Цирк»
Форма работы с детьми
- Игры
- Работа с родителями
- Чтение литературы
- Встречи с людьми разных профессий
- Экскурсии
Моя будущая профессия
(Я - Врач; Я- Парикмахер; Я- Пожарный т.д…………)
Мы надеемся, что наши дети научатся быть инициативными в выборе интересующего их вида деятельности, получат представления о мире профессий, осознают ценностное отношение к труду взрослых, будут проявлять самостоятельность, активность и творчество, что поможет их дальнейшему успешному обучению в школе, а в будущем стать профессионалами своего дела. Мы уверены, что именно наши дети не ошибутся в выборе профессии!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы по самообразованию «Ранняя профориентация дошкольников. В мире профессий»
обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации....
Опыт работы по теме «Ранняя профориентация дошкольников с ограниченными возможностями здоровья старшего возраста»
Опыт работы по теме «Ранняя профориентация дошкольников с ограниченными возможностями здоровья старшего возраста»...
Выступление из опыта работы на тему_ «Ранняя профориентация дошкольника, как первая ступень во взрослую жизнь"
Рассматривая вопрос о ранней профориентации дошкольников, мы нередко сталкиваемся с вопросом – А нужно ли вообще развивать данное направление работы и целесообразно знакомить дошкольников с миро...
Буклет для родителей: «Все работы хороши или ранняя профориентация дошкольников»
Знакомство детей с профессиями – это важный этап в процессе профессионального самоопределения личности!...
Организация работы ДОУ по ранней профориентации дошкольников
Важным аспектом является индивидуальный и дифференцированный подходы к детской личности (учет интересов, предпочтений, способностей, усвоенных умений, личностных симпатий при постановке трудовых задан...
Организация работы ДОУ по ранней профориентации дошкольников
Важным аспектом является индивидуальный и дифференцированный подходы к детской личности (учет интересов, предпочтений, способностей, усвоенных умений, личностных симпатий при постановке трудовых задан...
Экскурсия, как одна из форм организации работы по формированию ранней профориентации у дошкольников
Важным средством развития представлений о труде взрослых выступают экскурсии, поскольку дети имеют возможность увидеть трудовые действия, сам процесс труда, его орудия. Экскурсии – один из основ...