проект "Неделя театра"
методическая разработка (младшая группа)
проект "Неделя театра" для детей младшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_word_4.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ г.Иркутска детский сад №44
Краткосрочный проект "Неделя театра"
(2 младшая группа)
Воспитатель: Иванникова Н.В.
Задачи:
•подвести детей и родителей к приобщению и участию в совместной театрализованной деятельности;
•способствовать развитию у детей самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения;
•способствовать развитию интереса детей к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, переживанию успеха и радости от реализации своих замыслов.
Предшествующая работа с детьми: Чтение сказки «Теремок»,
просмотр мультфильма «Теремок» ,беседа по ПДД «Дорога, ведущая в театр»
Пополнение предметно-развивающей среды группы: маски театральных персонажей, настольная театральная ширма
Понедельник
1 половина дня
-Беседа «Ура! Идём в театр!» - расширят знания о правилах поведения в театре, развивать умения применять свои знания в беседе
-Упражнение на обогащение словарного запаса: «Медведь-медведи», «Заяц-зайцы», «Волк-волки», умение образовывать существительные во множественном числе
2 половина дня
-Д/игра «Собери сказку»-закреплять знания о содержании сказки «Теремок», последовательности событий
-Мимические этюды: «Заяц испугался», «Голодный, злой волк», «Добрая лисичка»-развивать умение при помощи мимики передавать эмоциональное состояние, характер персонажа
Работа с родителями
Консультация «Играйте в театр дома»- заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми
Вторник
1 половина дня
-Речевая ситуация «Театральные секреты» -расширять знания о правилах поведения в театре, развивать диалогическую речь, самостоятельность суждений
-Игра-загадка «Угадай и скажи, о ком я говорю»-развивать образное мышление, узнавать персонажа по характерным признакам
2 половина дня
-Д/игра «Теремок»- развивать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения, расширять знания о диких животных
-Нарисуем теремок (рисование кистью) -продолжать учить рисовать прямые линии красками, правильно держа кисть
Работа с родителями
Папка-передвижка «Как воспитать юного театрала»-рекомендации для родителей как правильно приобщать ребёнка к театру
Среда
1 половина дня
- Изучение свойства бумаги (рвется, размокает, шуршит, можно сминать, рвать на полоски и куски, сгибать, рисовать на ней разными графическими материалами)
экспериментирование и обследование разного сорта бумаги (писчая, картон, упаковочная, газетная), предметы из бумаги (книги, некоторые игрушки) ; правила бережного пользования книгами (уточнение)
-Обсуждение сказки «Теремок» - учить детей рассуждать, добиваться связных высказываний; обогащать и расширять словарный запас детей.
2 половина дня
-Сортировка по цвету бумаги, размеру листов.
-Изготовление пригласительных билетов на спектакль - упражнять в умении
разрезать лист по нарисованной линии, складывать его пополам, украшать элементами декора
-Игры с пальчиковым театром «Теремок»-расширять словарный запас, творческие и артистические способности
-Подвижная игра «Звери» -тренировать в умении действовать по сигналу воспитателя, подражать повадкам животных
Работа с родителями
-Рекомендации родителям по организации дома игр с бумагой («комканье», «бумажный вихрь» и др., рисованию смятой бумагой (техникой штампа, обрывная аппликация
-Родительское собрание «Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах познавательно-речевого развития детей по средствам театрализованной деятельности»- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах познавательно-речевого развития детей младшего дошкольного возраста
Четверг
1 половина дня
-Игра «Занавес»- развивать у детей образное мышление, умение передавать характер персонажа при помощи мимики, жестов
-Отгадывание загадок о животных-развивать логическое, образное мышление
2 половина дня
-Подбираем и изготовляем декорации и атрибуты к сказке «Теремок»-развивать творческие способности детей
-Подвижная игра «Мышеловка»-развивать быстроту реакции, ловкость, выносливость
Работа с родителями
Беседа «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье»
Пятница
1 половина дня
-Упражнения на интонационную выразительность: «Я-хитрая лиса», «Я-грустный заяц»-упражнять в умении интонационно передавать эмоциональное состояние героя.
2 половина дня
-Показ сказки «Теремок» детям других групп- стимулировать творческие способности детей, развивать диалогическую речь
Работа с родителями
Фотоотчёт родителей «Домашний театр»-предоставить в ДОУ фотоматериал о выполнении «домашнего задания», полученного на родительском собрании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"
В проекте рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...
"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ
Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...
Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.
Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...
Лэпбук "Театр, театр, театр"
Консультация для воспитателей старшей группы...
В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »
В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...
Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""
КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок ...