Конспект ООД по речевому развитию «Дорогою добра»
план-конспект занятия (старшая группа)

Кучкаруб Елена Александровна
Цель : формирование у детей нравственных качеств. Задачи: Образовательные: продолжать формировать представления о добре и зле; обогащать словарный запас, закреплять умения детей подбирать слова, противоположенные по смыслу (антонимы); Развивающие: развивать умение детей думать, сравнивать и анализировать поступки героев; Воспитательные: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kuchkarub_dorogoyu_dobra-1.docx27.72 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО

Кучкаруб Елена Александровна

Место работы

МДОУ Д/с № 32

Используемая

общеобразовательная программа дошкольного образования

ООП МДОУ «Детский сад комбинированного вида» с   учётом Образовательной программы дошкольного образования «Детство»/ Под редакцией  Т.И. Бабаевой, Г.А. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой.

Возрастная группа

Старшая группа

Область основной общеобразовательной программы

Речевое  развитие

Тема образовательной деятельности

« Дорогою добра»

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Целеполагание

Цель : формирование у детей нравственных качеств. 

 Задачи:

Образовательные: продолжать формировать представления о добре и зле; обогащать словарный запас, закреплять умения детей подбирать слова, противоположенные по смыслу (антонимы);

Развивающие: развивать умение детей думать, сравнивать и анализировать поступки  героев;

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь.

Предварительная работа с детьми

Чтение произведений В.Маяковского, В.Осеевой, Л.Толстого;  Беседы -  «Хорошие поступки дома, в детском саду, в общественных местах», «Вежливые слова», чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по сказкам.

Дидактическое обеспечение образовательной деятельности

 ноутбук, интерактивная доска, песня «Дорогою добра», сундук, иллюстрации сказок, очки, 2 коробочки со смайликами, иллюстрации хороших и плохих поступков, 2 солнышка с разным настроением,

Методы и приёмы:

Практические: игровые упражнения.

Наглядные: показ.

Словесные: рассказ педагога,  беседа, рассказы детей.

Виды детской деятельности

Коммуникативная,  познавательная,  игровая.

Этапы работы

Вводная часть

Определение целей, которые

ставит педагог перед детьми на

данном этапе образовательной деятельности:

-описание методов мотивирования

(стимулирования)

познавательной активности

детей в ходе образовательной

деятельности

I.Организационный этап.

 Воспитатель: — Ребята, давайте проверим, с каким настроением мы пришли сегодня в детский сад. Психогимнастика

К солнышку мы потянулись,

Лучик взяли,

К сердцу прижали,

Людям отдали

Всем улыбнулись!

Добра пожелали.

Воспитатель: — Какие мы все молодцы! Замечательно мы с вами поздоровались и своим приветствием пожелали здоровья и добра друг другу. И теперь я вижу, что у всех у нас хорошее настроение.

II. Мотивационно – ориентировочный этап.

(В это время включается запись песни о доброте)

Воспитатель: — Какая замечательная песня, о чем поется в этой песне? (в песне поётся о доброте)

 —А как вы понимаете, что такое доброта? (Ответы детей) (Доброта -  это наше ласковое слово; улыбка подаренная людям; это умение сострадать, порадоваться, откликаться на чувства других.) Воспитатель: — Ребята, я хочу сегодня пригласить вас в страну Доброты, вы хотите побывать в волшебной стране? (Да). Тогда закройте глаза и произнесите такие слова: Покружись, покружись в волшебном городе добра очутись.

Воспитатель: — Ну вот мы с вами и очутились в стране Доброты. Ну что здесь происходит? На экране (интерактивной доске) появляется картинка с изображением волшебного, сказочного города с жителями (черно-белая картинка) (В это же время на экране появляется злая волшебница.) Волшебница: — Ха-ха-ха. Я злая волшебница. Я всю волшебную страну и всех жителей города заколдовала, и теперь там всегда будет царить зло. Если вы хотите помочь им, вы должны выполнить мои задания. Справитесь с заданиями, я расколдую жителей этой страны, а не справитесь, тогда здесь всегда будет царить зло. Ха-ха-ха.

Воспитатель: — Ой, ребята, что же делать? Выполним задания злой волшебницы? (Ответы детей)

III. Поисковый этап.

Ребята находят карту с заданиями злой волшебницы. (Рассматривают путь прохождения заданий )

Первое задание «Герои сказок».

Второе задание:  «Оцени поступок»

Третье задание «Скажи наоборот»

Четвертое задание «Волшебные очки»

Пятое задание: «Закончи предложение»

Основная часть

изложение основных положений нового материала;

-описание методов, способствующих решению поставленных задач;

-описание основных форм и

методов организации

индивидуальной, групповой деятельности детей;

-постановка целей самостоятельной работы для детей;

V. Практический этап.

Первое задание «Герои сказок».

Волшебница:— Распределите добрых и злых героев сказок. (на столе стоит сундучок: в нем находятся картинки с изображением сказочных героев)

 Воспитатель:— Сейчас вам нужно вспомнить сказочных героев и разложить их в коробочки с добрым и злым смайликами. Тех сказочных героев, которые совершали добрые поступки, мы положим в коробку с добрым смайликом. А в коробку со злым смайликом мы положим картинки тех сказочных геров, которые совершали плохие поступки. (На столе лежат картинки с изображением героев сказок (добрых и злых) (Дети раскладывают добрых и злых героев в коробки, на которых изображены смайлики с добрым и злым выражением).

— Почему вы считаете, что это добрые герои?

— Какие добрые поступки они сделали? (Айболит любит животных, Золушка — добрая и трудолюбивая и т. д.)

— А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему?

Воспитатель:

— Молодцы ребята! С этим заданием вы справились! (дети слушают второе задание от злой колдуньи)

Второе задание: Дидактическая игра «Оцени поступок»

Предлагаю детям картинки с изображением разных поступков и объясняю правила игры:

Воспитатель: Дети, злая волшебница прислала нам вот такие картинки, внимательно посмотрите на них, подумайте хорошие или плохие поступки совершают люди, изображенные на них. Ребята, у которых люди ведут себя хорошо – подходят к радостному, улыбающемуся солнышку, а картинки, на которых дети поступают неправильно, нужно отнести к расстроенному, грустному солнцу.

Дети распределяются на две группы.

Воспитатель: Объясните свой выбор, начните так: «Мальчик поступает неправильно, потому что…», или «Девочка делает хорошо, потому что..».

Третье задание: Речевая игра «Скажи наоборот»

Воспитатель: А сейчас давайте и сами ненадолго станем добрыми волшебниками – превратим «плохие поступки» в «хорошие». Встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду подавать каждому по очереди это красивое улыбчивое сердечко. Вы называете слово противоположное по значению и возвращаете сердечко мне.

Разорвать книгу – склеить книгу.

Намусорить – убрать.

Поломать – починить.

Промолчать при встрече – поздороваться.

Испачкать одежду – постирать одежду.

Оторвать пуговицу – пришить пуговицу.

Разбросать игрушки – собрать игрушки.

Оставить грязной посуду – вымыть посуду.

Поссориться с другом – помириться с другом.

Похвастаться игрушкой – поделиться игрушкой.

Жадничать – делиться.

Обижать младших – защищать младших.

 

Четвертое задание «Волшебные очки»

Волшебница:— В сказках есть волшебные предметы: скатерть-самобранка, волшебное зеркальце, ковер-самолет. А у меня есть волшебные очки. Но для чего они нужны, я уже и не помню. Попробуйте догадаться, в чём их волшебство!

Воспитатель: — Ребята, посмотрите здесь лежат очки! Это ребята непростые очки, а волшебные, глядя в них можно разглядеть то хорошее, что есть в каждом человеке.

Воспитатель:— Давайте каждый из вас примерит их, посмотрит на своих товарищей, и постарается увидеть в каждом как можно больше хорошего и расскажет нам об этом. (Элина — ты очень добрая, Паша — заботливый, дружелюбный и т. д..)

 Пятое задание: Игровое упражнение «Закончи предложение»

Воспитатель: нашими поступками мы можем радовать и своих друзей, ведь у каждого из нас непременно есть друг. Поэтому сейчас мы поиграем игру «Закончи предложение», я буду читать начало, а вы придумывать конец моему предложению:

- Мой друг упал и ударился, я …

- У меня есть велосипед, а у друга нет, я…

- Если у моего друга плохое настроение, я ..

- Если я принес в детский сад игрушку, которой нет у моего друга, я …

- Если мой друг расстроен и плачет , я …

Воспитатель:— Ну что ребята справились мы с заданиями злой колдуньи?

(Сюрпризный момент: включается слайд с изображением и записью доброй волшебницы.)

Волшебница: Ваши добрые дела изменили и меня, Солнце лучиком пригрело, и совсем я подобрела. Я теперь совсем другая, я хорошая, не злая! Волшебница: — Я поняла, что дорогою добра идти хорошо, и никогда не буду делать людям зла. Я вижу, вы добрые ребята, и я расколдую жителей города. Спасибо вам ребята! До свидания. (на экране появляется слайд города с жителями) (цветная картинка)

Воспитатель:

— Вот какие чудеса творят добрые дела, ребята, даже злая волшебница стала доброй, и расколдовала жителей страны Добра!                                                          

Заключительная часть

подведение итогов совместной

деятельности (организация

рефлексии);

-описание положительных действий детей;

-определение перспективы

использования полученных качеств.

IV. Рефлексивно-оценочный

- Кому было трудно выполнять задания злой волшебницы?

- Кого вы можете научить делать добрые дела?

— А как вы думаете, что помогло нам справиться со всеми заданиями? (доброе отношение друг к другу, взаимопомощь, дружба).

Воспитатель:

— Ребята, а можем ли мы такую страну Добра сделать у себя в группе? (ответы детей)

— Что мы можем сделать, чтобы в нашей группе царило ДОБРО? (ответы детей: не обижать товарищей, делать добрые поступки, слушаться взрослых, и т. д.)

— А сейчас я предлагаю вам нарисовать Страну Добра, какой вы её себе представляете. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию "Дорогою добра"

Важно воспитывать в детях нравственные качества....

Конспект ООД по речевому развитию «Дорогою добра»

Цель: формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений....

НОД по развитию речи для детей старшей логопедической группы №7 «Речевички». Тема: «Дорогою добра вместе с Машей».

создание условия для развития коммуникативных навыков по средствам игры, помочь в игровой форме примирить героев мультфильма, урегулировать ситуацию в положительную сторону....

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Дорогою добра"

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Дорогою добра"...