Кейс-технологии в дошкольном образовании
консультация

Полякова Наталья Александровна
интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys-tehnologii.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Кейс-технологии в дошкольном образовании

Это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений.

Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года. 

Для чего нужен кейс?

Кейс дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения, учиться на ошибках других.

Требования к кейсам: соответствовать четко поставленной цели создания;-иметь соответствующий уровень трудности;
-иллюстрировать типичные ситуации;-развивать аналитическое мышление;-провоцировать дискуссию;-иметь несколько решений.

Структура кейса:

-ситуация – случай, проблема, история из реальной жизни;
-
контекст ситуации – хронологический, исторический, контекст места, особенности действия или участников ситуации;
-
комментарий ситуации, представленный автором;
-
вопросы или задания для работы с кейсом;
-
приложения;

Методы, используемые в кейс-технологиях:

Метод инцидента;

Метод ситуационно-ролевых игр;

Метод разбора деловой корреспонденции;

Игровое проектирование;

Метод дискуссии.

Метод ситуационного анализа (метод анализа конкретных ситуаций, ситуационные задачи и упражнения, фото-кейсы, кейс-иллюстрации);

Ситуационно-ролевая игра

Цель - в виде инсценировки создать перед аудиторией правдивую историческую, правовую, социально-психологическую ситуацию и затем дать возможность оценить поступки и поведение участников игры.

Одна из разновидностей метода инсценировки — ролевая игра.

Игровое проектирование

 Цель  — процесс создания или совершенствования проектов

 Игровое проектирование может включать проекты разного типа: исследовательский, поисковый, творческий, аналитический, прогностический.

 В процессе освоения кейс-технологий, дети:

1) учатся получать необходимую информацию в общении;
2) учатся умению соотносить свои устремления с интересами других;
3) учатся доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, формулировать вопрос, -участвовать в дискуссии;
4) учатся отстаивать свою точку зрения;
5) учатся умению принимать помощь.

Кейс-технологии формируют коммуникативные  навыки:


-происходит формирование у детей навыков работы в команде;
-умение вести диалог со взрослыми и сверстниками;
-развивается умение адекватно реагировать в возникающих конфликтных ситуациях;
-обеспечивается взаимосвязь с жизнью и игрой ребенка;
-учатся применять самостоятельно, без помощи взрослого полученные знания в   реальной жизни;

Чем отличается кейс от проблемной ситуации?

Отличительной особенностью кейс - метода является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни.

 Рассмотрим некоторые методы ситуационного анализа.

Кейс-иллюстрация

Это иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации.  Целью работы с ней, является разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них.

В «фото – кейс» входит:


Фото, сюжет которого отражает какую – либо проблему.
Текст к кейсу, который описывает совокупность событий.
Задание – правильно поставленный вопрос. В нем должна быть мотивация на решение проблемы.

(слайд№16)

Главное предназначение  кейс-технологии — развивать способность исследовать  различные проблемы и находить их решение, то есть, научиться работать с информацией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод кейс-технологии в дошкольном образовании.

Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слу...

Консультация Кейс-технологии в дошкольном образовании.

Консультация   Кейс-технологии в дошкольном образовании....

Метод кейс-технологии в дошкольном образовании

Внедрение в образовательный процесс интерактивных педагогических технологий направлено на формирование целевых ориентиров дошкольников, овладение ими конструктивными способами и средств...

Кейс-технологии в дошкольном образовании

Цель: Знакомство педагогов с применением  метода кейсов в учебно-воспитательном процессеЗадачи: 1. Познакомить с  кейс-технологией и ее применением в воспитательно-образовательном проце...

Консультация для воспитателей: «Метод кейс-технологии в дошкольном образовании».

Согласно новым требованиям ФГОС ДО в Российской Федерации одним из ведущих приоритетов является социально-коммуникативная направленность образовательного процесса....