Кейс-технологии в дошкольном образовании
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
keys-tehnologii.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Кейс-технологии в дошкольном образовании
Это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений.
Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года.
Для чего нужен кейс?
Кейс дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения, учиться на ошибках других.
Требования к кейсам: соответствовать четко поставленной цели создания;-иметь соответствующий уровень трудности;
-иллюстрировать типичные ситуации;-развивать аналитическое мышление;-провоцировать дискуссию;-иметь несколько решений.
Структура кейса:
-ситуация – случай, проблема, история из реальной жизни;
-контекст ситуации – хронологический, исторический, контекст места, особенности действия или участников ситуации;
-комментарий ситуации, представленный автором;
-вопросы или задания для работы с кейсом;
-приложения;
Методы, используемые в кейс-технологиях:
Метод инцидента;
Метод ситуационно-ролевых игр;
Метод разбора деловой корреспонденции;
Игровое проектирование;
Метод дискуссии.
Метод ситуационного анализа (метод анализа конкретных ситуаций, ситуационные задачи и упражнения, фото-кейсы, кейс-иллюстрации);
Ситуационно-ролевая игра
Цель - в виде инсценировки создать перед аудиторией правдивую историческую, правовую, социально-психологическую ситуацию и затем дать возможность оценить поступки и поведение участников игры.
Одна из разновидностей метода инсценировки — ролевая игра.
Игровое проектирование
Цель — процесс создания или совершенствования проектов
Игровое проектирование может включать проекты разного типа: исследовательский, поисковый, творческий, аналитический, прогностический.
В процессе освоения кейс-технологий, дети:
1) учатся получать необходимую информацию в общении;
2) учатся умению соотносить свои устремления с интересами других;
3) учатся доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, формулировать вопрос, -участвовать в дискуссии;
4) учатся отстаивать свою точку зрения;
5) учатся умению принимать помощь.
Кейс-технологии формируют коммуникативные навыки:
-происходит формирование у детей навыков работы в команде;
-умение вести диалог со взрослыми и сверстниками;
-развивается умение адекватно реагировать в возникающих конфликтных ситуациях;
-обеспечивается взаимосвязь с жизнью и игрой ребенка;
-учатся применять самостоятельно, без помощи взрослого полученные знания в реальной жизни;
Чем отличается кейс от проблемной ситуации?
Отличительной особенностью кейс - метода является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни.
Рассмотрим некоторые методы ситуационного анализа.
Кейс-иллюстрация
Это иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации. Целью работы с ней, является разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них.
В «фото – кейс» входит:
Фото, сюжет которого отражает какую – либо проблему.
Текст к кейсу, который описывает совокупность событий.
Задание – правильно поставленный вопрос. В нем должна быть мотивация на решение проблемы.
(слайд№16)
Главное предназначение кейс-технологии — развивать способность исследовать различные проблемы и находить их решение, то есть, научиться работать с информацией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод кейс-технологии в дошкольном образовании.
Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слу...
Консультация Кейс-технологии в дошкольном образовании.
Консультация Кейс-технологии в дошкольном образовании....
Метод кейс-технологии в дошкольном образовании
Внедрение в образовательный процесс интерактивных педагогических технологий направлено на формирование целевых ориентиров дошкольников, овладение ими конструктивными способами и средств...
Кейс-технологии в дошкольном образовании
Цель: Знакомство педагогов с применением метода кейсов в учебно-воспитательном процессеЗадачи: 1. Познакомить с кейс-технологией и ее применением в воспитательно-образовательном проце...
Современные образовательные технологии. Использование Кейс-технологии в работе дошкольного педагога
Современные образовательные технологии...
Консультация для воспитателей: «Метод кейс-технологии в дошкольном образовании».
Согласно новым требованиям ФГОС ДО в Российской Федерации одним из ведущих приоритетов является социально-коммуникативная направленность образовательного процесса....
«Применение кейс-технологий в дошкольном образовании». (2018-2019 уч.год)
Отчет по теме самообразования...