Волшебный мир театра
проект (младшая группа)

Могильная Татьяна Евгеньевна

Актуальность проекта обусловлена недостаточным вниманием родителей и детей к театру. Мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».

Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путём привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. Театрализованные игры помогают преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Как бы серьёзно не продумывались формы и содержание работы с детьми в дошкольном учреждении по данному направлению, невозможно достигнуть поставленной цели без активного участия родителей в образовательном процессе, ведь именно родители являются примером для своих детей.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Знакомство детей с разными видами театра помогает ребятам расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу, воспитывает доброту. Разыгрывая с детьми небольшие спектакли, изменяя голос и интонацию в соответствии с героем, позволило мне в наблюдениях отметить, что дети, играя с мелкими игрушками, могут разыгрывать хорошо знакомые им русские народные сказки.

Велико и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» — все это удивляет и привлекает.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_mir_teatra.docx1018.21 КБ

Предварительный просмотр:

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 44

143404, РОССИЯ, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК, г. КРАСНОГОРСК,

УЛИЦА БОЛЬШАЯ КОМСОМОЛЬСКАЯ, Д. 13

e-mail: ds.samotsveti@mail.com тел.: 8 (495) 563-05-73            

  Проект «Волшебный мир театра»

Подготовила:

Воспитатель МБДОУ

детский сад №44

Могильная Т.Е.

 

 

г.о. Красногорск

2022 г.

  «Волшебный мир театра»

Возраст детей: 3-4 года.

Итоговое мероприятие:Инсценировка детьми и родителями стихотворения «Вышел котик на тропинку» по произведению Юнны Мориц.

Форма: Спектакль.

Дата проведения итогового мероприятия: 19 апреля 2022 года

Вид проекта :

- по продолжительности: средней продолжительности 2 месяца

- по типу деятельности: творческий

Цель: Привлечь к работе проекта детей, развить у детей речь, воображение и фантазию, сделать проект значимым для детей и родителей.

Задачи проекта :

Дети:

1. Развивать у детей выразительность речи.

2. Создавать условия для передачи детьми своих эмоций, чувств, желаний и взглядов, как в обычном разговоре, так и публично.

3. Знакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, краски, звуки, музыку.

4. Развивать артистические способности детей через театрализованную игру.

Родители:

1. Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта, проявлении творческих способностей.

2. Формировать у родителей интерес к театру и совместной театральной деятельности.

3. Дать представление родителям о театрализованной деятельности.

4. Укреплять взаимоотношение между детьми и родителями.

5. Побудить интерес родителей к театру.

6. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и способах обыгрывания дома с детьми.

Участники: дети, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.

Содержание проекта

Актуальность проекта.

Актуальность проекта обусловлена недостаточным вниманием родителей и детей к театру. Мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».

Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путём привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. Театрализованные игры помогают преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Как бы серьёзно не продумывались формы и содержание работы с детьми в дошкольном учреждении по данному направлению, невозможно достигнуть поставленной цели без активного участия родителей в образовательном процессе, ведь именно родители являются примером для своих детей.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Знакомство детей с разными видами театра помогает ребятам расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу, воспитывает доброту. Разыгрывая с детьми небольшие спектакли, изменяя голос и интонацию в соответствии с героем, позволило мне в наблюдениях отметить, что дети, играя с мелкими игрушками, могут разыгрывать хорошо знакомые им русские народные сказки.

Велико и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» — все это удивляет и привлекает.

Ожидаемые результаты:

Для детей :

• Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребёнка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.

• Развитие речи, мимики, жестов.

• Развитие инициативы, активности, самостоятельности.

Для родителей:

• Укрепление взаимоотношение между детьми и родителями.

• Самореализация.

Для группы :

• Создание качественной предметно-развивающей среды для расширения представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях.

• Создание картотеки театрализованных и дидактических игр.

• Создание картотеки артикуляционной гимнастики и мимических упражнений.

План реализации:

1 этап - Подготовительный:

1. Анкетирование родителей.

2. Подбор картотеки артикуляционной гимнастики.

3. Подбор картотеки мимических упражнений.

4. Изготовление атрибутов к театрализованным играм.

5. Подбор презентаций.

6. Создание дидактических игр.

7. Подбор наглядно – иллюстративного материала.

8. Подбор художественной литературы.

2 этап – Основной:

1. Беседа «Такие разные куклы»

2. Беседа «ожившая волшебная куколка»

3. НОД знакомство с русской народной сказкой Репка»

4. НОД физкультура «Путешествие по сказке Репка»

5. НОД рисование репка

6. НОД лепка репки

7. Беседа «Домашние животные и их повадки»

8. НОД физкультура «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ РАДУЮТСЯ ЗАЙКИ»

9. НОД рисование «Заюшкина избушка»

10. НОД развитие речи «Заюшкина избушка»

11. НОД аппликация «Заюшкина избушка»

12. Беседа «Загадки о диких животных»

13. Беседа по сказке «Теремок»

14. НОД по физкультуре «Теремок»

15. НОД по рисованию «Теремок»

16. НОД по аппликации «Теремок»

17. НОД по развитию речи «Волк и 7 козлят»

18. НОД по физкультуре «Веселые козлята»

19. НОД по рисованию «Козленок»

20. НОД по лепке «Козлята»

21. Беседа по стихотворении. Ю. Мориц «вышел котик на тропинку»

22. НОД по физкультуре «Веселые котята»

23. НОД по рисованию «Котик»

Игры:

1. Обыгрывание сказки «Теремок».

2. Мимические этюды: злой, добрый, весёлый, грустный.

3. Отгадывание загадок по сказкам.

4. Артикуляционная гимнастика.

5. Обыгрывание сказки «Теремок» (куклы би–ба–бо).

6. Отгадывание загадок о животных.

7. Обыгрывание этюдов.

8. Обыгрывание сказки «Репка» (настольный театр).

9. Обыгрывание сказки «Заюшкина избушка».

10. Чтение художественной литературыРусские народные сказки«Теремок»«Колобок»«Волк и козлята»«Гуси - лебеди»«Волк и лиса»«Заюшкина избушка»«Репка»«Курочка ряба»«Маша и медведь», Л. Н. Толстой «Три медведя».

11. Просмотр презентаций о театре, просмотр мультфильмов.

В работе с родителями:

Наглядность в виде информационных файлов:

1. «Развитие детей в театральной деятельности».

2. «Роль театральной деятельности в развитии речи детей».

3. «Что такое артикуляционная гимнастика?».

4. «Театрализованные игры в детском саду».

5. «Домашний театр, как средство формирования взаимоотношений в семье».

6. Родительское собрание.

3 этап – заключительный:

1. Показ родителями сказки для детей «Теремок».

2. Показ родителями и детьми мюзикла «Мама» по русской народной сказке «Волк и козлята».

3. Инсценировка детьми и родителями стихотворения «Вышел котик на тропинку» по произведению Юнны Мориц

4. Консультация для педагогов «Театральная деятельность в ДОУ».

Продукт проектной деятельности :

• Фотоальбом - театральная деятельность группы «Улыбка».

• Инсценировка сказки «Теремок» родителями воспитанников II младшей логопедической группы.

• Консультации для родителей и педагогов «Знакомство с миром театра»«Театр, как способ развития речи».

• Показ родителями и детьми мюзикла «Мама» по русской народной сказке «Волк и козлята».

• Инсценировка детьми и родителями стихотворения «Вышел котик на тропинку» по произведению Юнны Мориц.

Ресурсы, оборудование

настольные театры : «Репка»«Курочка Ряба»

«Колобок»«Теремок»

• плоскостной театр : «Репка»«Колобок»

• костюмы к сказке «Теремок»«Волк и козлята»«Вышел котик на тропинку»

• сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам.

• дидактические игры: лото «Сказки»«Мои любимые сказки», Веселые шнуровки «Маша и медведь»«Курочка Ряба»

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ДАТА ТЕМА ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Презентация «Мир театра». Знакомство ребят с настольным театром. Показ воспитателем русской народной сказки «Колобок». Беседа с детьми, знакомство с миром театра. Анкетирование родителей.

«Ваше отношение к культурно - досуговой деятельности в семье»«Любите ли вы театр?».

Знакомство ребят с пальчиковым театром. Беседа с детьми «Такие разные куклы». Индивидуальные беседы с родителями.

Попросить родителей дома с детьми при помощи мягких игрушек, либо резиновых обыграть русскую народную сказку.

Знакомство ребят с куклами би – ба – бо, ширмой. Беседа с детьми «Ожившая волшебная куколка». Индивидуальные беседы с родителями. Попросить родителей найти в интернете и распечатать маски лесных и домашних животных.

Двигательная деятельность детей по русской народной сказке «Репка»

Знакомство ребят с русской народной сказкой «Репка» 1. НОД. Физ. Развитие «путешествие по сказке Репка»

2. НОД. Развитие речи

Чтение сказки «Репка» Индивидуальные беседы с родителями.

Попросить родителей нарисовать декорации по русским народным сказкам; деревья, теремок, избушку.

Танцевально – музыкальный этюд по русской народной сказке «Репка».

Продуктивная деятельность детей, рисование по русской народной сказке «Репка». 1. Музыка

2. НОД. Рисование «Репка»

Индивидуальные беседы с родителями.

Попросить родителей просмотреть с детьми мультфильм по русской народной сказке «Репка», пусть ребенок расскажет про каждого из персонажей, изобразит походку, мимику.

Двигательная деятельность детей по русской народной сказке «Репка».

1. НОД. Физ. Развитие «путешествие по сказке Репка»

2. ФЭМП

Помораева стр. 32 занятие 2 Индивидуальные беседы с родителями.

Домашнее задание для родителей, поиграть с детьми в театр, сделать фото для создания стен газеты «Театр дома»

Обыгрывание сказки детьми настольного театра «Репка».

Продуктивная деятельность детей лепка «Репка». 1. Обыгрывание сказки детьми настольного театра «Репка».

2. НОД. Лепка «Репка»

Индивидуальные беседы с родителями.

Домашнее задание для родителей, поиграть с детьми в театр, сделать фото для создания стен газеты «Театр дома»

Прослушивание русской народной мелодии «Барыня».

Знакомство ребят с повадками домашних животных. 1. Музыка

Прослушивание русской народной мелодии

2. Ознакомление с окр. миром тема «Рассматривание игрушек домашних животных, их повадки». Беседа. Индивидуальные беседы с родителями.

Попросить родителей дома вместе с ребенком взять одну понравившуюся игрушку домашнего или дикого животного родитель рассказывает, описывает животное игрушку, ребенок изображает эмоции игрушки, движения, повадки.

Двигательная деятельность детей по русской народной сказке «Заюшкина избушка» - «На лесной полянке радуется зайка».

Знакомство ребят с русской народной сказкой «Заюшкина избушка» 1. Физ. развитие

«На лесной полянке радуется зайка». НОД.

2. Развитие речи

чтение сказки «Заюшкина избушка». Беседа. Индивидуальные беседы с родителями.

Попросить родителей посмотреть и обсудить дома с ребенком мультфильм «Заюшкина избушка».

Танцевально музыкальный этюд «Хитрая лисичка»

Творческая деятельность детей, рисование заюшкиной избушки. 1. Музыка прослушивание мелодии «хитрая лисичка».

2. Рисование «Заюшкина избушка». НОД. Индивидуальные беседы с родителями.

Двигательная деятельность детей по русской народной сказке «Заюшкина избушка» - «На лесной полянке радуется зайка».

1. Физ. Развитие

«На лесной полянке радуется зайка». НОД.

2. ФЭМП

Помораевас. 53 занятие 3

Попросить родителей распечатать раскраски по русским народным сказкам.

Показ воспитателем театра би-ба-бо «Заюшкина избушка» 1. Развитие речи показ воспитателем театра би-ба-бо «Заюшкина избушка»

2. Аппликация «Зайка». НОД

Танцевально музыкальные этюды «лиса и зайки»

1. Музыка

Танцевально музыкальные этюды «лиса и зайки»

2. Ознакомление с окружающим миром

«Загадки о диких животных». Беседа

25.03.19 Знакомство детей с русской народной сказкой «Теремок».

Двигательная деятельность детей по русской народной сказке «Теремок».

1. Развитие речи чтение сказки «Теремок». Беседа.

2. Физ. развитие

«Построим теремок». НОД.

Репетиция с родителями русской народной сказки «Теремок».

Обсуждение декораций и костюмов, изготовление афиши.

Танцевально музыкальные этюды «Мишка, лягушка, лисичка, зайка»

Продуктивная деятельность рисование теремка. 1. Музыка

Прослушивание, танцевально музыкальные этюды «Мишка, лягушка, лисичка, зайка»

2. Рисование «теремок». НОД. Обсуждение декораций и костюмов, изготовление афиши.

Двигательная деятельность детей по русской народной сказке «Теремок».

1. Физ. развитие

«Построим теремок». НОД.

2. ФЭМП

Помораева с. 34. з. 4

Репетиция с родителями русской народной сказки «Теремок»

Обыгрывание сказки «Теремок» детьми настольный театр

Продуктивная деятельность аппликация «Теремок» 1. Развитие речи

Настольный театр «Теремок».

2. Аппликация

Построим теремок. НОД. Попросить родителей распечатать раскраски по русским народным сказкам.

Инсценировка сказки «Теремок» с родителями.

Знакомство детей с русской народной сказкой «Волк и 7 козлят».

Двигательная деятельность детей «Веселые козлята». 1. Физ. Развитие «Веселые козлята». НОД.

2. Развитие речи

Чтение сказки «Волк и козлята». НОД. Репетиция с родителями и детьми по сказке, обсуждение костюмов и декораций. Попросить родителей просмотреть вместе с детьми мюзикл «Мама» по сказке «Волк и козлята».

Прослушивание песен с мюзикла «Мама».

Продуктивная деятельность детей рисование козленка. 1. Музыка

Прослушивание песен с кинофильма мюзикла мама

2. Рисование

«Козленок».НОД. Репетиция с родителями и детьми по сказке, обсуждение костюмов и декораций.

Двигательная деятельность детей «Веселые козлята».

Физ. развитие «Веселые козлята». НОД.

2. ФЭМП

Помораева с. 34 з. 4 Репетиция с родителями и детьми по сказке, обсуждение костюмов и декораций.

Обыгрывание детьми отрывка сказки мюзикла «Волк и козлята».

Продуктивная деятельность детей плоскостная лепка «козленок».

1. Развитие речи

Обыгрывание детьми отрывка сказки мюзикла «Волк и козлята»

2. Лепка плоскостная «козленок».НОД. Репетиция с родителями по сказке, обсуждение костюмов и декораций.

Инсценировка мюзикла «Мама» по сказке «Волк и козлята».

Родители и дети.

Знакомство ребят с потешками и стихами Ю. Мориц.

Двигательная деятельность детей «Найдем котенка и песика, помирим их». 1. Развитие речи

Чтение стихотворения «песик и котик» Ю. Мориц. Беседа.

2. Физ. развитие

«Веселые котята» НОД.

Попросить родителей распечатать раскраски по русским народным сказкам.

Репетиция с родителями и детьми по сказке, обсуждение костюмов и декораций. Изготовление афиши.

Прослушивание русской народной мелодии «Барыня», обыгрывание этюда «Котик и песик».

Продуктивная деятельность ребят рисование котенка.

1. Музыка

Прослушивание русской народной мелодии «Барыня», обыгрывание этюда «Котик и песик»

2. Рисование. «Котик». НОД.

Двигательная деятельность детей «Найдем котенка и песика, помирим их». 1. Физ. развитие

«Веселые котята». НОД.

2. ФЭМП

С. 35 з. 1 Помораева

Репетиция с родителями и детьми по сказке, обсуждение костюмов и декораций.

Составление описательного рассказа о котике и песике. Беседа.

Продуктивная деятельность детей для афиши аппликация «Котик и песик». 1. Развитие речи

Составление описательного рассказа о котике и песике. Беседа.

2. Аппликация «Котик и песик». НОД.

«Козлята играют на дудочке» танцевально музыкальный этюд.

Учимся составлять описательные рассказы о животных персонажах сказки. 1. Музыка

«Козлята играют на дудочке» танцевально музыкальный этюд.

2. Ознакомление с окружающим миром.

Разглядываем игрушку козленка, составление описательного рассказа. Беседа. Репетиция с родителями и детьми по сказке, обсуждение костюмов и декораций.

Двигательная деятельность детей по стихотворению Ю. Мориц «Веселые утята».

Составление описательного рассказа о персонажах стихотворения. 1. Физ развитие

«Веселые утята». НОД.

2. Развитие речи

Составляем описательный рассказ по картине «утята гуляют». НОД.

Танцевально музыкальный этюд «Утята играют на балалайках»

Продуктивная деятельность детей рисование утят.

1. Музыка

Танцевально музыкальный этюд «утята играют на балалайках»

2. Рисование «Утенок». НОД. Репетиция с родителями и детьми по сказке, обсуждение костюмов и декораций.

Двигательная деятельность детей по стихотворению Ю. Мориц «Веселые утята».

 «Веселые утята». НОД.

2. ФЭМП

Помораева с. 36 з. 2

Составление описательного рассказа о барашке, его повадках.

Продуктивная деятельность детей плоскостная лепка «Барашек». 1. Развитие речи

Составление описательного рассказа о барашке, его повадках. НОД.

2. Лепка

Плоскостная «барашек». НОД. Репетиция с родителями и детьми по сказке, обсуждение костюмов и декораций.

Инсценировка стихотворения Ю. Мориц «Вышел котик на тропинку».

Родители и дети.

Настольный театр показ воспитателем сказки «Кот, петух и лиса».

Двигательная деятельность детей «Веселые котята». 1. Развитие речи

Настольный театр показ воспитателем сказки «Кот, петух и лиса».

2. Физ. развитие

«Веселые котята». НОД.

Прослушивание музыкальной сказки «Кот, петух и лиса».

Продуктивная деятельность детей рисование лисички. 1. Музыка

Прослушивание музыкальной сказки «Кот, петух и лиса».

2. Рисование

«Красавица лисичка». НОД.

Попросить родителей распечатать раскраски по русским народным сказкам.

Двигательная деятельность детей «Веселые котята».

 «Веселые котята». НОД.

2. ФЭМП

Помораева с. 37 з. 3

Обыгрывание сказки в шапочках масках «Кот, петух и лиса детьми» с помощью воспитателя.

Продуктивная деятельность детей плоскостная лепка петушка. 1. Развитие речи

Обыгрывание сказки в шапочках масках «Кот, петух и лиса детьми» с помощью воспитателя.

2. Лепка

Плоскостная «Петушок». НОД.

Танцевально- музыкальные этюды, петушок, котик, лисичка.

«Какие мы знаем русские народные сказки». 1. Музыка

Танцевально-музыкальные этюды, петушок, котик, лисичка.

2. Ознакомление с окружающим миром;

«Какие мы знаем русские народные сказки». НОД. Родительское собрание на тему «Волшебный мир театра».

Обсуждение сказок, постановок, спектаклей, декораций, изготовление афиш, пальчиковых кукол для дальнейшей работы с детьми и родителями.

Литература

1. «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников», под редакцией А. М. Виноградовой, М. : «Просвещение», 1989 г.

2. Запорожец А. В. «Воспитание эмоций и чувств у дошкольника//Эмоциональное развитие дошкольника», М«Просвещение», 1985 г.

3. Родина М. И., Буренина А. И. «Кукляндия», учебно-методическое пособие по театрализованной деятельности, СПБ«Музыкальная палитра», 2008 г.

4. Каиров И. А., Богданова О. С. «Азбука нравственного воспитания», - 2004 г.

Берлова А. Л. «Игры со сказками. Слушаю и рассуждаю». - М., 2008 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Волшебный мир театра»

Развивающая образовательная деятельность по театрализации в подготовительной группе....

Проект "Волшебный мир театра"

Проект разработан для работы с детьми 2 младшей группы. Цель проекта: способствовать развитию творческих  и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста....

Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра".

Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра"....

"Волшебный мир театра"

консультация для родителей о необходимости приобщения детей к искусству театра...

Опыт работы по театральной деятельности "Тылсымлы театр дөньясы"("Волшебный мир театра")

Занятия театральной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремление к познанию нового, усвоению новой информации ...

Городской 14 фестиваль детского творчества «Солнечный лучик» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, посвященного году театра («Волшебный мир театра»).

Четырнадцатый раз на сцене  ДДТ город  Донской проходит детский фестиваль  «Солнечный лучик». В этот раз все увидели  инсценировку, музыкальной сказки  «Дюйм...

Конспект по развитию речи приобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра» Средняя группа

Конспект по развитию речиприобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра»Ср...