Квест ко дню России «В поисках символа России»
методическая разработка (средняя группа)
Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи: - создавать условия для расширения знаний о символах России (флаг, герб, гимн, о празднике День России); - способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к всенародным праздникам; - формировать чувство любви и гордости к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sts._kvest_ko_dnyu_rossii_2023.docx | 552.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест ко дню России «В поисках символа России»
Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи: - создавать условия для расширения знаний о символах России (флаг, герб, гимн, о празднике День России); - способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к всенародным праздникам; - формировать чувство любви и гордости к Родине.
Предварительная работа:
На участке д\с оформляются 4 этапа квеста:
1. «Владения Василисы Премудрой»;
2. «Избушка Бабы Яги»;
3. «В пещере Змея Горыныча»;
4. «Сокровищница Кощея Бессмертного».
Герои этапов изначально находятся на своих местах.
Звучат песни о России, дети собираются на площадке детского сада.
Ведущий: Мы продолжаем радоваться лету, которое принесло нам теплое солнышко, пение птиц, яркие краски и благоухание цветов. А так же, лето дарит нам много интересных праздников.
Дети, вот сегодня мы собрались накануне большого праздника – Дня рождения!
Как вы думаете, чье день рождение будет 12 июня? (Ответы детей.)
Этот праздник – праздник для каждого из нас, это общее торжество, потому что день рождения у нашей общей Родины, нашей России.
12 июня – день рождения России, день её независимости!
Ведущий: Наша родина – Россия – страна очень большая. Чтобы проехать на поезде с запада на восток понадобится много дней. Когда мы с вами просыпаемся и приходим в детский сад, на другом краю нашей страны ребята вернулись из детского сада и уже ложатся спать. А как вы думаете ребятишек много живет в нашей стране? (Да.) приблизительно 30 млн чел.
Флешмоб: «Я, ты, он, она вместе целая страна»
(с лентами, помпонами по цвету флага России)
Ведущий: Ой, ребята, посмотрите, пока мы танцевали к нам что-то прикатилось! Что это такое? (берет волшебный клубок, изображает, как будто он его тянет за собой). Ой. Ой, ой, куда-то он нас зовет, ребята! Пойдемте скорее….
Ведущий с детьми идут за клубком на 1 этап квеста «Владения Василисы Примудрой».
Василиса. Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! Здравствуйте, люди добрые!
Ведущий. Ребята, вы узнали хозяйку этих мест, куда нас клубочек привел?
Василиса: Сейчас я вам помогу.
В русских сказках я живу, очень умною слыву.
Работать умею красиво и ловко,
В деле любом проявляю сноровку.
Хлеба пекла и скатерти ткала,
Шила рубашку, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла...
На все руки мастерица я!
Дети. Василиса Премудрая.
Василиса: Правильно догадались. Василиса я, девица, всем премудростям царица. Будем с вами мы играть и день рождение Родины отмечать?
Вот, клубочек озорной! Прикатился ведь домой! А ну скорее полезай в корзинку к своим братишкам (кладет клубок в корзинку, корзинка падает, клубочки рассыпаются). Ребята, наверно клубочки хотят с вами поиграть?
Игра «Собери клубочки, отгадай символы государства» (2 команды. Задача участников, выбегая в порядке эстафеты, собрать 5 волшебных клубочков такого же цвета. На каждом клубочке стоит его порядковый номер и написана загадка. Задача участников разложить клубочки по порядку, после этого дружно отгадать предложенные загадки на тему «символы государства», в качестве подтверждения ответов детей Василиса демонстрирует отгадки).
Загадки:
1. Где раньше в праздник всем народом
В деревне хоровод водили?
Такие танцы у народа
В стране по имени … (Россия.)
2. На свете много песен разных,
Но эта нам важней всего,
Она, как символ государства,
Все стоя слушают ее! (Гимн.)
3. Символ мудрости и власти.
Отгоняющий напасти,
Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. (Герб)
4. У него названий много:
Триколор, трёхцветный -
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный ... (Флаг)
Василиса хочет показать флаг, но не может найти его, просит помочь детей в поисках.
Василиса: Как же наша Родина в свой день рождения и без флага будет? Что же делать? Ребята, вы поможете найти флаг? (Да.)
Ведущий: А клубочек то опять нас куда- то зовет! Наверно он знает, где его искать!
Ведущий с детьми и Василисой идут за клубком на 2 этап квеста.
«Избушка Бабы Яги».
Баба Яга: Здрасьте! Чего явились сюда, окаянные?
Ведущий: Бабушка Яга, здравствуйте! Нам очень нужна ваша помощь! Нас привел к вам волшебный клубочек, нам кажется, что вы можете нам помочь. Завтра день рождение России – нашей Родины, но у нас пропал флаг! Один из главных символов страны! Миленькая бабулечка, помогите нам! (Просим вместе с детьми помочь.)
Баба Яга: Чего это вы тут раскричались? Сейчас весь волшебный лес распугаете! Да ничего я не знаю про ваш флаг! (ходит думает) Если только поколдовать…. тогда можно узнать….Так я сейчас не могу! У меня ж целая очередь! Скатерть-самобранка забыла как накрывать на стол!? Сапоги-скороходы разучились бегать!? Ковер-самолет вообще взлететь не может!!! Приходите-ка вы завтра!
Ведущий: Нам завтра никак нельзя! А давайте мы вам поможем! А вы поможете нам!
Баба Яга: Ну, хорошо, касатики…. договорились!
Игра «Скатерть самобранка»
(2 команды по 4 человека накрывают на стол, кто быстрее).
Баба Яга: Ну, спасибо вам за помощь, а то я и до ночи бы не управилась, а вы шустрые, быстрые. Сварю я сейчас волшебное зелье, чтобы узнать куда же флаг делся?
(Баба яга встает к котлу, помешивает и говорит заклинание)
Баба Яга:
Вот, волшебный котелок,
Он не низок, не высок.
Будет он сейчас варить
Все секреты говорить.
Вот и все, готово зелье
Покажи того злодея!
(Достает фотографию Кощея Бессмертного.)
Вот тот, кто забрал ваш драгоценный флаг!
Ведущий: Спасибо вам, баба яга! Клубочек снова зовет нас в путь, наверно он знает дорогу…
Ведущий с детьми и Василисой идут за клубком на 3 этап квеста
«В пещере Змея Горыныча».
Змей Горыныч: Стой! Куда идем? Здесь людям ходить запрещено! Вы в царстве Кощея, а я его страж! Как вам вообще удалось сюда попасть?
Ведущий: Здравствуйте, уважаемый Змей Горыныч! А мы сейчас покажем как мы сюда добрались.
Подвижная игра «Шли, шли, шли».
Лесом шли, шли, шли (дети шагают на месте)
Пирожок нашли.
Сели, поели, (садятся)
И опять пошли (встают)
Полем шли, шли, шли (дети шагают на месте)
Пирожок нашли.
Сели, поели, (садятся)
И опять пошли (встают)
И по саду шли, шли (дети шагают)
Пирожок нашли.
Сели, поели, (садятся)
И опять пошли (встают)
По тропинке шли, шли, шли (дети шагают)
Пирожок нашли.
Сели, поели, (садятся)
И сюда пришли (встают).
Извините нас, но нам очень нужно найти флаг! Без него не будет дня рождения у России!
Змей: Сокровищница Кощея полна богатств, но флага там я не видел. С чего вы решили, что он там есть?
Ведущий: Нам баба Яга сказала. Она зелье наварила и узнала. И вообще флаг - это не его сокровище! Это один из главных символов нашей страны!
Змей: К кощею смогут пройти только самые сильные, смелые и ловкие! Если вам удастся пройти полосу препятствия по моей пещере, то вы попадете к Кощею Бессмертному.
Полоса препятствий «По пещере Змея Горыныча»
Ведущий с детьми и Василисой идут на 4 этап квеста
«Сокровищница Кощея Бессмертного».
Ведущий: Кажется, мы попали во дворец Кощея Бессмертного. Кощей, выходи! Мы тебя не боимся! (кричат вместе с детьми).
Кощей: Ну, заходите, коль пожаловали.
День и ночь, день и ночь
Денежки считаю,
День и ночь, день и ночь
Отдыха не знаю,
Над богатством своим,
Потихоньку чахну,
В сундуки загляну —
И от счастья ахну!
Вы зачем ко мне пришли, зачем нарушили мой покой?
Ведущий: Уважаемый Кощей Бессмертный, мы хотели бы вас попросить вернуть наш главный символ России – флаг!
Кощей: Все, что находится в моей сокровищницы – принадлежит мне! Великому и могущему волшебнику!
Ведущий: Ребята, давайте вежливо попросим Кощея вернуть наш флаг. (Дети просят Кощея.)
Кощей: Ой, раскричались! Убирайтесь вон! (Дети говорят, что не уйдут без флага.)
Кощей: Да отдам я вам флаг! Только замолчите! Он не из золота, не из серебра и даже не из самоцветов! И зачем он вообще нужен! Но отдам не просто так, задание я тут для вас подготовил. Сложнющее…. Выполните его – отдам флаг, а не выполните…. В себе заберу и заставлю все мои сокровища чистить. Согласны вы на мои условия? (да) Тогда ответьте мне, какие цвета на вашем флаге? Как расположены? (ответы детей)
Дидактическая игра «Докрась цвет флага» (на асфальте изображены флаги без одного цвета, задача детей докрасит недостающий цвет).
Кощей: Хорошо справились! Так и быть возвращаю вам флаг! (Кощей Бессмертный отдает флаг.)
Василиса: Теперь мы готовы ко Дню России! Мы собрали все символы нашей родины!
Все участники квеста прощаются с героями, герои угощают детей сладостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий квеста ко Дню России "В поисках символа России"
Квест для разновозрастной группы детского сада....
Квест – игра ко дню России «В поисках символа страны»
Квест – игра ко дню России «В поисках символа страны» Цель: воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - ...
Квест ко Дню России «В поисках символа России»
Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - создавать условия для расширения знаний о символах России (флаг, гимн, о празднике День России);- способствовать с...
Сценарий квест-игры "В поисках символа России"
В ходе выполнения заданий, дети помогают Незнайке найти потерянный символ России....
Квест-игра "В поисках символов России"
Игровая программа для разновозрастной группы...
Квест - игра «В поисках символа России» (по формированию патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста).
Цель патриотического воспитания дошкольников — формирование первоначальных представлений о родном крае и уважительного к нему отношения, воспитание нравствен-ности, патриотических чувств, г...
Квест для смешанной группы «В поисках символа России»
Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине....