Конспект ООД по речевому развитию «Дорогою добра»
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kuchkarub_dorogoyu_dobra-1.docx | 27.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО | Кучкаруб Елена Александровна |
Место работы | МДОУ Д/с № 32 |
Используемая общеобразовательная программа дошкольного образования | ООП МДОУ «Детский сад комбинированного вида» с учётом Образовательной программы дошкольного образования «Детство»/ Под редакцией Т.И. Бабаевой, Г.А. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. |
Возрастная группа | Старшая группа |
Область основной общеобразовательной программы | Речевое развитие |
Тема образовательной деятельности | « Дорогою добра» |
Интеграция образовательных областей | «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» |
Целеполагание | Цель : формирование у детей нравственных качеств. Задачи: Образовательные: продолжать формировать представления о добре и зле; обогащать словарный запас, закреплять умения детей подбирать слова, противоположенные по смыслу (антонимы); Развивающие: развивать умение детей думать, сравнивать и анализировать поступки героев; Воспитательные: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь. |
Предварительная работа с детьми | Чтение произведений В.Маяковского, В.Осеевой, Л.Толстого; Беседы - «Хорошие поступки дома, в детском саду, в общественных местах», «Вежливые слова», чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по сказкам. |
Дидактическое обеспечение образовательной деятельности | ноутбук, интерактивная доска, песня «Дорогою добра», сундук, иллюстрации сказок, очки, 2 коробочки со смайликами, иллюстрации хороших и плохих поступков, 2 солнышка с разным настроением, |
Методы и приёмы: | Практические: игровые упражнения. Наглядные: показ. Словесные: рассказ педагога, беседа, рассказы детей. |
Виды детской деятельности | Коммуникативная, познавательная, игровая. |
Этапы работы | |
Вводная часть Определение целей, которые ставит педагог перед детьми на данном этапе образовательной деятельности: -описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности детей в ходе образовательной деятельности | I.Организационный этап. Воспитатель: — Ребята, давайте проверим, с каким настроением мы пришли сегодня в детский сад. Психогимнастика К солнышку мы потянулись, Лучик взяли, К сердцу прижали, Людям отдали Всем улыбнулись! Добра пожелали. Воспитатель: — Какие мы все молодцы! Замечательно мы с вами поздоровались и своим приветствием пожелали здоровья и добра друг другу. И теперь я вижу, что у всех у нас хорошее настроение. II. Мотивационно – ориентировочный этап. (В это время включается запись песни о доброте) Воспитатель: — Какая замечательная песня, о чем поется в этой песне? (в песне поётся о доброте) —А как вы понимаете, что такое доброта? (Ответы детей) (Доброта - это наше ласковое слово; улыбка подаренная людям; это умение сострадать, порадоваться, откликаться на чувства других.) Воспитатель: — Ребята, я хочу сегодня пригласить вас в страну Доброты, вы хотите побывать в волшебной стране? (Да). Тогда закройте глаза и произнесите такие слова: Покружись, покружись в волшебном городе добра очутись. Воспитатель: — Ну вот мы с вами и очутились в стране Доброты. Ну что здесь происходит? На экране (интерактивной доске) появляется картинка с изображением волшебного, сказочного города с жителями (черно-белая картинка) (В это же время на экране появляется злая волшебница.) Волшебница: — Ха-ха-ха. Я злая волшебница. Я всю волшебную страну и всех жителей города заколдовала, и теперь там всегда будет царить зло. Если вы хотите помочь им, вы должны выполнить мои задания. Справитесь с заданиями, я расколдую жителей этой страны, а не справитесь, тогда здесь всегда будет царить зло. Ха-ха-ха. Воспитатель: — Ой, ребята, что же делать? Выполним задания злой волшебницы? (Ответы детей) III. Поисковый этап. Ребята находят карту с заданиями злой волшебницы. (Рассматривают путь прохождения заданий ) Первое задание «Герои сказок». Второе задание: «Оцени поступок» Третье задание «Скажи наоборот» Четвертое задание «Волшебные очки» Пятое задание: «Закончи предложение» |
Основная часть изложение основных положений нового материала; -описание методов, способствующих решению поставленных задач; -описание основных форм и методов организации индивидуальной, групповой деятельности детей; -постановка целей самостоятельной работы для детей; | V. Практический этап. Первое задание «Герои сказок». Волшебница:— Распределите добрых и злых героев сказок. (на столе стоит сундучок: в нем находятся картинки с изображением сказочных героев) Воспитатель:— Сейчас вам нужно вспомнить сказочных героев и разложить их в коробочки с добрым и злым смайликами. Тех сказочных героев, которые совершали добрые поступки, мы положим в коробку с добрым смайликом. А в коробку со злым смайликом мы положим картинки тех сказочных геров, которые совершали плохие поступки. (На столе лежат картинки с изображением героев сказок (добрых и злых) (Дети раскладывают добрых и злых героев в коробки, на которых изображены смайлики с добрым и злым выражением). — Почему вы считаете, что это добрые герои? — Какие добрые поступки они сделали? (Айболит любит животных, Золушка — добрая и трудолюбивая и т. д.) — А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? Воспитатель: — Молодцы ребята! С этим заданием вы справились! (дети слушают второе задание от злой колдуньи) Второе задание: Дидактическая игра «Оцени поступок» Предлагаю детям картинки с изображением разных поступков и объясняю правила игры: Воспитатель: Дети, злая волшебница прислала нам вот такие картинки, внимательно посмотрите на них, подумайте хорошие или плохие поступки совершают люди, изображенные на них. Ребята, у которых люди ведут себя хорошо – подходят к радостному, улыбающемуся солнышку, а картинки, на которых дети поступают неправильно, нужно отнести к расстроенному, грустному солнцу. Дети распределяются на две группы. Воспитатель: Объясните свой выбор, начните так: «Мальчик поступает неправильно, потому что…», или «Девочка делает хорошо, потому что..». Третье задание: Речевая игра «Скажи наоборот» Воспитатель: А сейчас давайте и сами ненадолго станем добрыми волшебниками – превратим «плохие поступки» в «хорошие». Встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду подавать каждому по очереди это красивое улыбчивое сердечко. Вы называете слово противоположное по значению и возвращаете сердечко мне. Разорвать книгу – склеить книгу. Намусорить – убрать. Поломать – починить. Промолчать при встрече – поздороваться. Испачкать одежду – постирать одежду. Оторвать пуговицу – пришить пуговицу. Разбросать игрушки – собрать игрушки. Оставить грязной посуду – вымыть посуду. Поссориться с другом – помириться с другом. Похвастаться игрушкой – поделиться игрушкой. Жадничать – делиться. Обижать младших – защищать младших.
Четвертое задание «Волшебные очки» Волшебница:— В сказках есть волшебные предметы: скатерть-самобранка, волшебное зеркальце, ковер-самолет. А у меня есть волшебные очки. Но для чего они нужны, я уже и не помню. Попробуйте догадаться, в чём их волшебство! Воспитатель: — Ребята, посмотрите здесь лежат очки! Это ребята непростые очки, а волшебные, глядя в них можно разглядеть то хорошее, что есть в каждом человеке. Воспитатель:— Давайте каждый из вас примерит их, посмотрит на своих товарищей, и постарается увидеть в каждом как можно больше хорошего и расскажет нам об этом. (Элина — ты очень добрая, Паша — заботливый, дружелюбный и т. д..) Пятое задание: Игровое упражнение «Закончи предложение» Воспитатель: нашими поступками мы можем радовать и своих друзей, ведь у каждого из нас непременно есть друг. Поэтому сейчас мы поиграем игру «Закончи предложение», я буду читать начало, а вы придумывать конец моему предложению: - Мой друг упал и ударился, я … - У меня есть велосипед, а у друга нет, я… - Если у моего друга плохое настроение, я .. - Если я принес в детский сад игрушку, которой нет у моего друга, я … - Если мой друг расстроен и плачет , я … Воспитатель:— Ну что ребята справились мы с заданиями злой колдуньи? (Сюрпризный момент: включается слайд с изображением и записью доброй волшебницы.) Волшебница: Ваши добрые дела изменили и меня, Солнце лучиком пригрело, и совсем я подобрела. Я теперь совсем другая, я хорошая, не злая! Волшебница: — Я поняла, что дорогою добра идти хорошо, и никогда не буду делать людям зла. Я вижу, вы добрые ребята, и я расколдую жителей города. Спасибо вам ребята! До свидания. (на экране появляется слайд города с жителями) (цветная картинка) Воспитатель: — Вот какие чудеса творят добрые дела, ребята, даже злая волшебница стала доброй, и расколдовала жителей страны Добра! |
Заключительная часть подведение итогов совместной деятельности (организация рефлексии); -описание положительных действий детей; -определение перспективы использования полученных качеств. | IV. Рефлексивно-оценочный - Кому было трудно выполнять задания злой волшебницы? - Кого вы можете научить делать добрые дела? — А как вы думаете, что помогло нам справиться со всеми заданиями? (доброе отношение друг к другу, взаимопомощь, дружба). Воспитатель: — Ребята, а можем ли мы такую страну Добра сделать у себя в группе? (ответы детей) — Что мы можем сделать, чтобы в нашей группе царило ДОБРО? (ответы детей: не обижать товарищей, делать добрые поступки, слушаться взрослых, и т. д.) — А сейчас я предлагаю вам нарисовать Страну Добра, какой вы её себе представляете. Всем спасибо! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности по образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие» (Художественный труд), «Речевое развитие». Тема «Доброе путешествие».
Изготовление поделки - божьи коровки, из скорлупы грецкого ореха....
Конспект по познавательному развитию "Дорогою добра"
Важно воспитывать в детях нравственные качества....
Конспект ООД по речевому развитию «Дорогою добра»
Цель: формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений....
НОД по развитию речи для детей старшей логопедической группы №7 «Речевички». Тема: «Дорогою добра вместе с Машей».
создание условия для развития коммуникативных навыков по средствам игры, помочь в игровой форме примирить героев мультфильма, урегулировать ситуацию в положительную сторону....
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Дорогою добра"
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Дорогою добра"...