Годовой отчёт
материал (подготовительная группа)

Архипова Людмила Николаевна

Отчёт о проделанной работе за 2018-2019 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_za_2018-19uch.god_.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

ОТЧЁТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №12.

Воспитатели: Архипова Людмила Николаевна

Списочный состав группы 34 человека.  В этом году группу посещали 32 человека. Двое детей (Маркова Марианна и Шепелева Вирсавия)находились в отпуске по семейным обстоятельствам. Возраст детей от 5 до 6 лет. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Воспитательно-образовательный процесс ориентирован на  реализацию  рабочей программы разработанной на основе Образовательной программы дошкольного образования МАДОУ ЦРР д/с 76. Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы. В течение года соблюдался режим дня и санитарно-гигиенические требования  пребывания детей в ДОУ.

Для осуществления качественной работы были использованы следующие средства воспитания:
- игра;
- трудовая деятельность;
- личный пример взрослого;
- объекты природы;
- предметный мир;
Формы работы:
- совместная деятельность;
- работа с родителями;
- самостоятельная деятельность детей.
В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Детей продолжали приучать  находиться в облегчённой одежде; обеспечивали пребывание их на свежем воздухе в соответствии с режимом дня; воспитывали интерес к физическим упражнениям, подвижным играм. Ежедневно проводилась утренняя гимнастика продолжительностью 10 минут.  Воспитательно-образовательный процесс  в  группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровье сберегающих технологий.  Основываясь на новейшие образовательные технологии, использовалось мультимедийное  оборудование: электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал, аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы.  Этот методический материал способствует развитию процессов и повышению интереса к образовательной деятельности.

В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости.

Дети умеют различать: в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте.

Все воспитанники группы любят инсценировать отрывки из знакомых сказок, используя фигурки настольного театра. Ещё не все ребята произносят чётко звуки, затрудняются в составлении рассказов из личного опыта и по картинке. Углубленная работа по этой теме будет продолжена.

Большинство детей заинтересованы  познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Понимают слова: « впереди», «сзади», «вверху», «внизу», «над», «под». Не все ребята решают простейшие арифметические и логические задачи со счётом в пределах «10».

Усвоение программного материала вызывает затруднения у некоторых дошкольников. С этими детьми  продолжаем   решать  проблему в развитии познавательной   сферы, используя  индивидуальную работу и дидактические игры.

В продуктивных видах деятельности проделана большая работа по воспитанию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства. В своих работах дети используют различные цветовые гаммы для создания выразительных образов и замысловатых по содержанию сюжетов. Правильно пользуются карандашами, красками. Познакомились с декоративной росписью Гжельская, Дымковская и др. Дети научились лепить по представлению героев из сказок (медведь, лиса и зайчик). Научились лепить с натуры (овощи, фрукты, посуда, игрушки). А также лепить из целого куска пластилина. Правда, не все ребята без особого затруднения делят пластилин на куски, рассчитывая количество деталей предполагаемой поделки и её размер.  У детей усовершенствован навык работы с ножницами. Ребята могут вырезать бумагу на короткие и длинные части, вырезать круги из квадратов.  На протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной литературой.  Воспитанники заинтересованно слушают сказки, рассказы, как при чтении, так и аудиозаписи с музыкальным  сопровождением.   В группе систематически проводится работа по нравственному воспитанию детей. Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения - адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме. Сложность в группе создаёт поведение гиперактивных детей, мы постоянно проводим работу и в дальнейшем особое внимание будем  уделять и учить детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами и соблюдать правила поведения в детском саду.  В течение года в группе регулярно проводилась физкультурно-оздоровительная работа. Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки,  зарядка после сна, прогулки с подвижными играми, дыхательная гимнастика,  физминутки.

Трудовое воспитание на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места. Дети стараются следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу, хотя есть исключения: но они стараются соответствовать уровню других ребят. В нашей группе оснащена игровая деятельность.   Представлены сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Парикмахерская», «Шоферы». У детей данной возрастной группы ярко проявляется интерес к игре. Игра продолжает оставаться основной формой организации их жизни. воспитатели отдавали предпочтение игровому построению всего образа жизни детей. В течение дня дети участвуют в разнообразных играх. Часть из них организовывалась и использовалась как средство решения определенных задач.  Например, игры с готовым содержанием и правилами используются для развития внимания, речи, умения сравнивать, действовать по элементарному алгоритму. Есть различный строительный материал, развивающие мозаики и конструкторы, который дети часто используют как предметы-заместители.   Оборудован музыкальный уголок, где в наличии музыкальные и шумовые инструменты, театральный уголок. В группе в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для художественного творчества дошкольников (карандаши, краски, кисти, пластилин, доски для лепки, стеки, ножницы, иллюстративный материал и т.д.).  Для формирования у детей элементарных математических представлений   имеется материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине и форме предметов, цифры, часы, и развивающие игры.  Для речевого развития дошкольников есть книжный уголок в соответствии с возрастом детей, подборка тематических иллюстраций. Взаимодействие с родителями. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные  консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские праздники, создание памяток. Родители принимали активное участие жизни группы на субботниках. Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада;  выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах,   совместной  проектной деятельности,

Краткая характеристика мероприятий с детьми в течении года В течение года в группе были проведены мероприятия, с детьми, которые подготовили воспитатели совместно с музыкальным руководителем.  В период сентября по май дети старшей группы с большим интересом принимали участия в тематических праздниках: День Знаний, Праздник осени,  Осенняя ярмарка, День Матери, Новогодний праздник,   Масленица, Международный женский день, День Победы.Принимали участие в муницепальном  конкурсе « Чистая страна – Калининград», Всероссийский конкурс «Моя семья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

годовой отчёт логопеда МДОУ (образец)

Этот образец позволяет учителю-логопеду написать годовой отчёт о проделанной работе за год по нескольким основным блокам нашей деятельности (диагностическая, коррекционная, научно-методическая и т.д.)...

годовой отчёт учителя - дефектолога

годовой отчёт составляется аждый год по каждой группе...

годовой отчёт о проделанной работе 2012-2013 уч.год

годовой отчёт о проделанной работе 2012-2013 уч.год...

Годовой отчёт воспитателя старшей группы Рыбалко А.В.

Годовой отчёт воспитателя старшей группы ...

Годовой отчёт о работе Кружка «Волшебные краски»

Мой отчёт о работе кружка по нетрадиционной технике рисования....

Годовой отчёт музыкального руководителя

Годовой отчёт музыкального руководителя включает поставленные задачи на учебный год и их реализацию на конец года....