Самообразование 2019 г.
статья

Архипова Людмила Николаевна

Воспитание патриотизма у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2019.docx14.44 КБ

Предварительный просмотр:

 Воспитание патриотизма у старших дошкольников.

 

В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Очевидно, что для этого необходимо определить нравственные ориентиры, способные вызвать чувства самоуважения и единения.

Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, двор, где он не раз гулял, и вид из окна квартиры, и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина. Сколько открытий делает ежедневно ребенок! И хотя многие его впечатления еще им не осознанны, все начинается с восхищением тем, что видит перед собой маленький человек. 
Будущее русского народа непосредственно зависит от уровня нравственности и патриотизма подрастающего поколения. Не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит самоопределение.
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. 
Проводя параллель с нашим временем, стоит вспомнить, что «любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Так писал академик Д. С. Лихачев. 
Чтобы проводить эту работу с детьми дошкольного возраста педагог должен правильно использовать источники педагогического мастерства, опыт накопленный веками.
Работая с детьми, я заметила, что ребята с большим интересом слушают патриотические песни и быстро их запоминают. Это привело меня к мысли более глубоко работать над патриотическим воспитанием подрастающего поколения. Мы стали слушать патриотические песни. Все принимали активное  участие: воспитатели, читали стихи о войне, рассказы , показывали слайды; родители , рассказывали детям о своей семье, о тех, кто воевал: дедушка, прадедушка, кто отдал свою жизнь за нас с вами.
Россия – родина для многих. Но для того чтобы считать себя ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны как свои собственные. Однако национальная гордость не должна вырождаться в тупое самомнение и самодовольство. Настоящий патриот учится на исторических ошибках своего народа, на недостатках его характера и культуры. Национализм же ведет к взаимной ненависти, обособлению, культурному застою.
«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой.
 Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи... Народные отличия сохранятся и в XXI веке, если мы будем озабочены воспитанием души, а не только передачей знаний». (Д. С. Лихачев)
Наиболее интересной и продуктивной формой работы с детьми в этом направлении мне видится проведение праздника «День победы», на который мы приглашаем ветеранов и детей войны.

 
Список литературы
1. Как научить детей любить Родину. Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». М.,2003
2.М.Ю. Новицкая Патриотическое воспитание в детском саду.-М.: Линка-пресс, 2003.
3.Б.Т. Лихачев Педагогика: курс лекций.- М.: Юрайт,2001
4. Д.С.Лихачев. Земля родная.- М.: Просвещение, 1983


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы по самообразованию 2019-23г.

Индивидуальный план работы в межаттестационный период 2019-2023 гг...

Индивидуальны план по самообразованию 2019-2023 г.

Индивидуальны план по самообразованию 2019-2023 г....

План по самообразованию 2019-2024 " Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"

План по самообразованию " Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"...

план самообразования 2019-2023 гг.

Развитие социально-коммуникативных навыков у дошкольников с помощью игровых технологий....

План самообразования 2019-2024гг

План самообразования 2019-2024гг...

Отчёт по самообразованию 2019 год

отчёт по самообразованию в старшей гр уппе.по развитию математических способностей...

Отчет по самообразованию 2019 год

Тема: «Развитие игровой деятельности  у детей раннего возраста»...